Как проверить давление фреона в кондиционере

Какое давление считается оптимальным в системе кондиционирования автомобиля, и как его измерить?

Как проверить давление фреона в кондиционере

» Кондиционер » Какое давление считается оптимальным в системе кондиционирования автомобиля, и как его измерить?

Давление в автомобильном кондиционере считается одним из основных параметров работы системы. При слишком низком давлении система не сможет нормально работать и эффективно охлаждать салон — проблема может заключаться в выходе из строя одного из устройств или утечке хладагента. Какое давление в системе кондиционирования автомобиля должно быть, и как своими руками его измерить — об этом читайте ниже.

Сразу же нужно сказать, что абсолютно любой кондиционер в транспортном средстве, не зависимо от самого автомобиля, работает по одному принципу. Рабочая жидкость — хладагент — циркулирует по шлангам и магистралям системы, а при прохождении через компрессорное устройство жидкость сжимается. После этого она поступает по шлангам, отдавая им тепло. При снижении величины давления в системе фреон остывает, а холодный воздух в этот момент поступает в салон авто.

Контроль рабочего давления осуществляет датчик низкого давления, располагающийся на одной из магистралей. С помощью этого устройства есть возможность точного определения объема жидкости, необходимой для оптимальной работы компрессорного устройства. Если нужно, датчик может включить или отключить узел во время работы.

Вкратце о принципе работы системы:

  1. Когда водитель жмет на кнопку активации, в первую очередь включается электромагнитная муфта. При этом прижимной диск намагничивается к шкиву, издав соответствующий звук — щелчок.
  2. Посредством ременной передачи шкив начинает вращаться, это способствует запуску компрессорного устройства. Компрессор предназначен для сжатия хладагента, что способствует подаче жидкости по трубопроводам на радиатор. Здесь жидкость охлаждается, этому способствует также работа вентилятора. Если в это время машина едет, то конденсор также обдувается воздушным потоком.
  3. После того, как хладагент будет охлажден, происходит его конденсирование, в результате фреон выходит из конденсора в жидком состоянии. Теперь расходный материал поступает в ресивер осушитель, проходя через который, он очищается от загрязнений и различных продуктов износа. Обычно рядом с осушителем или прямо на нем располагается смотровое отверстие, через которое можно определить примерный объем жидкости в системе. Но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства этого отверстия может и не быть.
  4. Когда фреон очистится, он будет передаваться дальше в сторону салона машины, где выполняет свою основную функцию. В этом время жидкость циркулирует через ТРВ — клапан, который обычно расположен на трубопроводе, в результате фреон поступает в испаритель. Фактически данный клапан представляет собой дроссель.
  5. Из испарителя начинает выходить насыщенный пар, его температура соответствует температуре кипения. Затем клапан ТРВ закрывается. Хладагент начинает преобразовываться в состояние газа, в результате чего он охлаждается. Испарительный узел представляет собой тот же радиаторы, только с меньшими габаритами. В итоге газ охлаждает испарительный узел, а благодаря вентилятору образовавшийся холод подается в салон машины. На этом круг замыкается и повторяется вновь (видео снял Михаил Борщенко).

Диагностика уровня давления своими руками

Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами.

Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку.

Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.

Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12.

Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать.

В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота.

После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата.

Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.

Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:

  1. Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
  2. Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
  3. После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.

Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).

Дозаправка кондера хладагентом

Если давление в кондиционере меньше, чем нужно, то скорей всего, причина кроется в недостатке фреона. Для этого вам потребуется та же манометрическая установка, только теперь дополнительно нужно купить баллончик с жидкостью.

При этом убедитесь в том, что причина нехватки хладагента не связана с утечкой, поскольку если система протекает, то сначала нужно устранить причину.

Выбор жидкости для заправки производится с учетом года выпуска транспортного средства и информацией, указанной в сервисной книжке к машине.

Нельзя допустить смешивания фреонов разных марок, поскольку это может привести к поломке агрегата в целом, процедура заправки выглядит так:

  1. Сначала следует подключить станцию к магистрали так же, как вы это делали для диагностики давления. Только в этом случае вторую магистраль с установки необходимо накрутить на баллон с купленным фреоном.
  2. Затем нужно завести мотор и увеличить его холостые обороты, число которых должно составить примерно 2 тысячи. Для этого понадобится помощь другого человека, как вариант, на педаль газа можно поставить кирпич.
  3. Далее, кондиционер следует настроить в режим рециркуляции, а температуру желательно выставить как можно меньше. Сделав это, нужно открутить кран на манометрической станции, а затем подождать несколько минут, пока система будет заправляться. Происходит это до того момента, пока давление в системе не стабилизируется, для этого обязательно следите за стрелкой на датчике. Судя по многочисленным комментариям специалистов, процедура заправки должна осуществляться в гараже или под навесом, чтобы не допустить попадания солнечных лучей на машину. Если авто будет находиться под палящим солнцем, то компрессорный узел может повысить температуру, в конечном итоге стрелка будет колебаться, а определить уровень давления будет сложно.
  4. Затем, когда процесс заправки будет окончен, нужно будет закрыть все краны на оборудовании и отключить подсоединенные к нему патрубки. В случае падения давления в кондере после дополнительной заправки следует проверить все патрубки и шланги на предмет возможных утечек.

Многие специалисты скептически относятся к дозаправке системы, потому что точно не знаешь, сколько нужно хладагента. Они считают правильным производить перезаправку нужного веса с добавлением масла и красителя.

Заключение

Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.

Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.

 

«Как отремонтировать поврежденные патрубки системы?»

Наглядное пособие по определению утечки и ремонту патрубков автомобильного кондиционера приведено в ролике ниже (видео опубликовано каналом Тим Сервис).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:

Источник: https://avtoklema.com/conditioner/kakoe-davlenie-v-sisteme-konditsionirovaniya-avtomobilya-3962/

Заправка домашнего кондиционера

Как проверить давление фреона в кондиционере

Сервисный центр «РемБытТех» осуществляет заправку и дозаправку домашних кондиционеров фреоном. Наши бригады работают во всех районах Москвы и городах ближайшего Подмосковья. Мы готовы выполнить вашу заявку уже в течение 24 часов с момента обращения.

Если ваш кондиционер нуждается в профилактике, перестал холодить или на дисплее высветилась ошибка о недостаточном количестве хладагента в агрегате – не медлите! Звоните в «РемБытТех»: в течение суток мы вернем ваш кондиционер в рабочее состояние и в вашем доме или офисе вновь будет комфортная температура!

Цены на заправку бытового кондиционера фреоном

Стоимость заправки кондиционера на дому варьируется от 2500 до 4500 рублей в зависимости от марки и модели агрегата, а также от характера работ – дозаправить кондиционер будет стоить дешевле, чем произвести полную заправку.

В случае если дозаправка фреона осуществляется в рамках ежегодного обслуживания кондиционера, мы рекомендуем воспользоваться комплексной услугой Профилактика STRONG. Услуга стоит 4500 рублей и включает в себя:

  • Прочистку фильтров (внутреннего блока);
  • Прочистку наружного блока;
  • Прочистку крыльчатки;
  • Разборку наружного блока;
  • Дозаправку газом.

