Как включается муфта кондиционера

Почему не работает кондиционер Хендай Санта Фе

Как включается муфта кондиционера

Сегодняшний наш пост будет посвящен такой теме как не работает кондиционер хендай санта фе. Все мы ездим на своих автомобилях, зимой нас обогревает печка, а в летний зной спасает прохлада из кондиционера или климат системы.

НО иногда бывает, так что кондиционер в автомобиле работает без нареканий, приходит зима, мы переключаемся на печку, а потом весной включаем нашу климат систему, а она не работает или работает очень плохо, в чем же тут может быть проблема, ведь ещё недавно все было в порядке.

Вот об этом мы и поговорим в нашем посте.

Ну, вот и настало теплое время года, вы с радостью включаете свой кондиционер santa fe, а вместо живящей прохлады вам в лицо дует тёплый ветерок, или ещё более худшая ситуация, когда кондиционер вообще не запускается.

Причины не работы климат системы в автомобиле

  • Не включается кондиционер в автомобиле
  • Не дует воздух из климат системы
  • Воздух дует но он тёплый вместо холодного

Иногда такая ситуация может возникнуть, если очень продолжительное время вообще не использовать климат систему вашего автомобиля. Она застаивается, подшипники и движущиеся части не смазываются, где-то могут закиснуть или даже поржаветь и как итог кондиционер хендай сантафе не работает.

Фото как работает кондиционер в автомобиле

Либо же система за время простоя так сказать уселась и начала где-то подтекать. И за несколько месяцев часть охлаждающей жидкости фреона попросту вытекла или вообще испарилась вся до остатка, вот климат система автомобиля и не может запуститься или же если и запустилась то дует теплом, а не холодом.

Что делать

Как же устранить такую неисправность как нерабочий кондиционер автомобиля хендай санта фе. Открываем наш капот и начинаем искать все места стыка кондиционера с любыми трубками и вообще ищем все места его соединение, и сражу же осматриваем на наличие потёков как правило в виде жирных пятен.

Если визуально вы так и не смогли обнаружить место утечки охлаждающей жидкости, тогда без посещения СТО вам не обойтись. Там квалифицированный авто мастер специальным оборудованием создаст в вашей системе высокое давление и если есть протечка она сразу начнёт травить и вы увидите где именно она расположена.

Ещё может быть и такое что у вас то и нет протечки прям такой ярко выраженной, так как сам по себе фреон все равно испаряется и из года в год его количество в системе кондиционирования автомобиля существенно снижается, и если оно достигло определённого минимального значения, ваш кондиционер хендай санта фе не запускается вообще.

Тогда вам попросту добавить газа фреона в систему и все наладится. Обычно для пяти местной хендай сантафе закачивают порядка 600 граммов фреона, а для семиместной 800 граммов фреона.

Другие причины поломки кондиционера в автомобиле

А бывает ещё, что сам кондиционер в полном вроде бы порядке, включился нормально, но из сопел обдува идёт очень холодный воздух, но в таком маленьком объеме, что охладить ничего и не может. Тогда, скорее всего причиной того, что не работает кондиционер хендай санта фе является заслонка.

Это легко проверить, включите ваш кондиционер, пусть поработает минут 10, а потом потрогайте трубки в месте соединения их с компрессором кондиционера, если они очень холодные, а в салоне жарко, значит, у вас заела заслонка кондиционера, она не переходит в открытое положение и не дает холодному воздуху идти в салон автомобиля.

Вот на фото ниже показана эта заслонка, в некоторых автомобилях до неё можно дотянуться или хотя бы увидеть её через бардачок в салоне авто.

Слушаем компрессор климат системы

Так же стоит проверить и сам компрессор на предмет его включения, для этого нужно включить кондиционер и одновременно с этим слушать, есть ли характерный щелчок включения  в компрессоре, его издает включившаяся в работу электромагнитная муфта компрессора кондиционера хендай санта фе.

Если щелчка нет и его вообще не слышно, а ещё при этом и трубки, отходящие от компрессора так и остаются тёплыми, то можно смело утверждать у вас в 99.9% случае сильная утечка фреона, либо его уже вообще не в системе.

