Почему кондиционер не охлаждает воздух в машине

Что делать, если кондиционер не работает?

Почему кондиционер не охлаждает воздух в машине

Если кондиционер не работает, или работает не так, как обычно (то есть, например, включен на охлаждение, но помещение не охлаждает) – пугаться не стоит. А стоит делать вот что:

  • Прежде всего, прочитайте инструкцию по использованию кондиционера. Такая инструкция на русском языке обязательно прилагается к каждому кондиционеру и содержит раздел «Устранение неполадок». Возможно, кондиционер просто не включен в розетку, сели батарейки пульта ДУ или загрязнился воздушный фильтр.
  • Не пытайтесь разбирать и ремонтировать кондиционер сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». Если не удалось решить проблему с кондиционером, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 270-39-12, 268-96-46). Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с кондиционером и помочь Вам решить ее по телефону.
  • Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют кондиционер прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Загрязнение воздушных фильтров внутреннего блока

Фильтры кондиционера – это мелкие сетки, расположенные под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они задерживают пыль из воздуха, проходящего через внутренний блок кондиционера.

Фильтр кондиционера защищает от пыли не только людей, пользующихся кондиционером, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника. Обычный фильтр кондиционера нужно просто мыть в теплой воде 2-3 раза в месяц.

Устанавливают в кондиционерах и более «продвинутые» фильтры (дезодорирующие, антибактериальные и т.п.) – с ними поступайте согласно инструкции.

Фильтры кондиционера всегда должны быть чистыми: если их долго не промывать, то произойдет следующее:

  • уменьшится обдув радиатора внутреннего блока
  • воздух в помещении будет хуже охлаждаться
  • нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. При выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода.
  • При сильно загрязненных фильтрах дренажная система может полностью забиться пылью, и конденсат начнет литься из внутреннего блока кондиционера.

Обратите внимание: очистка фильтров не входит в обычное гарантийное обслуживание и ее должен выполнять владелец кондиционера в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Недостаток фреона в системе

Еще одна частая причина неисправности кондиционера – нормируемая утечка хладагента. Нормируемая утечка (около 5-7% общего количества фреона в год) происходит всегда, даже при вполне качественном монтаже – это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки.

Поэтому кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 2 года, иначе количество хладагента в системе недопустимо снизится, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера: компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен перегрев и заклинивание компрессора.

Ремонт компрессора обычно сводится к его замене и стоит всего вдвое меньше, чем новый кондиционер.

Признаки недостатка хладагента в системе такие:

  • на штуцерных соединениях наружного блока кондиционера (место подсоединения труб к нему) образуется лед и иней.
  • воздух в помещении слабо охлаждается (обычно разность температур на входе и выходе внутреннего блока составляет не менее 8-10°С).

Если Вы подозреваете, что произошла утечка фреона из кондиционера и его количество недостаточно – выключите кондиционер и обратитесь в сервисную службу.

Ремонт кондиционеров в ЦТО «Элвес»

Сервисная служба нашей компании выполняет ремонт и сервисное обслуживание кондиционеров. Мы производим как разовые ремонтно – профилактические работы, так и периодическое сервисное обслуживание.

Специалисты центра технического обслуживания компании «Элвес» точно определят причины неполадок в работе кондиционера, качественно отремонтируют кондиционер, заменят неисправные детали – будь то компрессор, вентилятор, плата или теплообменник.

Работы производятся как на месте установки кондиционера, так и с проведением демонтажа оборудования и ремонта на базе сервис-центра.

По вопросам, связанным с ремонтными и сервисными работами, обращайтесь к сотрудникам сервисного отдела ЦТО «Элвес» по телефонам – 270-39-12, 268-96-46.

Зачем нужно сервисное обслуживание кондиционера?

Во-первых, обслуживание требуется кондиционеру, чтобы он работал долго и его реже приходилось ремонтировать. Это позволит Вам сэкономить немалую сумму.

Во-вторых, обслуживание кондиционера поможет избежать снижения производительности со временем.

В-третьих, если Вы не будете обслуживать кондиционер, и он по этой причине выйдет из строя, то это не будет гарантийным случаем. За ремонт придется платить.

Теперь подробнее:

Без регулярного обслуживания кондиционер не проработает долго. Вентиляторы внешнего и внутреннего блоков «засасывают» пыль из воздуха внутрь кондиционера. Если не очищать кондиционер, то пыль толстым слоем покроет теплообменники, засорит дренаж и воздушные фильтры.

При засорении конденсатора и уменьшении количества фреона (а это без обслуживания происходит всегда) увеличивается нагрузка на компрессор, и он быстро выйдет из строя. Кондиционер, проработав без обслуживания максимум 3-5 лет, выработает свой ресурс.

После этого проще и дешевле будет купить новый кондиционер, чем постоянно ремонтировать старый.

Даже если кондиционер не перестанет работать без регулярного обслуживания, то его производительность снизится уж точно. Дело в том, что слой пыли – хороший теплоизолятор, препятствующий передаче тепла, и помещение хуже охлаждается. Загрязнение воздушного фильтра уменьшает поток воздуха, проходящий через кондиционер. Кроме этого, постепенно происходит так называемая нормируемая утечка фреона, требующая периодического контроля давления в системе и дозаправки кондиционера хладагентом.

Еще один важный момент: гарантия распространяется только на заводские дефекты и некачественный монтаж кондиционера. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». А профилактическое обслуживание считается обязательным условием правильного использования кондиционера.

Сервисное профилактическое обслуживание кондиционера

Надеемся, мы уже убедили Вас, уважаемый читатель, что регулярное обслуживание кондиционера необходимо. А что конкретно нужно делать с кондиционером и как часто?

Единственный вид сервисного обслуживания кондиционера, которое владельцу кондиционера рекомендуется выполнять самостоятельно – это очистка фильтров внутреннего блока. Все остальное обслуживание должны делать профессионалы не реже двух раз в год. Обычно обслуживание проводится в середине весны (перед началом сезона работы на охлаждение) и в начале осени (после окончания сезона).

