Как использовать герметик для радиатора

Что делать если потек радиатор охлаждения

Как использовать герметик для радиатора

Различают три основных вида герметика по назначению. Первая разновидность – для герметизации мест соединений труб. Вторая – для наружного применения, используются для ремонта труб. Третья – это герметизирующие составы для заливки в отопительную систему. Для нашего обзора этого более чем достаточно.

Многие из нас помнят, что раньше никакой герметик для отопления не использовался. Его роль играла ФУМ-лента, которая до сих пор в строю. Она представляет собой фторопластовую плёнку, хорошо растягивающуюся и способную герметизировать трубопроводы различного назначения. Она применяется при монтаже систем отопления, используется при прокладке водопровода. Будучи намотанной на резьбовое соединение, она обеспечивает отличную герметичность.

Вместо фторопластового уплотнительного материала нередко применяется синтетический лён. Это тонкая гибкая нить более универсального использования – она подходит для газопроводов, водопроводов и систем водяного отопления. Многие специалисты, выбирая между ФУМ-лентой и льном, делают выбор в пользу последнего.

Как устранить течь в радиаторе холодной сваркой

Для устранения течи из радиатора можно использовать и «холодную сварку» — термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. Выпускается как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые для получения однородной массы необходимо друг с другом перемешать.

Это «пластилин» который наноситься на поврежденную деталь, после предварительной ее очистки и обезжиривания. Для схватывания холодной сварки необходимо всего лишь пару минут, но на полное затвердение потребуется около 1 часа.

Благодаря тому, что холодная сварка достаточно хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой может прослужить несколько лет.

Какие еще существуют способы устранения течи?

Для быстрого устранения течи из пробитых трубок радиатора. Можно трубки радиатора заглушить. Для этого оба рваных края каждой трубочки загибаем и зажимаем пассатижами. Данный способом подойдет только в том случаи, если пробито не более 5 трубок и если радиатор является алюминиевым, и нет возможности запаять.

Когда радиатор алюминиевый и у него пробит пластиковый бачок. Если длина пробоины не слишком отличается от ширины, то для заделки пробоины можно использовать резиновую заглушку.  Из резины (толщина не менее 1 см) вырезаем пробку по форме пробоины. По центру в ней проделываем отверстие диаметром 5 мм. В отверстие вставляем винт М6, на который накручиваем соответствующую ему гайку. Пробку вставляем в пробоину.

Винт следует закручивать до тех пор, пока сжатая им и гайкой заглушка, расширяясь не потеряет подвижность. Если шляпка винта или гайка будет проваливаться в отверстие, а пробка расширится недостаточно, подкладываем под них по шайбе. После того, как в систему зальете охлаждающую жидкость, может образоваться воздушная пробка. Убирается она расстыковкой верхней точки системы охлаждения автомобиля.

Если у патрубка медного радиатора трещина возле бачка. Зачищаем, обезжириваем и производим пайку, налив на нее толстый слой пайки.

Источник: https://www.tproekt.com/germetik-dla-radiatora-otoplenia-vidy-i-ispolzovanie/

Герметик для радиатора автомобиля — помогает ли он избежать серьезного ремонта?

Как использовать герметик для радиатора

Радиатором называют устройство, основное предназначение которого заключается в рассеивании тепла в воздухе (конвекцией и излучением), воздушный теплообменник. Радиатор в системах охлаждения и кондиционирования предназначается для деталей, которые перегреваются в процессе своей эксплуатации.

Таким образом радиатор может быть пассивным, в виде массивной пластины сделанной из алюминиевого сплава, алюминия, металла или меди. Такое устройство в своем арсенале имеет ребра или выступы, которые предназначены для увеличения тепловыделения. Также радиатор может быть и активной деталью системы охлаждения.

Он может быть в ипостаси кулера (хотя, это в большинстве случаев относится к радиодеталям), или в форме жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Радиатор, который располагается в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства, является теплообменником. Данный узел объединяет в себе два контура охладительной системы. В большинстве случаев производители применяют трубчато-ленточные и трубчато-пластичные решетки радиаторов.

Непосредственно в самом радиаторе для того чтобы могла пройти охлаждающая жидкость имеются цельнотянутые и шовные трубки, которые сделаны из латунной ленты. Толщина такого рода трубок составляет менее 0,15 миллиметров. Помимо этого широко используются радиаторы алюминиевые. Если разобраться, до устройства данного типа являются более дешевыми, а также более легкими.

Тем не менее, надежность такого устройства и его теплообменные свойства, при иных равных параметрах в размерах и площади теплообмена, на порядок ниже.

Говоря о герметике, нужно разобраться в том, что из себя представляет данная субстанция. Так, герметик являет собою пастообразную или вяскотекучую композицию, основу которой составляют олигомеры или полимеру. Данная жидкость применяется не только в автомобильной природе. Так, наносится данный элемент на болтовые, заклепочные и прочие соединения.

Основное предназначение данной жидкости заключается в предотвращении утечки рабочей среды, герметизации и гидроизоляции устройства. Утечка может происходить через зазоры, которые присутствуют в определенной конструкции. Слой герметизации образовывается уже на самом соединительном шве. Происходит это в результате вулканизации (отверждения) основы полимеров, а также, из-за испарения растворителя.

Помимо этого существуют иные герметики, после нанесения которых на герметизируемую поверхность изменения не претерпеваются. Такие герметики называются невысыхающими замазками.

1. Не все герметики для радиаторов автомобиля одинаково полезны

Таким образом, герметик представляет собою особый состав, который обладает свойством заделывания небольших и маленьких отверстий и трещин в системе охлаждения и в частности в радиаторе (в нашем случае).

В современном мире существует несколько видов герметизирующих веществ. Первый вид являет собою порошок. Данный элемент засыпается непосредственно в радиатор при даже незначительных протеканиях антифриза. Самым простым и самым популярным герметическим веществом отечественного автолюбителя является горчица. Кроме того, в ипостаси такой субстанции может использоваться даже табак от обычных сигарет, а также иные не менее экзотические вещества.

Основными достоинствами такого рода сухих средств являются доступность, так как они очень дешевые в сравнении с другими видами и устранение дефектов, максимальный размер которых не превышает одного миллиметра.

Тем не менее, в случае использования такого рода сухого средства имеется определенный существенный недостаток, квинтэссенция которого заключается в том, что забиваются не только места, которые протекают, но и все каналы радиаторов непосредственно в системе отопления и охлаждения салонов.

Вторым видом герметических веществ является жидкий препарат, основу которого составляют полимеры с небольшим дополнением, которое заключается в мелких частицах металлов. Основное предназначение данного вида средств заключается в устранении протекания в блоке двигателя, а также, косвенное устранение течи в радиаторе. Полимеры, благодаря своим свойствам, цепляются за небольшие шероховатости и за острые края.

Вследствие этого происходит обволакивание данных элементов. Основной позитивный момент использования такого рода веществ заключается в том, что герметическое вещество все время располагается в антифризе, а при его необходимой замене он удаляется из всей системы охлаждения.

Тем не менее, сущность данного препарата не отличается от предыдущего, так как он также способен заделать лишь небольшие отверстия, толщина которых не превышает одного миллиметра.

И последним видом герметического вещества для радиатора является современное средство полимерного типа, которое в свой состав включает особые специальные волокна.

Так, данные волокна способствуют улучшению сцепления частиц средства между крайними опорными точками трещин и между собой.

Основное достоинство такого роде средства заключается в том, что данное вещество способно заделать необходимую «пробоину» за несколько минут, а площадь потенциального отверстия может достигать двух миллиметров.