При заправке фреоном, следите внимательно, сколько вам его зальют, так как есть не опытные мастера, которые будут лить так, сказать до упора давления, а так нельзя. Потому что если по инструкции  ваш  кондиционер положено заливать 600 граммов фреона с небольшим допустимым отклонением, а вам нерадивый авто мастер залил литр и больше, из за переизбытка давления кондиционер хендай санта фе так же не будет производить холод или будет но очень и очень слабо.

Нет холода с водительской стороны

Среди неисправности кондиционера автомобиля, иногда встречается ещё и такая на первый взгляд странная проблема с климат системой в хендай санта фе. Холод дует со все сопел автомобиля кроме как с водительского. То есть в с водительской стороны не идет совершенно холодный поток воздуха. Как же такое возможно спросите вы, а вот и возможно и виной тому привод заслонки управления температурой, или же ещё его называют актуатор, вот как он выглядит  актуатор хендай санта фе.

Он так же установлен и с пассажирской стороны, так что и там может быть такая же проблема.

Этот актуатор отвечает за открытие и закрытие лепестка, который регулирует поток холодного воздуха от кондиционера. И если в актуаторе сломался моторчик в положении закрытия, то и дуть прохлада в салон соответственно не может. Бывает ещё что моторчике и не сломался, а там есть в актуаторе так называемый переменный резистор или конденсатор от которого зависит само питание моторчика.

Так что если вас постигла такая проблема, то не стоит сразу выкидывать весь актуатор, тем более он у вас оригинальный с завода хендай. Возможно, там стоит только перепаять копеечный резистор и ваш актуатор хендай санта фе снова будет в строю и прослужит ещё не один год верой и правдой.

Вот вам схема всех частей и элементов кондиционера хендай санта фе, а так же расшифровка к ним

Как рекомендация, чтоб избежать ненужных поломок кондиционера хендай санта фе или любого другого автомобиля, хотя бы раз в две недели включайте ваш кондиционер поработать хоть на 10 минут, чтоб все его трущиеся и крутящиеся детали смазывались и не закисали и тогда вероятность поломки как и утечки фреона из системы кондиционера будет значительно снижена.

Наш посте не работает кондиционер хендай санта фе подошел к концу, надеемся он поможет вам правильно определить поломку вашей климат системы и в некоторых случаях и устранить её. Напишите как вы преодолеваете данную проблему если она возникает. Так же посмотрите ниже видео о причинах почему не работает авто кондиционер и как его заправляют.

Источник: https://santavod.ru/ne-rabotaet-konditsioner-henday-santa-fe/

Как работает муфта компрессора кондиционера — Автомастер

Как включается муфта кондиционера

Известно, что компрессор кондиционера приводится в действие от коленчатого вала двигателя через жесткую ременную передачу. Поэтому шкив компрессора кондиционера крутится постоянно.

Между тем, данный агрегат потребляют энергию в несколько киловатт и держать его включенным непрерывно нецелесообразно, поскольку это привело бы к непроизводительным энергозатратам и преждевременному износу.

По указанной причине практически все компрессоры имеют два режима работы: состояние холостого хода и рабочее состояние. Именно для переключения между этими состояниями и нужна муфта компрессора кондиционера.

Почему используется именно механическая муфта?

Вы вполне справедливо можете спросить, неужели нельзя запитать компрессор электрически, как в холодильниках или домашних кондиционерах? Ведь такие компрессоры не имеют никаких муфт и надежно работают десятилетиями? К тому же при электрическом питании отсутствует жесткая механическая связь между оборотами двигателя и оборотами вала компрессора, т.е.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем отличие сплит системы от кондиционера

компрессор мог бы работать в постоянных оборотах независимо от режима езды автомобиля, что значительно увеличило бы его надежность и срок службы в целом? Так вот, нельзя. И вот почему. Как мы уже отмечали, компрессор в нагруженном состоянии потребляет несколько киловатт и ни один генератор с такой нагрузкой не справится.

Потребуется дополнительный и очень мощный генератор, который, кстати, также «любит» ломаться, да и устанавливать его чисто экономически нецелесообразно. К тому же нужно помнить, что преобразование механической энергии в электрическую, а затем обратно в механическую привело бы к существенному падению КПД (иногда до 50%). А это слишком уж расточительно с точки зрения экономии топлива. Хотя и из этого правила имеются исключения.

