Как сделать кондиционер своими руками в машину

Как почистить кондиционер в машине: советы | Факты ICTV

Как сделать кондиционер своими руками в машину

Май, 07 , 2019 в 14:11

Кондиционер в машине нужно чистить обязательно. Это делается не только для устранения неприятного запаха, но и для предотвращения проблем со здоровьем.

Если регулярно не делать такую процедуру, в нем накапливаются микробы, которые при включении начинают распространяются по салону автомобиля.

Сегодня за чистку автокондиционера на СТО просят в среднем 1000 грн. Из них, можно легко сэкономить более 800-900 грн, прочистив систему своими руками.

Откуда запах

В системе вентиляции появляется пыль, которая смешивается с влагой испарителя, вследствие чего возникает благоприятная среда для размножения различных грибков и бактерий.

Частое включение и выключение системы регулирования микроклимата не дает стечь и испариться влаге через специальное дренажное отверстие.

Это дает возможность микробам быстро распространяться, особенно при жарких климатических условиях, что и становится причиной неприятного запаха в машине.

Кондиционер — это инкубатор для размножения микроорганизмов, ведь там темно и влажно. Когда мы включаем его, эти бактерии моментально попадают к нам в легкие.

Горячий воздух с улицы, попадая на ледяную поверхность испарителя кондиционера, резко охлаждается. При этом на пластинах испарителя оседает конденсат.

Что исправит чистка

Правильно выполненная процедура позволяет одновременно решить несколько проблем и сделает вашу езду на автомобиле комфортнее.

  1. Уберет неприятный запах, который разносится по всему салону.
  2. Предупредит износ системы — в противном случае потребуется замена на новое оборудование или используемого, а ремонт стоит не дешево.
  3. Не допустит проблем со здоровьем.

Как подготовиться

Чистка кондиционера автомобиля не потребует от вас много времени и усилий, если придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Откройте все окна в салоне.
  2. Выключите кондиционер и включите вентиляцию.
  3. Высушите испаритель, что необходимо для его чистки.
  4. Проведите чистку выбранным средством следовательно инструкции.

Чем чистить

Для того, чтобы проделать чистку кондиционера автомобиля своими руками, вам понадобятся следующие средства:

  • Хлоргексидин;
  • специальная пена для чистки кондиционеров;
  • шланг-удлинитель;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлорамин Б;
  • CRC Airco Cleaner;
  • PRESTO Klimaanlagen-reiniger;
  • LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger.

Как чистить

Первым делом, что необходимо сделать — это заменить фильтр. Возможно, неприятный запах, возникает из-за него и основательную чистку кондиционера делать совсем и не обязательно.

Но, если при замене фильтра неприятный запах не исчез, чистка кондиционера в авто, осуществляется предложенными ниже способами. Выберите и примените наиболее подходящий для вас.

Способ 1

Перед тем, как почистить кондиционер в машине, приобретите в специализированном магазине хлоргексидин и примените его таким образом:

  1. Возьмите распылитель.
  2. Заправьте внутрь 3 упаковки хлоргексидина.
  3. Распылите средство в воздухозаборное отверстие — остатки выльются через дренаж.

Способ 2

Чистка автомобильного кондиционера своими руками осуществляется и специализированной пеной, которая продается в хозяйственных магазинах. Если решили опробовать такое средство, проделайте такие действия:

  1. Возьмите шланг-удлинитель.
  2. Вставьте до упора в дренажное отверстие.
  3. Встряхните пену и поднесите емкость к шлангу-удлинителю.
  4. Удерживайте баллон вертикально и запускайте пену.
  5. Подождите 20 минут — после истечения этого времени пена преобразуется в жидкость и вытечет через дренажное отверстие.
  6. Включите двигатель и систему регулирования микроклимата в машине.
  7. Направьте поток воздуха в направлении ноги/лицо.
  8. Закройте воздухозаборную заслонку.
  9. Выставьте вентилятор на максимальную скорость.
  10. Закройте окна и двери в салоне.
  11. Проводите вентиляцию в течение 10 минут, но помните, что при выполнении данного действия в салоне никого не должно быть.
  12. После окончания процедуры проветрите салон авто от резкого запаха.

Читайте:Справки МВД онлайн: как работает электронный кабинет водителя Покупка авто из США: цена, как выбрать и проверить Водителям разрешили не возить с собой страховой полис

Способ 3

Чистка кондиционера авто своими руками при помощи химических средств.

Обязательно применяйте их по инструкции, указанной производителем. Однако алгоритм использования всех этих препаратов одинаковый:

  1. Снимите фильтр.
  2. Заполните воздуховоды выбранным средством через посадочное место.
  3. Оставьте средство на время, обозначенное в инструкции.
  4. Включите систему, периодически переключайте на разные режимы работы.
  5. Проветрите салон.

