Как Вакуумировать автомобильный кондиционер

Как вакуумировать кондиционер без вакуумного насоса — Стройка, ремонт, обустройство

Как Вакуумировать автомобильный кондиционер

После покупки климатического оборудования важным моментом является монтаж сплит системы. От того, насколько качественно будет проведена работа, зависит, насколько долго и безотказно устройство будет эксплуатироваться. Поэтому сразу уточняются этапы монтажа – установка внутреннего блока, нюансы монтажа внешнего, вакуумирование системы кондиционирования.

Подключение, вакуумирование и замена радиатора кондиционера своими руками – это достаточно сложные процедуры, требующие специальных навыков и знаний.

Подключение кондиционера

Перед подключением кондиционера следует подготовить необходимый инструмент, навесить наружный и внутренний блоки. Последовательность действий:

  • Для прокладки труботрассы и электрических кабелей в стене между блоками сверлят отверстия диаметром около 6 сантиметров.
  • В качестве трубопроводов используют медные трубки, характеристики которых указаны в мануале. Трубы нарезают специальным инструментом, исключающим появление металлической стружки, развальцовывают и сгибают с помощью трубогиба.
  • Трубу подсоединяют к месту крепления, предварительно обработанному герметиком.
  • Производят вакуумирование.
  • Открывают сервисный клапан.
  • Подсоединяют электрические провода.
  • Монтируют дренажный шланг.
  • Все трубопроводы и дренажную трубку перематывают утеплительной лентой.

Когда необходимо вакуумирование

При монтаже оба блока соединяются между собой медными трубами для циркуляции хладагента. Это и есть контур кондиционера. После прокладки медной магистрали все трубы герметично соединяются и затягиваются во избежание попадания атмосферного воздуха внутрь. Даже при большом старании удалить воздух из труб продуванием, полностью избавиться от него не удастся.

Вакуумирование кондиционера – обязательная процедура как для бытовых устройств, где длина магистрали не превышает 2 метров, так и для офисных или промышленных инсталляций, где длина фреоновых труб может достигать десятков метров.

Для чего это нужно:

  • пары воздуха растворяются в масле, которое отвечает за смазку деталей компрессора, это приводит к изменению характеристик смазочного материала и оно хуже выполняет свои функции: не образует плотную пленку на поверхности трущихся деталей; механизм быстрее изнашивается и повышается риск заклинивания компрессора;
  • влага изменяет химические показатели охлаждающей жидкости, что грозит снижением производительности кондиционера, на контуре будут заметны признаки обмерзания.

Вакуумирование проводится перед первым включением, чтобы не допустить контакт масла с остатками воздуха или воды.

Оборудование для вакуумирования и дозаправки

Для работы нужны следующие инструменты и приборы:

  • Вакуумная станция для кондиционеров. Перед заправкой хладагента подключается к контуру и осушает его. Манометры на приборе показывают уровень вакуума. В работе мастера используют двухступенчатые модели, которые экономичны в плане расхода электроэнергии, просты в монтаже. Хорошую очистку дают гетерионные вакууматоры для кондиционеров, но редко применяются, так как стоят дорого.
  • Манометрический коллектор.
  • Набор отверток и ключей для работы со штуцерами.
  • Баллон с фреоном для последующей заправки.

Самым важным прибором является насос, который будет герметизировать трубопровод. Удобство в работе создает вес устройства – чем оно легче, тем проще. Модели, которые имеют резиновую опору для снижения уровня вибраций, более удобны в эксплуатации.

При работе насос расходует масло, поэтому индикация его уровня – полезная функция для человека, который постоянно работает с прибором.

Для удаления паров должен быть предусмотрен клапан, а также комплект штуцеров, предназначенный для внешнего блока, через которые происходит эвакуация воздуха.

На рынке лидирует техника немецких, американских, швейцарских производителей оборудования для климатической техники различного ценового уровня. Некоторые китайские фирмы поставляют продукцию, которая не уступает по качеству европейским аналогам, но гораздо дешевле.

Профессиональные ремонтники используют большие баллоны с хладагеном, так как часто проводят монтаж, заправку и дозаправку трубопроводов клиентов сервиса. Для одноразового применения достаточно купить небольшой объем фреона, чтобы не переплачивать.

Подготовка сплит системы

Перед началом работы вакуумного насоса его подключают через манометрическую станцию к крану наружного блока кондиционера. Манометрическая станция нужна для контроля уровня вакуума, после достижения которого прибор отключается.

Некоторое время после окончания процесса вакуумирования мастер наблюдает за показателями приборов. Если они не меняются, проводится работа по заполнению контура хладагентом – система герметична, ненужные пары удалены.

В случае, если показания манометра меняются, магистраль проверяется на трещины – фреон будет вытекать из труб, что потребует ремонта вскоре после монтажа.

Перед заполнением контура охлаждающей жидкостью насос отсоединяют. При помощи ключа-шестигранника открывают фреоновые краны, жидкость поступает в контур кондиционера, издавая шипящий звук. Сколько хладагента необходимо заправить и какого типа, описано в инструкции производителя.

После заполнения труб хладагентом за показаниями манометра наблюдают полчаса. За это время не должны меняться показатели давления. В противном случае ищут протечку и заново вакуумируют и заполняют магистраль.

Утечки возникают из-за слабого или очень сильного зажима гаек на штуцерах, плохой пайки или развальцовки медных труб.

Заломы на трубах также могут быть причиной утечки фреона, так как излишнее натяжение металла образует трещины.

Как долго идет процесс вакуумирования

Процесс вакуумирования кондиционера длится от 10 до 20 минут. Это зависит от мощности сплит системы, толщины труб.

Для промышленных или офисных систем вакуумирование и заправка фреоном длится дольше, так как длина трубопровода достигает нескольких десятков, а иногда и сотен метров.

На таких объектах наблюдение за показателями глубины вакуума после герметизации длится около часа. Иногда требуется повторное включение устройства.

Когда показатели в трубопроводе перестают меняться в определенный промежуток времени, можно переходить к заполнению их фреоном.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Чтобы вакуумировать кондиционер самостоятельно, необходимо запастись шлангами низкого и высокого давления.

Конец шланга без выступа подсоединяется к насосу. Противоположный конец, снабженный штырьком, крепится к золотнику газового порта, после чего насос запускается на 10 минут. По окончании вакуумирования необходимо приоткрыть клапан для запуска фреона и тут же закрыть его, отсоединив шланг. Небольшое количество хладагента будет потеряно, но это нормально, потеря возможна и при замене радиатора кондиционера.

Во время продувки трасс длиной больше 6 метров метод вакуумирования используется для сохранения фреона, который в противном случае будет выпущен, а дозаправка не представляется возможной.

После выкачивания воздуха и влаги из трубопровода следует отвинтить клапаны жидкости и газа до упора (все семь оборотов). Соединения обрабатываются мыльной пеной для выявления возможных утечек.

Источник: https://gildiyamebel.com/kak-vakuumirovat-konditsioner-bez-vakuumnogo-nasosa/

Как вакуумировать кондиционер без вакуумного насоса?