Компрессоры гибридных двигателей, к примеру, действительно приводятся в действие электромотором и не имеют шкива. В таких компрессорах нет прямой механической связи с двигателем и электромагнитная муфта там действительно не нужна.

Из чего состоит и как работает муфта компрессора кондиционера ?

В самом общем смысле муфта кондиционера состоит из электромагнита, шкива (с подшипником) и прижимного диска (фото слева). Принцип работы здесь следующий. Изначально, при выключенном кондиционере между прижимным диском и шкивом имеется небольшой зазор (на фото справа указан стрелкой).

 При включении компрессора на электромагнит подается 12 вольт, в результате чего в районе шкива создается магнитное поле, которое и притягивает прижимной диск к шкиву. При этом прижимной диск начинает вращаться вместе со шкивом и приводит в действие вал и поршни компрессора. Как только электромагнит выключается, то пропадает и магнитное поле.

Шкив и прижимной диск вновь разъединяются, вал компрессора останавливается. Как видите, все очень просто.

Помимо компрессоров с классическими электромагнитными муфтами существуют и два других типа.

Первый, это, так называемые, компрессоры постоянного действия. Муфту «постоянного действия» нельзя назвать полноценной муфтой, поскольку все ее функция сводится лишь к демпфированию нагрузок через специальные резиновые вставки. Т.е. она механически не отключает вал компрессора от шкива и тот постоянно крутится вместе с коленвалом двигателя.

Поршни компрессора при этом всегда находятся в небольшом движении. За включение поршней на полную мощность отвечает специальный клапан, который перенаправляет поток фреона в рабочую зону компрессора, переводя его из состояния холостого хода в рабочее состояние. Данный клапан также регулирует производительность системы.

На фото клапан компрессора кондиционера вытащен из своего гнезда и лежит сверху.

Второй тип безмуфтных компрессоров — это электрические компрессоры. По принципу работы они ничем не отличается от компрессора домашнего холодильника. В действие они приводятся встроенным внутри себя электромотором.

Поскольку такие агрегаты не имеют ременной механической передачей, то в них отсутствуют и шкив, и муфта.

Устанавливаются электрокомпрессоры исключительно на автомобилях с гибридными двигателями и отличаются повышенной надежностью и долговечностью. 

Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/kak-rabotaet-mufta-kompressora-konditsionera.html

Проверка системы кондиционирования автомобиля

Как включается муфта кондиционера

Кондиционер автомобиля работает по принципу бытового холодильника, в его герметичную систему заправляется фреон. Приобретая подержанный автомобиль, покупателю следует убедиться, что система кондиционирования работает нормально, но часто будущий автовладелец не знает, как проверить компрессор кондиционера автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как убедиться в исправности компрессора, какие характерные неисправности ему свойственны, что делать, если кондиционер не работает.

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

  • система работает, только не заправлен фреон;
  • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
  • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

  • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
  • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером. Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте. При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.

Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри.

Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен.

Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

  • глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
  • проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;

Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

Проверка работоспособности компрессора автомобиля

Проверить, работает ли сам компрессор, можно при помощи манометра, но проверку следует проводить в условиях специализированного автосервиса на специальном оборудовании:

  • подключаем установку к системе кондиционирования авто, запускаем двигатель;
  • включаем кондиционер, смотрим за показаниями манометра, давление на приборе с исправным компрессором должно расти;
  • если давление поднимается, компрессор в порядке, и если при этом есть неисправности в системе, их необходимо искать в других элементах кондиционера.

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

  • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
  • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 1\8 высоты смотрового окна;
  • при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.

Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan

Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа (фреона), проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.

Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит.

Если газ не выходит, в системе есть утечка – ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом. Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса.

В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты:

  • есть обрыв в проводах, питание не подается на компрессор;
  • не работает реле включения, на Renault Logan оно находится в монтажном блоке, в моторном отсеке с левой стороны (около аккумуляторной батареи).

Проверить реле достаточно просто – нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.

Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько фреона в кондиционере

Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор (радиатор кондиционера) забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать:

  • решетку радиатора;
  • передний бампер;
  • электровентилятор охлаждения.

Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы:

  • ресивер-осушитель, признаки его неисправности – самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе;
  • терморегулирующий вентиль – при его дефекте холодный воздух поступает в салон с перебоями;
  • датчик давления – если он неисправен, кондиционер работает нестабильно;
  • испаритель – при засорении в салоне появляется неприятный запах.

При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании.

Источник: https://avtobrands.ru/proverka-sistemy-konditsionirovaniya-avtomobilya/

Не работает кондиционер форд фокус 3 — Авто-ремонт

Ни для кого не секрет, что работа климатической системы во многом определяет комфорт для водителя во время езды, особенно в жаркое время года. В частности, речь идет о машинах Форд. Если установка не включается, в этом может быть виноват компрессор, испаритель, конденсор или другие элементы кондиционера Форд Фокус 2. О проблемах неработающего кондера мы расскажем ниже.

Если работающий кондиционера перестал включаться или работает некорректно, не обязательно сразу его заправлять, как утверждают многие автолюбители. Разумеется, заправка кондиционера — это важная процедура, которая должна осуществляться время от времени, но она не всегда помогает решить проблему.

Кондиционер в машине не включается

Процесс заправки кондиционера в автомобиле Форд Фокус

Если при включении система кондиционирования не активируется, как правило, причиной проблемы является электрическая часть транспортного средства. Также неисправность может заключаться и в электрических компонентах системы.

Ниже приведены основные причины, которые следует учитывать, если система не включается:

  1. Итак, если не работает кондиционер, в первую очередь обратите внимание на погоду. В инструкции к любому автомобилю указывается, что устройство необходимо включать для профилактики как минимум раз в месяц при любой погоде. Однако, если температура за окном слишком низкая, при этом система не включается, переживать не стоит, это вполне нормально.
  2. Если кондер не включается, также следует произвести диагностику предохранителей. Как правило, при активации системы должна срабатывать муфта, о чем свидетельствует щелчок. При отсутствии щелчка следует открыть моторный отсек и посмотреть, крутится ли приводной вал компрессора. Если компрессор кондиционера Форд Фокус 3 не крутит вал, то проверьте работоспособность предохранителя f27, который предназначен для передачи питания на муфту. Открыв крышку блока предохранителей на Форд, вы сможете увидеть схему, которая позволит определить необходимый предохранитель. Если f27 рабочий, то необходимо проверить второй элемента — f35 — он предназначен для питания обмотки реле.
  3. Произведите диагностику проводов и фишек на Форд Фокус 1. Как правило, если кондер не включается, причина может крыться в повреждении проводки, относящейся к ЭБУ либо проводке, которая идет к колодке на муфте. Процедуру ремонта можно осуществить своими руками или у электрика.
  4. Необходимо проверить, в рабочем ли состоянии находится муфта.
  5. В гнезде реле все контакты необходимо подсоединить напрямую. Данный вариант диагностики не всегда позволяет выявить поломку реле, но если в этом случае муфта функционирует, вы будете точно знать, что она работоспособна. Если вы думаете, что вышли из строя реле, то попробуйте произвести замену элемента и проверить его работоспособность наглядно.
  6. Произведите диагностику датчиков давления — сделать это своими силами довольно сложно. В автомобиле Форд Фокус есть два соответствующих регулятора, в том случае, если ломается хотя бы один из них, муфта может не включаться. Для выявления неработающего регулятора лучше произвести компьютерную диагностику авто. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя именно датчик давления расходного материала — фреона.

Недостаточное охлаждение воздуха

Радиатор системы кондиционирования в разобранном виде

Почему система выдает недостаточно охлажденный воздушный поток:

  1. Забился фильтрующий элемент салона. Как известно, фильтр салона относится к расходным материалам, которые необходимо время от времени менять. Если проблема заключается именно в фильтре, то воздушный поток при отоплении будет слишком слабым, также в автомобиле будут потеть стекла, в частности, лобовое. При неисправном фильтре в салоне авто может неприятно пахнуть. Мусор и пыль могут попадать в испаритель, что способствует снижению эффективности охлаждения воздушного потока. Следует отметить, что данные неисправности могут привести к необходимости ремонта системы, поэтому периодически нужно производить замену фильтра. Чистка кондиционера потребуется в том случае, если пыль и грязь осели внутри испарительного элемента, после чего систему необходимо будет дозаправить.
  2. Выход из строя вентиляторов. Эти устройства могут сломаться или работать менее эффективно в случае загрязнения, проблем с электрической частью, прочими повреждениями. Подобную проблему не так легко выявить своими силами, но при необходимости можно попытаться произвести замер температуры в двух или более вентиляционных соплах, изменив скорость вращения вентиляторов. В том случае, если температура не меняется, вентиляторы могли выйти из строя. Также об их неработоспособности можно догадаться по отсутствии характерного для их работы гула. При отсутствии звуков потребуется произвести ремонт либо замену вентиляторов.
  3. Разгерметизация системы кондиционирования, снижение уровня давления, а также утечка фреона могут служить еще одной причиной, по которой охлаждение воздуха в салоне бывает недостаточным. Обычно такая неисправность проявляется весной, при первом использовании установки. Проблему позволит решить дозаправка системы, но перед тем, как ее произвести, следует обнаружить причину, а также место утечки хладагента. В первую очередь, проверяется трубка кондиционера Форд Фокус 2 путем нажатия на ниппель — если в этом случае газ не выходит или выходит, но очень слабо, то проблема обнаружена. Суть в том, что масло, которое находится внутри установки, осуществляет смазку всех внутренних компонентов, в частности, уплотнителей и сальников.
    Если установка не включается на протяжении длительного времени, при отсутствии поступления смазки в систему сальники и уплотнители схемы могут засохнуть и растрескаться. В свою очередь, это приведет к разгерметизации и, соответственно, утечке хладагента, так что со временем кондиционер может даже не включаться. Вам необходимо произвести диагностику патрубков, их стыков, а также проверить радиатор кондиционера. Все патрубки, особенно, которые входят в радиатор кондиционера, должны плотно прилегать, не должны болтаться и самое главное — на них не должно быть трещин или влаги. Разумеется, проверить радиатор кондиционера и патрубки будет значительно быстрее и проще с применением специального оборудования на СТО.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять бампер на шкода октавия а7

Бывает такое, что диагностика показывает необходимость замены радиатора кондиционера. Выявить место утечки можно путем использования хладагента со специальной ультрафиолетовой присадкой.

Машина должна эксплуатироваться несколько дней на таком фреоне, разумеется, со включенным кондиционером, после чего производится повторная диагностика с применением ультрафиолетовой лампы.

Подробнее о том, как производится замена ремня кондиционера Форд Фокус 2 или на другом авто, как проверить ремень кондиционера, подшипник компрессора кондиционера и другие компоненты, читайте здесь (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто

Установка может не функционировать не только из-за поломок, но и неправильной эксплуатации, а также процедуры заправки. Если заправкой системы занимаются некомпетентные мастера, такой исход вполне возможен.

При заправке устройства фреоном всегда необходимо учитывать модель и марку авто, поскольку для Форда существуют определенные стандарты и требования в вопросе заправки. То же самое касается и масла. При использовании слишком большого объема масла эффективность работы системы значительно снижается.

При покупке масла и фреона для системы не пытайтесь сэкономить, поскольку в будущем это может привести к более серьезным затратам.

Ремонт компрессора кондиционера и других элементов, замена подшипника, замена трубки кондиционера всегда должны осуществляться профессионалами. Сэкономив один раз, впоследствии вы можете серьезно пожалеть. Не забывайте о правильной эксплуатации — хотя бы один раз в месяц в не сезон (зимой) включайте кондиционер на 10 минут.

«Как произвести заправку и замену трубки высокого давления на Форд»

Пошаговая инструкция этого процесса представлена на видео ниже (автор ролика — Азбука Форд).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Vrf системы кондиционирования что это

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://555-shop.ru/remont/ne-rabotaet-konditsioner-ford-fokus-3.html

Исправная муфта кондиционера Опель Корса Д / Opel Corsa D: ремонт в сервисных условиях

06.05.2019 12:20

Автомобиль Опель Корса относится к категории суперминикаров, так популярных в Европе 80-х годов. У этой машины были все шансы стать самым продаваемым автомобилем и в России, если б несколько лет назад концерн Дженерал Моторс не свернул бы свою деятельность в нашей стране. Тем не менее, этих машин по российским дорогам ездит достаточно много.