Преимущества для вас

  • Бесплатная консультация специалистов. Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
  • Бесплатный выезд мастера. Мастер приедет к вам  в течение 24 часов с момента оставления заявки. В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.
  • Время работы с 8 до 22. Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
  • Гарантия качества. Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года. Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).

Заправка и дозаправка бытовых кондиционеров фреоном

Производители и мастера по кондиционерам рекомендуют не реже, чем раз в год проводить обслуживание климатического оборудования. Это связано не только с загрязнением внутреннего и внешнего блока, прочистить которые самостоятельно – крайне затруднительно. Но еще и с тем, что фреон постепенно испаряется даже из исправной системы: потери составляют до 7% в год.

Уменьшение объема циркулирующего хладагента приводит к увеличению нагрузки на компрессор, что может впоследствии привести к его поломке. Именно поэтому не стоит пренебрегать ежегодной профилактической процедурой по обслуживанию вашего кондиционера. В случае ежегодного обслуживания климатической техники речь, как правило, идет о дозаправке кондиционера.

Дозаправка домашних кондиционеров

Итак, мы уже выяснили, что раз в год бытовому кондиционеру требуется дозаправка по причине естественного испарения фреона. Также дозаправка системы требуется в случае, если:

  • Кондиционер охлаждает, но не достаточно сильно.
  • Кондиционер, работающий на обогрев, не достаточно греет.
  • У кондиционера обмерзает внешний или внутренний блок: видна наледь, слышны нехарактерные шумы, капает вода.

Все эти признаки говорят о том, что уровень фреона в системе упал. Кондиционер работает на остатках хладагента, но из-за низкого давления справиться не может. Важно понимать, что в данном случае идет серьёзная перегрузка компрессора и иных узлов агрегата: если не произвести своевременную дозаправку системы, кондиционер может выйти из строя полностью.

Порядок работ при дозаправке кондиционера фреоном на дому

  • Проверка уровня фреона. Мастер подключает специальный манометр-коллектор к сервисному порту на внешнем блоке кондиционера и проверяет давление фреона в системе. Также собирается анамнез – как давно работает кондиционер, когда последний раз была заправка или дозаправка, есть ли симптомы неисправной работы.
  • Определение объема дозаправки. Если профилактические работы не проводились долго время, и можно говорить о естественном падении уровня фреона, мастер приступает к дозаправке. По данным манометра он определяет, какое количество хладагента необходимо добавить в систему.
  • Дозаправка кондиционера фреоном. К коллектору подключается баллон с фреоном той марки, которая используется в вашем кондиционере и агрегат дозаправляется до нужного уровня. Степень заправки контролируется манометром или специальными весами, в случае если мастер заправляет кондиционер по весам.
  • Проверкаработоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работоспособность системы и выдает гарантийный талон.

Как правило, для дозаправки кондиционера требуется 50 -100 грамм фреона.

В случае, если количество хладагента в системе совсем низкое – речь, вероятнее всего, идет о какой-то поломке, из-за которой произошло испарение хладагента. В этом случае необходимо найти причину утечки, устранить ее и полностью перезаправить кондиционер фреоном.

Полная заправка кондиционера фреоном

Полная заправка кондиционера в квартире хладагентом требуется во всех случаях потери герметичности охлаждающей системы по причине утечки или в случае устранения иной поломки, которая требует «вскрытия» системы. В частности, заправка потребуется при следующих неисправностях:

  • Утечка фреона. Происходит в местах заводских паек трубопровода или развальцовки.
  • Неисправность мотора-компрессора кондиционера. Компрессор выходит из строя из-за чрезмерной нагрузки при наличии другой неисправности или по причине естественного износа (в кондиционерах с длительным сроком эксплуатации).
  • Неисправность четырехходового клапана. Случается в кондиционерах, работающих в двух режимах – на обогрев и охлаждение.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить кондиционер балу

Порядок работ при полной заправке бытового кондиционера

  • Ремонтные работы. Мастер проводит замену вышедшей из строя детали или устранение течи в холодильном контуре.
  • Проверка герметичности системы. Под избыточным давлением в систему нагнетается азот, после чего по данным манометра проверяется герметичность контура. Применение азота также позволяет удалить из системы избыточную влагу.
  • Вакуумация кондиционера. При помощи специального насоса в холодильном контуре создается вакуум – для удаления воздуха и остатков влаги. В зависимости от типа кондиционера процесс занимает 15-30 минут.
  • Заправка кондиционера фреоном. В систему нагнетается фреон. Количество хладагента определяется по данным манометра или по весам. Способ измерения зависит от типа фреона, марки кондиционера и температурных условий.
  • Проверка работоспособности. По окончанию работ мастер проверяет работу кондиционера и выдает гарантийные документы.

Отдельно стоит сказать, что заправка и дозаправка системы фреоном – процедура не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Избыток фреона также опасен для кондиционеров, как и его недостаток. Чтобы определить, сколько хладона нужно закачать в систему, требуется учесть не только марку фреона и модель кондиционера, но также многие другие параметры – давление в системе, температуру окружающей среды и даже срок эксплуатации агрегата.

Поэтому, пожалуйста, не доверяйте заправку вашего кондиционера неквалифицированным специалистам. Лучше обращайтесь в «РемБытТех»!

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/zapravka-domashnih-konditsionerov/

Как проверить фреон в кондиционере — Домашний климат

Как проверить давление фреона в кондиционере

Сегодня авто-кондиционер можно встретить практически в каждой машине — он необходим для коррекции температуры воздуха в салоне автомобиля, для его свободной циркуляции и очистки. Авто-кондиционер также защищает от неприятных запахов и уличного шума.

Для успешной и долговременной работы авто-кондиционера рекомендуется проводить его диагностику и заправку ежегодно. Диагностика и ремонт авто-кондиционеров имеет много нюансов, и если их не учитывать, то кондиционер долго не прослужит. Специалисты рекомендуют проводить диагностику авто-кондиционера весной или в начале лета — это поможет избежать серьезных поломок в разгар лета, когда потребность в авто-кондиционере особенно высока. 

Неполадки в работе авто-кондиционера могут зависеть от:

  • • существенного повышения температуры атмосферного воздуха (например, летом);
  • • увеличения обычной рабочей скорости автомобиля и числа оборотов двигателя;
  • • перегрева автомобиля на солнце.

В случае поломки ремонт авто-кондиционера обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового, но прежде чем решить, ремонтировать авто-кондиционер или купить новый, вам необходимо провести его полную диагностику.

 Д и а г н о с т и к а   к о н д и ц и о н е р а

Работа по диагностике авто-кондиционера и его ремонту обычно проводится в несколько этапов:

  • 1 этап – осмотр авто-кондиционера с целью выявления возможных внешних механических повреждений или повреждений системы

Самая часто встречающаяся поломка заключается в утечке фреона. Проверить герметичность авто-кондиционера можно с помощью специальных течеискателей, которые улавливают испарение фреона в воздух от 5-10 грамм в год.

Для диагностики авто-кондиционеров используются самые разнообразные модели течеискателей: одни автоматически обнуляются по фону и находят место разгерметизации, другие указывают концентрацию пропускаемого фреона.