Как Вакуумировать автомобильный кондиционер

После покупки климатического оборудования важным моментом является монтаж сплит системы. От того, насколько качественно будет проведена работа, зависит, насколько долго и безотказно устройство будет эксплуатироваться. Поэтому сразу уточняются этапы монтажа – установка внутреннего блока, нюансы монтажа внешнего, вакуумирование системы кондиционирования.

Подключение, вакуумирование и замена радиатора кондиционера своими руками – это достаточно сложные процедуры, требующие специальных навыков и знаний.

Как заправить кондиционер фреоном без весов? — Климат в доме

Как Вакуумировать автомобильный кондиционер

Заправка и дозаправка кондиционеров хладагентом не может производиться «на глаз». Для этого существуют свои методы контроля и определения количества фреона, заправленного в агрегат. Одним из таких методов является взвешивание, когда отмеривается точное количество хладагента.

Весы для фреона представляют собой электронное устройство с пределом взвешивания от 0 до 70-100 килограмм. Они являются универсальным устройством и от обычных весов отличаются только меньшей погрешностью, поэтому могут быть использованы для взвешивания любых других веществ, материалов или грузов.

Дозаправка кондиционеров

При дозаправке бытовых кондиционеров весы для фреона практически не используются, поскольку в этом случае хладагент из агрегата не сливают. Контроль дозаправки осуществляется с помощью манометров, пока давление фреона в системе охлаждения не достигнет заданной величины. Дозаправка автомобильных кондиционеров происходит иначе.

Сначала происходит выкачивание хладагента во внешнюю емкость, в которую добавляют недостающее по весу количество фреона. Проверяется герметичность контура циркуляции фреона, вакуумным насосом выкачивают воздух и заправляют отмеренным количеством фреона. Чаще всего весы для фреона являются составной частью передвижной станции для заправки кондиционеров, а в качестве самостоятельного инструмента их используют редко.

Полная заправка кондиционера

Полная заправка кондиционера происходит в крайне ограниченном количестве случаев. При выполнении ремонта сплит системы в целом или ее отдельных частей. В этом случае весь фреон выкачивается во внешнюю емкость, куда добавляют недостающее количество хладагента.

По окончании ремонта отмеренное количество фреона заправляют в агрегат. При аварийной утечке хладагента после ремонта кондиционера отмеряют количество фреона согласно технической документации, после чего заправляют им агрегат.

В случае утраты фреоном своих свойств, когда значительно меняются его показатели кипения, испарения и конденсации, происходит полная замена хладагента. Необходимое количество фреона отмеривается заранее, а затем происходит заправка по установленной процедуре.

В этих случаях весы для фреона являются более удобным инструментом контроля, чем манометр. Количество хладагента, заправленного в агрегат, должно соответствовать определенному технической документацией для обеспечения нормальной работы кондиционера.

Заправка бытового холодильника хладагентом – одна из основных операций холодильщика и в ней он должен разбираться как ни в какой другой. Стоит помнить, что холодильник — это прибор, который функционирует каждодневно и круглосуточно, в отличие от других бытовых приборов, используемых от случая к случаю.

Подготовить рабочее место, освободив от хлама и не нужного инструмента, предположим, что у нас уже припаян заправочный клапан и контур опрессован и проверен на герметичность. Необходимые инструменты, заправочные весы, термометр, манометрический коллектор, вакуумный насос и баллон с необходимым количеством, нужного нам хладагента.

Заправка

1) Присоединяем синий шланг(низкого давления) к сервисному клапану Шредера, а желтый (центральная магистраль) к вакуумному насосу, стоит помнить что, при каждой заправке необходимо менять фильтр осушитель. Открываем вентиль низкого давления и включаем насос на 20-30 минут.

Меняйте фильтр-осушитель при каждой заправке

2) Перекрываем вентиль низкого давления и выключаем насос и за место него подключаем баллон с хладагентом. Кратковременно открывает вентиль высокого давления, продувая тем самым среднею магистраль и убеждаемся в наличие давления в баллоне 

3) Ставим баллон на весы, фиксируем все шланги и соединения и осторожно начинаем открывать вентиль низкого давления, после непродолжительного периода давление в системе и баллоне может выровняться (если баллон маленький), но необходимый вес хладагента не смог зайти, для этого нужно понизить давление в обратном контуре, путем включения компрессора холодильника. 
4) После закачки нужного веса хладагента в контур, перекрываем вентиль низкого давления и оставляем холодильник включенным на протяжение тестового периода

Дождитесь первого отключения компрессора по термостату

Тестовый период От 30 минут до 2-3 дней – если вы хотите убедиться в полной исправности вашего ремонтируемого агрегата, то необходимо учесть что холодильник набирает свой рабочий цикл от нескольких часов до десятков часов, все это время Вы или Бдительный клиент, должны фиксировать изменения

1) Цикл работы компрессора – 50/50 +-20% , т.е. если на протяжение 8 часов холодильник работает и на протяжение 10 минут отдыхает это не правильно и ведет к перерасходу электроэнергии

2) Температура испарителя – морозильная камера обычно набирает отрицательную температуру очень быстро, холодильная камера, напротив очень долго набирает, стоит обращать внимание на стенку испарителя, если у вас холодильник с плачущим испарителем то капли влаги должны замерзать и оттаивать равномерно по всей площади, если этого не происходит заправка не качественная или есть иные причины3) Температура конденсатора при работающем компрессоре от 55 до 45 градусов +- 5..9 градусов. Если конденсатор нагрет ваше 55 градусов и не равномерно, то стоит проверить проходимость контура, если нагрет меньше 45 градусов, то стоит проверить дозу заправки и производительность компрессора 

Через 2-3 дня после заправки обязательно свяжитесь с клиентом и узнайте цикл работы холодильника, убедитесь в его стабильности и правильности, не забываем что у холодильников с сиcтемой No Frost, данный цикл немного другой.

Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/kak-zapravit-konditsioner-freonom-bez-vesov.html

Как вакуумировать кондиционер своими руками

Вакуумирование кондиционера – это заключительный и один их важнейших этапов его установки. Если вакуумирование выполнено неправильно, то снизится не только качество работы оборудования, но и срок его эксплуатации станет меньше.

Что же такое вакуумирование? Вакуумированием называют процесс удаления воздуха из труб, ведущих во внутренний блок кондиционера, а также из самого внутреннего блока сплит-системы.

Помните о том, воздух содержит водяные пары, которые при вступлении в контакт с маслом, используемым для смазки компрессора, быстро в нем растворятся, то компрессор может быстро прийти в негодность, а его смазочные качества существенно снизятся. А между тем, компрессор – это самый дорогой элемент во всей системе. Учитывайте это перед тем, как производить вакуумирование кондиционера своими руками.

