Как правильно сварить отопление в гараже

Как сварить отопление своими руками: котлы, регистры, гребенки

Как правильно сварить отопление в гараже
Стандартная конструкция инверторного сварочного аппарата

При проектировании системы отопления важно правильно подобрать основные элементы – котел, радиаторы и комплектующие. Не всегда предлагаемая производителями конфигурация подходит под эксплуатационные параметры. А учитывая высокую стоимость, возникает вопрос – как сварить отопление своими руками: котлы, регистры, гребенки? Это можно сделать только при наличии соответствующего аппарата и минимальных навыков работы с ним.

Выбираем сварочный аппарат и электроды

Выбор электродов и режима сварки в зависимости от толщины металла

В настоящее время производители предлагают несколько моделей сварочных аппаратов, с помощью которых можно делать качественные соединения металла различных марок. Но перед тем, как правильно сварить отопление, нужно выбрать оптимальную модель. Рассмотрим самые популярные виды аппаратов и их основные характеристики.

Трансформаторные

Принцип работы основан на повышении частоты входящего тока. Для этого применяются повышающие трансформаторы. Несмотря на относительно большие габариты, этот тип сварочных аппаратов лучше всего адаптирован к скачкам электросети. С его помощью можно правильно сварить котел отопления соблюдая технологию изготовления.

Инверторные

Формирование тока по установленным параметрам происходит за счет работы электронных схем. Характеризуются стабильной дугой, что в итоге дает качественный шов. Это нужно учитывать перед тем как правильно научиться сваривать отопление самостоятельно. Однако они крайне чувствительны к перепаду напряжения в сети.

В качестве дополнительного оборудования для инверторных аппаратов рекомендуется приобрести стабилизатор напряжения.

Можно ли сварить котел своими руками для водяного отопления с помощью инверторного аппарата? Да, но его характеристики должны соответствовать параметрам используемого металла. Для изготовления элементов отопления чаще всего применяются углеродистые стали.

Таблица материалов для сварки отопления

Изделие Марка стали Тип электродов
Корпус котла Ст3, Ст3Г и Ст4 АНО3, МР-3, УОНИ 13/45
Теплообменник и топка котла МСт2 и МСт3 МТГ-01К и МТГ-02
Трубы диаметром до 100 мм 12МХ и 15ХМ ЦУ-2ХМ
Трубы диаметром больше 100 мм 12Х2МФБ

Также нужно знать зависимость диаметров электродов от толщины свариваемого металла

Что же касается выбора сварочного аппарата, то специалисты рекомендуют остановиться на инверторных моделях, работающих на переменном токе. Их стоимость несколько выше, чем у трансформаторных, но зато они имеют меньшие размеры и с их помощью можно сделать качественный сварной шов. Это важно учитывать, так как самостоятельная сварка котла отопления должна быть качественная.

Стоимость аппарата мощностью 7 кВт, током сварки до 200 А и максимальными диаметром электрода 3,6 мм будет составлять около 16 тыс. руб.

Как сварить котел отопления своими руками

Схема изготовления котла длительного горения с теплообменником

До того как самому сварить котел отопления, нужно определиться с его конструкцией. Предпочтительно, чтобы она соответствовала современным требованиям к безопасности и эффективности работы. Поэтому в качестве примера будет рассмотрен котел пиролизного типа, изготовленный самостоятельно.

Как правильно сварить котел отопления подобного типа? Помимо сварочного аппарата для этого потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Листовая сталь, марки которой подбираются из данных таблицы, показанной выше. Для камеры сгорания толщина металла должна составлять 3-4 мм. Корпус можно сделать из стали меньшей толщины – 2-2,5 мм;
  • Трубы для изготовления теплообменника. Их оптимальный диаметр 40 мм. Такой размер позволит быстро нагреть теплоноситель. Количество регистров – от 3 до 6;
  • Как сварить котел отопления без режущего инструмента? Лучше всего для разрезания листов стали использовать «болгарку» со специальными дисками по металлу;
  • Дверцы для топочной камеры и поддувала. Также нужно приобрести чугунные колосники. Это необходимо сделать заранее, так как по размерам комплектующих будут изготавливаться проемы и крепежные части котла;
  • Уровень, рулетка и карандаш (маркер) для нанесения разметки;
  • Защитный инвентарь – перчатки, маска сварщика, прозрачные рабочие очки и одежда из плотного материала с длинными рукавами.

Для наглядности можно посмотреть, как сварить отопление в частном доме. или фотоматериалы помогут в работе, так как в них наглядно показаны все этапы и особенности их выполнения. Однако это нужно сделать только после составления чертежа и подготовки всех инструментов и комплектующих. Это относится ко всем этапам изготовления комплектующих, так как сварить отопление своими руками, включая котлы, регистры, гребенки, невозможно без правильной схемы.

Важно также подготовить место работы до того как сварить отопление в гараже. Чаще всего процесс изготовления проходит именно в нем. Для начала нужно обеспечить максимальное свободное пространство, убрав лишние предметы.

В целях безопасности также из гаража следует вынести легковоспламеняющиеся жидкости – бензин, масло и т.д. И только после этого можно приступать к работе – сваривать отопление в гараже. Правильная сварка котла отопления заключается в изготовлении двух составляющих – непосредственно корпуса котла и теплообменника.

Теплообменник

Теплообменник для котла отопления

Этот элемент изготавливается до того, как сваривается котел отопления. Впоследствии он будет установлен в конструкцию, которая будет напрямую зависеть от его фактических габаритов.

Конструктивно он представляет собой 2 прямоугольных бака, соединенных между собой трубопроводами. Оптимальная толщина материала должна составлять 3-3,5 мм. Это связано с высокими температурами, которые будут воздействовать на поверхность. Специфику его изготовления можно посмотреть на видео – как сварить отопление в частном доме.

Корпус

На листах стали делается разметка конструкции согласно чертежам. Сначала вырезается задняя панель и к ней приваривается перегородка для отведения дровяных (угольных) газов. На этом этапе нужно быть очень осторожным, так как сварной шов не всегда может обеспечить должное крепление. Затем к перегородке и задней стенке приваривается боковая и нижняя.

Нужно отметить, что самому сварить котел отопления довольно проблематично. Поэтому эту работу рекомендуется выполнять вдвоем. В особенности это касается этапа установки готового теплообменника. Его патрубки помещаются в заранее подготовленные отверстия, а трубы точечно привариваются к внутренним стенкам котла.

Нередко стоит вопрос – как сварить отопление внутри гаража без принудительной вентиляции. Для этого работы должны проводиться только с открытыми воротами, чтобы обеспечить нормальный приток свежего воздуха.

Основной проблемой самодельных конструкций является низкая эффективность работы. Для увеличения КПД рекомендуется делать двойные стенки, между которыми устанавливается базальтовый огнеупорный теплоизолятор.

Сварить подобный котел своими руками для водяного отопления можно, но для этого нужно предусмотреть дополнительный расход материала. Сначала изготавливаются двойные стенки, которые заполняются утеплителем.