Способ 4 — Механический

Да, этот вид чистки сложнее химической, однако он эффективней.

Делать эту процедуру своими руками нужно, приготовив все необходимые инструменты и материалы, ведь в процессе чистки желательно заменить хладагент, патрубки и все уплотнительные шайбы.

  1. Итак, первым делом снимается приборная панель, чтобы получить доступ в район печки, где находится испаритель.
  2. После чего откачивается хладагент из системы кондиционирования.
  3. Если требуется снятие печки для доступа к патрубкам испарителя, то снимаем и ее.
  4. Отсоединяем все датчики и патрубки, идущие к радиатору теплообменника, аккуратно его извлекаем.
  5. Отмываем его мыльным раствором от грязи.
  6. После ручной чистки элементов климатической системы осуществляем сборку в обратном порядке, заменив, если требуется масло в компрессоре.

К слову, ранее Факты ICTV писали, как взять авто в аренду в Украине.

Фото: Dreamstime

Источник: https://fakty.com.ua/ru/lifestyle/auto/20190507-yak-pochystyty-kondytsioner-v-avto-i-zaoshhadyty-1000-grn/

Как сделать самодельный кондиционер в машину

Как сделать кондиционер своими руками в машину

Для начала давайте разберёмся, в чём же суть устройства мобильного кондиционера для авто. Всего существует две разновидности кондиционеров: компрессорные и испарительные.

Для изготовления первых требуется специальное оборудование, а также различные дорогостоящие детали и идеальное знание охладительных систем. Другое дело  – сравнительно простые испарительные системы. Именно, на их принципе работы чаще всего основывается устройство самодельных охладительных приборов.

Весь фокус в том, что для испарения воды, такому охладителю-увлажнителю требуется большое количество тепла, которое он берет из окружающей среды.

Сконструировать испарительный кондиционер для машины можно без особых затрат. Для этого вам понадобится:

  • самый простой пластиковый контейнер (подойдёт и ненужная сумка-холодильник);
  • салонный радиатор печки;
  • два компьютерных кулера с подходящими для ёмкости размерами;
  • трюмный насос;
  • шланги и провода;
  • крепежи;
  • вилка прикуривателя.

  Второй вариант этой конструкции работает от usb,изготавливается еще более простым способом и предусматривает наличие следующего набора вещей:

  1. небольшая пластиковая или металлическая ёмкость (подойдёт и обыкновенная бутылка);
  2. компьютерный кулер;
  3. бумага и клейкая лента;
  4. usb-шнур.

Еще один популярный способ сделать автокондиционер – использовать старый и ненужный холодильник, а точнее его морозильную камеру. Кроме нее, нужно запаситесь еще несколькими инструментами:

  • электролобзик;
  • дренажная трубка (сгодится гофрированная труба);
  • изоляционный материал;
  • вентилятор, а лучше два.

Выбирать подходящий вариант, соответственно, нужно исходя из наличия и доступности тех или иных инструментов и материалов.

Изготовление переносного кондиционера

Какая конструкция автокондиционера не пришлась бы вам по душе – для успешного результата нужно чётко придерживаться инструкции изготовления.

“Кондиционер для авто своими руками”

Посмотрев запись, вы узнаете, с каких деталей состоит автомобильный кондиционер, как его собрать и как ухаживать за ним.

Источник: https://stroypodskazka.com/kak-sdelat-samodelnyy-konditsioner-v-mashinu/

Возможно ли сконструировать кондиционер своими руками

Как сделать кондиционер своими руками в машину

Для начала давайте разберёмся, в чём же суть устройства мобильного кондиционера для авто. Всего существует две разновидности кондиционеров: компрессорные и испарительные.

Для изготовления первых требуется специальное оборудование, а также различные дорогостоящие детали и идеальное знание охладительных систем. Другое дело  – сравнительно простые испарительные системы. Именно, на их принципе работы чаще всего основывается устройство самодельных охладительных приборов.

Весь фокус в том, что для испарения воды, такому охладителю-увлажнителю требуется большое количество тепла, которое он берет из окружающей среды.

Сконструировать испарительный кондиционер для машины можно без особых затрат. Для этого вам понадобится:

  • самый простой пластиковый контейнер (подойдёт и ненужная сумка-холодильник);
  • салонный радиатор печки;
  • два компьютерных кулера с подходящими для ёмкости размерами;
  • трюмный насос;
  • шланги и провода;
  • крепежи;
  • вилка прикуривателя.

  Второй вариант этой конструкции работает от usb,изготавливается еще более простым способом и предусматривает наличие следующего набора вещей:

  1. небольшая пластиковая или металлическая ёмкость (подойдёт и обыкновенная бутылка);
  2. компьютерный кулер;
  3. бумага и клейкая лента;
  4. usb-шнур.