Процесс вакуумирования

Как известно, внутренний и наружный блоки кондиционера соединены друг с другом двумя медными трубками. Так как по ним циркулирует хладагент, то в трубках не должно быть ничего постороннего. А все стыковочные места должны быть надежно герметизированы. Бывает, что вакуумирование вообще не проводится. Вместо этого применяют хладагент, который пускают через систему для вытеснения из нее воздуха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить кондиционер в автомобиле хлоргексидином

Никто не задумывается, что при таком подходе нет гарантии того, что воздух будет вытеснен полностью. А значит, есть риск, что в фреон попадет воздух. Что непременно приведет к обмерзанию некоторых элементов контура. И тогда понадобится полное освобождение системы от фреона и заправка его новой порцией хладагента, что сулит дополнительные и весьма существенные траты.

Вакуумирование предполагает удаление не только воздуха, но также и влаги. Малейшая капля влаги, оставшись внутри, может привести к порче хладагента и соответственно всей установки. Легче всего процедуру выполнить, используя вакуумный насос для кондиционеров, который специально предназначен для выкачки воздуха и влаги из холодильного контура.

Но перед тем как его запустить, нужно убедиться, что трубки герметично соединены с патрубками внутреннего блока и с вентилями на наружном блоке. Далее к внешнего блока подключается насос, который откачает весь воздух их трассы, образовав там глубокий вакуум. Длительность процедуры зависит от длины трубопровода и от мощности самого кондиционера.

Как правильно выбрать вакуумный насос

Выбор модели вакуумного насоса зависит от типа оборудования, для которого его собираются применять. Например, если кондиционер бытовой с небольшой трассой, то вполне подойдет насос с небольшой производительностью. Для промышленных систем нужен насос с высокой мощностью и производительностью. При выборе насоса лучше ориентироваться на следующие его характеристики:

  • производительность,
  • мощность двигателя,
  • остаточное давление.

Такой показатель, как производительность, влияет на то, с какой скоростью будет производиться откачка воздуха из системы. Характеристики мощности двигателя подскажу, как долго насос сможет проработать в режиме нон-стоп.

Если вакуумируют сплит-систему промышленного назначения, где трассы достаточно длинные, то данный показатель имеет ключевое значение. Что касается остаточного давления, то данный показатель влияет на качество процесса вакуумирования.

Чем ниже показатель, тем лучше проходит процесс.

Принцип работы вакуумного насоса

Вакуумный насос создает разряжение, за счет чего температура кипения воды снижается и становится ниже температуры воздуха в окружающей среде. Таким образом, оставшаяся в трубопроводе вода испаряется и легко выводится вместе с остатками воздуха.

Очень часто специалисты, занимающиеся сервисным обслуживанием сплит-систем, отказываются делать вакуумирование, ссылаясь на то, что для данной процедуры требуется специальное оборудование и очень много времени.

Они настаивают, что удалить влагу и лишний воздух можно при помощи продувания фреоном, который находится во внешнем блоке кондиционера. К сожалению, такой метод не позволяет полностью удалить остатки воздуха и влаги из сплит-системы, немного все равно останется.

Еще один недостаток процедуры продувки фреоном – уменьшение количества хладагента в системе. А это уже причины для появления дефектов в работе устройства, снижения эффективности и угрозы поломки оборудования.

Для получения более точных результатов лучше использовать вакуумметр. Он покажет не только то, насколько эффективно протекает процесс вакуумирования, но и момент, когда система будет готова к заправке хладагентом.

Производя самостоятельное вакуумирование кондиционера, следите, чтобы стрелка вакуумметра плавно двигалась по шкале к цифре «0». По достижении стрелкой отметки «0» необходимо закрутить вентиль и отключить вакуумный насос.

При этом важно следить за отклонениями стрелки вакуумметра еще в течение получаса после проведения процедуры.

Показания вакуумметра

Возможны несколько вариантов поведения стрелки вакуумметра после выключения прибора:

  1. Показания свидетельствуют о повышении давления, при этом стрелка снова падает до значения 1 атм, которое было до начала процесса вакуумирования.
  2. Показания опять же свидетельствуют о повышении давления, но стрелка, падая, не достигает отметки 1 атм.
  3. Стрелка не меняет своего положения на протяжении более пятнадцати минут, показывая значение «0».

Что это может значить? В первом варианте, когда стрелка достигла значения 1 атм при повышенном давлении, необходимо понимать, что в системе скорее всего присутствует течь и нужно ее как можно быстрее устранить. Во втором варианте, где стрелка не достигает значения 1 атм.

при том же повышенном давлении означает, что необходимо продолжить процесс вакуумирования, поскольку в системе еще осталась влага. Последний вариант свидетельствует о положительном результате операции, т.е.

что вакуумирование прошло хорошо, а влага и воздух полностью удалены из системы.

Бывают случаи, когда отсутствие герметичности выявляется намного позже, когда в системе уже создано рабочее давление. Поэтому после проверки на вакуум лучше всего дополнительно провести еще и проверку на герметичность под давлением.

Как проверить систему на утечку

Перед тем, как проводить проверку на утечку, плотно закрутите запорные вентили. Проведите вакуумирование и проверьте уровень давления. Оно не должно увеличиваться на протяжении одной минуты. Введите в систему азот до давления, не превышающего 4 МПа.

Чтобы убедиться, что трубы не дают утечку, нанесите на места их соединений мыльный раствор. Удалите азот из системы. Повторно проведите вакуумирование и измерьте еще раз давление.

После того, как давление вакуума перестанет расти, можно будет отвинтить запорные вентили.

Если существует риск попадания влаги в систему, то нужно после вакуумирования в течение двух часов повести надув системы азотом, не превышая показания в 0,05 МПа. Влага может попасть в систему при монтаже, например, если кондиционер устанавливали в дождливую погоду.

После азота еще раз в течение часа проведите вакуумирование, доведя давление до 100,7 кПа. Если на протяжении двух часов давление не достигает вышеуказанной отметки, то необходимо повторить процедуру с надувов и вакуумированием еще раз.

После окончания процедуры, в течение часа проконтролируйте и убедитесь, что давление не увеличивается.

После того, как вы откачали весь воздух, может произойти такое, что давление хладагента перестанет подниматься. Возможные причины этого состоят в том, что расширительный клапан контура внешнего блока может быть закрыт. Но данное обстоятельство не является препятствием для запуска блока.

Если вы решили провести вакуумирование кондиционера своими руками, то очень важно задействовать в этой процедуре всю систему, включая соединительные трубки и трубки теплообменника. Там также может находиться воздух. И, конечно же, нужно проследить, чтобы воздух не смешивался с хладагентом во время работы кондиционера.

Источник: https://stroypodskazka.com/kak-vakuumirovat-konditsioner-svoimi-rukami/

Заправка автомобильного кондиционера

Если утечек в системе не обнаружено, то остается только заправить кондиционер. Эта, на первый взгляд, несложная процедура скрывает в себе множество нюансов. Несоблюдение элементарных правил может привести если уж не к мгновенной порче системы, то к ее преждевременному износу. Постараемся вкратце описать процесс заправки, технологию и необходимое оборудование.

Проблемы не заправленного автомобильного кондиционера

Как известно, природа не терпит пустоты. Если ваш кондиционер по той или иной причине был разгерметизирован, вместо фреона в нем находится воздух и незначительное количество паров воды. Вода для кондиционера особенно опасна. Если вы, например, откатались всю зиму без радиатора кондиционера, ее в системе может быть очень много.