Затем дальнейшая технология сварки конструкции полностью соответствует вышеописанной.

Как сварить регистр отопления своими руками

Как правильно сварить регистр отопления и в каких случаях их рекомендуется устанавливать? Для начала нужно правильно понимать их предназначение. По сути – это приборы обогрева, которые должны обеспечивать максимальную передачу тепла от горячей воды системы отопления в помещение.

До того как сварить регистры отопления, необходимо подготовить основной материал для изготовления:

  • Основные трубы. Они должны быть относительно большого диаметра – до 100 мм. Для принудительных систем с высоким температурным режимом рекомендовано использовать именно такие. Лучше, чтобы сечение трубы было круглое, так как профильные конструкции будут создавать большое гидравлическое сопротивление, что нежелательно;
  • Для того чтобы правильно сварить регистр отопления понадобятся трубы меньшего диаметра, которые будут служить патрубками для циркуляции теплоносителя между основными горизонтальными. Их сечение должно быть в диапазоне 24-30 мм.

На первом этапе работ нужно обрезать все трубы согласно ранее подготовленного чертежа. Затем прежде чем сваривать регистры отопления, требуется изготовить заглушки на торцы больших труб. Они разделяются на два типа – глухие и с подводящими патрубками. С помощью последних будет осуществляться движение теплоносителя по контуру регистра.

Порядок выполнения работы следующий.

  • Для того чтобы правильно сварить регистр системы отопления нужно сначала обрезать все трубы согласно чертежу. Для этого используется «болгарка». По окончании работы торцевые части зачищаются;
  • Изготовление заглушек. Для них нужно использовать металл такой же толщины, что и у труб. Диаметр заглушек должен быть больше сечения трубы на толщину металла. Это необходимо для приваривания крепежной окантовки. После их изготовления выполняется монтаж сварным методом;
  • Перед тем, как сварить регистры системы отопления с помощью переходных патрубков необходимо сделать отверстия в трубах. Делать это лучше всего сварочным аппаратом, так как болгаркой невозможно отрезать круглое отверстие.

Окончательный этап работы – соединение больших труб в единый нагревательный прибор – регистр.

Как сделать гребенку для отопления своими руками

Самодельная гребенка для отопления

Если планируется монтаж лучевого отопления, то для него необходимо изготовить коллектор. Можно ли и как сварить гребенку на отопление, чтобы она нормально функционировала? Да, но сначала нужно выяснить ее предназначение.

Она необходима для распределения теплоносителя по отдельным контурам системы. Внешне это труба, в которой должны быть установлены патрубки. Они подключаются к отдельным магистралям отопительной системы.

Так как сваривание гребенки на отопление аналогично процессу изготовления регистра, то акцентировать внимание на этом этапе нет необходимости. Важно отметить разницу в соединительных элементах, находящихся на торцах конструкции. Это могут быть фланцы (как на фотографии), либо переходные муфты с меньшего диаметра труб отопления (32 или 40) на больший гребенки (50 мм – оптимальный размер).

Для изготовления элементов нагревательной системы, перед тем как начать правильно сваривать отопление, нужно внимательно изучить возможные варианты конструкции. Нужно помнить, что чем больше размер камеры сгорания, тем мощнее будет установка. Поэтому нужно предварительно рассчитать ее объем.

Для примера можно посмотреть видео сварки отопления в частном доме, а именно – изготовление пиролизного котла:

Источник: https://strojdvor.ru/otoplenie/svarka-elementov-otopleniya-izgotovlenie-kotla-registrov-i-grebenki/

Особенности национального отопления гаража

Как правильно сварить отопление в гараже

Гараж, как много в этом звуке для сердца русского слилось! Гараж — это и место жительства вашего авто, и ремонтная мастерская, и погреб, в конце концов, просто место отдыха российских мужиков. Поэтому наверное, ещё нескоро мы перейдём на теплые общественные гаражи, используемые в качестве стоянки. Поэтому в российских гаражах очень нужна налаженная система отопления своими руками.

Проблема отопления в гаражных боксах стоит особенно остро. Если ваш гараж скорее напоминает загородную дачу в два этажа плюс цокольный, то, наверное, схемы обогрева уже налажены. Но к сожалению, большинство строений у нас без системы отопления.

Водяное отопление

Простое решение, если около вашего гаражного кооператива проходит теплотрасса, то схемы следующие: вы скидываетесь и совместно проводите горячую воду в сеть гаражных боксов. В каждом боксе по периметру прокладываете трубы регистры и платите 10 000 в год (в зависимости от размеров гаража) за тепло. Но так везёт не всем. Системы водяного отопления зачастую нет возможности провести.

Регистры водяного обогрева

Тепловые пушки

Соседи по гаражу вас не поддерживают.

Что можно придумать долго не заморачиваясь? Это приобрести тепловые воздушные пушки. Хватит одной. И с осени до весны, в каждый приход за своим автомобилем включать такую пушку. Она прогреет помещение за 15 минут. Ваш автомобиль успеет высохнуть. Но такие схемы не работают в условиях суровой зимы. За ночь помещение снова замерзнет и возникнет проблема с запуском автомобиля. Расход электроэнергии будет приличный. Будет подниматься цементная пыль, если бокс не обустроенный.

, показывающее оригинальное решение, по отоплению гаража выполненное своими руками:

Газовое отопление

Стоит упомянуть, но не рассматривать слишком детально, о газовом отоплении гаража. Если делать это легально, то надо запастись разрешением на установку в местном газовом участке. Оформить необходимые документы. В этом случае газовое оборудование устанавливают только специалисты. Но многие предпочитают просто поставить газовую горелку с баллоном, которая будет нагревать воздух. Это не очень верно так как взрывоопасно и надо непременно быть в это время в боксе.

Если гараж находится около частного дома, то здесь никаких проблем с газовым обогревом не будет. Покупать котёл отопления для обогрева дома, необходимо мощностью, рассчитанной на отопление бокса. Схемы отопления должны учесть, что трубы будут проходить по улице и забирать часть тепла. Мощность котла должна быть примерно 50 литров в минуту.

Электрическое отопление

В начале статьи уже была упомянута тепловая пушка. Альтернативой пушке может стать тепловая завеса. Для такой системы необходим большой расход электричества.

Инфракрасное

Также можно установить инфракрасные обогреватели. Они греют не воздух, а стены, потолок, находящиеся предметы. Но одного обогревателя будет мало для обогрева гаража, а если купить 3-4, то такие схемы будут стоить достаточно дорого. Срок годности таких обогревателей не слишком высок. Такое отопление можно применить и для обогрева теплицы.

Инфракрасная плёнка

Инфракрасную плёнку стелить не следует. Её надо будет закатывать в бетон, очень дорогой монтаж, а отдача маленькая.