2. Герметик для радиатора авто – применение, инструкции

Основная ошибка, которую допускает большая часть автолюбителей заключается в том, что автомобилист не знает об основной функционирующей составной герметического средства. А функция герметика является достаточно простой и заключается в тотальном устранении течи антифриза при его временном использовании.

Герметик следует приводить в использование лишь в те периоды времени, когда нет возможности у автолюбителя исправить дефекты в обычных условиях своего гаража или автосервиса. Если разобраться, то это может выглядеть примерно так: герметик заливается в радиатор автомобиля, а после того как автомобилист заехал в гараж, нужно его слить и промыть всю систему.

После этого следует заняться непосредственным ремонтом радиатора.

При использовании герметизирующих препаратов автолюбитель должен придерживаться следующих рекомендаций. При любом возникновении протекания из радиатора на это укажет датчик температуры при непосредственном передвижении транспортного средства.

Если же автомобиль находится на стоянке, то лужа антифриза напомнит о том, что нужно проверить его уровень. Именно поэтому необходимо заглушить двигатель, немного подождать, когда охлаждающая жидкость остынет и приступить к непосредственному осмотру повреждений.

Если антифриз продолжает протекать, то нужно под сам радиатор установить емкость, в которую он будет стекать.

Довольно опасным явлением является открытие крышки радиатора транспортного средства при разогретом или работающем двигателе, так как можно получить достаточно сильные ожоги кожи. Если же под рукой находится жидкое средство или порошок, то нужно поместить его в радиатор, при этом, все делать с учетом прилагаемой инструкции.

После этого нужно на несколько минут завести двигатель, заглушить и через небольшой промежуток времени проверить исправность прошлой поломки при работающем агрегате. Если же место протекания достаточно небольшое и автомобилист все сделал с учетом вышеуказанных рекомендаций, то антифриз вытекать не будет. Если же неисправность не была устранена, то это значит, что поврежденное отверстие достаточно большое.

В таком случае необходима пайка радиатора или же его тотальная замена.

3. Герметик для радиатора – возможные проблемы

Если автомобилист приобрел низкокачественный или поддельный герметик, который предназначен для ремонта радиатора, или же если автомобилист не выполнил все требования производителя, то помимо течи можно получить бонус, который будет выражаться в других не менее негативных неприятностей. Так, могут напрочь забиться тонкие трубки радиатора.

Вследствие этого произойдет нарушение охлаждения двигателя внутреннего сгорания, что в скором времени приведет к сильным перегрузкам или выходу его из строя. Помимо этого засорится радиатор печки, а отопление салона транспортного средства значительно уменьшиться или вовсе прекратит работу. Из-за наличия постороннего вещества может сломаться помпа, а именно, проблема возникнет на лопастях.

Кроме того может полностью прекратить свою работу термостат системы охлаждения, что категорически нарушит всю эксплуатационную работу двигателя автомобиля.

Исходя из вышеуказанного можно определить, что существует множество негативных сюрпризов, которые могут быть вызваны элементарной невнимательностью автомобилиста. Именно поэтому следует консультироваться с продавцом при непосредственной покупке средства. Кроме того следует очень тщательно изучать инструкцию и сохранять все чеки, чтобы потом не составляло особого труда отыскать виновника своих автомобильных бед.

В конце дельным может стать один совет: если автомобилист приобрел достаточно дорогостоящие транспортное средство, не стоит засыпать горчицу в радиатор и использовать самые дешевые герметические свойства, так как они могут очень негативным образом повлиять на благополучие работы двигателя. Следовательно, ремонт самого двигателя внутреннего сгорания или частичная замена его отдельных элементов обойдется автомобилисту намного дороже, чем использование высококачественного герметического вещества.

Источник: https://auto.today/bok/2817-germetik-dlya-radiatora-avtomobilya-spaset-li-on-ot-payki.html

Лабораторные испытания герметика радиатора

Как использовать герметик для радиатора

Герметик радиатора – пожалуй, самый неоднозначный препарат в мире автохимии после присадок в масло и таблеток для двигателя.

Рядовые автолюбители в 8 из 10 случаев видят в герметиках альтернативу ремонту системы охлаждения или способ избегать его как можно дольше. Официалы заявляют, что использование герметиков радиатора не укладывается в стандарты гарантийного обслуживания автомобиля. Мастера автосервисов относятся к ним как к вынужденному злу.

В экстренных ситуациях герметик – единственное, что остается, если в дороге потек радиатор и уровень антифриза упал до критической отметки. Однако не каждый препарат устраняет протечки без вреда для системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, мы провели эксперимент с обновленным герметиком радиатора LAVR и популярным образцом из магазина.

Что важно знать о герметиках радиатора

Прежде чем рассказывать об испытаниях герметика в нашей лаборатории, проведем небольшой ликбез по герметикам радиатора.

Большинство таких средств создаются на основе органических компонентов – например, горчицы, порошка корня имбиря, минеральных удобрений. На упаковке производитель обозначает их как функциональные добавки. Выглядят такие препараты как непрозрачные жидкости бурого или зеленоватого оттенка с крупными хлопьями.

Достоинства таких герметиков – дешевизна и простота использования. Они неплохо устраняют течи радиатора, но при этом забивают каналы системы охлаждения. Выглядит это вот так:

Отложения в трубках системы охлаждения препятствуют нормальной циркуляции антифриза. Вместо одной проблемы вы рискуете получить три: забитый герметиком радиатор, перегрев двигателя или неработающая печка.

Препараты второго типа создаются на основе металлизированных полимеров. Антифриз с герметиком начинает циркулировать по системе охлаждения, полимерные частицы цепляются за края течей и закрывают их. Прекращается ток охлаждающей жидкости – полимеры превращаются во взвесь в антифризе. Фактически вы создаете динамическую систему, которая не осаждается и не забивает трубки радиатора. При замене охлаждающей жидкости такие герметики полностью выводятся из системы.

Однако у этих средств есть один существенный минус: они способны устранить лишь течи диаметром до 1 мм. Более крупные отверстия перекрыть им не под силу. Однако мы нашли выход.

Герметик радиатора LAVR

Основа препарата — металлизированные полимерные частицы и специальное волокно, которое служит для сцепки друг с другом и краями трещины. Они имеют различные размеры и способны перекрывать отверстия диаметром от 0,1 до 2 мм за 3-5 минут.

Полимерные частицы и волокнистая основа препарата устойчивы к воздействию температур свыше 80°С. Они не оседают на деталях системы охлаждения, не забивают трубки радиатора и не остаются в радиаторе после слива антифриза.

Новый состав герметика LAVR обладает еще одним преимуществом: средство в упаковке не застывает при температуре до -30°C. Его можно круглый год хранить в багажнике и использовать зимой.

Лабораторные испытания

Для теста мы собрали специальную установку из подручных средств – примитивную модель системы охлаждения автомобиля. Она позволит увидеть, как циркулирует антифриз и как новый герметик LAVR воздействует на течи. Давление в такой системе приблизительно равно параметрам настоящего автомобиля.

В качестве охлаждающей жидкости используем подкрашенный этиленгликоль – основу любого ТОСОЛа или антифриза.

Жидкость будем прогонять через фрагмент трубочки от настоящего радиатора с отверстиями диаметром от 0,1 до 3 мм по бокам. Внутри трубки находится спираль-завихритель. Она создает потоки, которые улучшают теплообменные процессы в двигателе.

Нагреваем охлаждающую жидкость до температуры 80°C и включаем насос. Жидкость начинает циркулировать по трубкам. Заливаем герметик радиатора LAVR и наблюдаем, как течи исчезают одна за другой: отверстие диаметром 0,1 мм – через несколько секунд, 1 мм – через 3-5 минут, а крупная течь в 2 мм – через 10 минут.