Еще один популярный способ сделать автокондиционер – использовать старый и ненужный холодильник, а точнее его морозильную камеру. Кроме нее, нужно запаситесь еще несколькими инструментами:

  • электролобзик;
  • дренажная трубка (сгодится гофрированная труба);
  • изоляционный материал;
  • вентилятор, а лучше два.

Выбирать подходящий вариант, соответственно, нужно исходя из наличия и доступности тех или иных инструментов и материалов.

Прохлаждаемся: кондиционер своими руками

Статья даже для тех, у кого руки не от туда растут.

Преамбула: меня 5 недель не было в Столице всея России. По возвращении жара меня встретила ещё в Пскове, а дым – в Твери. Но в Москве меня ждал ещё один сюрприз – ажиотаж на вентиляторы и кондиционеры. Внимание! Под катом куча картинок и трафика.

Вентиляторов нигде не оказалось, кондиционеров тоже. Даже если и удастся что-то найти – наценка будет x4 и более. А очередь на установку кондишена – перевалила за 3 недели ожидания.

Ну не безобразие, скажете? Нет, не безобразие. Пораскинув мозгами, в день приезда простенький кондиционер уже стоял у меня в квартире.

Впрочем, поработать придется не только мозгами, и денег тоже потребуется. Так что если ты, читатель – гламурная блондинка, срочно ищи ближайшего гика для реализации написанного в этой статье гаджета. Итак, незадача.

Дано:

есть деньги, есть руки, есть желание заиметь вентилятор или кондиционер, но нет вентилятора и кондиционера. Что делать?

Решение

Если вентилятора нет – значит его нужно сделать. Итак. Идём туда, где «простые» обыватели не догадаются искать вентиляторы, а они там есть. Правильно – в ближайший магазин автозапчастей. Лучше отечественных 8-) Свинчиваем гусак или фильтр с крана водопроводного, чтобы по нему трубки подбирать в магазине.

И покупаем в автолавке:

1. Радиатор. Сойдет любой, крупнее Оковского (для Оки). Попросите, чтобы без лишней автоматики, иначе колупать придется. Я покупал Радиатор охлаждения 21082-1301012, цена около 1290р.

2. Вентилятор автомобильный на радиатор, работающий от 12 вольт, для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ и ЗИЛ, мощность 110 Ватт. Цена 1190р.
3. Рамка к этому вентилятору (не забудьте про неё!), 250р. (кожух вентилятора)
4. Набор креплений для вентилятора, болты для радиатора (цена копеечная)
5. Тут же на месте купите армированные резиновые трубки, которые можно отрезать любой длины. Возможно, потребуется крупный магазин автозапчастей. Длину подберите исходя из планируемого места размещения кондиционера и источника холодной воды. Под моё размещение подошли следующие характеристики: Трубка на вход радиатора и на выход радиатора (самая толстая) – суммарно 1 м. длиной. Трубка от крана до радиаторной трубы и обратно – 3 м. длиной (более тонкая).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить приточный клапан

6. Набор хомутов (4 шт.) под диаметр радиаторной трубки. Можно пару хомутов взять для маленькой трубки (которая на кран будет надеваться).

7. Обычная изолента синяя (10р.?) 8. Самый дешёвый герметик (~50р.) 9. Разъем соединительный для подключения питания к вентилятору (15р.)

10. Любой блок питания на 12 вольт (постоянный ток), я взял от старого компьютера (AT форм-фактор), на 230 Ватт. Удобен тем, что включается тумблером, а не через материнскую плату.

11. Опционально – можно взять электро-помпу отопительную от газели и набор трубок к ней с маленькими хомутами (800р. + 300р.), если хотите экономить проточную воду.

12. 6 часов личного сосредоточенного времени.

+ небольшой лист толстой фанеры, деревянные рейки, пила по дереву, болты, гайки, саморезы, дрель и сверла по дереву – всё это уже было в хозяйстве, и нужно для изготовления фиксатора радиатора. Тут можно проявить изобретательность. В крайнем случае, сойдет всё что есть под рукой, а так же верёвка и скотч. Изолента нужна для подгонки радиусов, так как трубка от (и к) радиатору больше по диаметру, чем трубка от водопроводного крана. Соединяем всё это вместе. Радиатор размещаем горизонтально, предварительно заткнув чем-нибудь дырку для термодатчика. Я затыкал саморезом, обмазанным герметиком. При подключении вентилятора к блоку питания меняем полярность (минус подключаем к плюсу, и наоборот), чтобы вентилятор изменил направление вращения. Прохладу это устройство берёт из водопроводной воды, лишнюю воду можно сливать в ванную, или в умывальник. Даёт прохладный воздух. Мощность не высокая, поэтому желательно позакрывать лишние комнаты, особенно кухню. Обычно там стоит злостный генератор тепла в квартире – холодильник. Это тоже надо учесть. Реально позволило снизить влажность в помещении и температуру на 3 градуса. Радиатор почему-то работает на 50% своей поверхности из-за воздушных пробок, пока не решил эту проблему.