Конвекторные

Следующая идея обогрева гаража с помощью электричества — конвекторные обогреватели. Они работают по типу конвекции — горячий воздух, как более лёгкий поднимается вверх, его замещает холодный. Это то же неидеальный вариант. Недостаток того, что этот тип обогревателя сжигает кислород и помещение надо проветривать.

Инверторный сплит

Рассмотрим такой вид обогрева – инверторный сплит. При таком отоплении экономится до 30% электроэнергии за счёт автоматического регулирования температуры. Могут работать при температуре до – 20 градусов. Инверторные сплит системы это системы кондиционирования. Цена на них достаточно высокая. Не всякий может себе позволить кондиционер в квартиру, а чего уж говорить про гараж.

Предлагаем схемы, как вариант отведения тепла от дома, если вы решили смонтировать отопление своими руками.

Схема обогрева от дома с помощью гофров

Буржуйка

Один из простых и проверенных способов обогрева – печь буржуйка. Печь буржуйка — это по сути железный ящик с топкой и трубой — дымоходом. Она быстро накаляется, так как имеет большую теплообменную поверхность и быстро остывает. Такую конструкцию надо постоянно топить. Но в условиях гаража это хорошо работает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать мощность котла Холмова

Если вы делаете отопление самостоятельно, то можно сварить такую печь для обогрева своими руками. На трубу надо обязательно сделать заслонку, иначе тепло будет быстро уходить. Используя такой агрегат необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Не размещать её рядом с легко воспламеняющимися предметами, которых в любом гараже достаточно.

Для такой конструкции надо запасаться дровами, можно использовать торфяные или топливные брикеты.

Печь буржуйка

Горелка на жидком топливе

В качестве обогрева гаража можно использовать печь, работающую на жидком топливе, а именно на соляровом масле. Соляровую горелку можно установить в любую печь. Надо лишь заменить колосниковую решётку печи на лист металла.

Схемы работы такого устройства заключаются в том, что в качестве топлива выступает соляровое масло, которое можно дозировано подавать в печь, капать.

Масляные пары испаряются и начинают гореть, когда на выступающую часть горелки попадает хлопчатобумажная ткань, пропитанная керосином.

В магазинах продаются недорогие обогреватели на солярке, позволяющие быстро прогреть гараж. Но понятно, что греться будет только тогда, когда вы там находитесь.

Угольный котёл

Один из самых экономичных видов отопления угольный котёл.

В современной действительности существуют автоматические виды угольных котлов, способные наладить непрерывное отопление гаража. Это может происходить и без вашего участия. За таким котлом не нужен постоянный контроль. Надо лишь растопить котёл. А потом обеспечивать его топливом – углём. К котлу можно подключить трубы водяного отопления и таким способом будет налажена система отопления. Такие схемы могут быть установлены своими руками.

Печь Булерьян

Есть ещё такой вид печей как конвекционная печь фирмы Булерьян.

Конструкция действует по принципу того, что воздух в помещении быстрее нагревается от печи, чем отапливать помещение с помощью водяного отопления. В этом агрегате совмещаются три прибора, которые используют различные способы теплообмена.

Прибор использует способ излучения, калорифер способ конвекции, газогенератор – способ теплопередачи. Эта печь имеет форму бочки. В корпусе имеется топка в два яруса. В качестве топлива используются дрова. Печь в режиме газогенератора может тлеть. Нельзя использовать сырые дрова.

Для такой печи необходима труба с дымоходом. Работает Булерьян безотказно. Необходимо чистить трубу один раз в год.

Обогрев с помощью печи фирмы Булерьян

Устанавливая в своем гараже системы отопления надо учесть, что совсем необязательно отапливать гараж до комнатной температуры. Зимой вашему автомобилю будет достаточно температуры + 5+ 8 градусов. И конечно не забывайте, что мало нагреть гараж. Важно тепло сохранить. Конечно, гараж, это не квартира, но всё равно его надо утеплять. А вот утеплить своими руками под силу каждому. Пусть в вашем гараже будет всегда тепло!

Источник: http://domogreev.ru/otoplenie/tyoplyj-garazh/

Как сделать отопление в гараже

Как правильно сварить отопление в гараже

Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, достаточно времени проводят в гараже, причем независимо от времени года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и другой техники. Чтобы не мерзнуть  в зимнее время многие из этих людей не прочь организовать эффективное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Данная статья – в помощь тем автолюбителям, кто желает решить проблему обогрева гаража, но ещё пока не знает, как это сделать.

Особенности отопления гаража

Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:

  • протапливание помещения — периодическое;
  • здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
  • температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.

Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.

Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:

  • сколько времени вы проводите в гараже?
  • насколько тяжелый труд вы там выполняете?
  • есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
  • какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
  • Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.

Чем отопить гараж?

Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.

Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.

Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:

  • воздушный обогрев;
  • водяная система отопления.

Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.

Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.

Система водяного отопления

Устройство такой системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на монтаж труб и батарей, а также покупку незамерзающего теплоносителя – антифриза. Из-за периодичности отопления заполнять систему обычной водой просто недопустимо, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.

В качестве источника тепла может быть применен электрокотел либо теплогенератор на твердом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система позволит равномерно прогреть здание и поддерживать в нем необходимую минимальную температуру.

Примечание. Даже после отключения котла система, а вместе с ней и гараж, будут остывать медленно и на следующий день утром температура внутри еще будет плюсовой.

Что касается выбора энергоносителя, то обычно используется отопление в гараже от электричества, твердого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива природный газ мы не станем, так как условия его подводки и подключения достаточно сложны.

Отопление в гараже от электричества

Электроэнергия по праву считается наиболее удобным энергоносителем для обогрева любых помещений, хотя и не самым дешевым. Если к зданию подведена трехфазная сеть, то выбор источников тепла воистину царский: бери хоть тепловентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в гараж поставить. Если вы бываете в нем нечасто и проводите немного времени, то пара электрических тепловентиляторов – то что нужно. Пуск мгновенный и тепло выделяется сразу, хотя после отключения сразу и пропадает.

Для более длительного пребывания больше пригодны конвекторы и масляные радиаторы. Они разогреваются не так быстро, но и энергии расходуют меньше. Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно встретить весьма часто. Самостоятельно изготовить такой прибор нетрудно, а потратиться придется только на покупку ТЭНов. Впрочем, можно купить и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.

Придется хорошо потрудиться, чтобы сделать отопление в гараже своими руками от электрокотла. Надо проложить трубопроводы и установить батареи, причем желательно собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для обычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 отопительных приборов мощностью 1.5 кВт каждый, при условии, что высота потолков не превышает 3 м.

Выбор котла

В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:

  • ТЭНовый;
  • электродный;
  • индукционный.

Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.

Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с «незамерзайкой». Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.

Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.

Дрова и отработанное масло

В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.

Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.

Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.

Как самодельные, так заводские печи «любят» выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.

Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.

Заключение

Мы привели самые удобные и эффективные способы отопления гаража, оттого они и популярны. Есть еще сжиженный газ, но этот вариант нельзя назвать комфортным и экономичным. Из новинок можно попробовать инфракрасные электронагреватели, но их цена немаленькая, а время протапливания помещения слишком большое.