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера включает в себя:

  • чистку фильтра,
  • чистку декоративной лицевой панели,
  • чистку вентилятора,
  • чистку теплообменника,
  • чистку дренажного поддона и дренажной системы,
  • диагностику и контроль электрических соединений.

Сервисное обслуживание внешнего блока кондиционера включает в себя:

  • чистку теплообменника,
  • чистку корпуса,
  • чистку лопастей вентилятора,
  • диагностику и контроль электрических соединений,
  • дозаправку хладагентом.

Поэтому не реже раза в год звоните в Центр Технического Обслуживания «Элвес», занимающийся обслуживанием кондиционеров, и вызывайте специалистов сервисной службы. Вы можете обратиться к нам по телефонам – 270-39-12, 268-96-46.

Гарантийное обслуживание кондиционера

Гарантийное обслуживание кондиционера часто путают с сервисным профилактическим обслуживанием. На самом же деле это разные вещи.

В течении гарантийного срока покупатель имеет право на бесплатное устранение неисправностей, вызванных заводским дефектом оборудования, либо некачественными монтажными / сервисными работами.

В гарантийные обязательства не входит профилактическое обслуживание – чистка фильтров, теплообменников и дренажной системы кондиционеров. Обычная длительность гарантии на кондиционер 1-3 года.

При покупке кондиционера советуем Вам выяснить у продавца все вопросы, касающиеся ремонта, гарантии и сервисного обслуживания Вашего кондиционера. А именно:

  • Какими документами необходимо располагать для того, чтобы надлежащий ремонт был обеспечен.
  • При покупке оборудования проверьте, выдан ли Вам гарантийный талон, есть ли в нем подпись сотрудника компании и штамп компании. Этот документ должен не только сохраниться у Вас до конца гарантийного срока, но и быть правильно оформлены (проставлены печати, дата покупки и т.д.)
  • Что нужно делать, чтобы кондиционер служил долго (регулярная чистка фильтров, не использование кондиционеров на обогрев при температуре ниже -10°C, регулярное профилактическое обслуживание и т.д.).

Обязательно прочитайте инструкцию! И не просто читайте, а выполняйте правила, которые там указаны.

Не пытайтесь разбирать и ремонтировать оборудование сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара».

Если не удалось решить проблему с оборудованием, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 979-15-55, 270-39-12).

Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с оборудованием и помочь Вам решить ее по телефону.

Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют оборудование прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Наш адрес: ул. Верхнекарьерная, дом 4.

Источник: https://elves.ru/article/32-chto-delat-esli-konditcioner-ne-rabotaet.html

Кондиционер в машине не охлаждает

Почему кондиционер не охлаждает воздух в машине

27.04.2017 09:55

Системы охлаждения и кондиционирования воздуха уже давно и прочно вошли в нашу жизнь. Не считается чем-то диковинным, когда в доме есть это устройство, которое делает нахождение в помещении более приятным.

Так и с системой охлаждения воздуха, которая очень востребована в автомашинах, особенно при езде в жаркую погоду, когда тяжело находиться долгое время в салоне. Благодаря ей, езда доставляет только удовольствие, несмотря на сильный зной.

Устройство автомобильного кондиционера

Все эти устройства, устанавливаемые на транспортные средства, работают по одинаковому принципу. Их работа очень схожа с той, которая функционирует в самом обычном холодильнике, за исключением некоторых особенностей конструкции. И хотя производители выпускают приборы самых разных модификаций, все они схожи между собой.

Он представляет собой герметично заполненную фреоном и специальным холодильным маслом систему, которая и работает на то, чтобы охлаждать воздух.

Компрессор здесь является основным техническим узлом. Качество его работы напрямую влияет на эффективность и производительность. Помимо него есть и другие немаловажные детали, совместная работа которых обеспечивает нормальную работу агрегата.

Признаки неисправности системы охлаждения

Если так случилось, что кондиционер в машине не охлаждает или делает это очень плохо, то это явный признак того, что он неисправен. Есть и другие признаки неправильной работы, а их раннее выявление помогает избежать такой ситуации, когда потребуется серьёзный ремонт.

Он может включаться, но желаемой прохлады может так и не поступать. Причин может быть несколько и среди них низкий уровень хладагента, конденсор загрязнён или неисправен его вентилятор, общие засоры и загрязнения или механическая поломка.

При возникновении любой из этих причин, он уже не может выполнять свою работу в нормальном режиме. Тогда приходится обращаться за помощью в автосервис, чтобы там смогли исправить возникшую проблему.

Переживать преждевременно не нужно, ведь причина может оказаться несущественной, но откладывать поездку в мастерскую не стоит.

Причины поломки охлаждения

Часто проблема появляется из-за самой обычной ситуации с засорением. Это можно понять по нестабильной работе, например, когда он, то перестаёт работать, то вновь начинает охлаждать нормально.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать кондиционер своими руками в машину

Проблема может быть и в электрической части, когда не работает вентилятор или он не запускается вовсе. Ещё, возможно, поломка дозирующего клапана, муфты или датчика давления могут стать одной из причин.

Не стоит здесь надеяться на удачу, а лучше сразу заняться ремонтом, чтобы не произошло ещё большей поломки, когда понадобится полная замена некоторых деталей или всего узла полностью.

Диагностика неисправности системы охлаждения

Когда плохо охлаждает кондиционер в машине езда в жаркий день становиться некомфортной. Регулярная диагностика всех систем автомобиля способствует тому, что такие неприятные ситуации возникают очень редко или не возникают вовсе.

Самостоятельно можно выявить первые признаки неисправности и сразу обратиться за помощью, чтобы исправить всё на раннем этапе. При наличии необходимого инструмента и специализированных устройств мастеру из автомастерской будет проще проделать эту работу.