Какой именно течеискатель использовать, решает мастер в каждом конкретном случае.

Наличие утечки фреона проверяется также с помощью проведения ультрафиолетовой диагностики авто-кондиционера, при которой в полностью заправленный кондиционер добавляется ультрафиолетовая присадка, помогающая определить места разгерметизации. Ультрафиолетовая диагностика проводится в том случае, когда течеискатели не в состоянии определить место разгерметизации системы.

Иногда ультрафиолетовая диагностика требует частичной разборки системы кондиционирования для проведения диагностики участков системы, которые недоступны для глаз (например, испаритель).

В трудных случаях применяются оба вида диагностики.

  • 2 этап – непосредственно ремонт авто-кондиционера

При проведении диагностики автокондиционера, специалистами проверяются его технико-эксплуатационные характеристики, работа электросистемы (датчиков, вентиляторов, электромуфт компрессора и др.). Если диагностика выявила какие-либо нарушения в работе одной из систем кондиционирования, производится ремонт поврежденных элементов.

  • 3 этап – заправка авто-кондиционера

При отсутствии поломок авто-кондиционера проводится его заправка.

З а п р а в к а   к о н д и ц и о н е р а

Заправку кондиционера автомобиля рекомендуется производить не реже одного раза в год. Факторами, влияющими на изменение свойств уплотнителей системы авто-кондиционера и, как следствие, утечки (испарения) фреона являются:

  • агрессивная среда, появляющаяся вследствие испарения технических жидкостей при работе двигателя автомобиля, в которой находится авто-кондиционер;
  • перепады температуры;
  • вибрация во время движения автомобиля.

Точные сроки заправки авто-кондиционера не оговариваются, однако эксперты рекомендуют для исправных авто-кондиционеров производить заправку раз в год.

В случае же неисправности системы кондиционирования может происходить утечка хладагента, которая потребует диагностики, ремонта и заправки авто-кондиционера.

Распространенные неисправности, требующие заправку авто-кондиционера:

  • потеря качеств уплотнительных элементов естественным или механическим путем;
  • коррозия конденсора (радиатора) или трубопроводов под воздействием агрессивной среды на детали из металла, ведущей к утечке хладагента;
  • разгерметизация системы кондиционирования автомобиля из-за рассыхания или растрескивания резиновых деталей (шлангов, прокладок) или потери сальниками эластичности.

Выявить неисправности возможно при помощи тщательной диагностики всей системы кондиционирования автомобиля.

П о р я д о к   з а п р а в к и:

  • извлечение из системы хладагента;
  • проведение диагностики на утечку хладагента с созданием вакуума в системе и удалением из нее влаги, воздуха и различных примесей;
  • добавление в систему рефрижераторного смазочного масла и добавок;
  • перезаправку контура системы авто-кондиционера;
  • испытание рабочего давления кондиционирования.

Заправка авто-кондиционера производится в том объеме хладагента и масла, который рекомендован производителями транспортного средства. «Недозаправленность» системы вызывает масляное «голодание» компрессора, плохое охлаждение и выход из строя всей системы.

В перезаправленной системе повышается давление, что также приводит к недостаточному охлаждению и к отключению кондиционера.

Р е м о н т  и  о б с л у ж и в а н и е 

Диагностику и заправку авто-кондиционеров лучше всего доверить профессиональным специалистам, так как нарушение правил заправки приведет к порче системы кондиционирования или сокращению сроков ее работы.

Наши профессиональные автомеханики выполнят диагностику, заправку и ремонт авто-кондиционера любых марок. Своевременное обращение  поможет вам справиться с ремонтом автомобильного кондиционера с минимальной потерей времени и финансовых средств!

Источник: https://domashniyklimat.info/konditsionery/kak-proverit-freon-v-konditsionere.html

Проверка количества хладагента

Техническая информация Автомобильные кондиционеры Проверка количества хладагента
Существует два способа проверки количества хладагента.

1. Условия проверки

Для проверки давления хладагента следует обеспечить следующие условия.

  • Двигатель работает с частотой вращения коленчатого вала 1,500 об/мин.
  • Переключатель режима работы вентилятора установлен в положение «HI»
  • Кондиционер включен.
  • Регулятор температуры находится в положении «MAX COOL».
  • Все двери полностью открыты.

2. Проверка через смотровое окно

Проверьте объем хладагента в системе через смотровое окно — по виду хладагента.

  • A. В норме. Пузырьки воздуха практически отсутствуют. Это означает, что количество хладагента соответствует норме.
  • B Ниже нормы. Непрерывный поток пузырьков воздуха. Это свидетельствует о недостаточном количестве хладагента.
  • C Пусто или избыток. Пузырьки воздуха отсутствуют. Это означает, что хладагент отсутствует или его слишком много.

УКАЗАНИЕ:

  • Обычно большое количество наблюдаемых через смотровое окно пузырьков свидетельствует о недостаточном количестве хладагента. Если пузырьков наблюдается мало, количество хладагента в норме.
  • Обратите внимание, что отсутствие пузырьков свидетельствует об отсутствии или избыточном количестве хладагента.
  • В системах с дополнительным конденсатором в момент исчезновения пузырьков добавляется еще некоторое количество хладагента, при этом при проверке через смотровое окно его уровень может показаться нормальным; однако реально его количество может быть меньше требуемого.
  • Пузырьки могут также наблюдаться вне зависимости от количества хладагента при определенных частотах вращения и значениях давления хладагента.

3. Проверка манометром для измерения давления в трубопроводах

Давление хладагента можно проверить манометром для измерения давления в трубопроводах. Присоедините манометр. УКАЗАНИЕ: Не присоединяйте никакие приборы к среднему штуцеру манометра.

Источник: http://www.xiron.ru/content/view/31387/28/

Заправка автокондиционера своими руками

 Кондиционер в автомобиле – это, бесспорно, большое удобство. При умеренном и умелом его использовании можно добиться комфортного микроклимата в салоне, не заработав при этом болезнь вроде ангины. Но особенно ценным представляется то, что даже в очень сырую погоду кондиционер не даёт запотевать стёклам – при интенсивном городском движении водитель должен иметь максимальный обзор.

В принципе, кондиционер практически не требует обслуживания. Достаточно контролировать состояние и натяжение приводного ремня и восполнять естественные потери хладагента, которым является фреон.

Как можно осуществить заправку автокондиционера своими руками, какое оборудование для этого необходимо, как часто нужно менять фреон в кондиционере автомобиля и что при этом требуется учитывать – читайте ниже.

Принцип работы автокондиционера

Схема работы автокондиционера

 

Кондицмонер в амтомобиле это не только удовольствие, но и необходимость, в большую жару влияющая на безопасность вождения.

Хладагентом в автомобильном кондиционере служит фреон, закачанный в герметичную систему. Компрессор служит для нагнетания давления в контуре. Сжатый с его помощью фреон подаётся в конденсатор (который среди автомобилистов принято называть радиатором кондиционера). В процессе сжатия фреон нагревается. Попадая в конденсатор, хладагент резко охлаждается, превращаясь в жидкость.