Источник: https://cotlix.com/kak-sdelat-otoplenie-v-garazhe

Как сделать отопление в гараже Советы Строителей На DomoStr0y.ru

Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, достаточно времени проводят в гараже, причем независимо от времени года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и другой техники. Чтобы не мерзнуть в зимнее время многие из этих людей не прочь организовать эффективное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Данная статья – в помощь тем автолюбителям, кто желает решить проблему обогрева гаража, но ещё пока не знает, как это сделать.

Что в итоге?

Мы привели самые удобные и эффективные способы отопления гаража, оттого они и популярны. Есть еще сжиженный газ, но этот вариант нельзя назвать комфортным и экономичным. Из новинок можно попробовать инфракрасные электронагреватели, но их цена немаленькая, а время протапливания помещения слишком большое.

Источник: https://domostr0y.ru/otoplenie/sistemyi-otopleniya/kak-sdelat-otoplenie-v-garazhe.html

Отопление гаража своими руками

Гараж – место культовое для мужчины, его личное пространство, защищенное от любых посягательств извне. Естественно, оно должно быть максимально комфортным и обустроенным, в нем должно быть тепло даже в лютые морозы.

 В данной статье речь пойдет о том, как сделать отопление в гараже своими руками, учитывая, что система обогрева должна быть максимально безопасной, поскольку в этом помещении хранится большое количество горюче-смазочных материалов — масла и смазки, бензин, колеса и резина, и даже промасленные тряпки могут сыграть роль катализатора, если неправильно организовать отопление или допустить наличие открытого огня.

Наиболее оптимальным вариантом организации отопления в гараже будет подбор такой системы, которая блокирует работу всего отопления при возникновении малейших неполадок или сбоев. Это касается как прямого огневого воздействия, так и прекращения подачи топлива. Обо все – подробнее.

Требования к обогреву

Не стоит пытаться сделать дешевое отопление гаража своими руками – ведь стремление к дешевизне может обернуться серьезными проблемами. Тем более что существуют не столько дешевые, сколько экономичные варианты, которые позволят создавать требуемые температурный режим с минимальными энергетическими затратами.

При организации отопления в гараже необходимо соблюдение следующих параметров:

  • надежность;
  • устойчивость к резким сменам температуры воздуха окружающей среды;
  • относительная автономность, позволяющая продолжать обогрев помещения даже при отключении от электроснабжения.

При этом важно выполнить такие условия, как:

  • обеспечение максимального сохранения тепла в помещении – при утеплении стен, кровли и ворот потери тепла будут минимальными;
  • создать продуманную вентиляционную систему.

Не обеспечив теплоизоляцию и надлежащую вентиляцию создать эффективную и продуманную, экономную систему обогрева не получится!

Для гаража вполне достаточно температуры в пределах +100С, чтобы обслуживать автомобиль, без проблем запускать его двигатель и гарантировать нормальную влажность.

Выбор способа отопления в зависимости от топлива

Делая отопление в гараже своими руками, видео разработки системы представлено ниже, необходимо первоначально определиться с типом топлива.

Оригинальные способы отопления гаража – видео

В частности, для этих целей подойдет:

  • твердое (дрова, щепа, опилки, пеллеты, уголь и т.д.);
  • жидкое (мазут и дизель);
  • газ (идеальный вариант);
  • электричество (дорогой вариант).

Каждый из видов топлива имеет свои особенности и для него нужно соответствующее оборудование. Ниже рассмотрим подробнее, как же создать ту или иную систему обогрева.

Твердое топливо

Если вы хотите создать отопление гаража своими руками дешево и быстро, то в таком случае достаточно просто установить в помещении небольшую печь типа буржуйки, вывести дымоход и периодически протапливать:

Устанавливать печь необходимо как можно дальше от любых горючих материалов и деревянных перекрытий. В идеале, лучше всего для этого подойдет полностью свободный от каких-либо вещей и предметов угол.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает мощность котла

К тому же, буржуйку вовсе необязательно покупать. Сделать печь для отопления гаража своими руками не сложно. Вам понадобится лист металла или старая, ненужная металлическая бочка. Толщина металла должна быть не менее пяти миллиметров. Из листового материала получится кубическая печь, а из бочки, соответственно, закругленная.

Также необходимы:

  • уголок;
  • трубы;
  • инструменты.

Выход для дымохода лучше всего создавать на верхней части печки, а размер трубы должен составлять не менее 12 сантиметров в диаметре. В самом низу толщина металла трубы должны быть не менее трех миллиметров, иначе под воздействием высокой температуры металл быстро прогорит.

В нижней части, под топкой, располагается место для сброса золы — установите там металлическую решетку. Размер отверстия между прорезями зависит от вида топлива, которое планируется использовать:

  • если это уголь или небольшие щепки, то достаточно и 1-го сантиметра;
  • если это крупные поленья – то не меньше 4-х сантиметров.

Чтобы упростить очистку от золы, под решеткой поставьте ящик, который будет выниматься. Естественно, его также следует делать из прочной стали.

Совет! Чтобы повысить коэффициент полезного действия вашей буржуйки, на боковые панели приварите пластины из металла, толщина которого не меньше 0,5 сантиметра. Это поможет существенно увеличить нагревающуюся площадь плиты.

Более подробно узнать о том, как сделать буржуйку для гаража всего за 1 день вы сможете в статье «Буржуйка своими руками чертежи самая эффективная».

Водяная система

Буржуйка – это просто, выгодно. Но есть недостаток – после того, как дрова или уголь перегорят, температура начнет быстро падать.

На фото изображена схема отопления гаража

Улучшить КПД такой плиты можно посредством создания водяной системы обогрева. Схема водяного отопления гаража, сделанного своими руками, предполагает:

  • установку отопительных узлов по всему помещению;
  • разводку труб;
  • монтаж вверху особого расширительного бака.

Для наполнения труб рекомендуется применять антифриз, что предотвратит вероятное размораживание, если долгое время в холодное время не пользоваться гаражом.

Данный вид систем бывает двух типов:

  • однотрубной – когда наполнитель проходит через все узлы;
  • двухтрубной – когда имеется подача нагретого наполнителя и обратный ход уже охлажденного.

Первый способ менее затратный, однако, трубы будут прогреваться неравномерно. Впрочем, если в доме это было бы заметно, то для гаража вполне сносно.

Необходимо обеспечить монтаж нагревательного узла ниже трубопровода – это гарантирует нормальный ток воды/антифриза. Наполнитель будет течь под воздействием высокой температуры.

Если же установить узел нагрева ниже всей системы не удается, то придется дополнительно монтировать насос. Чтобы избежать вероятных рисков, возникающих при расширении воды/антифриза, в наиболее высокой точке трубопровода необходимо предусмотреть расширительный бак. При этом система становится энергозависимой.