Бывали случаи, когда из какого-нибудь шланга при его демонтаже сливалось с полстакана воды. Нетрудно догадаться, что при отрицательных температурах, которые возникают в кондиционере, вода просто замерзнет, перекрыв тем самым регулирующий орган ТРВ.

Кроме того, от воды, тем более от растворенных в ней дорожных реагентов, система убивается коррозией.

Хотя многие и преувеличивают опасность присутствия воздуха в системе, все же он там нежелателен. Воздух, как известно, на 70 процентов состоит из азота. Азот имеет отличные от фреона физические свойства, в результате чего нагрузка на компрессор возрастает.

Подготовка автомобильного кондиционера к заправке

Чтобы убрать из системы воздух и воду, перед заправкой автокондиционера к ней подключают вакуумный насос. Наблюдать за вакуумированием довольно забавно. Толстые резиновые шланги, которые только что нельзя было продавить пальцами, на глазах худеют и сплющиваются.

Вакуумировать систему в некоторых случаях необязательно. Например, при дозаправке.

Если систему ненадолго вскрывали, чтобы поменять одно резиновое колечко, то насос также можно не подключать – система осталась заполненной газовой фракцией фреона, и воздух туда в значительном количестве не попал.

Особенности заправки автомобильного кондиционера

Теперь в систему надо закачать нужное количество газа. Опустив детали, в двух словах опишем технологию заправки. Отмеряется фреон двумя способами – по электронным весам, на которые ставится баллон, или по мерной колбе. Она, на наш взгляд, гораздо практичнее и удобнее.

Жидкий газ закачивается в колбу из баллона, за его количеством можно наблюдать по мерной шкале, градуированной в граммах. Затем открываются краны, и газ устремляется внутрь кондиционера. Из-за выравнивания давлений в колбе и системе, весь газ в систему не входит.

Чтобы “запихнуть” его, на мерной колбе предусмотрен нагревательный элемент, поднимающий давление газа.

Можно заправлять автокондиционер и другим способом – через порт обратной магистрали при включенном компрессоре. В этом случае компрессор автокондиционера засасывает газ сам. Если на системе предусмотрен смотровой глазок, за полнотой системы можно следить еще и по нему. Вместе с фреоном в систему при необходимости заправляется масло или ультрафиолетовый краситель. Делается это через специальный инжектор.

Почему нужно соблюсти именно точное количество фреона?

В недозаправленной системе наступает масляное голодание компрессора. Как известно, масло переносится фреоном. Если фреона мало, то в компрессор поступает недостаточно масла и это приводит к его преждевременному выходу из строя. Кроме того, недозаправленный кондиционер плохо холодит.

Перезаправленная система ничуть не лучше. В ней возникают повышенные давления, компрессор работает на пределе возможностей, бывает даже отключается по аварийному давлению. Как и в первом случае, кондиционер не холодит.

Само собой, заправлять систему можно только предусмотренным для нее типом фреона и масла. Для фреона R-12 (сейчас уже почти не используется, применялся в автомобилях до 1993 года выпуска) следует использовать минеральное масло, а для фреона R-134a – синтетическое. Есть и универсальные масла, подходящие для обоих фреонов.

Нельзя не заметить, что некоторые проблемы с плохой работой компрессора и ТРВ проявляются только после полной заправки системы. Часто это бывает после того, как человек ездил долгое время с незаправленным кондиционером. Бывает, что доливка масла и принудительная работа компрессора на повышенных оборотах спасает ситуацию и агрегат начинает медленно “оживать”. Но, увы, так бывает далеко не всегда. Узнайте больше!

Читайте далее:

Источник: https://www.freezer.ru/freon.shtml

Заправка автокондиционера

27.04.2017 12:02

Автомобильный кондиционер – это закрытая герметичная система, заполненная хладагентом (фреоном). Хладагент циркулирует по контуру, переходит из жидкого состояния в газообразное, но его количество не меняется. Во всяком случае, так должно быть в идеальных условиях. В реальности же фреон просачивается через резиновые уплотнители, утекает через микротрещины и соединения трубок. Через какое-то время давление снижается, и кондиционер перестает нормально работать.

Требуется ли заправка

Когда именно необходима заправка кондиционера авто? Заметив, что климат-система не справляется с охлаждением воздуха, многие водители сразу же отправляются на СТО, чтобы добавить фреон. Это большая ошибка. Дело в том, что причины плохой работы кондиционера могут быть разными, и часто дозаправка не только не решает проблему, но и еще больше усугубляет ее.

На автомобиле с исправным кондиционером за год может теряться до 10% хладагента за счет диффузии через резиновые уплотнители. В таком случае дозаправку следует производить раз в 2-3 года. Если потери больше, это означает, что где-то есть утечка, и производить заправку бессмысленно – хладагент снова вытечет. Вначале нужно провести диагностику и заделать поврежденные участки.

Диагностическая заправка

Что такое диагностическая заправка автокондиционера с УФ-красителем? Если место утечки не удается обнаружить, можно выполнить диагностику с помощью ультрафиолетового красителя.

Для этого при заправке к фреону добавляется специальный состав, который хорошо виден в ультрафиолетовом свете. Вы просто ездите некоторое время с включенным кондиционером, а вытекающий фреон понемногу окрашивает место утечки.

Через пару недель мастер сервисного центра, вооружившись УФ-фонарем, сможет точно определить источник проблемы. После ремонта систему нужно будет заправить заново.

Процесс заправки

Полная заправка кондиционера в авто состоит из нескольких этапов:

  • откачка старого хладагента из системы;
  • вакуумирование;
  • закачка хладагента;
  • добавление рефрижераторного масла;
  • завершающая проверка работы кондиционера.

Для чего нужно вакуумирование

Вакуумирование – это полная откачка воздуха из системы. Эту процедуру необходимо обязательно проводить, если герметизация была нарушена (в том числе во время ремонта, замены компрессора и т.п.)

Дело в том, что воздух, попавший в систему кондиционирования, всегда содержит некоторое количество водяных паров. При охлаждении эта влага конденсируется, а затем замерзает внутри, закупоривая терморегулирующий вентиль.

Если полной разгерметизации не было (фреон не вытек полностью), то вакуумирование не обязательно, достаточно просто произвести дозаправку.

Чем опасна избыточная заправка

Количество фреона в автокондиционере строго определено производителем. В разных моделях это количество может составлять от 450 до 1000 г. Поэтому на заправочной станции баллон с хладагентом стоит на электронных весах, которые точно показывают, сколько фреона уже закачано и сколько еще осталось закачать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое твердое топливо

Если «щедрый» заправщик зальет вам слишком много хладагента, это приведет к избыточному давлению на выходе компрессора. Как результат — усиленный износ клапанов и поршней компрессора, а в худшем случае – перегрев и заклинивание. Впрочем, недозаправка столь же вредна, как и перезаправка.

Какой фреон лучше

В старых автомобилях (примерно до 1993 года выпуска) применялся фреон R-12. Сейчас таких машин уже почти не осталось, и большинство производителей перешли на фреон R-134a, который считается безопасным для озонового слоя.