Конденсатор обычно устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя, для его обдува используется электровентилятор (иногда два). Шкив компрессора, приводимый во вращение ремнём, надетым также на шкив коленвала, вращается вхолостую, пока кондиционер не включен.

При включении кондинционера вентиляторы (включая салонный) начинают работать, а электромагнитная муфта компрессора приходит в зацепление с его шкивом, в результате чего начинает вращаться ротор (вал) компрессора, создавая давление в системе.Итак, охлаждённый фреон, двигаясь по системе, попадает в испаритель автокондиционера, расположенный в салоне.

В испарителе жидкий хладагент резко нагревается и превращается в газ. При этом происходит сильное охлаждение трубок и решёток испарителя, обдуваемых салонным вентилятором. Воздух в результате охлаждается и подаётся в воздуховоды системы отопления.Фреон в газообразном состоянии из испарителя снова поступает в компрессор, и весь цикл повторяется, пока кондиционер не выключится.

Рисунок выше отображает лишь схему работы системы, в реальности же устройство кондиционера немного сложнее. В его контур врезаны датчики давления, для того, чтобы предотвратить работу компрессора при недостаточном уровне хладагента – в противном случае он выйдет из строя. Система оборудована также редукционным клапаном, стравливающим избыток фреона при давлении больше 32-34 кг/см2.

Датчик низкого давления отключает компрессор при 2 кг/см2 – во избежание его заклинивания, а датчик высокого давления срабатывает на отключение выше 30-34 кг/см2 – чтобы не нарушалась герметичность системы.

Иногда эти датчики объединены в один – комбинированный.

Диагностика кондиционера автомобиля

Проверка утечек фреона ультрафиолетовым детектором

 

Самыми очевидные неисправности – обрыв приводного ремня, сильный шум, издаваемый компрессором и т.п., — нетрудно выявить посредством осмотра. Для того, чтобы выявить скрытые причины неэффективного охлаждения воздуха, нужно знать, как проверить давление (наличие) фреона в кондиционере автомобиля.

Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то система перестаёт должным образом охлаждать воздух.

В первую очередь, вам понадобится манометрическая станция, представляющая собой два манометра с вентилями, установленные в одном корпусе и имеющие шланги с переходниками для подключения к трубкам кондиционера. Давление измеряется при включенном кондиционере, установленном на минимальную температуру.

Шланги от манометров имеют красный и синий цвета – для подключения к трубкам высокого и низкого давления. Показания манометров должны укладываться в значения, указанные выше.
Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то он перестаёт должным образом охлаждать воздух.

Причём потеря газа совершенно необязательно связана с какой-нибудь серьёзной поломкой вроде обрыва трубок, трещин в шлангах или сварных швов у патрубков конденсатора.

Куда уходит фреон из кондиционера автомобиля

Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора.

Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора. И 15-ти процентная ежегодная потеря фреона является нормой, и искать утечку хладагента стоит лишь в тех случаях, когда кондиционер перестал нормально работать в течении краткого промежутка времени — например, за сутки или даже часы.

Найти утечку фреона в кондиционере автомобиля можно при помощи электронного детектора (течеискателя).Но в небольших автосервисах обычно для этой цели используют ультрафиолетовый (или просто синий светодиодный) фонарь, при включенном кондиционере. Кроме того, если в хладагент при заправке добавлялась специальная краска (чаще зелёная), то установить место утечки можно по её потёкам, даже если система уже «пустая».

Проверить же наличие фреона в кондиционере автомобиля можно самостоятельно – на одной из трубок кондиционера есть клапан, расположенный в доступном месте в подкапотном пространстве. Он закрыт пластмассовым резьбовым колпачком светло-зелёного цвета. Открутив колпачок, можно надавить на клапан (он похож на шинный золотник). Фреон, если он есть, с шипением вырвется наружу.

Только делать это нужно аккуратно – так, чтобы не попало в глаза и на руки. Лучше всего использовать Г-образный шестигранник или «звёздочку».

Устройство заправки кондиционера фреоном R134a

 

Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.

Перед тем, как приступать к заправке, необходимо точно установить, какой марки фреон закачан в систему. Связано это с тем, что на авто до 1994 года выпуска кондиционеры заправлялись фреоном R12 (жёлтого цвета), после 1994 – фреоном R134а (зелёного цвета).
Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.

Если для R12 применялись минеральные масла, то для R134a — синтетические. При смешении они могут свернуться, образовать хлопья и т.д., потеряв смазывающие свойства, что приведёт к выходу из строя компрессора.

R134а, к тому же, обладает большей текучестью и коэффициентом расширения, что потребует при замене фреона в кондиционере автомобиля (после R12) установки новых шлангов и уплотнительных колец, как минимум.

Норма заправки фреона в кондиционер автомобиля

Станция для заправки кондиционера автомобиля

 

Для определения количества фреона в кондиционере автомобиля существуют специальные таблицы – для каждой модели авто. В них указано, сколько грамм фреона (и какой марки) потребуется для заправки конкретного автокондиционера.

Но даже небольшие станции для заправки автокондиционеров, используемые в автосервисах, обладают достаточным объёмом памяти для того, чтобы заправить практически любой автомобиль, при наличии его в базе данных, согласно нормам.

Причём заправлен будет не только фреон, но и требуемое количество компрессорного масла.

Набор для самостоятельной заправки позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

Это оборудование способно не только заправить кондиционер, но и произвести полную замену хладагента, с вакуумированием автокондиционера. Последнее необходимо при полной замене фреона – система полностью очищается от компрессорного масла, для его последующей замены.

Но если вы решите осуществить ручную заправку автокондиционера, с помощью набора для самостоятельной заправки, то совершить очистку системы не удастся – такое приспособление позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

Набор для самостоятельной дозаправки кондиционера

 

При заправке автокондиционера своими руками обязательно удостоверьтесь, что переходник для подключения шлангов к трубкам соответствует по резьбе.

Как слить фреон из кондиционера автомобиля, если потребуется

Для удаления фреона из системы кондиционирования самым простым способом будет просто стравить хладагент.

В условиях обычного гаража, не имея оборудования, это сделать не получится. Если для проведения ремонтных работ потребуется, например, отсоединять трубки, то самым простым способом будет просто стравить хладагент, впоследствии заправив кондиционер заново.Покупка же более-менее приличного оборудования не будет оправдана, если у вас лишь один автомобиль, потому что цена небольшой станции, с помощью которой можно обслуживать кондиционеры, приближается к 100 000 рублей. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/cockpit/zapravka-avtokonditsionera-svoimi-rukami/

Как проверить компрессор кондиционера в машине? — Климат Эксперт

С приходом тёплой летней погоды, находиться в автомобиле зачастую становится жарко и некомфортно. Поддерживает оптимальную температуру воздуха в салоне кондиционер или система климат контроля.

Кондиционер — это совокупность устройств, которая благодаря изменению температуры хладагента (газа) охлаждает салон авто. Бытует мнение, что кондиционер охлаждает хуже, чем климат-контроль. В действительности отличие между ними только одно: если автомобиль оборудован обычным кондиционером, то вы самостоятельно изменяете температуру потока воздуха холоднее/теплее, в случае с климат контролем, вы выставляете температуру, к примеру 20 градусов, и она всё время поддерживается.