Затем мы сравнили наш препарат с герметиком на основе органических функциональных добавок. Для этого взяли еще одну трубку с отверстиями разного диаметра и заменили охлаждающую жидкость, чтобы избавиться от нашего герметика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое твердотопливный котел

Препарат закрыл течи через 3-5 минут. Когда мы разобрали элемент, обнаружили остатки герметика на пластмассовой спирали. В радиаторе настоящей машины препарат забил бы трубки и каналы.

Элементы системы охлаждения после применения обычного герметика и повторного тестирования герметика LAVR. Во второй трубке присутствуют отложения обычного средства. Его так и не удалось вывести из системы.

Заключение наших экспертов

Обновленный герметик радиатора LAVR полностью устранил течи диаметром до 2 мм за 3-5 минут и не забил элемент системы охлаждения, который мы использовали в качестве образца. 

В реальных условиях средство не нарушит циркуляцию антифриза и не спровоцирует перегрев двигателя или отказ печки радиатора, а при сливе удалится из системы без остатка. Отличное средство для устранения протечек радиатора в экстренных ситуациях!

Также читайте наш тест:

Испытываем очистители системы охлаждения в лаборатории

Источник: https://lavr.ru/information/laboratornye-ispytaniya-germetika-radiatora.html

Герметик для радиатора автомобиля

Добиться успеха в использовании автохимии для закупорки нежелательных сквозных отверстий удастся благодаря правильному применению составов. Не все инструкции переведены на русский язык, поэтому можно воспользоваться универсальными правилами.

Вносятся растворы в объеме, ограниченном производителями, в противном случае может произойти закупорка проходных каналов (при увеличенном количестве) или вещества не хватит для блокировки отверстий (при меньшем количестве). После доливки или досыпки необходимо включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут и заглушить.

Еще через некоторое время, указанное в инструкции (обычно несколько минут), необходимо завести мотор и проконтролировать состояние подтеков. Если все сделано правильно, то эффект окажется позитивным. Отрицательный результат может оказаться при неправильном применении или неоптимальном выборе состава. Также бывают чрезмерно крупные трещины или сколы, с которыми подобным методом не справиться.

Как заливать герметик в радиатор

Особенности выбора разветвителя прикуривателя

Приблизительный алгоритм использования герметиков в системе охлаждения будет таким:

  1. Открывать крышку радиатора необходимо только на выключенном и немного охлажденном двигателе!
  2. Залить или засыпать (в зависимости от типа герметика) в радиатор количество состава, указанное в инструкции.
  3. Запустить двигатель и дать поработать ему несколько минут, после чего заглушить.
  4. Через некоторое время проверить наличие подтеков уже на работающем двигателе.

Если течь все же осталась, то тут возможны несколько вариантов:

  1. Вы неправильно использовали герметик.
  2. Размер трещины слишком велик и средство не способно справиться с ней. В таком случае необходимо выполнить ремонт поврежденного элемента.
  3. Герметик малоэффективен.

Помните, что использование любого герметика, вне зависимости от его типа, — это лишь так называемая полумера, направленная на временное устранение течи. Как только представится возможность, обязательно следует провести полноценную диагностику и ремонт поврежденных элементов системы охлаждения или их замену.

Как выбрать

Особенности выбора подкатного домкрата

Важно не просто подобрать герметик для радиатора, а термостойкие варианты для устранения течи. Если вы заметили, что где-то у батарей подтекает стык, нужно определиться какой герметик поможет, и посодействовать в этом вопросе могут отзывы

Выбор герметика проводится, отталкиваясь от задач, которые он должен решить по устранению протечки в системе отопления. Если он будет использоваться для герметизации стыков отопительной системы, то для этих случаев прекрасно подойдет силиконовый герметик пастообразного типа.

Он может быть высыхающего и невысыхающего варианта.

Отличия герметиков могут заключаться в следующем:

  1. Сохнущие составы. После того как нанесенный на поверхность состав высыхает, он имеет способность усаживаться, но это происходит, если нарушена технология высыхания. Так, может произойти деформация состава, появятся трещины и потеки.
  2. Несохнущие составы. Идеально подходят для удаления маленьких трещин, а также могут быть использованы для герметизации соединений системы отопления. Но такие составы могут быть выдавлены, если давление в системе превысит нормальный показатель.

Составы на основе аэробов, которые считаются разновидностью акриловых герметиков, в некоторых ситуациях используют для устранения дефектов и протечек на отоплении. Данный тип герметика способен выдерживать перепады температуры, стойкий к механическому воздействию и обладает стойкостью к воздействию щелочи и кислотных растворов. Если его нанести на место дефекта, то он достаточно быстро заполняет изъян и высыхает.

Разновидности

Особенности выбора чехла для смартфона

Герметики разделяют на разновидности по сфере применения, так как они имеют разные составы.

Они бывают таких видов:

  • Для наружного использования, наносится на место протечки и после того как он застывает протечка устраняется, а система отопления снова становится герметичной.
  • Для внутреннего использования, чаще всего в жидком виде, их вливают в систему, и он находит под давлением место дефекта и устраняет его изнутри.
  • Уплотнительный вид, который используют для усиления стыков системы и достигают таким образом герметичности.

Вид герметика производят в зависимости от степени повреждения, от доступности места повреждения для проведения ремонтных работ.

Герметики для наружного использования бывают как с одного компонента, так и с двух. А так как жидкость в системе может быть не только горячая, но и находится под давлением, то проводить устранение протечки необходимо качественно. Герметик наружного использования должен обладать стойкостью к высокой температуре. Такой указатель можно прочитать на упаковке вещества.

Также герметики разделяют по составляющим.

Популярны герметики на основе таких веществ:

  • силикона;
  • акрилового клея;
  • каучука и аэробов.

Для таких целей не рекомендуется использовать герметик наружного вида в основе, которого находится акрил, так как он используется и предназначен для использования на системах холодного водоснабжения. А для систем отопления или горячего водоснабжения акриловый клей не подходит. А не подходит по той причине, что после нанесения его на поверхность он каменеет и, таким образом, не является пластичным и при повышении температуры начинает разрушаться.

Для систем отопления и горячего водоснабжения идеально подходит герметик наружного вида, в основе которого находится силикон или каучук.

Такие составы могут быть из разного вида силикона, но для системы отопления рекомендуется использовать герметик с нейтральными видами силикона. А если будет использован силиконовый герметик с кислотами, то после того как он затвердеет, он начнет входить в реакцию с металлом.

Если данный материал полностью соответствует всем необходимым требованиям, то все равно его лучше использовать с применением дополнительных герметических средств. В основном такие герметики изготовляют для заливки трещин и отверстий. А если на упаковке указана другая область использования, но он подходит по всем требованиям к системе отопления, то его использовать также можно и для системы.

К примеру, вид герметиков, которые предназначены для герметизации автомобильных двигателей, идеально подойдет для герметизации отопления.

Как устранить течь радиатора, подробная инструкция

Течь радиатора

Перед началом работ, необходимо чётко понять предназначение герметичного состава, которое заключается во временном восстановлении структуры элемента. Герметик позволит справиться с утечкой антифриза на период до полного восстановления в гаражных условиях. Состав будет выполнять свою функцию до момента слива антифриза из системы охлаждения.

Поскольку использование данной смеси является временным решением проблемы, то при первой возможности необходимо слить антифриз и заняться восстановлением радиатора.

Порядок действий.

1. В случае течи антифриза, необходимо остановить работу мотора и дождаться остывания охлаждающей смеси.

2. Далее, необходимо провести визуальную диагностику системы. Если антифриз продолжает вытекать, можно подставить емкость для сохранения ОЖ.