Если в гараже периодически отключают свет, имеет смысл приобрести насос циркуляционный 12 вольт с аккумуляторной батареей. О характеристиках и способах монтажа вы узнаете в статье «Где используется насос циркуляционный 12 вольт».

Двухтрубная система рекомендована к установке в помещениях большой площади. Кстати, в эту же категорию следует отнести и так называемый «теплый пол». Смонтировать его не сложно, но придется выполнить полный ремонт гаража, ведь змеевики укладываются на пол и сверху заливаются бетонным раствором, что гарантирует их защиту от механических повреждений.

Двухтрубная система имеет существенный недостаток, который заключается в том, что она может подвергнуться размерзанию, если пользоваться отоплением нерегулярно и качестве наполнителя используется обычная вода.

Чтобы избежать размерзания, заливайте  антифриз. Автомобильный не подойдет! Имеются особые растворы, которые наполнены глицерином и другими химическими веществами, гарантирующие долговечность работы трубопровода. При использовании таких растворов категорически запрещено изолировать соединения змеевиков паклей – всего за несколько дней она расползется и трубы будут течь. Замазывать стыки нужно специальными герметиками.

Печь на отработке

Если нет желания делать буржуйку своими руками или заниматься прокладкой труб, можете сделать печь на отработке (отработанном масле), которая позволит за считанные минуты обогреть помещение, при этом не потребуется приобретение дорогого топлива.

Такую печь лучше всего делать из использованного газового баллона, который необходимо прочистить и промыть от остатков газа.

1. Вырезаете на баллоне 2 отверстия 200 и 400 мм с расстоянием в 50 мм. Это будет топочная камера и зольник, что позволяет использовать даже любое твердое топливо.

Дальше разделяете теплообменник с камерой, для чего из листа вырезаете круг и делаете в нем отверстие 100-150 мм под горелку.

В качестве горелки используется труба с большим количеством отверстий.

Привариваете ее к кругу и вставляете всю конструкцию в баллон.

Чащу для испарения лучше всего сделать из тормозного диска, хотя подойдет любой огнеупорный материал.

Источник: http://www.portaltepla.ru/montagh-otopleniya/kak-sdelat-otoplenie-v-garaghe-svoimi-rukami/

Отопление и вентиляция гаража

В этой статье: как создать эффективную вентиляцию в гараже; естественная и принудительная вентиляция гаража; центральное отоплении гаража; гаражное отопление — воздушное и инфракрасное.

В зимние холода крыша «над головой» требуется не только людям, но и личному транспорту — автомобилю. Причём нюансов в гаражном вопросе гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд.

Прежде всего, отопление гаража напрямую связано с эффективной вентиляцией — в закрытом, более-менее отапливаемом помещении коррозия кузова авто, откатавшегося по заснеженным трассам, ускорится многократно по причине влаги, скопившейся на днище и подкрылках. Многие автолюбители предпочитают сохранять в гараже минусовую температуру, не позволяя влаге таять.

Однако в таком гараже хозяину «железного коня» находиться будет весьма некомфортно. Решение есть — построение эффективной вентиляции и отопления, причём сделать всё это можно своими руками.

Зачем нужна вентиляция гаража

Гараж представляет собой изолированное от внешней атмосферы помещение, со своим микроклиматом. И в этом микроклимате активно накапливается конденсат, в особенности с наступлением холодного сезона. Положение авто в гараже без эффективной вентиляции ещё больше усложняет смотровая яма — источник тепла из земных недр.

Казалось бы, что в этом плохого, ведь поступление тепла лишь улучшит условия хранения автомашины? Дело в том, что поток тёплого воздуха из смотровой ямы содержит большее количество влаги, которая становится либо каплями конденсата на автомобиле, внутренних поверхностях и предметах в помещении гаража, либо, при минусовой температуре в гараже, налётом инея на тех же поверхностях.

Помимо устранения излишков влаги, вентиляция гаража призвана удалять токсичные примеси, как-то: выхлопные газы, испарения топлива и всевозможных растворителей. Качественно выстроенная система вентиляции гаража обеспечит полную смену внутреннего объёма воздуха в этом помещении дважды за один час.

Вентиляция в гараже своими руками

Необходимо устроить так, чтобы был приток свежего воздуха извне и его вытяжка из гаража. С позиции отопления этот процесс выглядит нелогично, ведь при этом значительная часть тёплого воздуха, нагретого обогревателем или печкой, будет постоянно уходить из помещения гаража. Но, с другой стороны, в процессе приточно-вытяжной вентиляции поступивший снаружи холодный и менее влажный воздух нагреется, вберёт в себя влагу из помещения и выведет её за пределы гаража.

Существует два эффективных варианта приточно-вытяжной вентиляции — естественная и принудительная.

В первом варианте небольшая, но достаточная воздушная тяга образуется за счёт более высокой (по естественным причинам) температуры внутри гаража, во втором — за счёт, к примеру, вытяжного вентилятора.

Естественная вентиляция

Простейший способ устройства вентиляции в кирпичном гараже — образование в кирпичной кладке вентиляционных каналов сечением 260х130 мм (в один кирпич). Можно воспользоваться пустотелыми блоками или кирпичами, уложив их в кладку боковых стен гаражной постройки.

Такие вентиляционные проёмы выполняются сверху и снизу в каждом углу по бокам гаража, предотвратить проникновение в гараж птиц и грызунов помогут металлические сетки или решётки, которыми перекрывают вентиляционные проёмы.

Какая-то вентиляция при этом достигается, вот только насколько она эффективна — судить об этом сложно.

Классическое построение приточно-вытяжной вентиляции заключается в установке двух труб — первой в одном углу, второй в противоположном.

Естественный воздухообмен возможен только при потоке воздуха снизу вверх, поэтому первую трубу следует расположить в горизонтальном положении, в 150–300 мм от уровня пола, входное отверстие вытяжной трубы должно быть практически на уровне потолка.

Диаметр вентиляционных труб определяется, исходя из общей внутренней площади гаража: на один м2 площади — 15 мм диаметра трубы. Материал для создания вентиляционных труб может быть любым — доска, пластик, кирпич, кровельное железо, популярны готовые воздуховоды, выполненные из алюминиевой фольги.

От попадания в поднятую над уровнем гаражной кровли на 500 мм вытяжную трубу дождевых потоков на её торце крепится конический, цилиндрический, пирамидальный колпак. Для быстрого перекрытия вытяжного канала при появлении обратной тяги (опрокидывании тяги) его требуется оснастить заслонкой, которой можно полностью перекрыть сечение трубы.