Если ты тоже решил задействовать компьютерный блок питания — то знай, что все желтые провода — это +12 вольт, все черные провода — это (минус), или «масса». Провода от соединения вентилятора можно просто оголить, воткнуть в разъем питания для винчестера и замотать изолетной. Иногда провода вываливаются, я их ещё зафиксировал маленьким гвоздем. Но у меня, почему-то, заработало только от красных проводов (5 вольт), может блок не стандартный.

Вот фото получившегося монстра: Внутренности: Соединение трубок разных диаметров: А вот первый довольный пользователь этой системы: Шума не очень много. Недостатки системы – из-за инвертирования вентилятора упала его мощность, а разворачивать конструкцию технически геморно. Так же она собирает конденсат, можно подложить полотенце или тазик. Что можно улучшить? Сделать корпус, инвертировать вентилятор обратно и развернуть поток воздуха от него на %юзернейма%, избавится от воздушных пробок в радиаторе. И провода, наконец, нормально припаять.

Желаю тебе, читатель, встречать такое лето исключительно на море и в отпуске  Отзывы по улучшению конструкции и смешная неконструктивная критика с радостью принимается в комментариях к этому посту.

UPD: Если повторите мой подвиг, присылайте плз фотки на mail собака netAn.ru или сюда в комменты.

UPD2: В радиатор воду надо подавать вниз, а забирать сверху. Есть также краник для «спуска» воздушной подушки. Эффективно работает только при максимальном потоке воды — понижает температуру на 5 градусов! На входе 30.1, на выходе 24.9 Цельсия. Пробовал подключить помпу для экономии воды, но не хватает мощности блока питания — буду подбирать БП помощнее и отпишусь. У рамки вентилятора заклеил боковые щели резиновой лентой для утепления окон зимой, дуть стало ощутимо эффективнее.

Источник: https://habr.com/ru/post/101323/

Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент

Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным Проверим?

Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.

Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.

Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед.

В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота.

В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор

Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках.

Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?

Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов.

После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут

Результат – удручающий В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности.

У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее.

Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью

Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»

Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем

Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер.

Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше.

Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков.

Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен компрессор кондиционера

Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша

***

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

Опрос

А в вашей машине есть кондиционер?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/samodelnyj-konditsioner-v-mashine-nash-eksperiment

Для чего нужна антибактериальная обработка автокондиционера?

Оснащение автомобиля системой кондиционирования подающегося в салон воздуха делает поездки на нем еще более комфортабельными. Но это – система, которая тоже требует обслуживания.

Со временем производительность автомобильного кондиционера падет из-за потерь хладагента. Но это не является серьезной проблемой, поскольку восполнить потери хладагента можно. Более серьезной проблемой является то, что при включении в работу кондиционера в салон начинает поступать не свежий, а затхлый воздух. Особенно неприятным является тот факт, что вместе с таким воздухом в салон проникают болезнетворные микробы, которые могут вызвать серьезные болезни дыхательных путей.

Причины появления запаха в салоне

data-full-width-responsive=»true»>

Виной появления затхлого запаха в салоне является не сам кондиционер и его остальные элементы, поскольку система эта замкнута и внутри образоваться плесень не может. Причина кроется с внешней стороны одного из элементов, входящих в систему кондиционирования, а именно радиаторе-испарителе.

Именно в этом элементе происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Этот переход сопровождается поглощением тепла из проходящего между его ребрами воздуха, который далее поступает в салон.

Однако при поглощении тепла из воздуха конденсируется имеющиеся в нем частицы воды, которые оседают на тех же ребрах.

К этой влаге начинает липнуть пыль, разнообразные мелкие частицы, в результате на ребрах испарителя с внешней стороны появляется слой влаги, который является отличной средой для развития плесени и болезнетворных грибков, микробов.

При дальнейшем использовании кондиционер, воздух, идущий между ребрами, будет захватывать эти грибки, микробы и подавать их внутрь салона. Отсюда и затхлый запах в салоне, который может быть еще и опасен.

Причиной появления неприятного запаха в салоне авто являются грязь и сырость на стенках радиатора-испарителя

Для борьбы с затхлым запахом применяется антибактериальная обработка кондиционера автомобиля. Заключается она в использовании специальных бактерицидных моющих средств, уничтожающих плесень и смывающих слой, в котором она развивается.

Лучше не ждать, когда появится затхлый запах из кондиционера, а периодически выполнять профилактические меры. Выполнить их могут на специализированном СТО, также продаются специальные средства, которыми производится антибактериальная обработка кондиционера автомобиля в домашних условиях.

Периодичность обработки кондиционера автомобиля

Точного периода, когда должна производится такая обработка, нет, предположительно, что хватит и одной обработки на год, некоторые же рекомендуют ее производить дважды.