3. Для обеспечения собственной безопасности, необходимо дождаться полного остывания двигателя до открывания клапана радиатора.

4. Помещаем герметичный состав в радиатор, закрываем крышку и запускаем двигатель на несколько минут, затем глушим. Спустя ещё несколько минут заводим двигатель и проверяем герметичность радиатора. Если поражение было несильное, то антифриз вытекать не должен.

Радиатор охлаждения

При использовании мало качественного состава, можно не только сохранить неисправность, но и обзавестись новыми проблемами, среди которых:

  • Нарушение функции системы охлаждения из-за засорения проводников радиатора. Такое последствие неизбежно приводит к перегрузкам и преждевременному износу двигательной системы.
  • Засорение радиатора отопления. Вследствие чего, нарушение климатического контроля в салоне автомобиля.
  • Нарушение герметичности помпы в результате воздействия посторонних веществ.
  • Неправильная работа термостата.

Для восстановления системы охлаждения используйте качественные составы от проверенных производителей. Перед началом проведения работ внимательно изучайте комплектующую инструкцию завода изготовителя. Будьте внимательны при выборе герметика и детально изучайте предназначение состава.

Не стоит экономить на герметике и использовать горчицу для восстановления структуры радиатора. Сэкономив на восстановительной смеси, можно обзавестись новыми затратами на ремонт двигательной системы.

Так же, не рекомендуется длительное время эксплуатировать машину с герметиком в составе антифриза, для сохранения срока службы системы.

Регулярно диагностируйте и обслуживайте охладительную совокупность, для сохранения срока эксплуатации двигательной системы. Правильный уход за системой сохранения температуры, позволит избежать затрат на ремонт ДВС. Для правильного функционирования системы, важную роль играет уровень и состояние охлаждающей жидкости

Поэтому важно регулярно проверять жидкость в системе и своевременно производить ее замену, согласно периоду, указанному производителем автомобиля

Источник: https://7gear.ru/news/germetik-dla-radiatora.html

Методика использования герметика для радиатора

02.12.2015

Каждый автолюбитель знает, как важна правильная функция системы охлаждения для бесперебойной и долгосрочной работы двигателя. Как известно, система охлаждения отвечает за поддержание нормального температурного режима двигателя.

В случае если охлаждающая совокупность теряет свою продуктивность, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу и может в скором времени прийти в неисправность. Поэтому так важно своевременно диагностировать и обслуживать систему поддержания температурного состояния мотора.

Но, несмотря на внимательность и аккуратность автолюбителя совокупность поддержания температуры нередко приходит в неисправность.

Одной из наиболее распространённых неисправностей системы охлаждения, с которой сталкивается практически каждый автомобилист – утечка антифриза. Данная неисправность возникает в связи с нарушением герметичности радиатора. Один из наиболее простых и эффективных способов, позволяющих справиться с течью радиатора – использование специального герметика.

В случае правильного выбора и грамотного использования, герметик для радиатора позволит оперативно решить проблему, без большого опыта в ремонте авто. При этом необходимо понимать, что далеко не каждый герметик подойдёт для восстановления структуры радиатора.

Поврежденный радиатор

Перед тем как приступить к восстановлению системы охлаждения, необходимо подробно ознакомиться с составом, который мы будем использовать в ходе работ. Герметик – специальная смесь, обладающая свойствами, которые позволяют справиться с небольшими промежутками в различных структурах. Другими словами, данный состав позволяет восстановить герметичность элемента.

Немаловажным этапом проведения работ является выбор состава для восстановления. Сложность заключается в предоставленном многообразии. Поэтому, первым делом необходимо разобраться в видах герметиков и их основными свойствами. Дело в том, что при неправильном выборе материалов или их неумелом использовании, можно повредить радиатор и нарушить правильную работу совокупности охлаждения.

На сегодняшний день различают несколько видов герметика для элемента системы охлаждения:

  • Порошковый. Нередко отечественный владелец автомобиля в качестве данного вида герметика использует порошковую горчицу. Порошок необходимо высыпать радиатор в случае утечки антифриза. Данный вид герметика достаточно экономичный и поможет справиться с дефектами малого масштаба.Но, при использовании горчицы, можно забить каналы радиатора охладительной совокупности и отопления.
  • Жидкий герметик на основе полимеров. Такие средства, предназначены для восстановления герметичности блока движка и радиатора. Данный состав является весьма практичным и предоставляется в автомобильных магазинах. В составе смеси находятся небольшие частицы металла. Полимерный состав обрабатывает все неровности радиатора и восстанавливает его герметичность. Но так же как и порошковый герметик, данный состав может справиться только с незначительными повреждениями радиатора.
  • Специализированный авто герметик. В основе современных средств для восстановления системы охлаждения, также лежит полимер. Помимо этого в структуре состава имеются волокна, которые отвечают за надёжное сцепление частиц смеси с неровностью. Герметичный состав для радиатора, позволит оперативно справиться с более масштабными повреждениями.

Жидкий герметик для радиатора. Стоит ли заливать

Течь в системе охлаждения, особенно в самый неожиданный момент, может не только сорвать планы и крепко испортить настроение. Внезапная потеря антифриза может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Потек антифриз, что делать? В городе решить эту проблему легко.

Попроситься «на галстук» знакомому, можно вызвать эвакуатор или добраться до гаража или СТО, постоянно доливая воду. Вдали от цивилизации единственным выходом может стать жидкий герметик для радиатора.

Как выбрать, что это такое и безопасны ли герметики для системы охлаждения, будем разбираться вместе.

До появления спецсредств и автохимии на помощь на помощь дедам и прадедам приходила обычная горчица. Не само растение, а пряная приправа в виде порошка. Ходят слухи что практиковать использование горчицы начали советские военные в Афганистане. Как бы там ни было, при протечке порошок просто засыпали в систему, запускали и прогревали двигатель. Результата можно было ждать уже через несколько минут.

Неприкосновенный запас из набора опытного водителя

Порошок растворялся в воде и беспощадно закупоривал все мыслимые отверстия. Горчице не объяснишь, что латать нужно только одну брешь, поэтому она исполнительно закоксовывала все, что видела — каналы, перепускные магистрали, трубки, компенсационные отверстия, радиатор отопителя.

Течь могла прекратиться, но система требовала основательной промывки, поскольку безбожно забивала каналы. Сегодня на рынке есть более цивилизованные средства и методы для того, чтобы устранить течь радиатора.

Жидкие герметики для системы охлаждения представлены на рынке довольно обширно.

Интересное по теме:  Подбираем свечи на Форд Фокус 3 с умом

Существует 2 вида герметиков и первый, самый простой — порошковый. Действует по аналогии с горчицей. Впитывает в себя жидкость, затем разбухает, тем самым цепляясь за края протечки и создавая затор. Имеет единственный плюс, это цена. В остальном эффективность у него низкая. Предотвращает лишь мелкие трещины и пробои. Также намного сильнее загрязняет систему. Впрочем, если бюджет ограничен, то на безрыбье и рак на горе свиснет.

Виды жидких герметиков

Жидкие герметики представлены наиболее широко и пользуются определённой популярностью. По своей основе делится на несколько видов:

  • Полимерный. Имеет состав на основе мелких частиц металла. Циркулирует по системе охлаждения и при контакте с кислородом обволакивает пробоину и твердеет. Является самым дорогим среди конкурентов.
  • Силиконовый. Самый распространённый. Состав славится самыми высокими показателями прочности. А также своей эластичностью. Довольно жидкий, благодаря чему забирается во все стыки и щели. Наиболее эффективен для устранения мелких повреждений.
  • Полиуретановый. Довольно редкий вид. Обладает высокой эластичностью и адгезионными свойствами. Устойчив к перепадам температур, но стоит довольно дорого.