Недостатки естественной вентиляции:

  1. Она работает только при наличии разницы температур между внешней и внутренней атмосферой, т. е. снаружи температура воздуха должна быть ниже. Соответственно, в тёплое время года естественная вентиляция практически не действует.
  2. Большое значение в её организации имеет скорость воздуха снаружи гаража — приточная труба, размещаемая вблизи пола, должна быть установлена с наветренной стороны гаражного строения. Однако определить преобладающее направление ветров, а уж тем более планировать по его направлению позиционирование гаража достаточно сложно.
  3. Существует потребность в создании значительного перепада давления между приточным и выходным воздуховодами, для этого вертикальная дистанция между ними должна составить от 3 м и более. Но организации столь значительного перепада уровней препятствуют размеры гаража.
  4. Значительные низкие температуры во время холодного сезона вызывают обмерзание воздуховодов, набивание их инеем. Сильный поток холодного воздуха, поступающий через приточную трубу, может серьёзно понизить внутреннюю температуру гаража. Планируя естественную вентиляцию на весь период холодного сезона, следует учитывать особенно холодные дни — оборудовать приточную трубу перекрывающей задвижкой, утеплить трубы вытяжки и регулярно очищать их от снега.

Принудительная вентиляция

Принудительная вентиляция гаража строится аналогично естественной с той лишь разницей, что организация циркуляции воздуха поручается не только ветру. Кроме вытяжного вентилятора можно задействовать другие приспособления. К примеру, выставить на торец вытяжной трубы вращающийся дефлектор, поручив ему тем самым функции вентилятора.

Повысить температуру внутри вытяжной трубы для лучшей вентиляции можно двумя способами: установкой в её канале маломощной лампочки с узким цоколем (типа «миньон»); окрасить внешнюю поверхность трубы, расположенную над уровнем крыши, в чёрный цвет — в солнечную погоду идущей по ней поток воздуха будет нагреваться.

И ещё раз — в холодный сезон вытяжную трубу утеплить обязательно!

Центральное и автономное отопление гаража

Согласно СНиП 21-02-99, температура на крытых автопарковках, т. е. и в гаражах, должна быть около 5 °С. Для автомобиля такая температура возможно и приемлема, но как быть хозяину, самостоятельно выполняющему ремонт своего авто? При пяти градусах не очень-то поработаешь

Прежде всего, разнородные буржуйки и печи на отработке собственного изготовления, так популярные среди владельцев гаражей, использовать в отоплении гаража категорически запрещено правилами пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденными МЧС РФ. Оно и понятно — обогреваться практически открытым пламенем вблизи горюче-смазочных материалов чревато возгоранием со всеми из этого вытекающими.

Централизованное водяное отопление к гаражу можно подвести, если это строение находится не далее 50 м от основного здания. Естественное отопление при этом невозможно — подачу теплоносителя в гараж по трубам может выполнить только циркуляционный насос, причём достаточно мощный, а сами трубы потребуют утепления.

Нужно заметить, что нагружать отопительный котёл отоплением гаража можно лишь в случае, если он был рассчитан на такую нагрузку изначально, ещё на стадии проектирования системы отопления. Разумеется, стены и потолок гаража, отапливаемого от центральной отопительной системы, необходимо будет тщательно утеплить — слоем минеральной ваты толщиной не менее 150 мм.

По себестоимости и трудозатратам ввод отопления гаража в центральную систему обойдётся весьма недёшево, да и в эксплуатации такое отопление будет очень уж энергозатратным.

Можно создать автономную систему отопления гаража по аналогии с отоплением дома — отопительный котел, трубопровод с врезанным в него циркуляционным насосом, радиаторы отопления по периметру гаражного помещения. Однако такой способ отопления не популярен — для устройства котельной потребуется строительство отдельного помещения вплотную к строению гаража, в самом гараже устанавливать отопительный котёл запрещают противопожарные нормы.

Выходит, что отопление гаража так или иначе будет зависеть от наличия электроэнергии — недёшево, но куда безопаснее, чем печь-буржуйка, и гораздо проще, чем тянуть трубопровод от центрального отопления.

Несомненным достоинством электрического источника обогрева будет наличие термостата, самостоятельно отключающего и включающего обогрев под заданный диапазон температур.

Итак, остаются масляные радиаторы, тепловые пушки, инфракрасные обогреватели или самодельная система автономного отопления, по принципу работы и конструкции схожая с масляными радиаторами

Важно: никогда не используйте в помещении гаража электрообогреватели с открытой спиралью, будь они самодельного или заводского производства — их контакт с парами бензина приведёт к плачевным последствиям!

Временное и постоянное отопление гаража

Отопление гаража зависит от его задач — временный обогрев при проведении каких-то работ в гараже, либо постоянное отопление с поддержанием заданной температуры.

Самодельный масляный обогреватель создаётся на основе радиатора «лепесток»: сваренный из стального листа котёл, в нём размещается электрический ТЭН с одной его стороны, с противоположной подключаются трубы радиатора.

Удобным будет разместить этот самодельный обогреватель на станине из металлического уголка, снабжённой колёсами — передвигать его к месту работ. Теплоносителем в нём будет трансформаторное масло — вода не годится, т. к. замёрзнет зимой в отсутствии нагрева от ТЭНа.

Недостатками как самодельных, так и заводских масляных обогревателей будут долгий период разогрева, неспособность полностью прогреть помещение гаража.

Конструкция самодельного масляного обогревателя: 1 — крышка расширительного бака; 2 — расширительный бак; 3 — нагревательный бак; 4 — пластины радиатора; 5 — труба конвектора; 6 — регулирующий кран; 7 — сливной вентиль; 8 — ТЭН

Тепловая пушка или электрический конвектор с вентилятором. Оба этих прибора способны быстро прогреть воздух в гараже, они куда эффективнее масляных обогревателей. Их недостаток связан с работой вентилятора, которым эти обогреватели оснащаются — сразу после включения значительная часть пыли, «мирно лежащей» на полу, оказывается в воздухе. Другими словами, перед запуском конвекторов (тепловых пушек) требуется провести тщательную влажную уборку, иначе придётся дышать пылью.

Как вариант, но более дорогостоящий, можно задействовать тепловентиляторы-фанкойлы. Воздушные обогреватели этого типа обычно имеют прямоугольную форму и устанавливаются над гаражными воротами, на боковые стены или крепятся к потолку.

Снабжённые датчиком открытия ворот гаража, фанкойлы автоматически создают сильный поток тёплого воздуха, отсекая холодный воздух извне от внутренней атмосферы гаража.

Именно эти обогреватели целесообразно использовать при постоянном отоплении гаража — термодатчик будет управлять фанкойлом, поддерживая заданную температуру слабым потоком горячего воздуха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать газовый котел для отопления

Стоит отметить важное преимущество воздушных обогревателей — генерируемый ими поток тёплого воздуха быстро высушит днище и подкрылки, сведя образование очагов ржавчины к минимуму.

Постоянное отопление гаража можно построить на инфракрасных обогревателях, передающих тепло тем поверхностям, на которые они направлены и не нагревающих воздух.

Среди преимуществ: их расположение на потолке гаража, конструкция нагревательных элементов не вызовет воспламенение паров бензина. Недостатки: одного ИК-обогревателя будет недостаточно, понадобится несколько; направлять их излучение на автомашину нельзя, т. к.