Чистка кондиционера

В определении периода обработки еще и влияет пользование самой системы кондиционирования.

Некоторые автолюбители советуют за несколько минут до прибытия на место и остановки двигателя кондиционер отключать, в данном случает этот метод может действительно помочь увеличить период между антибактериальными обработками.

А все потому, что при отключении кондиционера он перестанет охлаждать воздух, и тот будет поступать в салон теплым. При этом, проходя вдоль ребер охладителя он высушит влагу на нем, и влажный слой на нем не образуется. Но этот способ может только отсрочить обработку, делать ее все равно придется.

Методы антибактериальной обработки кондиционера, используемые на СТО

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля на специализированном СТО выполняется несколькими методами в зависимости от степени загрязненности поверхности испарителя.

При небольшом загрязнении, так сказать для профилактики, применяют ультразвуковую чистку. Для этого специалисты используют антисептическое средство и специальную ультразвуковое оборудование.

Это оборудование заправляется антисептиком и помещается в салон авто. При такой очистке кондиционер должен работать, то есть чистка производится при заведенном двигателе.

Оборудование запускается, при этом ультразвуком производится трансформация антисептического средства в мелкодисперсную дисперсную фракцию, которая подается в воздух. Эта фракция захватывается воздухом и вместе с ним при помощи системы рециркуляции проходит несколько раз по системе кондиционирования и устраняет очаги плесени и грибков.

При более сильной загрязненности специалистам приходится частично производить разборку авто. Снимаются салонные воздуховоды, возможен демонтаж корпуса фильтра салона. Все это для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к испарителю. Далее непосредственно к нему запускается специальный зонд, посредством которого на его поверхность подается антибактериальное средство.

Самостоятельные работы по очистке автокондиционера

В гаражных условиях, то есть самому, возможна антибактериальная обработка кондиционера автомобиля с применением средств, сделанных в виде пены.

Для проведения данной операции используется дренажный патрубок, которым влага отводится с поверхности испарителя. Это самый простой способ добраться до него.

Проходит этот патрубок у разных авто в разных местах, поэтому лучше вначале поинтересоваться, где он расположен и как к нему легче добраться. У одних авто доступ к нему может быть со стороны задней стенки моторного отсека, а может и со стороны салона, но для доступа к нему придется снимать декоративные накладки.

Очистка испарителя авто кондиционера своими руками (хлоргексидин)

Из всех материалов потребуется только пенное средство для очистки кондиционеров, силиконовая трубка с диаметром, позволяющим плотно вставить ее в дренажный патрубок, ну и, возможно, отвертку, чтобы снять декоративные накладки.

Чистка производится таким способом: к дренажному патрубку подсоединяется силиконовая трубка. С другой стороны к ней подсоединяется баллон с чистящей пеной. Далее пена подается из баллона по дренажному патрубку к испарителю. Подается она в течение 5-10 секунд, больше не надо, поскольку объем пены увеличится.

После подачи пены трубка отсоединяется. Далее запускается двигатель, включается система кондиционирования и циркуляции воздуха в салоне, окна и двери в авто должны быть закрыты.

Через время после заполнения всех полостей испарителя пена постепенно начнет преобразовываться в жидкость и стекать по стенкам, смывая все загрязнение, а антисептические добавки в пене уничтожат плесень и грибки, затем жидкость выведется по дренажному патрубку.

Этот метод полностью отмыть систему не может, поэтому рекомендуется чередовать самостоятельную антибактериальную обработку с обработкой, произведенной на СТО.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/dlya-chego-nuzhna-antibakterialnaya-obrabotka-avtokonditsionera/

Как сделать кондиционер для белья своими руками

Далеко не каждая хозяйка знает, что кондиционер для белья можно приготовить своими руками в домашних условиях, а не только купить в магазине. Сделать это проще простого. Вам придётся приложить совсем немного усилий. Главное — найти подходящий рецепт.

Ополаскиватель домашнего приготовления обойдётся в разы дешевле, чем аналогичное магазинное средство.

При этом по качеству и эффективности использования самодельный смягчитель ничем не уступит промышленному и позволит добиться желаемого — получить идеально мягкое, приятное на ощупь, хорошо пахнущее белье при минимальных денежных затратах.

Преимущества домашних кондиционеров

Мало кто из нас вникает в состав магазинной химии, предназначенной для смягчения белья. Как показывает практика — совершенно напрасно. Более 95% ополаскивателей разных производителей имеют в своём составе вредные и даже опасные для человеческого организма вещества, способные вызвать не только легкую аллергическую реакцию, но и серьезные заболевания.

В такой ситуации возникает вполне оправданный вопрос: что можно использовать вместо магазинных смягчителей и чем заменить такие составы? Верным решением станет приготовление домашнего смягчающего средства для использования в стиральной машине или при ручной стирке.