При покупке авто на вопрос: «Работает ли кондиционер?», зачастую отвечают: «Да, нужно только заправить!», но, к сожалению, всё может оказаться не так просто, поэтому верить таким заявлениям не стоит. Заправить систему стоит недорого, поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что если она не заправлена, то в ней есть утечки и неисправности.

Просто заправить систему кондиционирования после длительного нахождения в негерметичном и/или незаправленном состоянии, без диагностики и устранения поломок, может привести к выходу из строя дорогостоящего компрессора или других её элементов.

Чтобы сразу определить исправна ли система кондиционирования, разберём из чего же она состоит и как функционирует?

Хладагент

В современных автомобилях используется газ фреон r134a, так как он имеет самую лучшую зависимость температуры от давления: при увеличении давления температура повышается, при понижении — наоборот. Фреон не горюч, и относительно несложно производится, поэтому так широко распространён.

Для того, чтобы кондиционер правильно и полноценно работал, система должна смазываться маслом, растворённым в фреоне.

Для разных видов компрессоров (бытовых, промышленных, автомобильных) оно отличается, поэтому и фреон бывает разный, и заправлять, например, систему домашнего кондиционера газом для автомобильного и наоборот нельзя.

Компрессор

Основной и самый дорогостоящий узел. Поршневой или плунжерный насос, который сжимает газ в системе до 10-15 Бар давления, имеет шкив с приводным ремнём от коленвала. К нему и от него подходят две магистрали: низкого и высокого давления.

Конденсор

Радиатор кондиционера, расположен в кассете радиаторов первым сразу за передним бампером. Набегающим потоком воздуха либо вентилятором охлаждает горячий газ, поступающий в него под давлением из компрессора, который превращается в жидкость.

Осушительный фильтр

Содержит селикагель, впитывающий вредную для системы влагу из жидкого фреона. На современных авто не требует замены на весь срок эксплуатации.

Терморегулятор давления (дроссель)

Устанавливается непосредственно на испарителе в салоне или на стыке трубок с моторным щитом. Распыляет остывший фреон из жидкого частично в газообразное состояние, испаряя его в испаритель. При этом давление газа, как и температура, сильно падает (примерно до -2 градусов).

Испаритель

Радиатор, установленный в салоне (внутри торпедо), с которого происходит подача холодного воздуха в салон. Из испарителя по трубке низкого давления фреон всасывается обратно в компрессор.

Как проверить работоспособность кондиционера?

Каким же образом проверить любой кондиционер за минуту? Завести автомобиль, включить кондиционер. Далее около компрессора или дросселя, просто прикоснуться к двум трубкам магистралей: высокого давления (толще) и низкого (тоньше).

Трубка высокого давления должна быть горячей (примерно 50 градусов), а низкого — холодной (около нуля).

Если в системе недостаточно газа или она не герметична, неисправен компрессор, то температура трубок будет примерно одинакова, а значит кондиционер работать не будет.

Автомобильные компрессоры старого типа работают в двух положениях: вкл. и выкл., нового типа имеют плавную регулировку. Это способствует снижению нагрузки на двигатель и экономии топлива.

Загруженность может варьироваться в зависимости от температуры в салоне и оборотов двигателя: при резком нажатии на газ (например при обгоне) компрессор может и вовсе отключиться, позволяя передавать всю мощность двигателя на колёса. Давление в системе кондиционирования зависит не от количества газа, а от его температуры.

Именно по этому фреон заправляют килограммами. Даже при минимальном количестве газа кондиционер включится, но будет плохо охлаждать и компрессор быстро выйдет из строя. Вредно и избыточное количество газа: фреон не будет успевать испаряться в испарителе, и в жидком состоянии попадёт в компрессор, что приведёт к его фатальной поломке.

По этим причинам заправлять систему кондиционирования необходимо в строго указанном заводом изготовителем количестве, и только на специализированных СТО и автосервисах, учитывая количество газа, оставшееся в заправочных трубках (обычно это около 50 гр.).

В профилактических целях необходимо включать кондиционер даже зимой, предварительно нагрев салон, а затем включив подачу холодного воздуха, а для предотвращения коррозии трубок и соединений, следите за чистотой под капотом, тогда кондиционер долго прослужит без поломок, а салон автомобиля будет радовать прохладой даже в самый жаркий день.

Источник: https://klimatexpert.info/konditsionirovanie/kak-proverit-kompressor-konditsionera-v-mashine.html

Кондиционер Шевроле Круз: замена и что делать, если не включается

Даже если на сервисе Вам будут говорить, что такого не существует и не может быть, то рекомендуем все же начать с замены клапана, так как он стоит «копейки» по сравнению со стоимостью компрессора и его замены.

Не включается муфта компрессора кондиционера. На компрессоре кондиционера нет массы

Кондиционер включается только после прогрева и повышения давления.

Форум Chevrolet Aveo Club (Шевроле Авео Клуб) Наши новости и объявления.  Кнопка загорается но охлаждение

Требуется проверка и дозаправка системы. Так же возможна проблема с датчиком давления или обрыв проводки.

Заправка кондиционера Шевроле Круз может быть осуществлена как самостоятельно, так и в специализированных центрах. На степень охлаждения также влияет чистота внешнего радиатора кондиционера. Данные из EPC ниже:

Если возникает вопрос, хорошо ли охлаждается воздух, то возмите градусник и замерьте температуру на входе улица, если не включена рециркуляция и выходе из кондиционера. На степень охлаждения также влияет чистота внешнего радиатора кондиционера.

Диагностика кондиционера, определение неисправности: Это признак малого, но пока еще достаточного количества хладагента. Требуется проверка и дозаправка системы.

ЭБУ не дает команду на включение кондиционера — давление в системе ниже наиболее вероятно или выше критического.

Так же возможна проблема с датчиком давления или обрыв проводки. ЭБУ дает команду на включение кондиционера, но она не доходит до муфты компрессора — проблема с проводкой.

Наиболее вероятное место — разъем у муфты компрессора.

  • Но для начала надо проверить предохранители F6 в салоне и Ef17 в моторном отсеке, работу реле компрессора или наличие «плюса» на контактах 30 и 86 и «минуса» на м.
  • Проверить работу реле можно очень просто: Расположение реле и предохранителей кондиционера: Если реле в порядке, прозваниваем муфту компрессора — при снятом реле кондиционера на 87 контакте должен быть «минус».
  • При необходимости проверяем разъем и проводку у муфты компрессора: Давление в системе на нижнем пределе.

Кондиционер включается только после прогрева и повышения давления. Проблема с контактами кнопки или управляющей платой, необходима пропайка или замена. Если решили разобраться с блоком управления самостоятельно, то Фотоотчет от Мити и Фотоотчет от Gregory вам в помощь.

Вероятно, давление в системе близко к максимально допустимому или проблема с датчиком давления см.

Надо проверить давление и датчик, стравить небольшое количество хладагента при необходимости. К сожалению, есть и какие-то другие причины, пока еще так и не объяснимые Также, возможно, что пропала тяга или вышел из строя электропривод.

