Как проверить датчик давления в системе кондиционера

Принцип работы датчика кондиционера | КЛИМАТ-ИНВЕСТ

Как проверить датчик давления в системе кондиционера

Датчик – это измеритель, способный проанализировать информацию и передать ее в виде определенного сигнала. В бытовой сплит-системе таких есть несколько. Разберемся, каков принцип работы датчика кондиционера, и какие функции он выполняет.

Какие датчики есть внутри

В зависимости от модели и бренда, набор датчиков может быть разным. Сосредоточимся на двух основных – датчике температуры (термодатчике) и датчике давления.

Основное их назначение – измерить свой показатель и «принять решение» — дать сигнал об отключении, если показатели критические, включить световой сигнал и так далее. Именно на показателях температурного датчика строится работа таймеров и поддержание заданной температуры.

Самый простой кондиционер имеет в своей системе датчик температуры воздуха и датчик температуры испарителя. От состояния испарителя зависит очень многое, подробно мы говорили об этом важном узле в статье «Что такое испаритель кондиционера».

Температура испарителя зависит напрямую от температуры внешнего воздуха. Температурный датчик, отвечающий за испаритель, постоянно «сравнивает» внутреннюю и внешнюю температуры. Как только перепад становится неприемлемым для системы, он отключает ее.

У более дорогих систем есть термосенсоры наружного воздуха (именно они не позволят включать сплит-систему при «запрещенных» температурах), датчик температуры конденсатора и еще множество других, позволяющий агрегату иметь разные дополнительные функции.

К примеру, режим оттаивания, если он есть в кондиционере работает именно за счет показаний датчика.

Отлично, если за температурой внутри блока следит отдельный сенсор – он сможет уловить перегревание мотора вентилятора и тоже аварийно отключить систему, чтобы ничего не сломалось.

Датчики или реле давления, как правило, сосредоточены вокруг компрессора и призваны защищать его электродвигатель от опасных изменений давления хладагента. Датчик низкого давления размыкает электрическую цепь, если давление падает ниже нормы, соответственно, датчик высокого давления делает то же самое, если давление превышено.

Система датчиков в каждом кондиционере – основа самодиагностики, которая в том или ином виде есть в каждом кондиционере. Подробно о самодиагностике мы говорили в статье «Коды ошибок кондиционеров».

Проверка, замена датчиков

Сенсоры – очень мелкая и сложная электроника. Если на дисплее высвечивается ошибка, показывающая неисправность датчика – это повод вызывать мастера. Он сможет проверить датчики, и если нужно произвести замену. С температурного датчика снимается плата, и ее показатели считываются при помощи термометра или другого измерительного прибора.

Датчики давления проверяются при помощи манометра – его фиксирует на всасывающем или нагнетающем вентилях, последние закрывают и фиксируют давление в тот момент, когда реле размыкает цепь.

Источник: https://xn----dtbeecoaealtpdefe0b2b4dm1h9dc.xn--p1ai/printsip-raboty-datchika-konditsionera/

Проверка температурных датчиков

Как проверить датчик давления в системе кондиционера

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

Как найти температурный датчик в кондиционере

Внутренний блок:

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

Внешний блок:

  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем  прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)
  • Считываем показания с прибора
  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

Пример проверки датчика температуры 

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

Источник: https://masterxoloda.ru/1/proverka-temperaturnyh-datchikov-2

Измеряем и настраиваем давление в автокондиционере самостоятельно

Как проверить датчик давления в системе кондиционера

На сегодняшний день система кондиционирования является неотъемлемой частью большинства современных автомобилей. Использование кондера позволяет с комфортом передвигаться водителю и пассажирам в жаркую погоду, но иногда проблемы в работе системы ставят под сомнение комфорт автолюбителя. В этой статье мы расскажем о том, какое давление должно быть в системе кондиционирования автомобиля и как произвести замер этого показателя.

Любой автомобильный кондиционер, вне зависимости от производителя транспортного средства, функционирует по одному принципу. По патрубкам и магистралям установки проходит хладагент, сжимающийся во время работы одного из основных элементов системы — компрессора.

В результате того, что давление в установке достаточно высокое, хладагент или фреон может забирать тепло из окружающей среди и нагревать его. Далее, разогретый газ перемещается по патрубкам, где, собственно, и отдает тепло.

В тот момент, давление в кондиционере автомобиля снижается, хладагент начинает остывать, и именно в это время холодный воздушный поток начинает поступать в салон транспортного средства.

Схема работы системы кондиционирования авто

Когда наступает теплое время года, опытные автолюбители всегда производят диагностику установки, чтобы до наступления жары можно было провести все необходимые профилактические действия и ремонт.

Следует отметить, что процедура диагностики установки должна осуществляться не реже одного раза в год, а лучше — в начале и в конце сезона. В принципе, такую задачу сегодня можно выполнить на любом специализированном СТО, а если вы обладаете определенными знаниями — то это можно сделать самостоятельно.

Если вы решили осуществить этот процесс своими силами, необходимо подготовить некоторый инструментарий и приборы.

Немаловажным элементом установки является датчик низкого давления кондиционера — он предназначен для контроля этого параметра.

Это устройство находится на одном из патрубков системы, следует отметить, что это может быть магистраль не только низкого, но и высокого давления.

Именно датчик давления в автокондиционере позволяет точно определить, какой объем хладагента потребуется для нормального функционирования компрессора. При необходимости регулятор осуществляется активацию и деактивацию компрессора во время работы установки.