жёсткое излучение повредит слой краски на авто. Инфракрасный обогреватель в гараже зачастую устанавливается аналогично фанкойлу — над въездными воротами.

рмнт.ру

13.06.18

Источник: https://www.rmnt.ru/story/outbuilding/otoplenie-iventiljatsija-garazha.366267/

Специфики теплоснабжения гаража

Мастерская или автогараж – это не дом жилого фонда и его обогрев имеет собственные специфики. Они заключаются в следующем:

  • протапливание помещения — периодичное;
  • здание для автомобиля очень не всегда бывает теплоизолированным;
  • температуру в середине нет смысла делать очень высокой, отопительная система в гараже должна создавать уютные условия все зависит от вида производимой работы или требований к хранению той либо другой техники.

Для справки. Согласно нормам температуру в середине помещения, где люди заняты тяжёлым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ?С. Для нормального хранения автомобиля или байка достаточно +5 ?С.

Никто из автомобилистов не хочет нести высокие внеочередные затраты, которые связаны с теплоснабжением, а значит, оно обязано быть выгодным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, нужно дать ответы на несколько вопросов:

  • какое количество времени вы проводите в гараже?
  • насколько тяжёлый труд вы там делаете?
  • есть ли особые требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
  • какой из источников энергии для вас самый доступный?
  • Сформировавшись с ответами, приступаем к подбору способа теплоснабжения.

Чем отопить автогараж?

Большого труда не составит тем людям, чей автогараж вмонтирован для частного дома. Если даже в доме проектом не было рассчитано водяное теплоснабжение, температура в середине навряд ли опустится меньше нуля, так как будет поступать тепло от соседних жилищных помещений. Нужно только установить какой-либо добавочный обогревательный прибор, применяемый когда это необходимо.

Иное дело – индивидуальное неутепленное здание, сложенное из кирпича, блоков из бетона или, хуже того, сделанное из толстого металла. Редкий хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и в большинстве случаев это нецелесообразно. Ведь что необходимо? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до неплохой температуры и при этом не требовала немалых расходов на горючее.

Исключение – когда автогараж превращен в мастерскую, куда владелец приходит повседневно, как на работу. Здесь необходимы более уютные условия. Удовлетворить неодинаковые требования могут следующие отопительной схемы гаражей:

  • воздушный обогрев;
  • водяная отопительная система.

Организовать воздушный обогрев будет дешевле и проще. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогревательный прибор, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража.

Такой вариант самый приемлемый для тех, кто проводит в нем мало времени и навещает здание периодически. В то же время прогрев этим методом происходит неодинаково, да и выдерживать специальные условия хранения оборудования не удастся.

После выключения нагревателя помещение быстро остынет.

Воздушные варианты теплоснабжения в большинстве случаев выполняются при помощи электрических тепловых вентиляторов и конвекторных обогревателей, дровяных или масляных печей, а еще масляных радиаторов.

Система отопления водяного типа

Приспособление подобной системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на трубомонтаж и батарей, а еще покупку незамерзающего теплового носителя – антифриза. Из-за периодичности теплоснабжения заполнять систему обыкновенной водой просто непозволительно, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.

В качестве теплового источника может быть применен электрический бойлер либо тепловой генератор на твёрдом или жидком топливе. Подбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но это не зависит от этого водяная (точнее, антифризная) система даст возможность одинаково прогреть здание и поддерживать в нем надлежащую небольшую температуру.

Примечание. Даже после выключения котла система, а одновременно с ней и автогараж, будут остывать потихоньку и на следующий день утром температура в середине еще будет плюсовой.

Что же касается подбора энергоносителя, то в большинстве случаев применяется теплоснабжение в гараже от сети, твёрдого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива сетевой газ мы не станем, так как условия его подводки и подсоединения довольно сложны.

Теплоснабжение в гараже от сети

Электрическая энергия заслужено считается очень удобным энергоносителем для обогревания помещений различного типа, хотя и не самым не дорогим.

Если к строению подведена трёхфазная система электроснабжения, то подбор источников тепла действительно монарший: бери хоть тепловой вентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в автогараж поставить.

Если вы бываете в нем редко и проводите мало времени, то пара электрических тепловых вентиляторов – то что необходимо. Пуск моментальный и тепло выделяется сразу, хотя после выключения сразу и исчезает.

Для намного продолжительного нахождения больше годятся конвекторные обогреватели и радиаторы масляного типа. Они разогреваются не очень быстро, но и энергии тратят меньше.

Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно повстречать очень нередко. Своими силами сделать этот прибор несложно, а раскошелиться придется только на приобретение Нагревательных элементов трубчатого типа.

Тем не менее, можно приобрести и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.

Придется прекрасно поработать, чтобы сделать теплоснабжение в гараже собственными руками от электрического котла. Нужно провести магистрали из труб и установить батареи, причем лучше всего собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для привычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 дизайн радиаторов мощностью 1.5 кВт каждый, при условиях, что потолочная высота не будет больше 3 м.

Подбор котла

Сейчас можно задействовать такие электробойлеры для теплоснабжения гаража:

  • ТЭНовый;
  • электродный;
  • индукционный.

Электромеханические модели отметаем сразу в силу большой цены. Однако это абсолютно не означает, что их нельзя устанавливать в гараже, у кого есть подобное желание если есть наличие средств – нет никаких предостережений. А вот с котлами галан хуже, они могут быть малоэффективными во время работы с антифризами.

Совет: Подбирая электродный котел для гаража, выясните, как он сочетается с «незамерзайкой». Большинство производителей, к примеру, ГАЛАН рекомендуют к собственным изделиям специализированный совместимый с ними антифриз.

Прекраснее всего подойдёт для установки в бокс обыкновенный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежный и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Необходимо лишь правильно выбрать мощность агрегата, для этого сначала меряется объем гаража, а после результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую примитивную и дешевую, без лишних функций, применяемых в жилом доме.

Печное отопление в гараже своими руками

Гараж – место культовое для мужчины, его личное пространство, защищенное от любых посягательств извне. Естественно, оно должно быть максимально комфортным и обустроенным, в нем должно быть тепло даже в лютые морозы.

В данной статье речь пойдет о том, как сделать отопление в гараже своими руками, учитывая, что система обогрева должна быть максимально безопасной, поскольку в этом помещении хранится большое количество горюче-смазочных материалов – масла и смазки, бензин, колеса и резина, и даже промасленные тряпки могут сыграть роль катализатора, если неправильно организовать отопление или допустить наличие открытого огня.

Наиболее оптимальным вариантом организации отопления в гараже будет подбор такой системы, которая блокирует работу всего отопления при возникновении малейших неполадок или сбоев. Это касается как прямого огневого воздействия, так и прекращения подачи топлива. Обо все – подробнее.

Требования к обогреву

Не стоит пытаться сделать дешевое отопление гаража своими руками – ведь стремление к дешевизне может обернуться серьезными проблемами. Тем более что существуют не столько дешевые, сколько экономичные варианты, которые позволят создавать требуемые температурный режим с минимальными энергетическими затратами.