Для обеспечения долгой и бесперебойной работы системы, необходимо заранее озаботиться этим вопросом. Тот, кто дорожит своим комфортом, должен делать это регулярно, зависимо от интенсивности использования автомобиля. И независимо от того как часто автовладелец пользуется им, есть необходимость в техническом обслуживании этого узла.

Регулировка охлаждения кондиционера

Бережное отношение к своему автомобилю помогает дольше сохранять работоспособность его механизмов. Но при любом подходе каждому транспорту нужно проводить проверку и отладку нормальной работы. Система кондиционирования как раз одна из таких систем, которой время от времени необходима регулировка.

Если плохо холодит кондиционер в автомобиле, то это значит что в его работе что-то не так. Не обязательно необходим глубокий ремонт, но отладить некоторые узлы есть необходимость.

В процессе эксплуатации, неизбежно изнашиваются или теряют свои свойства некоторые детали. После диагностирования уже становится понятно, нужно их заменить или достаточно небольшой регулировки.

Ремонт охлаждения

После выявления причин, почему не работает данный механизм, становится понятным как произвести его ремонт. Это может быть простая отладка и прочистка некоторых деталей или замена сломанных запчастей.

Вся работа производится только на профессиональном оборудовании и при помощи специального инструмента. Автомобильный сервис гарантирует качество своей работы, предоставляя на все свои работы официальную гарантию.

У мастера, который занимается ремонтом, имеется весь перечень необходимых запасных частей и нужного ремкомплекта. Нет нужды искать требуемую деталь, когда в наличии есть всё необходимое на месте.

Советы от владельцев автомобилей

Стоит забыть о регулярном техобслуживании и проблема напоминает о себе сама. Когда на улице летняя жара, тяжело обходиться без кондиционера в машине. Поэтому, наряду с другими техническими вопросами, стоит позаботиться о нормальной работе охлаждения заранее. Если обратиться в автосервис, специализирующийся на таком ремонте, то всё делается очень быстро. Стоимость услуг тогда будет несравнима с тем ощущением удобства и комфорта, которое Вы испытывает при управлении ним.

Источник: http://remconavto.ru/konditsioner-v-mashine-ne-okhlazhdayet

Кондиционер не охлаждает воздух, не холодит, плохо охлаждает

Почему кондиционер не охлаждает воздух в машине

Если вы заметили, что кондиционер не охлаждает помещение до заданной температуры, для начала загляните в его технические данные: не исключено, что его мощности недостаточно для охлаждения при этих условиях: наружной температуры и размера помещения. Обратите внимание, что данные по охлаждению приводятся при условии работы кондиционера на полной мощности.

Неверная установка

Причиной плохого охлаждения могут быть огрехи в установке: например, наружный блок установлен возле какого-нибудь препятствия. Проверьте также длину трубки: если она превышает максимальное значение, об эффективном охлаждении можно забыть.

Неверные настройки

Убедитесь, что у вас действительно включен режим охлаждения, а не осушения или обогрева. Часто случается, что хозяева забывают, что зимой у них был включен режим обогрева.

Открыты окна

Если в жару у вас работает кондиционер, и при этом открыты окна, ничего удивительного, что воздух в комнате не охлаждается до заданной температуры.

Включен режим «Удаление льда»

Режим «Удаление льда» включается автоматически при слишком низкой температуре наружного воздуха: при этом выключается вентилятор наружного блока и холодный воздух не поступает.

Загрязнены фильтры

Одна из самых распространенных причин, почему кондиционер плохо охлаждает или слабо дует — засорение внутренних воздушных фильтров. Откройте крышку внутреннего блока, и посмотрите, в каком состоянии находятся сетчатые фильтры: если они заметно загрязнены, промойте их водой, высушите, и поставьте на место.

Грязь в теплообменнике

Наружный блок сплит-системы может засориться обычной пылью и грязью, тополиным пухом и прочим, что носится в воздухе, особенно в летние месяцы: всё это снижает эффективность теплообмена и приводить к падению производительности компрессора. Чистится наружный блок мойкой под высоким давлением. Но это небезопасно, поэтому лучше вызвать специалистов.

Забит или сломан вентилятор

В сплит-системах вентиляторы установлены в обоих блоках — наружном и внутреннем: поломка или сильное загрязнение любого из них может привести к плохому охлаждению.

В принципе, вы можете почистить вентиляторы сами, но надо делать это аккуратно, так как детали хрупкие. Но лучше всё-таки вызвать специалистов, особенно для чистки наружного блока.

Засорены капиллярные трубки

Капиллярные трубки — важная часть всей системы кондиционирования, поэтому их засорение неизбежно приведет к ухудшению охлаждения. Трубки довольно узкие, прочистить их сложно, а в тяжелых случаях сильно забитые трубки придется менять — лучше не рискуйте и вызовите квалифицированного мастера.

Перегрев наружного блока

Если наружный блок постоянного находится под прямыми лучами жаркого солнца, то советуем вам прикрыть его чем-нибудь, например, шторкой. И, конечно, следить, чтобы он не забивался пухом, пылью, грязью и прочим мусором с улицы.

Проблемы с компрессором

Компрессор — основной элемент кондиционера, поэтому любые проблемы с ним могут привести у ухудшению охлаждения или даже полному прекращению работы устройства. Возможных причин поломки компрессора множество: замыкание в двигателе, пробой обмотки или конденсатора на корпус, разрушение подшипников и другие. Найти точную причину неисправности в компрессоре, и тем более устранить её под силу только профессионалу с необходимым оборудованием и запчастями.

В кондиционерах температурный датчик следит за достижением заданной температуры, а датчики давления контролируют внутренние параметры контуры охлаждающей системы. Неисправность хотя бы одного из датчиков приведет к блокировке работы устройства.

Хуже, если температурный датчик передает в модуль управления неверную информацию: в итоге либо не дует холодный воздух, либо охлаждает слишком сильно, либо вообще начинает дуть теплый воздух.