В последние годы некоторые автоконцерны начали использовать хладагент следующего поколения – R-1234YF. Разные типы фреона совершенно не совместимы между собой. Кондиционеры, рассчитанные на один вид, не могут работать на другом (во всяком случае, без серьезной переделки).

Если же говорить о производителях, то практически все марки фреона R-134a сегодня производятся в Китае и по составу совершенно идентичны. Их можно спокойно смешивать при дозаправке.

Нужно ли добавлять масло

Для нормальной работы компрессора он должен получать достаточное количество смазки. Если смазки не хватает, механизм работает в режиме так называемого «масляного голодания». При этом поршни изнашиваются, а система засоряется продуктами износа.

Чтобы избежать этого, при заправке кондиционера в хладагент добавляется 200-300 г масла. Это синтетическое полиэфирное масло, которое не густеет при низких температурах и хорошо растворяется во фреоне. При небольших утечках (без разгерметизации) масло почти не вытекает. Поэтому при дозаправке его можно не доливать.

«Гаражная» заправка – главный враг вашего кондиционера

Напоследок хотим предупредить тех автомобилистов, для которых заправка кондиционера автомобиля – это повод сэкономить на услугах специализированных сервисных центров и выбрать «где подешевле». Такая экономия может очень дорого обойтись, поскольку недобросовестные или просто неопытные заправщики часто не могут правильно провести диагностику, откачать воздух и даже точно отмерить нужное количество фреона.

Если вы решили заправить кондиционер в машине, стоит обращаться к опытным специалистам, у которых есть профессиональное оборудование и, самое главное, репутация. Только в этом случае вы можете быть уверены, что ваш кондиционер будет исправно работать, а в салоне будет прохладно в любую жару.

Источник: http://remconavto.ru/zapravka-avtokonditsionera

Ремонт и заправка автомобильных кондиционеров в Саратове

Наименование услуги Цена
Диагностика кондиционера 350
Диагностика / Заправка кондиционера 999*

  • внешний осмотр. Специалист проверяет целостность системы и выявляет наиболее заметные повреждения;
  • поиск течеискателем утечек фреона. Именно течеискатель улавливает наличие паров газа в воздухе;
  • удаление отработанного фреона из системы и его восстановление;
  • ввод и слив компрессорного масла;
  • вакуумирование системы с целью удаления примесей.

* В стоимость включено до 200 г фреона. При исправном кондиционере достаточно заправки 200 г фреона.

Если уже были утечки или аварии на магистрали кондиционера, то может потребоваться заправка более 200 г. При заправке более 200 г фреона стоимость 1 дополнительного грамма равна 3 руб.

Наименование услуги Цена
Диагностика / Заправка кондиционера 999*

  • внешний осмотр. Специалист проверяет целостность системы и выявляет наиболее заметные повреждения;
  • поиск течеискателем утечек фреона. Именно течеискатель улавливает наличие паров газа в воздухе;
  • удаление отработанного фреона из системы и его восстановление;
  • ввод и слив компрессорного масла;
  • вакуумирование системы с целью удаления примесей.

* В стоимость включено до 200 гр фреона. При исправном кондиционере достаточно заправки 200 г фреона. Если уже были утечки или аварии на магистрали кондиционера, то может потребоваться заправка более 200 г. При заправке более 200 г фреона стоимость 1-го дополнительного грамма равна 3 руб.

Сегодня кондиционеры входят в стандартную комплектацию множества авто, как отечественного, так и зарубежного производителя. Наличие данного устройства в салоне – основа комфортного передвижения в горячие летние дни. Даже при самом бережном отношении автомобильные кондиционеры рано или поздно выходят из строя.

Принцип работы данного устройства несколько схож с функционированием холодильника. Поэтому кондиционер иногда нуждается не только в ремонте, но и заправке. Прибегать к данной процедуре специалисты рекомендуют не реже одного раза в год, перед началом сезона. Качественное техническое обслуживание кондиционера может обеспечить его бесперебойную, и главное – безопасную работу.

Почему стоит выполнять ремонт и заправку кондиционеров в Колеса даром?

Наша станция технического обслуживания в Саратове обладает всем необходимым оборудованием и высококвалифицированным персоналом, который качественно окажет Вам весь спектр услуг по устранению всех неполадок устройства. Профессионалы своего дела проведут тщательную диагностику системы кондиционирования и выполнят ремонт быстро и недорого.  

В целом проверка системы и выявление неполадок занимает не более 30-ти минут времени. Профессиональная диагностика – залог эффективного ремонта и гарантия его длительной бесперебойной работы.

Виды поломок и стоимость ремонта

Среди основных неполадок автомобильной системы кондиционирования можно выделить:

  • нарушение герметизации устройства и попадание в результате вовнутрь влаги и прочих негативных факторов;
  • коррозионный налет;
  • неполадки в функционировании вентилятора и компрессора;
  • поломка радиатора;
  • недостаточное количество хладагента для нормального функционирования кондиционера.

Узнать, сколько стоит устранение той или иной неполадки, можно, ознакомившись с нашим прайсом, в котором указаны все цены. Специалисты Колеса даром осуществляют ремонт и заправку автомобильных кондиционеров относительно дешево в Саратове.

Источник: https://saratov.kolesa-darom.ru/service/avtomobilnye-konditsionery/

Как Вакуумировать автомобильный кондиционер? — Климат Эксперт

Прежде, чем приступить к заправке автокондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.

Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.

Самостоятельная очистка системы кондиционирования

Обычно заправка кондиционера выполняется перед началом теплого сезона, тогда же рекомендуется произвести очистку системы:

    • Для очистки идеально подходит специальная активная пена из баллончика.
    • Пена должна заполнить полости радиаторов кондиционера (он помечен на фото желтым цветом) и отопителя (помечен красным цветом).
    • Чтобы залить пену в полости радиаторов, производить разборку печки и кондиционера не требуется. Получить туда доступ можно через дренажный патрубок, который находится за пластиковой панелью в ногах у переднего пассажира.
    • На патрубок надет гибкий резиновый шланг.
    • Этот шланг надо аккуратно снять и убрать в сторону.
    • Потом ввести в патрубок шланг очистителя и протянуть вверх, пока он не упрется в полость радиатора. Для слива пены желательно подставить небольшую емкость.
  • После этого надо завести машину, включить кондиционер, перевести его в режим рециркуляции, выйти из авто и подождать минут 10-15.

После очистки системы желательно поменять салонный фильтр (это даже проще, чем произвести замену воздушного фильтра.

Подготовка оборудования для заправки кондиционера

Чтобы проверить давление в системе и потом заправить автомобильный кондиционер, нужно приобрести метрологическую станцию, шланги, переходник с краном, позволяющий подключить ее к системе, и баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а). Есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционеров.

    • В верхней части баллона с фреоном имеется резьба и плоскость, которую проколет иголка при подсоединении переходника.
    • Если в комплекте для заправки нет переходника с краном, то его можно купить отдельно.
    • Прикрутить переходник к баллону, подсоединить к нему шланг.
  • Другой конец шланга подсоединяется к метрологической станции. Также надо подсоединить к ней второй шланг. Оборудование для заправки кондиционера собрано.