В таком случае вы будете на все 100% уверены, что в его состав входят только безопасные компоненты, а после стирки белье обретёт не едкий химический, а лёгкий натуральный аромат, будет нежнейшим и приятным на ощупь.

Прочие достоинства кондиционеров домашнего приготовления:

  • не приводят к порче ткани, не «съедают» цвет белья,
  • чрезвычайно экономичны,
  • могут использоваться не только для взрослого, но и детского белья.

Как сделать натуральный кондиционер в домашних условиях?

Инструкция по приготовлению домашнего смягчителя поможет быстро приготовить нужное средство. Здесь необходимо придерживаться следующего правила: не нарушать рецептуру и пропорции, указанные в пояснении.

Рассмотрим самые популярные рецепты домашних смягчителей для стирки белья:

Рецепт 1 — с уксусом

Простой и доступный по цене вариант. Уксус найдётся на кухне у каждой хозяйки. Он представляет собой кислоту, которая прекрасно растворяет щелочные мыльные средства и отлично дезинфицирует белье. Незадолго до начала цикла полоскания в отсек для кондиционера необходимо налить немного уксуса (около 50 мл).

После стирки белье рекомендуется просушить в хорошо проветриваемом помещении или же на свежем воздухе, чтобы убрать уксусный аромат. Применение уксуса вместо магазинного ополаскивателя также сделает белье более мягким.

Рецепт 2 — с уксусом и эфирным маслом

Можно смешать уксус с небольшим количеством любимого эфирного масла в пропорции 20 капель на 4 литра уксуса. Таким образом мы получим объем для долгосрочного использования. При стирке белого белья следует добавлять по 250 мл такого средства, стирая цветное 100-120 мл кондиционера.

Важно! Уксус запрещено использовать вместе с отбеливателями, а также использовать превышающее рекомендацию количество средства это может привести к усадке вещей.

Рецепт 3 — с пищевой содой

Если вы относитесь к категории людей, которым не нравится запах уксуса, можете приготовить кондиционер из соды. Последняя прекрасно смягчает жёсткую водопроводную воду, делает постиранные вещи облачно мягкими.

Как и уксус, соду можно применять в чистом виде, добавляя самостоятельно перед режимом «Полоскание» половину стакана соды при максимально допустимой загрузке стиральной машины.

Если вы стираете совсем немного вещей, то количество используемого кондиционера рекомендуется уменьшить наполовину.

Рецепт 4 — с уксусом, содой, эфирными маслами

Ещё один популярный рецепт: смешайте в равных пропорциях в пластмассовой ёмкости соду, уксус и тёплую воду. Интенсивно перемешайте основные ингредиенты и добавьте 2-3 капли эфирного масла. Полученный смягчитель необходимо добавлять при стирке в небольшом количестве. Хранить кондиционер можно в холодильнике в стеклянной таре не более шести дней. Увеличивая количество масла в составе, можно добиться более или менее интенсивного аромата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем отличие сплит системы от кондиционера

Важно! Уксус, смешиваясь с содой, дает реакцию, поэтому действуйте аккуратно. Также следите, чтобы эфирное масло (особенно цитрусовых: лимона, лемонграсса, бергамота, апельсина, мандарина или грейпфрута) не попало на кожу рук в чистом виде это может вызвать аллергическую реакцию.

Рецепт 5 — с бурой

Поможет не только смягчить белье при стирке, а также избывиться от трудновыводимых пятен. Во время стирки следует добавить в отсек стиральной машины четверть стакана буры.
Внешне бура это порошок кристаллической структуры, природный минерал.

Используется как в косметологии, так и при приготовлении бытовой химии. Известен своими смягчающими свойствами, поэтому используется в составе кремов, бальзамов, кондиционеров, ополаскивателей и бомбочек для ванн.

Можно приобрести в аптечном пункте или заказать в интернет-магазине, реализующем компоненты для натуральной косметики.

Важно! Не превышайте рекомендуемую дозировку во избежание кожных реакций и развития аллергии.

Рецепт 6 — с поваренной солью

Средство улучшит цвет ткани, сделает вещи после стирки более приятными на ощупь, хорошо пахнущими. В стеклянной миске смешайте 4 стакана поваренной соли с несколькими каплями эфирного масла и интенсивно размешайте состав при помощи деревянной ложки или палочки. Добавьте при полоскании 3-4 ложки смягчителя. Такое натуральное домашнее средство можно хранить в закрытой таре в прохладном месте вдали от солнечного света.

Большинство хозяек, которые хотя бы раз в жизни попробовали кондиционер домашнего приготовления, навсегда отказываются от дорогостоящих магазинных вариантов. При этом они отмечают, что по своим качествам и действию домашние смягчители действительно во многом выигрывают. Прежде всего в вопросах безопасности для организма.