Диагностировать проблему можно только с помощью специального оборудования.

Поломка клапана

Четырехходовой клапан — важная деталь кондиционера: он отвечает за переключение режимов. Неисправный клапан может блокировать переход в режим охлаждения. Сломанный клапан подлежит замене, и эту работу лучше поручить опытному специалисту.

Не хватает хладагента

Если хладагента (обычно — фреона) в системе недостаточно, кондиционер будет плохо охлаждать помещение, даже если всё остальное в нем работает нормально. Фреон может испариться со временем (норма — 8-10% в год), или где-то в контуре потеряна герметичность; случаются утечки фреона при транспортировка или просто изначально его мало заправили.

Заправка фреона с соблюдением точной дозировки — дело тонкое, и лучше поручить это опытному специалисту со специальным оборудованием.

Избыток хладагента

Избыток хладагента также приводит к падению производительности, кроме того, наблюдается повышенное переохлаждение. Слишком высокое давление испарения и конденсации может привести даже к поломке компрессора.

Точная заправка фреоном с одновременной диагностикой контура охлаждения — работы для опытных мастеров — не занимайтесь самодеятельностью.

Низкий уровень напряжения

При низком напряжении в электросети компрессор будет работать не на полную мощность, что, естественно, приведет к плохому охлаждению и слабому обдуву. Если у вас есть вольтметр — проверьте напряжение в сети.

Проблемы с платой управления

Симптомы: любые: если вышел из строя блок управления, предсказать его поведение невозможно: он может случайным образом подавать команды на включение охлаждения или обогрева, игнорировать заданную температуру и недостаточно хорошо охлаждать, или, наоборот, переохлаждать.

Точно определить, что виноват неисправный блок управления, может, конечно, лишь квалифицированный специалист. И точно не стоит в него лезть неподготовленному человеку: последствия будут фатальными, включая возможные поломки других дорогих компонент кондиционера. Обычно модуль управления меняют или перепрошивают.

Кондиционер работает рывками

Симптомы: любые: воздух выталкивается толчками, кондиционер как бы «выплевывает» его, ощущаются толчки и вибрация, устройство может выключаться и включаться через какие-то промежутки времени

Возможные причины:

  • загрязнение элементов внутреннего блока (см. выше), которое препятствует свободному выходу воздуха;
  • вышел из строя конденсатор;
  • мало хладагента;
  • проблемы в электроцепи двигателя компрессора.

Установить точную причину и устранить её может только опытный мастер — звоните в мастерскую.

Источник: http://bistriyservice.ru/neispravnosti/konditsionerov/ne-okhlazhdaet

Причины, по которым кондиционер стал плохо охлаждать воздух

Первым делом нужно точно определить, действительно ли кондиционер стал плохо охлаждать. Если это так, второй ваш шаг – выявить причины неисправности кондиционера.

Почему кондиционер стал хуже охлаждать?

Одни из причин плохой работы кондиционера – отсутствие фреона или снижение его количества. Сам газ фреон рано или поздно выветривается, и это вполне нормально. Поэтому 1 раз в 2-3 года его придется заправлять заново. Но также фреон может выветриваться по причине пробоя радиатора. И хотя это чаще всего случается в автомобильных кондиционерах, в обычных бытовых тоже такая поломка имеет место.

Кондиционер может начать плохо работать по разным причинам. Поэтому самое главное – позвонить в сервисную службу и пригласить домой мастера по ремонту кондиционеров. Если техника находится на гарантии, можно обратиться за помощью в магазин, где поломку устранят бесплатно.

Основные причины, по которым кондиционер плохого охлаждает воздух

  1. Загрязнившиеся фильтры внутреннего блока. Данную причину можно устранить следующим образом. Снимите крышку передней панели и достаньте воздушные фильтры. Фильтры кондиционера – это конструкция с маленькими сеточками. Фильтры помойте теплым мыльным раствором, затем просушите их и верните на прежнее место.

    пыль в кондиционера – причина плохого охлаждения

  1. Кондиционер может плохо работать из-за загрязненного теплообменника в блоке. Особенно детали кондиционера загрязняются в период цветения тополей, когда в воздухе витает много тополиного пуха. Также кондиционер может пострадать от уличного воздуха, слишком насыщенного газами транспортных средств, фабрик и заводов.

    Устранить проблему можно, пропылесосив грязные детали специальным пылесосом. Также можно применить керхер и вымыть фильтры давлением воды.

  1. Может сильно загрязниться вентилятор внутреннего блока. Вентилятор также вынимается с кондиционера и промывается в мыльной теплой воде. Высушивается и возвращается на место.
  1. Кондиционер может плохо работать из-за недостатка или отсутствия фреона.

    Устранить такую проблему можно заправив устройство специальным средством. Данную процедуру должен проводить только опытный специалист, который подберет наиболее подходящий способ заправки фреона из трех существующих.

  1. Может выйти из строя один из вентиляторов кондиционера, из-за поломки дополнительной платы или электродвигателя.

  1. Кондиционер плохо охлаждает помещение из-за поломки четырех ходового клапана, который переключает с режима охлаждения на режим обогрева. Если он действительно вышел из строя, его нужно заменить. Диагностировать и заменить его могут специалисты.
  1. Кондиционер может плохо выполнять свои функции из-за поломки компрессора. Его может заклинить или замкнуть. Также может поломаться реле или конденсатор.

    Если поломка в конденсаторе или реле, их можно заменить. Если же случалось замыкание компрессора придется поменять весь внутренний блок. Впрочем, при такой поломке устройство просто не включится.

  1. Могут начать неправильно работать датчики температуры. Они могут показывать неверные данные. Из-за этого плата управления не будет сигнализировать системе, что нужно включить компрессор.

    Если причина поломанные датчики, их следует поменять.

  1. Также датчики могут не работать из-за повышенного или пониженного давления.
  1. Кондиционер может плохо работать из-за засорения капиллярной трубки. Для устранения данной неисправности, капиллярную трубку чистят с помощью пресса или же впаивают новую. Если трубочка забилась конденсатом, ее чистят с помощью вакуумирования.