В принципе, цена жидкого герметика едва ли играет решающую роль при выборе. Это не бензин и не масло, достаточно один раз купить герметик и положить его в багажник, и мы будем чувствовать себя спокойнее.

Не каждый герметик может быть эффективным и безопасным

Чтобы определиться с выбором герметика и решить какой лучше, рассмотрим несколько популярных примеров. Не все они одинаково работают, у всех разные цены и характеристики. Тесты герметиков для радиатора проводятся регулярно, поэтому мы приводим несколько таблиц с результатами тестов, основными показателями и ценами.

Тест герметиков от журнала За рулем, как всегда, результаты не особо совпадают с реальными отзывами

Изготовлен на полимерной основе. Визуально выглядит как эмульсия белого цвета. Отечественный производитель. На рынке с 1996 года. За это время хорошо зарекомендовал себя. Имеет довольно низкую цену. Отзывы по большей части положительные.

Для затягивания пробоя требуется от 3 до 5 минут. Оставляет минимальное количество отложений. Завод-изготовитель даёт гарантию на 36 часов работы. Практически срок намного выше. Широко распространён, купить можно в ближайшем автомагазине.

Оптимальный выбор, благодаря соотношению цена-качество.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать индукционный нагреватель

Цена: $1,3. Артикул: 3322.

Источник: https://i-love-mycar.com/germetik-dlja-radiatora-kak-vybrat/

Для чего и где применяются герметики?

Герметиком принято называть вещество, которое обладает специальными свойствами заделывать небольшие отверстия в системе охлаждения автомобиля, чтобы избежать течи технической жидкости.

Применение герметиков появилось наравне с использованием тосола – вещества, которое обладает слишком большой текучестью, чтобы удерживаться с помощью обычных резиновых уплотнителей.

Когда двигатели эксплуатировались исключительно на воде, нужда в специальных герметизирующих веществах попросту отсутствовала, однако, почти все современные двигатели в обязательном порядке подключаются к системе охлаждения с помощью герметиков.

Стоит отметить, что радиаторный герметик применяется не только для самого радиатора, но и для герметизации остальных частей охлаждения. Таковыми являются: соединения различных кранов, патрубков и заделывание всевозможных отверстий, которые появились в тех или иных деталях.

В соответствии с особенностями работы двигателя, единственным требованием к герметику является его термическая стойкость. Качественный герметик способен выдержать повышение температуры до 300 градусов Цельсия и при этом сохранить свои уплотняющие свойства.

Каки бывают герметики для системы охлаждения

Всего существует несколько видов автомобильных герметиков:

  • В виде специальной «мази», которая наносится на поверхность соединений и уплотняет их. Особенностью работы такого герметика является то, что он является своего рода «клеем», который не только уплотняет соединяемые части, но и скрепляет их, увеличивая надежность герметизации. Плюсом можно считать, что он легко удаляется при помощи обычного ножа и не наносит вреда системе охлаждения, а срок его службы определяется сроком эксплуатации антифриза.
  • В виде порошка. Данный порошок засыпают в радиатор автомобиля для устранения течей небольших размеров. Таковыми считаются отверстия, размеры которых не превышают 1 миллиметра. Самым первым видом такого герметика считалась обычная порошковая горчица, которая засыпалась в радиатор. Позднее, автолюбители стали использовать различные твердые мелкие частицы даже в виде сигаретного табака. В дальнейшем, появились специальные порошки, которые имеют к радиатору, как раз, прямое назначение и применяются исключительно для герметизации. Единственным недостатком данных средств можно считать, что они не только заполняют течи, но и мелкие каналы трубок радиатора или крана печки, нарушая работу системы охлаждения в целом. Их применение является временным, если утечка антифриза застигла вас в пути, поэтому после того, как водитель добирается до станции технического обслуживания, антифриз необходимо сразу же сменить.
  • Наиболее рациональным развитием порошковых герметиков стало добавление в такой порошок жидкой основы. Данный герметик способен лучше цепляться за шероховатые поверхности и улучшать свои герметизирующие свойства. Плюсом данного средства можно считать то, что оно не задерживается в системе охлаждения и удаляется вместе с антифризом, однако спектр отверстий, которые оно может заделать, не достигает двух миллиметров. Применяется такой герметик для устранения течи в двигателе. К примеру, очень частой становится ситуация, когда прокладка ГБЦ прогорает и антифриз уходит в камеру сгорания двигателя. В этом случае такой полимерный состав становится просто не заменимым. Но это всего лишь временная мера, поэтому менять прокладку ГБЦ все же придется.

Как применяются автомобильные герметики?

Итак, после того, как мы определились с выбором герметика, самое время изучить инструкцию к применению.

  • Во-первых, перед использованием любого герметика необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого выворачиваются краник на радиаторе и специальный сливной болт на блоке цилиндров.
  • Перед заменой антифриза или при ремонте системы охлаждения, все его части, имеющие стыковку с резиновыми уплотнителями, подлежат герметизации при помощи специальных герметиков в виде «мази». Для этого снимают патрубки, зачищают изнутри и обезжиривают. То же самое делают и с металлическими частями, к которым они присоединяются.
  • Затем нужно выждать 5 минут и после этого присоединить все патрубки. Помимо патрубков, герметик пригоден и для присоединения водяного насоса к блоку цилиндров автомобиля. Заливать антифриз можно только после 24 часов высыхания герметика.
  • Если вы планируете временно устранить течь, то для этого антифриз сливается в отдельную тару и разводится со специальным порошком. Количество герметика, необходимого для использования, определяется инструкцией к применению средства.
  • После этого, закручиваются все сливные краны и болты, а затем смесь антифриза со специальным порошком заливается в систему охлаждения двигателя. После этого, крышка расширительного бачка заворачивается, и двигатель можно запускать.

На этом герметизация системы охлаждения завершена. 

Источник: https://vipwash.ru/sistema-ohlazhdeniya/germetik-dlya-radiatora-avtomobilya

Можно ли заливать герметик в систему охлаждения

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Герметик для радиатора автомобиля позволяет избавиться от возникшей течи в системе охлаждения двигателя или печки. С его помощью можно устранить небольшую течь в «полевых условиях», когда у автовладельца нет возможности выполнить полноценный ремонт с заменой отдельных элементов соответствующих систем охлаждения и отопления.

При выборе хорошего герметика для радиатора необходимо учитывать следующие аспекты:

  • его тип (бывают порошковые, жидкие и полимерные);
  • область применения и ограничения по использованию;
  • время между заливанием герметика в систему и устранением течи;
  • соотношением между ценой, качеством, объемом средства в упаковке;
  • отзывах автовладельцев о тех или иных герметиках для антифриза, как положительных, так и отрицательных.

Ниже будет представлен рейтинг наиболее популярных средств, основанный на отзывах и тестах различных герметиков для радиатора. Если у вас есть личный опыт использования жидкого или порошкового герметика радиатора, будем рады услышать ваше мнение по этому поводу в комментариях.

Диаметр «затягиваемого» отверстия Время полного закрытия калиброванных отверстий, сек
BBF Супер Liqui Moly K-Seal Hi-Gear Gunk Fill Inn
0,3 мм 20 30 75 35 154 126
0,5 мм 85 62 115 96 224 612
0,7 мм 124 88 315 345 245 292
1,0 мм 146 118 380 630 218 н/д

Типы и применение герметиков в радиаторе

Перед тем как перейти к описанию различных типов используемых в 2019 году герметиков для автомобильных радиаторов, необходимо упомянуть о том, что ремонт радиаторов герметиком можно проводить лишь как временную меру для устранения течи в условиях, когда у автовладельца нету возможности провести полноценный ремонт с заменой отдельных узлов. Причина этого заключается в том, что герметик (независимо от его типа) значительно засоряет систему, тем самым не только снижая ее эффективность, но и уменьшая срок эксплуатации отдельных элементов. В связи с этим многие автолюбители попросту отказываются от его использования в пользу полноценного механического ремонта для устранения течи в системе.