Это наиболее распространенные проблемы из-за чего не включается кондиционер Шевроле Круз, однако в ряде случаев может произойти поломка или сбой в работе самого вентилятора.

Ремонт компрессора

Для его проверки следует включить обогрев на максимальных оборотах, если теплый воздух поступает, то причина, скорее всего, кроется в заслонке. При отсутствии потока воздуха даже на максимальных оборотах можно смело быть уверенным, что компрессор кондиционера Шевроле Круз вышел из строя, либо присутствует проблем с электрикой.

В данном случае самостоятельно решить данную проблему вам не удастся, из-за чего придется прибегнуть к помощи специалистов в ближайшем автосервисе. В данном случае холодный воздух в салон автомобиля поступает при помощи специального компрессора и жидкости, что заправляется в кондиционер.

При ее отсутствии, этот механизм автомобиля не будет функционировать правильно, и будет подавать лишь горячий воздух в салон транспортного средства.

Заправка кондиционера Шевроле Круз может быть осуществлена как самостоятельно, так и в специализированных центрах.

Chevrolet Cruze: кнопка включени ПТФ

Однако рекомендуется доверять эту работу специалистам, так как неправильный залив жидкости может пагубным образом сказаться на дальнейшей работе компрессора и привести к поломке, что обойдется вам существенно дороже, чем обычная заправка кондиционера на стационарном автосервисе. Отсутствие охлаждающий жидкости, как правило, является основной причиной, вследствие чего не работает кондиционер Шевроле Круз. Не включается кондиционер Нередко владельцы автомобиля Chevrolet Cruze обращаются в сервисные центры по причине отказа в работе кондиционера.

Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/konditsioner-shevrole-kruz-zamena-i-chto-delat-esli-ne-vklyuchaetsya.html

Заправляем кондиционер фреоном своими руками

› Кондиционеры

30.11.2017

В процессе длительного использования кондиционера в квартире, жильцы могут обратить внимание на то, что устройство работает недостаточно эффективно. Прибор теряет мощность и не охлаждает воздух в комнате до необходимой температуры. Причиной таких проблем могут быть следующие факторы:

  • Загрязнения определённых элементов внутренней части устройства. В этом случае доступные детали прибора рекомендуется очистить.
  • Сильное снижение объёма хладагента – фреона. Этот газ способен сжиматься с течением времени и проникать сквозь незначительные щели в конструкции прибора.

В случае если ваш охладительный прибор регулярно очищается от пыли и мусора, причиной потери мощности может быть только утечка фреона. Это вещество, которое является главным хладагентом в современных сплит-системах. Он играет важное место в поддержании работоспособности компрессоров кондиционеров: благодаря фреону в конструкции поддерживается необходимая температура и её детали не подвергаются обморожению.

В процессе использования сплит-системы фреон может заканчиваться и терять свои свойства. В этом случае, проводится заправка кондиционера новым блоком этого вещества. Многие считают, что сделать это очень трудно и вызывают мастеров-ремонтников. В данном материале мы докажем, что сложность процесса сильно преувеличена и расскажем, как заправить кондиционер фреоном своими руками.

Определение необходимости заправки кондиционера

Регулярное обслуживание сплит-системы предполагает проведение дозаправки фреона с периодичностью раз в 1–2 года. Такой временной промежуток определён путём проведённых производителями испытаний. В документации любого устройства можно найти пункт о том, что в год оно теряет 6–8% фреона в результате утечек.

Однако существуют ситуации, когда необходимо провести внеплановую дозаправку охлаждающих систем:

  • Проводится в том случае, если устройство начинает работать с меньшей мощностью и при этом не страдает от загрязнений. В таком случае воздух охлаждается хуже, чем после установки нового кондиционера.
  • А также необходимость дозаправки прибора можно определить по характерному «гудению» компрессора при работе кондиционера. Это означает, что в конструкции появились неплотности, через которые газ просачивается наружу. Это вызывает перенапряжение компрессора и недостаточное охлаждение воздуха.

Стоит обратить внимание, что в первом случае положение может исправить закачка фреона в неполный отсек сплит-системы. Если же в элементах конструкции появились неплотности, потребуется полная замена фреона в кондиционере и ремонт повреждённых деталей.

Другие внешние признаки утечки хладагента:

  • На внешней панели кондиционера образуется иней.
  • После включения устройства оно долго «настраивается» перед началом охлаждения.
  • На трубках прибора заметны следы масла.

Подготовка к заправке кондиционера

Заправка сплит-системы своими руками начинается с подготовки необходимых инструментов:

  1. баллон с фреоном (о выборе необходимого материала – см. ниже);
  2. баллон с осушенным азотом;
  3. коммуникационные трубки с резьбовыми элементами соединения;
  4. манометр;
  5. электрические весы;
  6. вакуумный насос для техники.

И также заправка хладагентом вручную требует следующих подготовительных мероприятий:

  • Осушить детали кондиционера. Для этого можно сделать продувку самим фреоном или азотом. Первый метод применяется, если отсек для фреона располагается в передней части устройства.
  • Проверить все элементы системы на герметичность созданием высокого давления. Этим методом можно определить наличие утечки фреона.
  • Удалить воздух из прибора с помощью вакуума.

Методы дозаправки фреоном

Чтобы сделать заправку кондиционера своими руками, нужно выбрать наиболее удобный способ из представленных ниже.

Использование манометра

Для заправки с помощью манометра потребуется выяснить допустимый уровень фреона в конкретном кондиционере. Эта информация зачастую содержится в инструкции по эксплуатации или в описании технических характеристик его модели в интернете.

Заправка хладагента по давлению заключается в подключении манометра к переходнику между газовым баллоном и кондиционером. Газ небольшими порциями подаётся в специальный отсек, а манометр замеряет давление.

 При этом необходимо сверять показания прибора с допустимым уровнем давления по инструкции производителя.

Контроль веса

Следующий метод рассчитан на определение количества газа с помощью взвешивания баллона. Принцип этого способа достаточно прост – фреон из заправочного баллона перетекает в отсек кондиционера, а с помощью взвешивания ёмкости можно определить, какое количество газа переместилось в устройство.

Недостаток этого метода состоит в том, что его можно применять только при полном опустошении фреонового отсека сплит-системы. Для этого нужно с помощью вакуума удалить все остатки соединений из охладительного элемента.

Дозаправку кондиционера фреоном при небольших утечках таким методом выполнить не получится.

Установка заправочного цилиндра

Если точно известен уровень заполнения кондиционера фреоном и объёмов утечки, можно применить метод добавочного цилиндра. При этом недостающее количество газа помещается в специальную деталь – цилиндр, который монтируется в кондиционер. Достоинством такого метода является то, что он не требует вакуумной очистки конструкции от хладагента.

Температурные изменения

Наиболее сложный метод дозаправки сплит-системы фреоном состоит в фиксировании показателей температуры. Его практически невозможно применить самостоятельно, но можно воспользоваться помощью специалистов.