    Характерный признак данной неисправности – капает вода из кондиционера (внутреннего блока) или подозрительно не капает с внешнего.

Теперь вы знаете, в чем заключается низкая эффективность охлаждения кондиционера. Если же техника полностью исправна, а в комнате как всегда жарко и повышена влажность, значит, вы неправильно выбрали модель, и кондиционеру не хватает мощности, чтобы охладить большое помещение.

Самое главное помнить, прежде чем начинать ремонтировать кондиционер, важно сделать диагностику его работы и определить действительную причину не исправности.

Пожалуйста, оцените статью:

(1 5,00 из 5)

Источник: https://tehnika-soveti.ru/prichiny-po-kotory-m-konditsioner-stal-ploho-ohlazhdat-vozduh/

Почему кондиционер не холодит?

Не получаете от своей системы контроля температуры воздуха желаемого результата? Ваш кондиционер не охлаждает воздух? В такой ситуации имеется единственное правильное решение – это вызвать мастера по сервисному и ремонтному обслуживанию.

Такой вариант устранения неполадок не только принесет желаемое снижения температуры воздуха в вашем помещении, но и продлит работу вашей климатической системы.

А если вы очень самостоятельный и практичный человек, вы можете попытаться собственноручно устранить неполадки, при этом надо всегда учитывать, что ваше некомпетентное вмешательство в работу сложного механизма может не дать результата, но и значительно усложнить ремонт кондиционера. А в худшем варианте – потребуется полная его замена.

В ситуации, когда кондиционер не холодит, требуется квалифицированная диагностика с последующим устранением неполадок. Здесь сменой режимов, резкими выключениями и выключениями не обойтись, причина на много серьёзнее. Чтобы не допустить дорогостоящей поломки кондиционера, выключите его и вызовите мастера.

Причины тому, что кондиционер плохо охлаждает

Существует много причин, по которым кондиционер плохо охлаждает:

  • Это и разгерметизация фреоновой системы — следствия утечка фреона, и чрезмерное засорение фильтров.
  • Тополиный пух, пыль и различного рода осадки и другие загрязнители приводят к быстрому засорению ячеек воздушного фильтра. И прямое следствие — плохо холодит кондиционер.
  • Поломка температурных датчиков, вентилятора также приведут к сбою в системе охлаждения.
  • И чтобы не повредить более важные и дорогостоящие детали – вызывайте мастера. Своевременная диагностика будет значительно дешевле, от капитального ремонта или замены всей системы.

  • Самая неприятная и затратная причина плохой работы кондиционера — это поломка компрессора.

Она встречается очень редко, и если вовремя проводить сервисное обслуживание кондиционеров и устранять все неисправности в работе сплит-системы — эта поломка обойдет ваш кондиционер. А если такая неисправность случилась с вашей системой – немедленно вызывайте опытного мастера по ремонту кондиционеров. В таком случае, надо будет значительно больше времени на устранение поломки.

Своевременное сервисное обслуживание для вашего кондиционера

Как вы уже заметили, плохо охлаждает кондиционер, в большинстве случаев, из-за несвоевременного сервисного обслуживания. На этом процессе — не уместна экономия, она может принести дорогостоящие затраты на капитальный ремонт.

Специалисты с сервисных центров вовремя и грамотно проведут полную диагностику вашей климатической системы, при необходимости на месте устранят незначительные поломки и неполадки. И в самые жаркие дни у вас не возникнет вопрос, почему кондиционер слабо охлаждает воздух?

Источник: http://klimatservice.kiev.ua/helpful-information/why-air-conditioner-not-cold/

Кондиционер не охлаждает воздух: причины, диагностика, ремонт

Традиционный домашний кондиционер (или сплит-система) — это конструктивно сложный агрегат, позволяющий создать комфортные условия пребывания людей в квартире или салоне автомобиля путем охлаждения окружающего воздуха до заданной температуры.

Определенной популярностью в настоящее время пользуются также мобильные (моноблочные) агрегаты, работающие по принципу переноса тепла из кондиционируемого помещения на улицу либо в другую комнату посредством специального воздуховода. При этом практически каждый владелец таких приборов сталкивался ситуацией, когда вместо ожидаемой прохлады кондиционер вдруг дует теплым воздухом.

Однако не всегда причина этого явления кроется в неисправности климатического оборудования. О том, почему кондиционер не охлаждает воздушный поток вообще либо плохо выполняет данную функцию, и пойдет речь в данном материале.

Основным критерием, подтверждающим, что кондиционер работает в штатном режиме, является температура выдуваемого из внутреннего блока воздушного потока.

Как правило, на выходе из испарителя температурные показатели воздуха находятся в пределах от 6 до 14°С. Исключением являются только кондиционеры инверторного типа, у которых данное значение может достигать 18°С.

Кроме того, величину тепловой нагрузки на кондиционер определяет температура воздушных масс в комнате и за окном.

Важно! Чем выше значение тепловой нагрузки кондиционера, тем больше температура потока воздуха на выходе его внутреннего блока.

Важно знать, что сплит-системы, изготовленные в Европе или в Японии, имеют на выходе более высокие температурные показатели, чем привезенные из Китая и других азиатских стран.

Экспресс-метод расчета тепловой нагрузки на кондиционер

Существует несколько методик, с помощью которых можно определить величину тепловой нагрузки на сплит-систему, предполагаемую к установке в любом помещении. Например, одна из упрощенных формул для расчета тепловой нагрузки определенной комнаты выглядит так:

Q = V*C*K/860

где:

  • Q — величина тепловой нагрузки помещения (кВт/час);
  • V — объем помещения (м. куб);
  • C — разница между температурой на улице и необходимой для поддержания в помещении (°С);
  • K — коэффициент тепловых потерь помещения.