Теперь вы знаете, как смягчить белье без кондиционера у себя дома. Для этого вам понадобятся недорогие и доступные средства, которые есть на каждой кухне. Испробуйте наши рецепты и оставьте свои отзывы об их эффективности в комментариях.

Источник: https://270076.ru/stiralnye-mashiny/kak-sdelat-konditsioner-dlya-belya-svoimi-rukami/

Как почистить кондиционер в машине — Блог любителя автомобилей

21.05.2018 | 65393 просмотра

В сервисах предлагают подготовить кондиционеры к летнему сезону, проведя антибактериальную обработку. Что это — действительно необходимая процедура или бессмысленная трата денег? Drom.ru испытал два вида чистки кондиционеров: профессиональным устройством, которое используют в сервисах, и с помощью аэрозольного баллончика, который можно купить в автомагазине.

На СТО вам скажут, что в испарителе кондиционера могут скапливаться вредные микроорганизмы, и будут правы. Дело в том, что на холодном испарителе конденсируется влага из воздуха, основная часть которой стекает под машину через дренажное отверстие. Однако остатки конденсата остаются внутри климатической установки и вместе с теплом от моторного отсека образуют рай для развития грибов (в простонародье — плесени) и бактерий.

Эти проблемы не зависят от того, какая у вас система — с ручным управлением или полноценный климат-контроль — ведь испаритель имеется в любом случае.

Чем опасны плесень и бактерии в системе вентиляции?

Помимо неприятного запаха они могут провоцировать аллергические реакции, воспаление слизистой оболочки, насморк, кашель и одышку. Некоторые микроорганизмы являются канцерогенами, а еще любителей прохлады пугают легионеллой — бактерией, вызывающей легионеллез, опасный вид пневмонии.

Так выглядит плесень

Мы взяли для испытаний два автомобиля и попросили эксперта экологической лаборатории взять пробы из глубины воздуховодов и провести анализ. В обеих обнаружились грибы.

Владельцы машин об этом даже не подозревали, ведь ни кашля, ни других симптомов у них не было. Почему? Иммунитет! Организм здорового человека в состоянии противостоять многим патогенным микроорганизмам, к тому же в салон регулярно поступает свежий воздух с улицы. Но специалисты утверждают — от плесени вред для здоровья все равно есть. А если вы аллергик или регулярно возите в машине детей, об антибактериальной обработке стоит задуматься тем более.

Как чистят кондиционер и сколько это стоит?

В сервисах используют профессиональную установку, которая превращает дезинфицирующую жидкость в мелкодисперсную взвесь. Устройство устанавливается в салоне, климатическая система включается в режим рециркуляции, и дезинфицирующий «туман» начинает проходить через «внутренности» кондиционера.

Стоимость профессиональной обработки у официальных дилеров может отличаться на порядок: у массовых марок такая процедура обойдется около 1200 рублей, а на станции премиального бренда — в десять раз дороже.

Еще один способ профессиональной обработки, который набирает популярность в последнее время, основан на использовании так называемого «сухого тумана». Эта технология пришла от клининговых компаний, занимающихся дезинфекцией и удалением запахов из различных помещений.

Принцип здесь тот же — создать как можно более мелкие частички, которые проникают в труднодоступные места. Только генерируются эти частички не с помощью ультразвука, а путем подачи антибактериальной жидкости из форсунки на нагревательный элемент, где и происходит мгновенное испарение.

Средний размер капель «сухого тумана» — около 15 микрометров.

За обработку климатической системы «сухим туманом» просят от 700 до 1500 рублей в зависимости от размера автомобиля.

Можно ли почистить кондиционер самостоятельно?

Профессиональный аппарат для чистки кондиционера стоит около 40 000 рублей. Многие производители автохимии предлагают альтернативу — средства для самостоятельной дезинфекции, продающиеся в автомагазинах. Они делятся на два типа: аэрозольные и пенные. Из иностранных производителей подобные средства предлагает, к примеру, Liqui Moly и Sonax, из отечественных — Step Up и «Супротек». Стоимость — от 400 до 1000 рублей.

В составе указаны различные спирты, аммониевые соединения, хлориды, фенолы и многое другое. По информации, полученной нами от Московского городского центра дезинфекции, эти вещества действительно используются при борьбе с вредными микроорганизмами.

Инструкция к пенному средству гласит, что часть его при помощи трубки нужно подать прямо внутрь воздуховодов вентиляции, а часть — непосредственно на испаритель. Добраться до него непросто, но можно попробовать вставить трубку в дренажное отверстие под капотом.

Через некоторое время пена превратится в жидкость, а систему вентиляции потребуется просушить, включив печку и вентилятор. Остатки средства при этом могут вылететь из дефлекторов, попасть на сиденья и другие детали салона.

В общем, этот способ кажется нам наименее аккуратным.