Самостоятельная калибровка счетчика давления

Прежде, чем прикрутить к баллончику с газом переходник, надо откалибровать счетчик давления. Этот счетчик показывает давление и температуру. С помощью колесика калибратора нужно выставить внешнюю температуру воздуха. Если на авто была выполнена установка бортового компьютера, можно просто свериться с показанием этого прибора.

Как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Кондиционер заряжают со стороны низкого давления. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров имеют разный цвет (синяя пробка обозначает заправочный штуцер высокого давления, а черная пробка – штуцер низкого давления). 

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Приведенная здесь инструкция по заправке кондиционера подходит для любых моделей, но внешний вид узлов системы может немного отличаться. Итак, чтобы заправить фреон, нужно:

    • Снять защитный колпачок с магистрали низкого давления. Но предварительно надо почистить пространство вокруг него. Если в кондиционер попадет грязь, компрессор выйдет из строя.
    • Надеть на заправочный штуцер шланг.
    • В соответствии с инструкцией по заправке автокондиционера надо завести мотор, поднять обороты до отметки 1500. Чтобы не отвлекаться, можно подложить что-нибудь под педаль.
    • Потом нужно включить рециркуляцию воздуха на максимум. Открыть вентиль низкого давления, повернуть баллон с фреоном краником вниз и медленно открыть кран. Кондиционер заправляется при заведенном моторе.
    • Заправляя кондиционер, надо постоянно следить за показаниями счетчика давления. По технологии давление в данной магистрали не должно быть больше, чем 285 кПа.
    • Немного погодя в салон пойдет прохладный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления станет ледяным. Когда температура воздуха, поступающего из воздуходувок, будет 5-8 градусов, можно закрыть краник.
  • В специальном окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость. Если в ней нет пузырьков, система заправляется правильно.

Если впоследствии система охлаждения будет работать некорректно, возможно, нужен ремонт климат-контроля.

Долив масла при заправке кондиционера

Существует мнение, что при заправке кондиционера всегда нужно доливать масло. Но избыток смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, будет нагорать на его узлах.

Лучше использовать для заправки кондиционера фреон, в который уже добавлено масло (фото слева), так как там оно дозировано. Если смазочный материал заливается в систему отдельно, следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (фото справа).

При заправке кондиционера маслом надо соблюдать норму, указанную в инструкции к конкретной модели кондиционера. Масло нужно заливать в компрессор через картер.

По всем вопросам и приобретению расходных материалов и оборудования обращайтесь в УМНЫЙ СЕРВИС.Тула. 

Источник: https://klimatexpert.info/konditsionirovanie/kak-vakuumirovat-avtomobilnyj-konditsioner.html

Тонкости заправки кондиционера

Автомобильный кондиционер не уступает в сложности стационарным устройствам климат контроля. Обслуживание оборудования любого класса сложности требует грамотного и своевременного обслуживания, подробнее на //autoholod.com/.

Автомобильный кондиционер невозможно привести в порядок собственными силами, несмотря на кажущуюся простоту. Автомобильная система кондиционирования представляет собой сложный набор элементов: блока электрооборудования и компрессора, испарителя и ресивера, радиатора и фильтра. Заправка и дозаправка такого комплекса требует соответствующих знаний и навыков.

Профессиональная заправка — гарантия продолжительной функциональности

В автомобилях брендовых марок кондиционеры годами не требуют дозаправки. Условия эксплуатации автомобилей требуют внимательного отношения к проблемам охлаждения воздуха в салоне. Улетучивание хладагента из герметичной системы — нормальное явление.

Причины, указывающие на необходимость заправки кондиционера, выражаются:

  • не плотностями в магистральных трубках;
  • аварийной разгерметизацией (повреждение радиатора);
  • ухудшением производительности оборудования;
  • последствиями неквалифицированного ремонта.

Важно! Не рискуйте дозаправками в частных гаражах и компоненты оборудования останутся неповрежденными.

Профилактика компрессора

Работы по профилактике кондиционера считаются важным моментом для надежности работы устройства. Обычному водителю неизвестны тонкости работы компрессора и системы. В компрессор заливается четко требуемое количество масла. Кроме поддержки должного уровня масла в компрессоре требуется грамотная смазка уплотнений. 

Принцип работы кондиционера подразумевает смешивание масла с хладагентом для эффективной циркуляции по магистралям. Грамотная профилактика с заливкой масла обеспечит смазку компрессора с местами уплотнительных соединений.

Дозаправка кондиционера подготовленным мастером исключит применение некачественной марки и недопустимый уровень масла. Сбережете компрессор и сэкономите средства на замене дорогостоящего компонента.

Производительность кондиционера

Эффективность комплекса кондиционирования зависит от качества герметизации. При возможной разгерметизации в систему гарантировано засасывается воздушная смесь. Перед заправкой восстанавливаемого оборудования требуется вакуумирование.

Вакуумирование заключается в полном откачивании воздуха и удалении влаги из системы. Влага с остатками воздуха относятся к компонентам, влияющим на окисление масляной смеси. Не пренебрегайте вакуумированием и повысите производительность.

Способы заправки кондиционеров

В зависимости от ситуации и вида утечки профессионалы используют соответствующие методики заправки. Незначительная утечка требует частичной дозаправки. Полная заправка требует заливки конкретной массы хладагента.

Среди способов заправки мастерами используются:

Помните! Недостаточное или избыточное количество носителя (хладагента) приведет к неприятностям и затратам. Пользуйтесь услугами исключительно специализированных сервисов.

Источник: https://expert.ru/2016/07/5/tonkosti-zapravki-konditsionera/

Заправка кондиционера. Диагностика и ремонт авто кондиционеров

СТО «Восток-Транс» выполняет заправку и ремонт автокондиционера уже несколько лет, обладая всеми необходимыми навыками и возможностями.

  • Дозаправка кондиционеров
  • Полная заправка кондиционера с вакуумированием
  • Диагностика
  • Заливка ультрафиолетового маркера
  • Ремонт
  • Установка защитной металлической сетки на радиатор
  • Антибактериальная обработка кондиционера
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить сплит систему

Если кондиционер в автомобиле слабо охлаждает, но в то же время работает — необходимо провести обслуживание автокондиционера.

Диагностика и заправка автокондиционера требуется в случае его полной неработоспособности.

Чем мы заправляем автомобильный кондиционер?

Заправка авто кондиционера производится хладагентом R134a. Это на данный момент самая распространенная марка фреона, которая используется для заправки кондиционеров. Связано это с международными экологическими стандартами.

Хладагент R134a не токсичен, не подвержен воспламенению и главное — не разрушает озоновый слой. В качестве справки можно отметить, что фреон R134a пришел на смену устаревшему хладагенту R12.

R134 используется не только для заправки автомобильных кондиционеров, но и с таким же успехом используется в холодильной технике.

Заправка кондиционера осуществляется по количеству необходимой массы фреона в системе кондиционирования. Информация о типе хладагента и о его необходимом количестве вы можете найти у себя под капотом.