Какой тип герметиков для системы охлаждения лучше

Теперь перейдем к описанию непосредственно типов герметиков для радиатора. Так, они бывают:

  1. Порошковые. Это самые простые средства, которые засыпаются в сухом в виде в систему охлаждения или отопления. Кроме фабричных средств отечественные автолюбители используют в этом качестве порошковую столовую горчицу и даже сухой табак. С помощью герметика для радиатора в виде порошка можно устранить течи, вызванные повреждениями небольшого размера, в частности, до 1 мм. Неоспоримым преимуществом порошковых герметиков является их дешевизна, а существенным недостатком — значительное засорение системы, причем не только в месте повреждения, но и по всей ее протяженности.
  2. Жидкие. Это комплексные препараты, в состав которых входят полимеры с добавлением металлических частиц. Они могут использоваться не только для устранения течи в радиаторах, но и в ГБЦ двигателя. Достоинством полимерных составов является то, что они работают «мягко», цепляясь за шероховатости повреждений и как бы обволакивая их. Преимуществом таких герметиков является тот факт, что они находятся в антифризе постоянно, и при его замене полностью выводятся из системы охлаждения. Однако их недостатком является возможность заделывания лишь небольших отверстий размером до 1 мм.
  3. Полимерные. Это современные и самые лучшие на сегодняшний день герметики для радиатора. Они также основаны на полимерном составе с использованием металлических частичек, однако их существенным отличием является то, что с их помощью можно заделывать трещины большего размера, в частности, до 2 мм и более.

Многие автовладельцы сомневаются в эффективности их составов и задаются вопросом — а помогает ли герметик для радиатора? В целом можно сказать, что да, помогает, однако это зависит от его типа, размера и места повреждения (течи), а также метода использования средства. Обычно с каждым герметиком в придачу идет инструкция по его эксплуатации. Однако в большинство случаев использование герметиков идентично, несмотря на их разновидности.

Помните, что косвенным признаком наличия утечки антифриза является постоянный перегрев двигателя, о чем вам укажет индикатор на приборной панели. И лужи под машиной, или как минимум подтеки антифриза на элементах подкапотного пространства.

Лучший герметик для радиатора

Выбор герметика для радиатора автовладельцами всегда сопровождается одним и тем же вопросом — какой из них лучше? Основываясь на проведенных специалистами авторитетного издания «За рулем» тестах и сравнений результатов использования тех или иных средств, был составлен рейтинг наиболее популярных и действенных герметиков.

Для эксперимента в трубопровод между радиатором и термостатом автомобиля была врезана трубка с четырьмя отверстиями диаметром 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм и 1,0 мм. Далее приведена таблица с указанием полученных результатов, в частности, времени, за которое справляется с “затягиванием” отверстий каждый из тестируемых средств.

BBF Супер

Этот герметик попал на первое место в силу того, что быстро и надежно закупоривает трещины в элементах системы охлаждения. Так, для того, чтобы «затянуть» отверстие диаметром 0,3 мм ему понадобилось лишь 20 секунд, а другим представленным герметикам гораздо больше. В соответствии с описанием, он образует прочную полимерную пробку, которая надежно удерживает антифриз в системе. Герметик безопасен для стальных, чугунных, пластиковых, алюминиевых, резиновых деталей и цветных сплавов.

https://www.youtube.com/watch?v=XOXskeYk5Q0

Метод использования герметика классический. Для этого нужно выключить и дать остыть двигателю (хотя бы до средней температуры). После этого открыть крышку радиатора, встряхнуть флакон и долить состав в радиатор. Также герметик можно доливать в расширительный бачок системы охлаждения. Если в машине есть кран печки, то его нужно открыть. После этого необходимо запустить двигатель, установить частоту его вращения на 2000. 3000 об/мин, и дать так поработать 5. 7 минут.

Присадка в радиатор bbf очень быстро заделывает мелкие отверстия, и справляется без проблем с относительно большими. Герметизация происходит довольно аккуратно, практически без остаточных отложений.

Герметик для радиатора «BBF Супер» реализуется в небольшой канистре объемом 325 мл. По состоянию на лето 2018 года его цена составляет порядка 80 рублей. Артикул — BBF5346. Соотношение цены и качества также говорит в пользу данного средства.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Позиционируется производителем как герметик системы охлаждения. Предназначен для устранения небольших трещин на элементах системы охлаждения. Защищает камеру сгорания двигателя от попадания в нее антифриза. Герметик подходит для использования с любыми охлаждающими жидкостями. Состав можно использовать в двигателях с алюминиевыми радиаторами, также безопасен для пластиковых элементов. Можно использовать в системах охлаждениях, в которых предусмотрено использования водяного фильтра.

Источник: https://avtotop.info/mozhno-li-zalivat-germetik-v-sistemu-ohlazhdenija/

Герметик для радиатора автомобиля – все секреты, правила пользования + видео

Каждый владелец авто, наверняка, хоть раз сталкивался с проблемой утечки антифриза из системы охлаждения. Одно из средств защиты в этой ситуации – герметик для радиатора автомобиля, который может принести пользу, а при неправильном обращении и вред.

Что представляет собой такой герметик? Это состав, обладающий свойством заделывать небольшие трещины и отверстия в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

Различают несколько видов герметизирующих веществ:

  1. В виде порошка, который засыпается в радиатор при возникновении течи антифриза. Самый простой и популярный у отечественных автолюбителей – горчица. Используется даже табак от сигарет и другие не менее экзотические вещества. Достоинства сухих средств – дешевизна и устранение дефектов небольшого размера до 1 мм. Однако есть весьма существенный недостаток – забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  2. Жидкие препараты, основу которых составляют полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Основное предназначение подобных средств – устранение течи в блоке двигателя и частично в радиаторах. Полимеры зацепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их. Плюсом таких веществ является то, что герметик постоянно находится в антифризе  и при его замене удаляется из системы охлаждения. Но полимерный препарат способен заделать только небольшое отверстие (не более одного миллиметра).
  3. Современные средства полимерного типа, имеющие в составе специальные волокна. Яркий пример подобного вещества – герметик для радиаторов авто LAVR STOP LEAK. Волокна улучшают сцепление частиц средства между собой и краями трещин. Главное достоинство – способность за несколько минут заделать отверстие до 2 мм.

 

Герметик для радиатора авто – применение, инструкции

ошибка большинства наших автомобилистов заключается в незнании основной функции герметика. А она проста – устранение течи антифриза при временном его использовании.

Герметик рекомендуется использовать только на тот период времени, когда нет возможности устранить дефекты в стационарных условиях автосервиса или гаража. Если сказать проще, то это выглядит примерно так – залил герметик в радиатор автомобиля, а когда заехал в гараж, слей, промой всю систему и займись ремонтом радиатора.

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

  1. На возникновение течи из радиатора сразу же укажет датчик температуры при движении авто по дороге. Если машина на стоянке, то лужа антифриза напомнит вам о необходимости проверке его уровня.
  2. Поэтому нужно заглушить двигатель, подождать, когда остынет охлаждающая жидкость и приступить к осмотру повреждения. Если антифриз продолжает течь, то лучше установить под радиатор емкость для его сбора.
  3. Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе опасно – можно получить серьезные ожоги!
  4. Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то его необходимо поместить в радиатор в соответствии с инструкцией.
  5. Затем следует завести двигатель на несколько минут, заглушить и через некоторое время проверить наличие течи снова на работающем агрегате.
  6. Если место течи небольшое и вы все правильно сделали, то антифриз уходить не должен.