Гораздо меньше возни с аэрозольным средством. Достаточно просто убрать из салона все вещи, перевести «климат» в режим рециркуляции, поставить баллончик между передними и задними сиденьями и активировать его. Само собой, окна и двери автомобиля должны быть закрыты. Таким образом система вентиляции будет гонять антибактериальную взвесь через себя, включая воздуховоды и испаритель. По идее, капельки должны осесть на деталях «климата» и дезинфицировать их.

Кстати, такую нехитрую аэрозольную дезинфекцию предлагают некоторые «гаражные» сервисы.

Важный момент, который нужно держать в голове при работе с аэрозольным средством, касается салонного фильтра.

Дело в том, что на многих автомобилях воздух проходит через фильтр даже в режиме рециркуляции, поэтому если его не удалить, то сравнительно крупные частицы аэрозоля просто осядут на фильтре и процедура потеряет смысл.

Мы в своих испытаниях использовали чистящие средства, которые, если верить инструкции, не требуют демонтажа салонного фильтра. В случае с другими средствами эта операция может потребоваться. Читайте инструкцию или перестрахуйтесь, удалив салонный фильтр перед чисткой системы вентиляции.

И конечно, не забудьте по окончании тщательно проветрить автомобиль.

Безопасны ли антибактериальные чистящие средства для здоровья?

За безопасность антибактериальных баллончиков, которые попадают на прилавки магазинов легально, переживать не стоит, поскольку выпускать и продавать их можно только после получения свидетельства о государственной регистрации, которое выдает Роспотребнадзор. Для этого делается исследование химического состава, токсикологическая экспертиза и проверка эффективности.

Во время испытаний в специальных стерильных боксах проверяется действие средства на микроорганизмы в воздухе и на различных поверхностях. Положительное заключение выдается, если средство убивает как минимум 95% паразитов. И это не обман! В лабораторных условиях дезсредства действительно работают.

Но одно дело, когда аэрозоль распыляется в пустой камере, и совсем другое — в автомобиле со сложной системой вентиляции с множеством патрубков и заслонок. Распыл просто может не добраться до всех зараженных мест.

Испытание: недорогое средство очистки против профессионального устройства

В одном из автомобилей мы использовали российское аэрозольное средство, в другом — профессиональную установку бельгийской компании.

В составе аэрозоля заявлен изопропиловый спирт, 2-фенилфенол, катионные поверхностно-активные вещества плюс эфирное масло эвкалипта. В составе антисептика, который использовался в профессиональной установке, — четвертичная аммониевая соль, алкилдиметилы, хлориды и изопропиловый спирт.

Конечно, исходные условия двух экспериментов изначально не совсем одинаковы: двух машин с абсолютно одинаковыми загрязнениями кондиционера быть не может. Пробы из воздуховодов это подтвердили. Каким средством чистить первый автомобиль, а каким — второй, решил жребий.

Автомобиль № 1. Испытание аэрозоля

Перед испытанием мы поменяли салонный фильтр на новый, но демонтировать его не стали, поскольку в инструкции к аэрозолю об этом ничего не сказано: «средство разработано для самостоятельного использования и не требует специальных знаний, навыков или инструментов».

Активируем баллончик, он распыляется около семи минут, в течение которых вентиляция гоняет через себя антибактериальную смесь, десять минут проветриваем, готово!

Проба до чистки показала, что в этом автомобиле были грибы пенициллы, кладоспориумы и немного аспергиллов. Проба после чистки — увы, аэрозоль справился только с аспергиллами, «пощадив» другие грибы. То ли активное вещество не смогло просочиться в труднодоступные места, то ли просто осело на фильтре.

Автомобиль № 2. Испытание профессионального устройства

По заявлениям производителя, размер частичек генерируемой взвеси — всего пять микрометров, и они спокойно проходят через фильтрующий элемент. Перед испытанием мы, как и при первом тесте, сменили салонный фильтр на новый.

Ставим прибор перед сиденьем переднего пассажира. Включаем рециркуляцию, запускаем установку, и через пять минут весь салон заполняется дезинфицирующим туманом. Десять минут отводим на работу, еще десять — на проветривание. Дело сделано.

Каков же результат? Если до обработки во втором автомобиле мы выявили пенициллы и незначительное количество аспергиллов, то после — почти ничего!

Профессиональная антибактериальная обработка оказалась эффективнее любительской. Если хотите очистить систему кондиционирования своего автомобиля самостоятельно, то скорее всего придется повторить процедуру с баллончиком несколько раз, но эффективнее и, возможно, даже дешевле воспользоваться профессиональной антибактериальной обработкой.

Однако имейте в виду — никакая обработка не поможет при сильно загрязненном испарителе, на котором есть, например, крупные очаги плесени. В этом случае придется разбирать салон.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-pochistit-konditsioner-v-mashine.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Погода в доме
Как устранить ошибку 03 на котле Навьен

Закрыть