Виды фреона для заправки кондиционера

Фреоны часто присутствуют в бытовых охладительных приборах – их можно использовать как в кондиционере, так и в холодильнике. Поэтому видов этого хладагента достаточно много. В магазинах можно встретить следующие виды фреонов:

  1. R-22. Самый простой по составу и распространённый газовый охладитель. Он применяется для дозаправки как устаревших, так и современных кондиционеров. Главное преимущество R-22 состоит в низкой стоимости этого газа. Его можно использовать для обычного домашнего кондиционера небольшой мощности.
  2. R-410. Фреон, получаемый смешением двух типов газа. Этот хладон можно использовать при высоком давлении, что положительно сказывается на мощности кондиционера. По мнению специалистов, он также позволяет сэкономить расход электроэнергии при работе кондиционера. Немаловажно, что R-410 не разрушает озоновый слой и безопасен для экологии, в отличие от предыдущего образца охладителя.
  3. R-407C. Состав этого хладагента состоит из целой смеси газов-фреонов: R-32, R-125 и R-134a. Этим хладагентом заполняют большую и разветвлённую станцию кондиционирования в крупных помещениях или целых зданиях. Его главное отличие состоит в том, что этот газ не является изотропным, поэтому при утечке испаряются лёгкие соединения, оставляя осадок. Таким фреоном можно заправить лишь пустой и очищенный отсек охладительной системы, он не подходит для дозаправки.

Таким образом, заправку обычного кондиционера дома можно произвести своими силами. Для этого достаточно лишь закупить необходимые инструменты и хорошо свериться с инструкцией к прибору. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, можно пригласить мастера и проконсультироваться с ним по поводу лучшего способа заправки и состава фреона. Тогда будущем, вы сможете самостоятельно проводить обслуживание сплит-системы и она будет исправно работать в течение долгого времени.

Заправляем кондиционер фреоном своими руками Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ventinginfo.ru/konditsionery/zapravka

Как проверить заправлен ли кондиционер — Авто-мастерская онлайн

Сложной, «нежной» и «капризной» является климатическая система автомобиля. Она вынуждена работать в сложных условиях, поэтому нуждается в тщательном уходе и частом обслуживании. В противном случае кондиционер может быстро выйти из строя, огорчить своего владельца протечками и нарушением герметичности системы.

С чисткой и ремонтом климатической системы всё понятно, но зачем заправлять кондиционер в машине? Этот момент может быть непонятным для неопытного пользователя.
В результате заправки количество охлаждающей жидкости повышается до необходимого уровня. Снижение хладагента считается специалистами нормальным явлением, которое характерно даже для исправных и герметичных систем.

Речь идёт о нормируемой утечке. Её показатель находится на уровне 10%, не больше.

Каждый автовладелец должен хорошо понимать важность и необходимость выполнения заправки климатической системы. В противном случае может возникнуть дорогостоящая поломка. Фреон позволяет охлаждаться компрессору — самой важной и дорогой детали всей охлаждающей системы. При недостаточном уровне хладагента охлаждение компрессора происходит недостаточно хорошо, что снижает рабочий запас компрессора и повышает вероятность его скорого выхода из строя.

Периодичность заправки

На фоне изложенной выше информации напрашивается вполне логичный вопрос: как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле. Действительно, с какой периодичностью нужно выполнять эту процедуру? Однозначного ответа мы не дадим, поскольку существуют разные ситуации.

В новом автомобиле кондиционер можно заправлять раз в два года. Если машина прослужила около 6 лет и более, то заправка должна выполняться ежегодно. В таких авто риск образования протечек является более высоким. Выполнять эту процедуру лучше перед летом, пока ещё не началась сильная жара. В этом случае вы будете подготовлены к сезону.

Что делать тем людям, которые купили автомобиль с кондиционером? Как проверить заправлен ли кондиционер машине? Есть несколько секретов, которые позволят выяснить этот момент. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Активируем кондиционер.
  2. Берёмся за открытую металлическую область обратной магистрали, она должна быть ледяной. Не прохладной, а обжигающе холодной.
  3. Берёмся за металлическую область напорной трубки (она выходит из компрессора и направляется в радиатор). От неё должно исходить тепло. Она даже может быть горячей, если на улице жарко.
  4. Берёмся за наиболее тонкую трубку, она выходит из радиатора климатической системы и направляется в салон. Она может быть комнатной, тёплой или даже горячей. Но если она настолько горячая, что за неё нельзя взяться, то это служит плохим признаком.

Выбор фреона

Существует два варианта охлаждающей жидкости:

  • если автомобиль был выпущен до 1992 года, значит для дальнейшей работы используются фреон R-12;
  • в автомобилях, выпущенных после 1993 года включительно, применяется охлаждающая жидкость R-134/а.

Жидкость R-134/а

В случаях, когда автомобиль относится к 1992/1993 годам выпуска, тип используемого фреона лучше уточнять у производителя, например, на сайте. Чем заправляют кондиционер автомобиля выяснили, осталось разобраться с ещё одним немаловажным вопросом.

Важно знать не только тип жидкости, но и её количество, которое понадобится для заправки. Для этого потребуется заглянуть в инструкцию, которая прилагается к каждой машине. Нам нужен раздел, посвящённый работе кондиционера. Каждый производитель указывает объём заправочных кондиционеров автомобилей. Эта информация позволит определиться с необходимым объёмом жидкости, которая будет использоваться для дальнейшей работы.

Если инструкции нет, то аналогичную информацию можно узнать с таблички, которая располагается под капотом. Для крайнего случая можно воспользоваться специальными таблицами и программами.

Необходимое оборудование для заправки

Провести заправку климатической системы можно самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью. Не самым дешёвым удовольствием будет обслуживание климатического оборудования на станциях, самостоятельная заправка кондиционера автомобиля обойдётся намного дешевле и по качеству не будет уступать услуге, выполненной профессионалом.

Для этой работы потребуется подготовить некоторый инструмент:

  • метрическая станция, которая может быть заменена тест-коннектором, необходима для определения уровня внутреннего давления в системе;
  • краны;
  • шланги;
  • переходники;
  • фреон в баллоне.

Всё чаще можно встретить готовые наборы, которые включают все необходимые инструменты для обслуживания автокондиционера. Стоимость таких наборов колеблется в пределе 30 тыс. рублей. Сумма немалая, поэтому можно поискать варианты с арендой этого оборудования.