Заправка и дозаправка системы кондиционирования

  • Вначале производится вакуумирование системы — полное выкачивание хладагента из кондиционера. Причинами для вакуумирования являются — необходимость заправки фреоном согласно требованиям производителя автомобильного кондиционера, а так же проверка герметичности системы.

Ничего страшного не произойдет, если в системе не будет достаточно фреона. Самое плохое, что может случиться — система будет не достаточно эффективно охлаждать поток воздуха. А избыток фреона в 100 грамм сможет привести к серьезным поломкам.

В первую очередь, излишнее количество фреона и больший дисбаланс температур приведет к поломке компрессора. Начальная стоимость нового компрессора — 25-30 тысяч рублей.

Важно! Количество заправленного фреона нельзя проконтролировать манометрами, так как разное количество газа (по массе) может создавать одинаковое давление (достаточно вспомнить школьный курс физики).

  • Непосредственная заправка кондиционера хладагентом. Процедура полной заправки длится 10-15 минут.

Дозаправка кондиционеров может производиться только если в системе кондиционирования вашего автомобиля имеется специальный «глазок» для наблюдения, в линии высокого давления.

При дозаправке кондиционера, избыточное количество хладагента может привести к повреждению системы кондиционирования. В первую очередь, это привет к поломке компрессора, о чем было сказано выше. Поэтому, при отсутствии данного «глазка», невозможно проконтролировать уровень необходимой дозаправки и рекомендуется произвести полное вакуумирование системы.

Диагностика авто кондиционера

Условно, диагностику кондиционера можно разделить на четыре типа: визуальная (первичная) диагностика, вакуумирование системы, диагностика электрической части, диагностика ультрафиолетовым маркером.

  • Визуальная (первичная) диагностика. Опытный специалист по ряду параметров может определить неисправность системы. Например, иногда бывает достаточно приложить руку к трубке высокого и низкого давления при включенном кондиционере, чтобы сказать, что неисправен терморегулируемый вентиль.
  • Вакуумирование системы — полное выкачивание хладагента из системы кондиционирования. При вакуумировании можно определить течи в системе, откуда испаряется фреон.
  • Диагностика электрической части. Диагностика неисправностей компрессора, вентилятора, датчиков кондиционера,  и т. п.
  • Диагностика кондиционера ультрафиолетовым маркером. Не всегда при вакуумировании можно определить маленькие пробоины. Добавив в систему специальную присадку, можно увидеть под ультрафиолетовым светом место утечки фреона.

Неисправности автокондиционера

Неисправности системы кондиционирования бывают различными, но в основном, это список стандартных неисправностей. Какие-то неисправности можно устранить на месте, а какие-то неисправности займут много времени и обойдутся вам в немалую сумму. Ниже мы опишем стандартные неисправности и то, чего не следует делать или следует делать периодически, чтобы избавить себя от лишних проблем.

  • Салонный фильтр может оказаться причиной не поступления в салон холодного воздуха. Лечится заменой фильтра. Про фильтр не стоит забывать, так как мы живем в мегаполисе, где очень много пыли. Салонный фильтр все меняют по разному — кто-то два раза за лето и один раз зимой, кто-то меняет каждые 7 тысяч километров, кто-то меняет во время прохождения ТО через 10-15 тысяч километров. Ориентироваться здесь лучше на какой-то минимальный интервал, скажем в 10000, и на свои дыхательные ощущения. Стабильная смена салонных фильтров — это залог чистого воздуха в салоне и исправности поступления охлажденного воздуха в салон.
  • Неисправности электрической части: предохранители, датчик давления, датчик температуры испарителя, вентилятор.
  • Радиатор. Неисправности радиатора две. Первая неисправность — радиатор может забиться грязью и пылью. В таком случае поможет очистка радиатора на автомойке. Вторая неисправность куда более серьезнее — утечки радиатора. Происходит это обычно из-за попадания камней. Обезопасить свой радиатор можно металлической сеткой.
  • Компрессор. Как уже было сказано выше, компрессор — это одна из самых дорогостоящих частей системы кондиционирования и выйти из строя может из-за попадания влаги в систему.
  • Трубки. Проблема трубок — это перетирание их другими элементами автомобиля. Типичная проблема на многих автомобилях — трубка перетирается висящей и двигающейся проводкой, либо перетирание трубок об защиту картера автомобиля.
  • Терморегулирующий вентиль выходит из строя довольно редко. Случиться это может, когда автокондиционер долгое время находится без фреона.

Мы — работаем, Вы — отдыхаете

Источник: http://sto212.ru/zapravka-koditsionera

Вакуумирование системы кондиционера авто в г Коломна

Выполнить вакуумизацию системы кондиционирования

       Система кондиционирования воздуха в автомобиле должна работать без перебоев, обеспечивая комфортный микроклимат водителю и пассажирам.

Для этого необходимо регулярно проходить его техническое обслуживание, чтобы обеспечить постоянную его исправность и надежную работу. Обязательным моментом в поддержке высокого качества работы устройства является вакуумирование системы кондиционера авто в г. Коломна.

Его проводят обязательно при первом запуске, и в дальнейшем по мере необходимости, если была смена трубок или радиаторов.

Что представляет собой процесс вакуумирования?

       Процесс вакуумирования является важной составляющей обслуживания кондиционера. Проводится он с использованием специального насоса, и позволяет полностью очистить систему от любых посторонних элементов: будь это пыль, грязь или вода.

       Важными вопросами, на которые стоит знать ответы каждому автомобилисту:

  1. Обязательно ли нужно проводить вакуумирование системы кондиционера авто в г. Коломна?
  2. Чем грозит отказ от этой процедуры?

Недорогое вакуумирование автокондиционера

       Сама система кондиционирования представляет собой сложное устройство. Попадание внутрь атмосферного воздуха, который преимущественно состоит из инертных газов, грозит выходу из строя всему оборудованию.

Они не способны конденсироваться в радиаторе, не поддаются сжатию и лишь выступают в качестве дополнительной нагрузки на компрессор. К тому же наличие паров воды в составе воздуха также не сказывается положительно на всей работе системы.

Поэтому проводить процедуру вакуумирования обязательно следует с целью удаления воздушных пузырьков, скопившейся влаги, пыли и остатков жидкости для промывки.

В чем польза вакуумирования?

       Во время проведения вакуумирования можно также определить есть ли места утечек или механических повреждений в системе. Это нельзя считать полноценной диагностикой, однако с помощью такой услуги часто вовремя выявляли места утечек. После откачки воздуха, если стрелка манометра не отклоняется обратно, значит, система герметична и ее можно заправлять.

       В случае, если владелец жаловался на утечку фреона, то применяют полноценное диагностическое оборудование – электронный течеискатель, или задействует УФ-краситель, который добавляется в небольшом количестве в смазочное вещество.

Делается это в небольшом количестве, чтобы состав не повредил систему. В целом его не должно быть больше 5% от общего объема. Вакуумирование системы кондиционера авто в г Коломна предлагается нашей компанией.