Отличие Корса Д от предшественников

За свою почти полувековую историю Корса успел пережить аж пять поколений, но именно четвертый Корса – Корса Д – стал самым массовым в истории этой машины. От своего предшественника «четверочка» отличается, в первую очередь, большим салоном и появлением принципиально нового варианта кузова – минифургон.

Таким образом, Опель Корса стал самым маленьким коммерческим автомобилем в мире и его сразу же облюбовали почтальоны, доставщики пиццы и прочие предприниматели, чей бизнес так или иначе связан с частыми поездками по городу.

Маневренный, весьма для своих габаритов вместительный Корса совершенно справедливо считается одним из лучших городских авто конца прошлого – начала нынешнего веков.

Еще одним отличием Корса Д от своих предшественников стал кондиционер, которым стали комплектоваться эти автомобили даже в минимальных комплектациях. Учитывая небольшие габариты этой машины особой мощности кондиционера Корса не требует, поэтому его наличие в машине не сильно ее удорожает.

Заметки на полях. Стоимость автокондиционера, а также стоимость его обслуживания во многом зависит от его мощности, которая, в свою очередь, определяется количеством хладагента, прогоняемого компрессором устройства в единицу времени, а также способностью испарителя перевести за то же время требуемое его количество этого хладагента из жидкого состояния в газообразное.

Принцип работы кондиционера в автомобиле

Принцип же работы этого устройства основан на способности жидкостей в процессе испарения охлаждаться, тем самым поглощая тепло из окружающей среды. Этот процесс и осуществляется в испарителе кондиционера.

Одновременно с этим на этот агрегат вентилятором нагнетается салонный воздух, который, контактируя с охлажденным испарителем, сам тоже охлаждается.

Затем хладагент поступает в конденсатор, где посредством компрессора создается область повышенного давления, вследствие чего тот вновь обретает жидкое состояние.

Важно: через компрессор кондиционера Opel Corsa D хладагент проходит, пребывая в газообразном состоянии. При загрязнении того же испарителя он может испаряться в нем не полностью и тогда часть жидкого хладагента будет-таки поступать в компрессор.

Это приведет к двум неприятным последствиям: во-первых, снижению эффективности работы кондиционера в целом, а во-вторых, к скорой поломке компрессора – агрегата, приводящего в движение хладагент и заставляющего кондиционер работать. Вот почему так важно время от времени производить чистку рассматриваемого нами устройства – тем самым вы продлите ему жизнь и работа кондиционера не будет вызывать нареканий.

Специалисты рекомендуют проделывать эту операцию раз в год, например, по весне – при подготовке автомобиля к летнему сезону эксплуатации – или по осени, если вы решили законсервировать кондиционер на зиму.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой

Вопрос, можно ли включать кондиционер зимой, один из самых частых, которые слышат от своих клиентов мастера нашего автосервиса. Если тот имеет зимний режим работы, то да. Но большинство устройств климат-контроля Корсы относятся к простейшим кондиционерам и этого режима не имеют.

Да и какова надобность в кондиционере зимой, если воздух в салоне в это время приходится нагревать, а не охлаждать. Другое дело, если б система климат-контроля еще и следила за влажностью воздуха в салоне, если б могла поддерживать в нем несколько, как минимум, две климатические зоны. Но подобные системы ставятся на автомобили бизнес и представительского классов, но никак не на миникары.

Поэтому на зиму это устройство на Корсе лучше все-таки отключить. И не просто отключить, а законсервировать.

Для этого из него полностью сливается хладагент и отключается муфта кондиционера Опель Корса Д. Именно она отвечает за включение устройства. Дело в том, что шкив компрессора кондиционера с закрепленной на нем крыльчаткой приводится в движение посредством ременной передачи, соединяющей шкив с коленчатым валом двигателя.

Таким образом, кондиционер должен бы включаться одновременно с запуском двигателя и работать до тех пор, пока тот не будет заглушен. Но, по счастью, этого не происходит – чтобы кондиционер не работал постоянно, в его приводе присутствует электромагнитная муфта компрессора кондиционера Опель Корса Д.