Однако на практике специалисты рекомендуют неискушенным потребителям пользоваться экспресс-методом определения тепловой нагрузки помещения. В этом случае расчет проводится по формуле:

Q = S*Qср

где:

  • Q — величина тепловой нагрузки помещения (кВт/час);
  • S — площадь помещения (м. кв.);
  • Qср — усредненная тепловая нагрузка, которая составляет для обычных (типовых) комнат — 100 Вт/м2, а для помещений с большой площадью остекления или с окнами, выходящими на солнечную сторону — 120 Вт/ м2.

Внимание! Расчетная тепловая нагрузка помещения не должна превышать паспортного значения холодильной мощности сплит-системы.

Измерение степени охлаждения воздуха

Убедиться в исправности кондиционера можно, измерив перепад температур на его входе и выходе. При этом термометром нужно определить температурные показатели:

  • входящего воздушного потока над внутренним модулем;
  • воздушной струи, выходящей из открытой шторки.

Важно! Заталкивать термометр внутрь корпуса кондиционера нельзя — можно подставить его под вращающиеся детали встроенного вентилятора.

Если перепад измеренных температур находится в пределах от 8 до 12°С (или больше), это значит, что агрегат работает в штатном режиме. В противном случае могут иметь место проблемы с охлаждением.

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Одной из основных причин, по которым кондиционер недостаточно эффективно охлаждает воздух в помещении, является загрязнение воздушных фильтров, располагающихся под передней панелью испарителя (внутреннего блока). Фильтрующие элементы во время работы засоряются пылью, шерстью домашних животных, сигаретными смолами и пр. Если их не очищать, то накапливающаяся грязь начинает собираться между пластинами теплообменника и препятствовать прохождению воздуха.

Кроме того, необходимо периодически проверять и очищать от грязи уличный блок, который помимо пыли и автомобильного смога может быть забит еще и тополиным пухом. Грязь между пластинами теплообменников внутреннего и внешнего блоков снижает объем воздуха, проходящего через агрегат, что отрицательно влияет на степень охлаждения помещения.

О чрезмерном загрязнении фильтров внутреннего блока может свидетельствовать и отсутствие воды, капающей из дренажного канала. Причина данного явления кроется в том, что из-за засорения фильтрующих элементов кондиционер начинает подсасывать воздух через дренажный канал, что в свою очередь препятствует стеканию воды, которая от этого накапливается в поддоне.

На заметку! Если из дренажной трубки не капает вода, то это еще не повод беспокоиться о наличии неисправности. Ведь конденсат не образуется, если прибор работает как вентилятор. Кроме того, чтобы дренажная система полностью заполнилась конденсатом, система охлаждения должна поработать не менее 30 минут.

Также нужно иметь ввиду, что если установленная на кондиционере температура ниже чем в комнате на несколько градусов (например, температурные показатели за окном и в комнате ниже 25°С, а на кондиционере установлено значение 23°С), то конденсата будет немного и он испарится, не дойдя до дренажной системы.

Устранение неисправностей своими руками

Очистить фильтры внутреннего блока от грязи – это, пожалуй, единственное устранение неисправности, которое легко может осуществить любой владелец кондиционера. Для этого фильтрующие элементы нужно демонтировать, промыть под проточной водой, высушить и установить на место. Порядок демонтажа подробно описан в руководстве по эксплуатации кондиционера.

Очистка решетки наружного блока, который работает в более неблагоприятных условиях, чем внутренний, осуществляется при помощи специальных химических средств.

Решение о том, провести эту операцию самостоятельно или пригласить специалиста, принимает владелец сплит-системы, исходя из степени риска, которому будет подвергаться мастер при частичной разборке и чистке наружного модуля.

В любом случае нужно знать, как правильно чистить кондиционер. Все остальные виды неисправностей системы охлаждения можно выявить и диагностировать, только разобрав кондиционер.

Совет! Для диагностики системы кондиционирования, которая осуществляется путем полного или частичного демонтажа, лучше вызвать на дом специалиста сервисной службы. Мастер, пользуясь специальным оборудованием, быстро определит, почему аппарат стал плохо охлаждать воздух.

При каких неисправностях обращаться в сервисный центр

Если не считать неисправностью засорение фильтров, то чаще всего кондиционер не холодит воздух по следующим причинам:

  • засорились теплообменники внутреннего и наружного блоков;
  • загрязнен вентилятор, встроенный во внутренний блок;
  • забита капиллярная трубка;
  • произошла утечка хладагента из системы;
  • вышли из строя внутренние вентиляторы;
  • случилась поломка 4-х ходового клапана;
  • пришел в негодность компрессор;
  • отказали температурный датчик и/или датчики высокого и низкого давления.

Практически все перечисленные неисправности устранить самостоятельно очень трудно. Для этого, кроме навыков выполнения работ, связанных с ремонтом сложной бытовой техники, понадобятся специальное оборудование, запасные части и инструмент. Например, неисправность компрессора может быть вызвана как внутренним обрывом, так и пробоем обмотки на корпус. Кроме того, поврежденными могут оказаться конденсатор пуска или реле температуры. Не исключена также и замена всего блока на новый.

Если говорить о неисправности вентиляторов, то она может быть вызвана отказами конденсатора пуска, износом подшипников или некорректной работой платы управления. Чтобы определить проблемный элемент и заменить его потребуется разобрать кондиционер.

Вышесказанное справедливо и для обнаружения точечной утечки хладагента, возникшей при разгерметизации системы. Диагностировать проблему и дозаправить кондиционер фреоном можно только с помощью специального оборудования. Кроме того, после заправки хладагентом кондиционер должен быть проверен мастером в тестовом режиме — только после этого можно отсоединить все шланги и датчики.

Диагностика и устранение неисправностей автомобильного кондиционера

Проще всего работоспособность кондиционера, установленного в авто, определяется наощупь — по разнице температур между тонкой трубкой нагнетателя, входящей в конденсор, и толстым патрубком, выходящим из компрессора.