Последовательность действий при заправке

Если вы решили обойтись без услуг специалиста, то вам необходимо знать, как правильно заправить кондиционер в машине. Эта работа выполняется по следующей схеме:

  1. Систему, а именно полости радиатора, необходимо очистить. Для этого используется особая пена. На месте переднего пассажира, в районе левой ноги, под кожухом находим шланг. Снимаем его с дренажного патрубка, вводим очищающую пену через шланг очистителя, который вводится в радиатор.
  2. Включаем кондиционер на 15 минут, активируем рециркуляцию и оставляем автомобиль работать на холостых оборотах.
  3. Из охлаждающей системы удаляем воздух и влагу посредством вакуумирования. Прогреваем авто, подключаем вакуумный насос к штуцеру на компрессоре. Отворачиваем ниппель и поворачиваем кран. Повторяем такие действия несколько раз. Каждый раз вакуумирование должно продолжаться около 15 минут. Оставляем автомобиль на пару часов.
  4. Прикручиваем к баллончику переходник, вставляем шланг, соединяем с измерителем давления и прикручиваем второй шланг. Таким образом мы собрали систему для заправки.
  5. Система подключается к климатической системе по обратке, убираем имеющуюся на штуцере грязь, демонтируем защитный колпак.
  6. К штуцеру присоединяем шланг, подкручиваем крепление и проверяем его надёжность.
  7. Заводим автомобиль, доводим количество оборотов до 1,5 тысяч и стопорим педаль газа.
  8. Выставляем рециркуляцию на максимальный уровень.
  9. Стравливаем вентиль с контура низкого давления, поворачиваем баллон с жидкостью краном вниз и постепенно открываем его.
  10. Заправка началась, в это время нужно следить за давлением. Этот показатель не должен быть ниже 285 кПа.
  11. Заправка продолжается до тех пор, пока температура на воздуходувках не остановится на уровне 5-7 градусов.
  12. В этот момент отсоединяем систему и проверяем на наличие пузырьков жидкость в фильтре осушителя. Если пузырьков нет, значит заправка выполнена успешно.

Как самому заправить кондиционер на авто, мы рассказали, при это мы старались сделать руководство подробным и понятным. Если у вас возникли сомнения в том, что вы сможете выполнить всё, описанное нами, самостоятельно, то лучше будет обратиться к специалисту.

Дозаправлять самостоятельно кондиционер в машине нужно со знанием дела. Любая ошибка может нанести вред климатическому оборудованию и тогда придётся платить за его ремонт. Даже неправильный расчёт хладагента может нарушить работу системы и нанести ей вред.

Автокондиционер — это очень полезная функция, которая отвечает за комфортное нахождение в машине в летний период. Обеспечьте охлаждающей системе должный уход, и она ответит вам безотказной работой и живительной прохладой. Поверьте, гораздо дешевле и проще будет обеспечить охлаждающей системе периодический уход, чем заниматься её ремонтом, не говоря уже о замене.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-zapravlen-li-konditsioner.html

Принцип работы кондиционера, его устройство и возможные причины плохой работы

Кондиционер является одним из самых технологичных бытовых приборов, который требует правильной установки и внимательного обращения. Чтобы он служил исправно, стоит иметь представление о его устройстве, принципах функционирования и возможных проблемах при эксплуатации. Только в этом случае вы сможете обеспечить здоровый микроклимат в помещении на долгое время.

Устройство кондиционера является общим для всех моделей. Любой кондиционер состоит из следующих основных узлов:

  • Компрессор. Предназначен для сжатия хладагента и поддержания его движения по холодильному контуру.
  • Воздушный теплообменник наружного блока. Выполняет функцию конденсатора при работе в режиме охлаждения. Он предназначен для конденсации и охлаждения хладагента.
  • Воздушный теплообменник внутреннего блока. Выполняет функцию испарителя при работе кондиционера в режиме охлаждения. При испарении хладагент переходит из жидкой в газообразную фазу.
  • Капиллярная трубка. Используется в качестве дросселирующего устройства, которое увеличивает давление хладагента в зоне высокого давления (в том числе — в воздушном теплообменнике наружного блока) и уменьшает в зоне низкого давления (в том числе — в воздушном теплообменнике внутреннего блока).
  • Вентилятор. Используется для создания потока воздуха, который обдувает испаритель и конденсатор.

Как работает кондиционер

Принцип работы кондиционера построен на переносе тепла из помещения на улицу. Кондиционеры Haier могут работать как в режиме охлаждения, так и в режиме обогрева.

Охлаждение

После включения кондиционера газообразный хладагент под низким давлением поступает в компрессор, где подвергается сжатию и нагревается до 0–90 o C, после чего поступает в конденсатор.

В воздушном теплообменнике наружного блока происходит конденсация хладагента — переход из газообразного состояния в жидкое. Это сопровождается охлаждением хладагента и выделением тепла. Проходя через каппилярную трубку, хладагент дросселируется.

В теплообменнике испарителя происходит обратный процесс, когда хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. При этом выделяется холод и поглощается тепло из помещения.

Обогрев

При работе кондиционера необходим отвод тепла от конденсатора. В бытовых кондиционерах старых моделей это тепло отводится за пределы помещения. Более сложные модели позволяют использовать это тепло для включения режима обогрева помещений.

Почему кондиционер может плохо работать

В некачественно выполненных или старых кондиционерах возможна утечка хладагента. Из-за нее может снизиться производительность кондиционера, появиться обмерзание вентиля или испарителя.

Если в контур попадают воздух и влага, со временем может выйти из строя компрессор и закупориться ледяными пробками капилляр. Чтобы этого не произошло, при монтаже кондиционера следует провести вакуумирование при помощи специального насоса.

На заметку!

Новые модели кондиционеров оснащены функцией автоматического выключения при достижении заданной температуры помещения. Если такой кондиционер постоянно работает, это может означать неправильную настройку или неисправность.

Если у вас перестал работать кондиционер, управляемый с пульта, прежде всего, проверьте исправность батареек. Вопрос, почему не работает кондиционер и что делать, может оказаться не таким уж и сложным. Во всех остальных случаях, когда плохо работает кондиционер, требуется вызывать специалиста.

Рекомендации по работе с кондиционером

Если хладагент в испарителе не успевает целиком перейти в газообразное состояние, на вход компрессора приходит жидкость, и он выходит из строя.

Это может произойти как из-за недостатков самого кондиционера, так и из-за неправильной эксплуатации – в первую очередь, при включении кондиционера во время морозов на улице.

Хотя многие современные модели кондиционеров работают на обогрев, они не могут заменить отопительную систему. Их удобно использовать в межсезонье во время внезапного похолодания, когда отопительный сезон уже окончен или еще не начался.

На заметку!

Чтобы не перегружать кондиционер постоянной работой на полную мощность, следует закрывать окна и двери, когда он включен – ведь холод способен так же теряться, как и тепло.

В солнечные жаркие дни завешивайте окна, чтобы избежать дополнительного нагрева помещения. Проветривать помещение обязательно надо, это элементарная санитарная норма, но кондиционер при этом должен быть выключен.

В современных кондиционерах всегда есть фильтры, на которых оседает пыль и другие мелкие частицы, загрязняющие воздух. Фильтры требуется периодически промывать и менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если этого не делать, качество воздуха в помещении будет снижаться, а срок службы кондиционера сократится.

Всегда следует устанавливать ту температуру, до которой вы хотите охладить помещение, чтобы вам было комфортно. Обычно это чуть больше двадцати градусов тепла. Если на улице жарко, а вы установите минимальную температуру, для кондиционера это будет слишком большой нагрузкой, может произойти обмерзание теплообменника и утечка хладагента. При желании можно охладить помещение быстрее за счет повышения скорости вращения вентилятора.

Источник: https://www.kp.ru/guide/printsip-raboty-konditsionera.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Погода в доме
Как настроить горячую воду в Двухконтурном котле

Закрыть