Она, по сути, выполняет функцию сцепления, аналогичную механизму сцепления в трансмиссии автомобиля.

Как работает муфта кондиционера Опель Корса Д

Работает муфта следующим образом: при подаче на ее соленоид электрического тока, в ней образуется магнитное поле, в результате чего диск муфты вплотную прижимается к шкиву компрессора. Пока же питание не подано, вращение диска шкиву не передается и кондиционер не работает.

Вот поэтому само наличие в автомобиле кондиционера отбирает у его двигателя около 10% мощности – для небольшого Опель Корса эта потеря весьма ощутима. В наибольшей степени она становится заметной в моменты включения и выключения системы климат-контроля.

Поэтому опытный водитель включает/выключает кондиционер при холостых оборотах двигателя.

Муфта компрессора требует скрупулезной регулировки, в противном случае она не сможет качественно исполнять свои обязанности: кондиционер либо не будет включаться, либо ему придется работать постоянно.

Но наиболее распространенная его неисправность заключается в том, что диск муфты неплотно прилегает к шкиву в результате чего кондиционер работает не на полную мощность. Это все равно как ездить на автомобиле с наполовину выжатым сцеплением.

И, разумеется, при некорректной работе муфты падает мощность автомобиля, а расход топлива при этом увеличивается.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера Опель Корса Д / Opel Corsa D

Итак, неисправности муфты компрессора кондиционера обычно сопутствуют четыре основных симптома:

  1. эффективность работы системы климат-контроля существенно снижается, то есть ей необходимо большее время, чтобы температура воздуха в салоне достигла заданного значения;
  2. столь же существенно снижается мощность двигателя, что, в первую очередь, негативно сказывается на динамике автомобиля;
  3. увеличивается уровень расхода топлива, что в большей степени заметно на опелях с двигателями небольших объемов;
  4. работе кондиционера сопутствует неприятный посторонний звук – скрежет или скрип, доносящийся из-под капота. Он может свидетельствовать и об износе подшипника компрессора, но опытный специалист по характеру этого звука сразу определит тип неисправности.

Разбалансировка муфты и износ ее диска – наиболее распространенные проблемы, связанные с работой автокондиционера. По счастью, они легко устранимы.

Ремонт компрессора кондиционера Opel Corsa D

Большие сложности вызывает ремонт самого компрессора. Дело в том, что этот агрегат теоретически считается неразборным и ремонту не подлежит. Если, например, износился его подшипник, на большинстве профильных сервисов вам, скорее всего, предложат заменить компрессор полностью, что весьма дорого. Наши же специалисты готовы взяться за восстановление этого агрегата.

Для этого подшипник выпрессовывается со шкива компрессора. Производится эта операция с применением специального оборудования, так что заменить подшипник самостоятельно вряд ли получится. После чего новый подшипник запрессовывается на место старого, и шкив отправляется на испытательный стенд, где осуществляется его балансировка. Только после этого компрессор собирается, проходит проверку на герметичность и занимает свое штатное место под капотом.

Преимущества нашего сервиса

Наш сервис специализируется на обслуживании и ремонте систем климат-контроля любых автомобилей, так что наши мастера имеют большой опыт в этом деле. Как правило, ремонт кондиционера у них занимает не более пары часов, да и то в самых трудных случаях. Наличие у нас современного ремонтно-диагностического оборудования и всех необходимых для ремонта запчастей и расходных материалов еще более ускоряют этот процесс.

Важно: все запчасти, равно как и расходные материалы, в том числе и фреон, выполняющий в кондиционере роль хладагента, к нам поступают непосредственно от их официальных производителей, что одновременно обеспечивает и их высокое качество, и постоянное их наличие на нашем складе, и низкую стоимость. Все необходимые запчасти и расходные материалы наши клиенты получают по ценам ниже розничных.

Все это вместе позволяет нам гарантировать своим заказчикам высокое качество ремонта, долговечность его результата и минимальное время, которое займет восстановление системы климат-контроля автомобиля в нашем сервисе.

Источник: http://remconavto.ru/ispravnaya-mufta-konditsionera-opel-korsa-d-opel-corsa-d-remont-v-servisnykh-usloviyakh

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Погода в доме
Как устранить течь в трубе отопления

Закрыть