Если дефект не устранен, это означает, что отверстие большое и все-таки нужна пайка радиатора или его замена.

Герметик для радиатора – возможные проблемы

Если вы приобрели некачественный или поддельный герметик для починки радиатора или не выполнили требования производителя, то вместо течи можно получить в подарок другие неприятности. А именно:

  1. Тонкие трубки радиатора могут забиться, охлаждение двигателя нарушится, что приведет к перегрузкам или его выходу из строя.
  2. Радиатор печки также засорится, и отопление салона вашего авто станет недостаточным или совсем перестанет работать.
  3. Помпа из-за обилия постороннего вещества на лопастях может также поломаться.
  4. Термостат системы охлаждения перестанет работать, что нарушит работу двигателя.

Как видно, сюрпризов от неправильных действий водителя может произойти немало. Поэтому при покупке средства консультируйтесь с продавцом, тщательно изучайте инструкцию и сохраняйте все чеки, чтобы потом можно было найти виновника ваших бед.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой уголь лучше для отопления частного дома

И запомните одну важную мысль – вы купили автомобиль за несколько сотен тысяч рублей, а то и дороже, при этом засыпать в радиатор горчицу или использовать самый дешевый или поддельный герметик, по крайней мере, неразумно. Ремонт двигателя или замена его частей обойдется намного дороже.

Источник: https://carnovato.ru/germetik-radiatora-avto-primenenie-instrukcii/

Лучшие герметики для радиатора – описание, выбор и правила применения

Для временной ликвидации неисправностей в системе охлаждения применяется герметик для радиатора. Стоит отметить, что такое решение будет лишь экстренным, и после нужно провести ремонт с заменой поломанных элементов. Разные составы выводят систему из строя, засоряя ее. Поможет ли герметик при поломке, зависит от многих факторов, но в любом случае автолюбитель должен иметь его при себе, чтобы в экстренной ситуации решить возникшую проблему.

Обзор герметиков

Перед тем как рассмотреть наиболее популярные варианты герметиков для системы охлаждения двигателя, следует разобраться, какие они есть в принципе.

Типы составов для экстренной починки радиаторов:

  • Порошковые. Наиболее простой вариант, предполагающий использование подручных народных методов. Это горчичный порошок и даже табак. После засыпания они разбухают, что позволяет на время убрать дефект. Действовать такой способ начинает быстро – через несколько минут. Плюсами будут низкая цена, простота, доступность в любой ситуации. Из минусов можно отметить незначительную эффективность, сложность с очисткой и забивание трубок.
  • Жидкие составы. Такие герметики бывают полимерными, полиуретановыми, силиконовыми. Первые использовать предпочтительней, они без проблем закрывают мелкие и крупные повреждения с одинаковой эффективностью. Специальные волокна в составе обеспечивают надежное сцепление вещества с краями дефекта. Такая «мини-заплатка» крепко удерживается, исключая повреждения. Действовать полимерный герметик начинает быстро, с другими же придется немного подождать.

Fill Inn

Выпускается российской фирмой «Прайд». Fill Inn – жидкий герметик, который может использоваться для системы охлаждения до 10 литров. Состав представляет собой смесь белого цвета, которая быстро устраняет дефекты радиатора, обеспечивая временную герметизацию.

Справка! Применять Fill Inn лучше при незначительных поломках системы. После нанесения герметик создает пробки, которые надежно фиксируются в области дефекта. В его составе есть вещества, предупреждающие коррозию.

Особенности Fill Inn:

  • Низкая цена.
  • Хорошая эффективность при мелких поломках.
  • Неэффективность при больших дефектах.
  • Большое количество остаточных веществ.

Bizol

Герметик этой марки лучше всего подходит для систем, изготовленных из алюминия. Он качественно устраняет факторы разгерметизации, изолируя область утечки. Дисперсное средство изготавливается в Германии, и стоимость его несколько выше подобных герметиков.

Особенности герметизирующих смесей для систем охлаждения «Бизол»:

  • Повышенная безопасность при эксплуатации.
  • Снижение расхода в старых системах охлаждения.
  • Повышение срока службы двигателя.
  • Отсутствие загрязнения окружающей среды.

Справка! Этот состав предотвращает снижение вязкости масел, что позволяет сократить их потребление в дизельных и бензиновых двигателях.

Wurst

Герметик Wurst подходит для систем закрытого типа. Он помогает в герметизации стыков с большим зазором. Качественно заполняет все трещины, защищая от коррозии и ржавчины.

Характеристики:

  • Отсутствие опасных веществ в составе.
  • Устойчивость к агрессивным веществам, топливу, маслам, щелочам.
  • Точная дозировка, простое нанесение одной рукой.
  • Возможность эксплуатации системы через полчаса после нанесения.
  • Применение для разных типов поверхностей.
  • Низкая пластичность при высокой температуре.

Bar`s Leaks

Используется для ликвидации значительных трещин. Герметик быстро и надежно устраняет протечку системы, защищая ее от коррозии. Смесь может использоваться для устранения наружных поломок. Совместима с разными материалами.

Gunk Radiator Sealer Super

Герметик в виде коричневой смеси эффективно применять для быстрого ремонта системы. Отличается скоростью застывания, но оставляет много отложений, что не совсем хорошо для старых радиаторов. В составе есть вредные для человека компоненты.

Применяется состав несколько по-другому, нежели подобные. Заливать его нужно при работающем двигателе,  при невысокой температуре. Перед использованием емкость со смесью хорошо взбалтывается. После высыхания двигатель еще пару минут должен поработать.

Статья по теме:  Выбираем герметик для ванной

Hi-Gear Stop Leak

Универсальный американский герметик для систем охлаждения. Действует медленно, но отличается высокой эффективностью. Подходит для стали, алюминия, резины, пластика, чугуна. Может использоваться с разными антифризами и водой.

https://www.youtube.com/watch?v=12SUFpY_lAQ

Заливается состав при охлажденном двигателе. Соотношение антифриз/герметик указано на упаковке. После использования отмечается высокая концентрация остаточных веществ. Преимуществом будет надежная герметизация системы.

Особенности применения состава Hi-Gear с антифризом:

  • Заливается при заглушенном двигателе.
  • Перед использованием нужно встряхнуть жидкость.
  • После заливания автомобиль заводится на 5-8 минут.
  • Затем двигатель должен несколько минут остыть.
  • В завершении заливается антифриз до нормы.

Особенности применения герметика с водой:

  • Двигатель должен полностью остыть.
  • Кран отопителя открывается.
  • Система дважды промывается холодной водой. Каждая промывка выполняется с включением двигателя. В случае существенного загрязнения рекомендуется применять специальную жидкость для чистки.
  • Содержимое герметика смешивается с 2,5 л воды.
  • Раствор заливается в систему.
  • Двигатель прогревается 15 минут на средних оборотах.
  • Двигатель остужается, жидкость сливается.
  • Система должна несколько часов просохнуть, находясь открытой.
  • В завершение заливается тосол или антифриз.

K-Seal

Не самый популярный герметик для радиаторов автомобиля на отечественном рынке. Имеет средние характеристики, стоит несколько дороже своих аналогов. Схватывается быстро, но время сильно отличается в зависимости от ширины дефекты. К примеру, щель 0,3 мм он закрывает чуть больше чем за минуту, а чтобы герметизировать отверстие в 1 мм, потребуется более 6 минут.