У работающей системы кондиционирования трубка нагнетателя должна быть горячей, а толстый патрубок – холодным. Если разница температур между ними отсутствует, значит, кондиционер в машине не работает.

Да и холодный воздух из вентиляционных отверстий в салон автомобиля поступать не будет.

Причинами неисправности автомобильного кондиционера могут быть:

  • нарушение герметичности элементов системы;
  • загрязнение радиатора кондиционера (конденсора) или всего устройства в целом;
  • механические поломки деталей системы (резиновых патрубков, латунных трубок и пр.);
  • поломка компрессора.

Автокондиционер — это достаточно сложное устройство, которое самостоятельно отремонтировать невозможно. Своими руками можно только проверить его работоспособность. А чтобы очистить систему кондиционирования в автомобиле или заправить фреоном, нужно иметь под руками специальное оборудование. Единственный способ избежать поломки автомобильного кондиционера — регулярно и тщательно ухаживать за ним.

Важно! Даже банальную мойку моторного отсека желательно поручать специалистам, знающим нюансы обращения с радиатором автомобильного кондиционера. Ведь соты и ячейки, изготовленные из мягких материалов, легко повредить даже струей воды.

Эксплуатация автомобильного кондиционера

Кондиционер в автомобиле — это опция, дополнительно нагружающая двигатель и повышающая требования к его системе охлаждения. Особенно это заметно при работе автомобильного мотора на холостом ходу, например, когда машина находится в пробке.

Ведь дополнительная нагрузка способствует созданию напряженного теплового режима, при котором малейший сбой в работе системы охлаждения может вызвать перегрев двигателя.

Поэтому специалисты рекомендуют периодически выключать кондиционер — лучше перетерпеть жару в салоне, чем допустить закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.

Перед началом летнего сезона желательно очистить конденсор автомобильного кондиционера от загрязнений. Для этого его нужно отсоединить от автомобильного радиатора, а затем смочить имеющиеся на нем затвердевшие загрязнения автомобильным шампунем. По истечении 15-20 минут нужно тщательно смыть грязь несильной струей воды, подаваемой с расстояния не менее 1 м.

Совет! Перед установкой конденсора на место желательно проверить и, при необходимости, выровнять его помятые пластинки. Сделать это можно при помощи деревянной палочки или зубочистки.

Резюмируя вышесказанное, следует еще раз заострить внимание, что климатическое оборудование – это инженерно сложное и деликатное устройство, самостоятельно ремонтировать которое настоятельно не рекомендуется.

Если система перестала охлаждать воздух, пользователь может проверить, является ли данное обстоятельство нормальным, и в случае отрицательного результата вызвать профессионального мастера.

Однако допускается еще самостоятельная очистка фильтров внутреннего модуля, но эту процедуру следует выполнять раз в две недели в течение всего сезона активного использования кондиционера, а не дожидаться выхода последнего из строя.

Лучшие кондиционеры по мнению специалистов

Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете

Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете

Источник: https://hitech-online.ru/klimaticheskaya/konditsioner/ne-ohlazhdaet.html

Плохо работает кондиционер в машине в жару: что делать

Каждый автовладелец хочет, чтобы в его транспортном средстве было как можно более комфортно и для пассажиров, и для водителя. Особенно важную роль играют удобства для тех, кто проводит в своем автомобиле много времени. Одним из показателей комфорта сейчас выступает возможность установить стабильный температурный режим в салоне, независимо от погоды на улице. В то же время, достаточно часто случается так, что в машине в жару отключается кондиционер.

Подобная неисправность может вызвать значительный дискомфорт, что помешает получить от езды максимум удовольствия. О том, какие же причины того, что в машине слабо охлаждает кондиционер, мы и поговорим сейчас.

Недостаток хладагента

Самой основной причиной того, что выключается кондиционер в машине в сильную жару, является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе транспортного средства. В ходе эксплуатации устройства, фреон будет постепенно расходоваться.

Как результат, периодически его нужно доливать (примерно, каждые два года).

Если же показатель данного вещества достигнет определенного минимума, добиться подходящей температуры в салоне не получится.

Забился конденсатор

Предназначение данного элемента сводится к тому, чтобы охлаждать до жидкого состояния сжатый газообразный хладагент, поступающий от компрессора, а затем направлять вещество в ресивер-осушитель. Если гравий, листья, пух, насекомые и пр. забьют агрегат, то работа системы не будет столь эффективной, что скажется на общем функционировании кондиционера.

Сломанный вентилятор

Еще одна причина плохого охлаждения кондиционера в машине состоит в неисправности вентилятора. С помощью данного элемента хладагент охлаждается еще сильнее. В результате, при поломке вентилятора устройство не будет работать так же хорошо, как раньше.

Разгерметизация корпуса

Обнаружить поломку можно по утечке фреона, а также по обледенению трубок. Кроме того, разгерметизация корпуса чревата попаданием в систему воздуха, в результате чего в жару отключается кондиционер, а также появляются сбои в работе устройства.

Засорение испарителя

Если вы не знаете, почему плохо охлаждает кондиционер в машине, стоит обратить внимание на испаритель. В случае его засорения различными элементами, возможно возникновение ситуации, когда кондиционер в машине не охлаждает. Как правило, подобная неисправность проявляется в неприятном запахе из устройства. При этом кондиционер то холодит, то нет.

Механические повреждения

Если обсуждать причины того, что не охлаждает кондиционер в машине, нельзя пропустить и механические неполадки. Осмотрите устройство на момент серьезных вмятин, разрывов и ржавчины. Возможно, именно такие деформации и будут ответом на вопрос о том, почему не охлаждает кондиционер в машине.

Установлен неправильный режим

Перед тем, как искать причины того, что кондиционер в машине дует теплым воздухом, необходимо проверить, правильный ли вы выбрали режим. Возможно, сейчас устройство и должно производить именно теплый воздух. Кроме того, иногда случаются и сбои в электронике, когда кондиционер не реагирует на изменение температуры на приборной панели.