Автокондиционеры (916) 637-51-25, аргоновая сварка (925) 029-84-23.

Ремонт авто кондиционеров
Тип хладагента для кондиционера авто в Коломне :: Заправка автокондиционера фреоном в Коломне

Наш прайс-лист на все услуги >>

Источник: http://kolomna-autoklimat.ru/materials/35_vakuumirovaniesistemykondotsioneraavtovgkolomna/35_vakuumirovaniesistemykondotsioneraavtovgkolomna.php

Что нужно знать о вакуумировании кондиционера

Эффективная, бесперебойная работа бытового охлаждающего оборудования зависит не только от технического, конструктивного исполнения модели, качественной сборки на заводе-изготовителе и т.д. Влияние оказывает правильно выполненный монтаж с соблюдением правил, которые содержит инструкция оборудования. Одно из них – вакуумирование кондиционера перед первоначальным запуском системы.

Необходимо ли вакуумирование?

Бытовая сплит-система, независимо от конструктивного исполнения внутреннего блока, оснащена охлаждающей фреоновой магистралью, функционирование которой обеспечивает снижение температуры внутри помещения. В ее состав входят два теплообменных элемента (конденсатор и испаритель), медные трубы, компрессор, терморегулирующий вентиль, хладагент, компрессорное масло.

Фреоновый контур обязательно должен быть максимально герметичен, чтобы внутрь не попадал воздух, влага, мелкодисперсные инородные частицы. Их включение в охлаждающее вещество со временем приведет к поломке оборудования:

  • Воздух вызывает повышение давления внутри контура, компрессор будет работать с постоянно увеличенной нагрузкой, что приведет к быстрому износу механизмов.
  • Вода вступает в химическую реакцию с компрессорным маслом (синтетическим, минеральным), в результате которой образуются органические, неорганические кислоты. Они оказывают губительное действие на детали контура, сплит выходит из строя намного быстрее.
  • Под действием влаги внутренняя поверхность контура корродирует, образующиеся частицы ржавчины циркулируют вместе с хладагентом, попадают в компрессор, что может привести его к поломке, полной замене.

Чтобы исключить эти и другие неприятные последствия, охлаждающий контур должен герметичным. Это достигается за счет плотного соединения всех элементов, качественной вальцовки труб, удаления воды и воздуха при помощи вакуумного насоса. При этом, гарантийное обслуживание многих сплит-систем невозможно без вакуумирования, которое предусматривается производителем.

Роль испарителя в охлаждающей системе кондиционера >>>>

Оборудование для вакуумирования и заправки

Если планируется самостоятельная установка кондиционера либо дозаправка хладагентом нужно приобрести оборудование для вакуумирования и заправки. Перечень необходимых приборов:

  • насос для вакуумирования;
  • коллектор с манометром (возможно использование цифрового) или вакууметром;
  • течеискатель;
  • вентильный ключ;
  • набор шлангов;
  • тэн для подогрева цилиндра;
  • устройство для сбора хладагента;
  • вентили для манометра, шлангов;
  • зарядная станция.

Насос для вакуумирования удаляет проникшие в контур влагу и воздух путем создания внутри контура области разреженного давления. Низкое давление способствует снижению точки кипения воды. Виды:

  • низковакуумные (0,1 мБар);
  • высоковакуумные (0,02 мБар).

Необходимо помнить, что у каждого устройства есть граница остаточного давления, после которой оно перестает удалять воздух. Данный показатель отличается в зависимости от модели, ее потребляемой мощности, производительности.

Что нужно знать для заправки оконных кондиционеров >>>>

Как долго делать вакуумирование?

Длительность процесса зависит от возможностей вакуумного оборудования. Показатель степени вакуумации – мощность техники, одноступенчатые вакууматоры менее мощные, подходят для соответствующих сплит-систем. Акт герметизации может длиться около 30 мин.

Двухступенчатый насос – более мощное оборудование, может достичь вакуума даже за минуту. Последующие 15-20 мин необходимы для проверки герметичности системы.

Проследить уровень давления можно с помощью монометрического коллектора, либо вакууматора. Более точные показатели герметичности контура достигаются методом опрессовки высоким давлением (40 Бар).

Вакуумирование и бытовая сплит-система

Самостоятельная установка кондиционера кроме технических, строительных моментов, включает также обязательный этап герметизации охлаждающего контура на завершающем этапе монтажа. Проводится в данной последовательности:

  1. коллектор с манометром подключается с помощью шлангов к сервисным портам внешнего блока;
  2. третий шланг предназначен для насоса, соединяется с ним;
  3. запуск вакуумного прибора для удаления влаги, воздуха;
  4. стрелка манометра должна опуститься до отрицательного значения на шкале, которое обозначает границу остаточного давления прибора.
  5. процесс вакуумирования остается на этом уровне примерно 20-30 мин;
  6. если значение не меняется, значит, система герметична. Теперь можно перекрыть вентиль на коллекторе;
  7. отключается вакуумный прибор;
  8. открываются порты на наружном модуле, хладагент запускается в систему;
  9. коллекторные шланги отсоединяются;
  • сплит-система тестируется во всех режимах, необходимо показания сверять с указанными в инструкции. Если они соответствуют, установка и герметизация проведены верно.

Важно:

  • Отключение насоса можно производить только после перекрытия манометрического вентиля. Иначе насосное масло по шлангам попадет в область низкого давления внутри контура.
  • Когда стрелка манометра выходит из области отрицательного значения, значит, контур не герметичен, необходимо искать место утечки фреона методом опрессовки высоким давлением.

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Самостоятельно производится и заправка автокондиционера с использованием соответствующего набора инструментов, оборудования. Процесс также требует соблюдения параметров герметизации системы.  Если давление будет превышать 285 кПа, компрессорный механизм выйдет из строя. Для проверки давления и заправки автомобильных кондиционеров необходимо:

  • хладагент в баллоне;
  • метрологическая станция;
  • переходная муфта для подключения манометра и шланга;
  • шланги.

Процесс герметизации и заправки автомобильных кондиционеров:

  1. подсоединить вентиль к баллону с хладагентом, предварительно сделав прокол в специальной плоскости;
  2. при помощи муфты и тройника подключить к баллону манометр, шланг;
  3. к свободному концу шланга присоединить метрологическую станцию;
  4. к станции подключается второй шланг. Установка для вакуумирования и дозаправки готова;
  5. определить патрубок низкого давления, идущего в систему кондиционирования, очистить его, заправочный штуцер, чтобы исключить попадание грязи внутрь контура;
  6. к штуцеру присоединить шланг от метрологической станции;
  7. после запустили двигатель на 1500 оборотов для прокачки фреона по магистрали;
  8. включить рециркуляцию воздуха в салоне на максимальную величину;
  9. баллон располагается дном вверх, в этом положении понемногу нужно открывать вентиль для заправки;
  • отслеживать показания на манометре, в окошке фильтра-осушителя жидкость должна быть прозрачной, без пузырьков;
  • заправка завершается, когда в салон идет охлажденный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления очень холодный.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Погода в доме
Как подобрать Трехходовой клапан для теплого пола

Закрыть