Качественная защитная пробка создается за счет содержания в составе медной пудры. Плюсом будет незначительное количество остаточных веществ, система засоряется не так сильно. Может использоваться с различными антифризами без вреда для радиатора. Минус – высокая цена.

Felix

Жидкий состав применяется для быстрой герметизации и профилактики возникновения новых щелей. Может использоваться с самыми разными материалами, включая резину и металл. Он не забивает трубки системы, закрывая только сам дефект. Стоимость его относительно низкая.

Liqui Moly

Характеристика Liqui Moly:

  • Универсальный, применяется для разных типов систем.
  • Рассчитан на 40 л жидкости.
  • Применяется при появлении волосяных трещин.
  • Совместим с самыми разными антифризами.
  • Стоимость относительно высокая.

BBF Super

Универсальный герметик в виде белой смеси является отечественным продуктам и широко используется в ремонте автомобилей. Он подходит для разных охлаждающих жидкостей с целью заделки мелких щелей и отверстий в системе. Его застывание происходит при вытекании снаружи, пробки формируются только в области течи. Не опасен для различных деталей. Хорошо совместим со сталью, алюминием, резиной, пластиком, чугуном.

Ключевые особенности состава «Супер»:

  • Оптимальное соотношение цены и эффективности.
  • Небольшой уровень отложений.
  • Возможность заделать как небольшие щели, так и серьезные дефекты.

Плюсы и недостатки использования радиаторных герметиков

Хорошими сторонами использования герметизирующих средств можно выделить:

  • Моментальное решение возникшей проблемы.
  • Экономичность в сравнении с полной заменой испортившейся детали.
  • Возможность использования с различными жидкостями для охлаждения.

Минусами следует выделить такие факторы, как:

  • Несмотря на то, что герметиком можно дешево решить проблему, это не отменяет необходимости полной замены системы.
  • Происходит загрязнение, что может стать фактором поломки двигателя.
  • Возникает налет на внутренней стороне системы.
  • Растворы могут вступать в связь с охлаждающими средствами.

Средства для профилактики охлаждающей системы

Профилактические средства могут использоваться перед каждой заменой антифриза. Обычно они помогают предотвратить загрязнения и улучшают тепловой обмен. Главное, выбирать средства с минимальным количеством остаточных веществ, иначе можно только навредить системе.

Lavr

Герметик помогает справиться с накипью и масляными загрязнениями. Регулярное использование средства предупреждает появление налета. Безопасен, может применяться для разных типов охлаждающих систем автомобиля.

Характеристики средства для чистки радиатора:

  • Содержит полимеры и волокна для сцепки краев трещин.
  • Может закрывать щели до 2 мм за несколько минут.
  • Устойчив к воздействию высоких температур до 80 градусов.
  • Не создает осадка, не накапливает налета на системе.
  • Может храниться в автомобиле круглый год, не застывая.

Как правильно использовать

Примерный алгоритм использования состава для системы охлаждения:

  • На выключенном двигателе (в отдельных случаях на включенном, что указано в инструкции к каждому герметику) открыть крышку системы.
  • Залить смесь в количестве, которое указано на упаковке.
  • Запустить двигатель, дать ему немного поработать.
  • Через полчаса проверить наличие течи с работающим двигателем.

Справка! Если же течь осталась, возможно, ошибка была допущена в использовании герметики. Также есть вероятность, что щель слишком большая, а выбранный состав не может с ней справиться.

Когда все заработало правильно, нельзя игнорировать уже возникшую проблему. Поврежденные детали нужно заменить,  герметик служит лишь временной мерой.

При несоблюдении требований отдельного производителя могут возникнуть проблемы:

  • Трубки системы охлаждения закупориваются, процесс вентиляции существенно нарушается, что приводит к сбою других элементов.
  • Термостат прекращает свое функционирование, что сказывается на работе двигателя, которая просто прекращается.
  • Засоряется радиатор, теплообмен в салоне меняется, становится недостаточным или же полностью отсутствует.
  • Ломается помпа вследствие избыточного количества остаточных веществ на лопастях.

Справка! Неумение обращаться с герметиком, а также его неправильный выбор могут только навредить автомобилю. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на многие факторы.

Источник: https://gidpokraske.ru/germet/vidy-ger/germetik-dlya-radiatora.html

Какой герметик для системы охлаждения лучше выбрать?

Герметики – специальные химические продукты для устранения течи через микротрещины и отверстия, образовавшиеся на радиаторах и других компонентах системы охлаждения. Являются временным решением проблемы, так как не способны заменить полноценный ремонт.

Используются владельцами машин чтобы доехать до сервисного центра или станции техобслуживания своим ходом, а не прибегать к услугам автоэвакуаторов. Различаются составом, особенностями применения и периодом действия.

Прежде чем воспользоваться герметизирующим средством, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

В каких случаях используются?

data-full-width-responsive=»true»>

Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах. Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:

  • на радиаторах отопителя;
  • на трубках;
  • на стыках радиатора и бачка;
  • на патрубках крана радиатора и отопителя;
  • на сальниках помпы и термостата;
  • в зонах, где некачественно пропаяна система.

Порошкообразные

Народные средства для остановки утечек на автомобильных радиаторах, например: горчичный порошок, табак от сигарет или нечто более экзотическое. Засыпаются в систему охлаждения. Через 3-4 минуты разбухают и временно устраняют течь.

Достоинства – низкая стоимость, простая технология устранения небольших дефектов.

Среди основных недостатков стоит отметить низкую эффективность и дополнительные сложности с последующей промывкой системы, связанные с забиванием трубок радиатора и печки, каналов охлаждения.

Жидкие герметики

Условно делятся на полиуретановые, силиконовые и полимерные. Последние являются наиболее дорогостоящими и эффективными, т.к. способны закрывать крупные повреждения. В полимерных средствах экспресс-ремонта содержатся специальные волокна.

С помощью них обеспечивается качественное сцепление действующего вещества с краями трещин. В результате получается «мини-заплатка», которая крепко держится на месте дефекта.

Ещё одно преимущество – высокая скорость действия по сравнению с другими герметиками.

Как правильно применять?

  1. Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
  2. После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
  3. Терпеливо ждём результата (устранение течи).

    Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.

Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок.

Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.

Как правильно промыть радиатор после герметика?

  1. Охлаждаем двигатель естественным образом, заглушив автомобиль и открыв капот.
  2.  Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения через отверстие, располагающееся в нижней части радиатора.
  3. Заливаем дистиллированную воду и добавляем специальное средство для промывки, в концентрации рекомендованной производителем.

    Сливаем, а затем запускаем двигатель. Оставляем мотор работать в течение 20-30 минут на холостых оборотах.

  4. Тщательно промываем систему охлаждения двигателя с помощью дистиллированной или обычной тёплой воды. Даём двигателю поработать вхолостую не более 20 минут. Операцию желательно повторить 2 раза.

  5. Далее заполняем систему новым антифризом.

   Liqui Moly Pro-Line Kuhlerdichter K

Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости.

Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами.

Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.

+ Наиболее эффективное средство в тесте.
— Высокая стоимость.

  K-Seal Permanent Coolant Leak Repair

Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).

Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.

+ Небольшое содержание отложений.
+ Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.
+ Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.
— Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.
— Высокая цена.

 Hi-Gear Stop Leak

Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.

Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.

+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.
— Медленная работа.
— Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.

FILL Inn

Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров.
Препарат представляет собой эмульсию белого цвета.

Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте.

Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.

+ Низкая стоимость.
+ Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.
— Высокая концентрация остаточных отложений.
— Может не помочь при серьёзных дефектах.

Какими средствами пользоваться?

Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.

В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.

Герметик для радиатора, опыт применения!

Источник: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/germetik-dlya-radiatora/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Погода в доме
Как избавиться от запаха сырости на одежде

Закрыть