При организации отопления в гараже необходимо соблюдение следующих параметров:

  • надежность;
  • устойчивость к резким сменам температуры воздуха окружающей среды;
  • относительная автономность, позволяющая продолжать обогрев помещения даже при отключении от электроснабжения.

При этом важно выполнить такие условия, как:

  • обеспечение максимального сохранения тепла в помещении – при утеплении стен, кровли и ворот потери тепла будут минимальными;
  • создать продуманную вентиляционную систему.

Не обеспечив теплоизоляцию и надлежащую вентиляцию создать эффективную и продуманную, экономную систему обогрева не получится!

Для гаража вполне достаточно температуры в пределах +100С, чтобы обслуживать автомобиль, без проблем запускать его двигатель и гарантировать нормальную влажность.

Выбор способа отопления в зависимости от топлива

Делая отопление в гараже своими руками, видео разработки системы представлено ниже, необходимо первоначально определиться с типом топлива.

Оригинальные способы отопления гаража – видео

В частности, для этих целей подойдет:

  • твердое (дрова, щепа, опилки, пеллеты, уголь и т.д.);
  • жидкое (мазут и дизель);
  • газ (идеальный вариант);
  • электричество (дорогой вариант).

Каждый из видов топлива имеет свои особенности и для него нужно соответствующее оборудование. Ниже рассмотрим подробнее, как же создать ту или иную систему обогрева.

Твердое топливо

Если вы хотите создать отопление гаража своими руками дешево и быстро, то в таком случае достаточно просто установить в помещении небольшую печь типа буржуйки, вывести дымоход и периодически протапливать:

Устанавливать печь необходимо как можно дальше от любых горючих материалов и деревянных перекрытий. В идеале, лучше всего для этого подойдет полностью свободный от каких-либо вещей и предметов угол.

К тому же, буржуйку вовсе необязательно покупать. Сделать печь для отопления гаража своими руками не сложно. Вам понадобится лист металла или старая, ненужная металлическая бочка. Толщина металла должна быть не менее пяти миллиметров. Из листового материала получится кубическая печь, а из бочки, соответственно, закругленная.

Выход для дымохода лучше всего создавать на верхней части печки, а размер трубы должен составлять не менее 12 сантиметров в диаметре. В самом низу толщина металла трубы должны быть не менее трех миллиметров, иначе под воздействием высокой температуры металл быстро прогорит.

В нижней части, под топкой, располагается место для сброса золы – установите там металлическую решетку. Размер отверстия между прорезями зависит от вида топлива, которое планируется использовать:

  • если это уголь или небольшие щепки, то достаточно и 1-го сантиметра;
  • если это крупные поленья – то не меньше 4-х сантиметров.

Чтобы упростить очистку от золы, под решеткой поставьте ящик, который будет выниматься. Естественно, его также следует делать из прочной стали.

Совет! Чтобы повысить коэффициент полезного действия вашей буржуйки, на боковые панели приварите пластины из металла, толщина которого не меньше 0,5 сантиметра. Это поможет существенно увеличить нагревающуюся площадь плиты.

Более подробно узнать о том, как сделать буржуйку для гаража всего за 1 день вы сможете в статье «Буржуйка своими руками чертежи самая эффективная».

Водяная система

Буржуйка – это просто, выгодно. Но есть недостаток – после того, как дрова или уголь перегорят, температура начнет быстро падать.

На фото изображена схема отопления гаража

Улучшить КПД такой плиты можно посредством создания водяной системы обогрева. Схема водяного отопления гаража, сделанного своими руками, предполагает:

  • установку отопительных узлов по всему помещению;
  • разводку труб;
  • монтаж вверху особого расширительного бака.

Для наполнения труб рекомендуется применять антифриз, что предотвратит вероятное размораживание, если долгое время в холодное время не пользоваться гаражом.

Данный вид систем бывает двух типов:

  • однотрубной – когда наполнитель проходит через все узлы;
  • двухтрубной – когда имеется подача нагретого наполнителя и обратный ход уже охлажденного.

Первый способ менее затратный, однако, трубы будут прогреваться неравномерно. Впрочем, если в доме это было бы заметно, то для гаража вполне сносно.

Необходимо обеспечить монтаж нагревательного узла ниже трубопровода – это гарантирует нормальный ток воды/антифриза. Наполнитель будет течь под воздействием высокой температуры.

Если же установить узел нагрева ниже всей системы не удается, то придется дополнительно монтировать насос. Чтобы избежать вероятных рисков, возникающих при расширении воды/антифриза, в наиболее высокой точке трубопровода необходимо предусмотреть расширительный бак. При этом система становится энергозависимой.

Если в гараже периодически отключают свет, имеет смысл приобрести насос циркуляционный 12 вольт с аккумуляторной батареей. О характеристиках и способах монтажа вы узнаете в статье «Где используется насос циркуляционный 12 вольт».

Двухтрубная система рекомендована к установке в помещениях большой площади. Кстати, в эту же категорию следует отнести и так называемый «теплый пол». Смонтировать его не сложно, но придется выполнить полный ремонт гаража, ведь змеевики укладываются на пол и сверху заливаются бетонным раствором, что гарантирует их защиту от механических повреждений.

Двухтрубная система имеет существенный недостаток, который заключается в том, что она может подвергнуться размерзанию, если пользоваться отоплением нерегулярно и качестве наполнителя используется обычная вода.

Чтобы избежать размерзания, заливайте антифриз. Автомобильный не подойдет! Имеются особые растворы, которые наполнены глицерином и другими химическими веществами, гарантирующие долговечность работы трубопровода. При использовании таких растворов категорически запрещено изолировать соединения змеевиков паклей – всего за несколько дней она расползется и трубы будут течь. Замазывать стыки нужно специальными герметиками.

Печь на отработке

Если нет желания делать буржуйку своими руками или заниматься прокладкой труб, можете сделать печь на отработке (отработанном масле), которая позволит за считанные минуты обогреть помещение, при этом не потребуется приобретение дорогого топлива.

Такую печь лучше всего делать из использованного газового баллона, который необходимо прочистить и промыть от остатков газа.

1. Вырезаете на баллоне 2 отверстия 200 и 400 мм с расстоянием в 50 мм. Это будет топочная камера и зольник, что позволяет использовать даже любое твердое топливо.

Дальше разделяете теплообменник с камерой, для чего из листа вырезаете круг и делаете в нем отверстие 100-150 мм под горелку.

В качестве горелки используется труба с большим количеством отверстий.

Привариваете ее к кругу и вставляете всю конструкцию в баллон.

Чащу для испарения лучше всего сделать из тормозного диска, хотя подойдет любой огнеупорный материал.

Источник: https://iobogrev.ru/pechnoe-otoplenie-v-garazhe-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Погода в доме
Как сделать вытяжку в частном

Закрыть