Закупорка трубок

Наконец, кондиционер в машине плохо охлаждает еще и в том случае, когда закупорились дроссельные трубки. Стоит отметить, что подобная проблема приводит не только к ухудшению функциональности техники. Кроме того, в случае с наличием закупорок, прибор вообще может выйти из строя, так что не стоит тянуть с ремонтом.

Что делать дальше?

Итак, мы обсудили основные причины того, что кондиционер в авто не охлаждает воздух. Стоит отметить, что подобная ситуация может возникать и в ряде других случаев, но, чаще всего, неполадка связана именно с вышеперечисленными проблемами.

Важно сказать, что, выявив источник неисправности, необходимо максимально быстро устранить его.

Ведь различные поломки не только влияют на комфорт людей, что находятся внутри салона, но еще и приводят к ускоренному износу кондиционера.

Чаще всего, если автокондиционер не сразу охлаждает, то тут может помочь промывка системы. Для выполнения такой процедуры необходимо придерживаться следующих этапов:

  • проверяем, правильно ли движется охлаждающая жидкость (особенности маршрута зависят от конкретной модели);
  • удаляем фреон, после чего необходимо отключить компрессор, а также вытянуть дроссельную трубку;
  • подсоединяем промывочную станцию. Стоит отметить, что чистящий состав должен двигаться в обратном направлении по отношению к маршруту фреона;
  • продуваем систему при помощи сжатого воздуха;
  • заливаем хладагент.

В то же время, если сделать все неправильно, то можно существенно повлиять на качество работы системы, так что в случае отсутствия должных навыков, умений и оборудования, следует обратиться за помощью к профессионалам.

В общем, мы выяснили причины, почему кондиционер в машине не охлаждает воздух. Стоит отметить, что их бывает достаточно много, так что для определения точной поломки требуется тщательная диагностика. Как правило, решить подобную неполадку можно с помощью простой промывки системы, но если она не помогает, лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут восстановить работоспособность кондиционера в вашем транспортном средстве.

о причинах неполадок кондиционера:

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/chto-delat-esli-ploho-rabotaet-konditsioner-v-mashine-v-zharu

Кондиционер не холодит или плохо охлажает.. Статьи компании ««Фриз-Холод»»

2 авг. 2016

 

Очень частой проблемой охладительных систем является ситуация, когда кондиционер не холодит или плохо охлаждает. Разберемся с возможными причинами и методами их устранения. Проблемы можно разделить на два типа: требующие ремонта и не требующие.

Самой распространенной причиной этого является разгерметизация фреоновой системы и утечка фреона. При больших потерях фреона  — кондиционер не охлаждает и не греет, а попросту гоняет комнатный воздух.  Если это так, то не стоит мучить кондиционер  сменой режимов, включением и выключением.

Чудо не произойдет,  хладагент не вернется в систему из атмосферы.  Следует выключить кондиционер и вызвать мастера. По приезду мастер произведет осмотр и диагностику данного оборудования и если с двигателем (компрессором)  все нормально, устранит утечку фреона  и заправит кондиционер заново.

Причины плохой работы сплит-системы

— загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера. 
Ежели фильтры длительное время никак не чистить, то через некоторое время снизится обдув радиатора внутреннего блока, как последствие, воздух в помещении станет хуже охлаждаться.

Произойдет нарушение нормальный режим работы контура охлаждения, что часто приводит к обмерзанию медных труб. Вы также узнаете об этом, когда из внутреннего блока аппарата потечет вода и испортит ваши дорогие обои.

Ауч! Это происходит когда пылью, которая попала в поддон, забился дренажный шланг и конденсат не может нормально вытекать из кондиционера.

-загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков. 
При легких загрязнениях радиаторов, достаточно и чистки пластин сравнительно жесткой щеткой, однако стоит помнить, что на пластинах оседает пыль, а также: Во-первых — еще и конденсат, который превращает эту пыль в грязевую пленку. Во-вторых — всевозможные испарения, содержащие жиры и смолы.

Эти вещества способны вообще «заклеить» наглухо все воздушные просветы испарителя и он попросту перестанет работать. Кроме того, несмотря на наличие фильтров, в некоторых моделях на радиаторе оседают еще и шерсть, пух и т.д. Наружный блок подвержен загрязнениям в еще большей степени.

И хотя владелец нечасто вспоминает об этом агрегате, засорение его радиатора может обернуться для кондиционера просто выходом из строя.

-загрязнён вентилятор внутреннего блока
Сплит-систему необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления. -в системе нет фреона или его недостаточно. Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

-отсутствует вращение вентилятора внутреннего/наружного блоков. 

Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

-поломка четырёхходового клапана 

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

-Нет запуска компрессора

Компрессор гудит и срабатывает защита:

  • Низкое напряжение питания

  • Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)

  • Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)

  • Пускатель

  • Сечение проводов питания

  • Пусковой (рабочий) конденсатор

  • Заклинил компрессор

  • Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)

  • Жидкий хладагент в картере

 -Неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление отличатся от их нормального значения, при этом на плате управления отсутствует реакция на включение аппарата или отсутствует сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

-неисправны датчики низкого/высокого давления  В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

-засорена капиллярная трубка 

Основная неисправность капиллярных трубок — это полное или частичное закупоривание (засорение) их. Обычно оно возникает после перегорания электродвигателя, засорения примесями, поступающими через фильтр-осушитель, или после ремонта холодильного контура, если при ремонте были допущены ошибки.  

Если капилляр закупорен, то в прибор охлаждения поступает недостаточное количество хладагента, при этом холодопроизводительность снижается, перегрев возрастает, и корпус компрессора сильно греется. Такие же признаки появляются и при недостаточном количестве хладагента в контуре

Источник: https://frizholod.ru/a183252-konditsioner-holodit-ili.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Погода в доме
Как спустить воздух из системы теплого пола

Закрыть