Заправка автокондиционера

Выход из строя данного регулятор чреват довольно серьезными последствиями. То есть сам компрессор может и не включаться. А может активироваться при пониженном давлении либо его отсутствии. Кроме того, из-за поломки регулятора компрессор может вовсе не включаться при избыточном объеме хладагента в магистралях системы.

Следует отметить, что в любом случае, поломка датчика может со временем привести к поломке компрессора — в один прекрасный момент этот компонент может попросту заклинить. Сам регулятор может сломаться в результате механических повреждений или из-за окисления контактов на его выходах.

В зависимости от производителя транспортного средства тип регулятора может различаться. По своей конструкции датчики могут иметь разную резьбу, устройство, они могут быть оснащены двумя или более контактами, также могут быть различия в типах разъемов.

Фактически же чем дороже и представительнее машина, тем трудней найти нужный регулятор для системы кондиционирования.

Как определить и устранить причину поломки?

Если вы заметили, что система кондиционирования недостаточно греет или охлаждает воздушный поток в салоне авто, в первую очередь необходимо произвести диагностику уровня давления.

В принципе, проверка уровня давления в установке — процедура не особо сложная, если правильно подойти к этому вопросу, то справиться с ним сможет даже начинающий автомобилист. Для того, чтобы произвести проверку давления кондиционера автомобиля, вам заранее необходимо будет приобрести специальную манометрическую станцию, а также магистрали к ней.

Как правило, все необходимые патрубки уже имеются в комплекте к установке. Помимо этого, потребуется специальный переходник для патрубков конкретно вашего кондиционера.

Манометрическая станция для замера давления

Что касается переходников, то в продаже вы можете найти устройства двух типов — под прошивку и под продавку.

Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на устройствах последнего типа, поскольку они сами по себе являются более надежными и, как показывает практика — более качественными.

Перед тем, как приобрести переходник, необходимо определить, на каком хладагенте функционирует климатическая система в вашей машине. К примеру, в транспортных средствах, выпущенных до 1992 года, обычно используется фреон марки R-12.

В период с 1992 по 1994 годы мировые производители не могли прийти к единому мнению по поводу того, какой хладагент лучше использовать. Поэтому в машинах этих годов выпуска может применяться фреон марок R-12 и R-134.

Что касается транспортных средств, выпущенных в период после 1994 года, то все без исключения машины заправляются хладагентом марки R-134. Переход мировых производителей на этот фреон обусловлен тем, что данный расходный материал сам по себе менее опасный для озонового слоя в атмосфере.

Фактически уровень давления климатической системы с применением такого хладагента более низкий, чем в случае с R-12. Точно выявить, какую марку фреона использовать в вашем случае и какое давление должно быть в системе, позволит книга по эксплуатации машины либо техническая таблица.

Как правило, эта таблица обычно находится в передней части кузова авто — либо рядом со стаканом на стойке транспортного средства, либо в моторном отсеке (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Когда у вас на руках будет весь набор инструментов, необходимый для проверки уровня давления в системе, можно проверить давление. В моторном отсеке вашей машины, как правило, с левой стороны, расположены патрубки замкнутой системы.

Это — магистрали высокого и низкого давления, но для диагностики вам потребуется только последняя — именно она позволит точно определить параметр.

Если вы не знаете, как их различить между собой, то в этом вопросе нет ничего трудного — магистрали низкого давления всегда будут более толстыми по размерам, в отличие от высокого.

Для проведения замера вам потребуется выкрутить заглушку на патрубке и накрутить на ее место купленный ранее переходник с магистралью от манометрической установки. Перед тем, как вы установите переходник, место соединения необходимо очистить, чтобы не допустить попадание пыли и мусора в систему.

Далее, потребуется открутить краник на самой станции, в этот момент второй кран должен быть закрыт, в противном случае вы можете спровоцировать утечку хладагента в окружающую среду. Для диагностики параметра следует запустить силовой агрегат — только на работающей двигателе хладагент начнет перемещаться по системе.

Нормальный показатель давления должен составлять в районе 250-270 кПа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить сплит систему на тепло

В том случае, если полученный параметр будет ниже, имейте в виду, что система нуждается в дозаправке. Слишком пониженное давление может стать причиной не только слабого воздушного потока в салоне, но и привести к ускоренному износу, а также выходу из строя самого компрессора. Поломка данного механизма обусловлена нехваткой хладагента в магистрали, а ведь именно во фреона содержится масло, которое необходимо для смазки компрессора.

Измерение давления в системе кондиционирования

Наиболее оптимальное давление в магистралях системы кондиционирования должно составлять 280-290 кПа. Если полученный результат выше 290 кПа, то кондиционер в заправке не нуждается, поскольку в этом случае компрессор также может сломаться в результате ускоренного износа. Ведь сам компрессор не рассчитан на работу с большим уровнем давления. Так что в данном случае узел также может заклинить, тогда отремонтировать его не получится, а функционировать система будет неправильно.

Действия после замеров – заправляем агрегат

Итак, когда вы смогли определить, что уровень давления в системе кондиционирования вашего транспортного средства слишком низкое, это значит, что его необходимо повысить. Соответственно, установку следует дозаправить с помощью хладагента. Поскольку вы заранее купили манометрическую станцию со всеми необходимыми магистралями и переходником, остается приобрести только баллон с хладагентом.

Как сказано выше, подбор фреона осуществляется в соответствии с годом выпуска автомобиля, а также рекомендациями производителя. Купить хладагент можно практически в любом автомобильном магазине. Вне зависимости от производителя и типа системы, баллончика весом в 1 килограмм вполне хватит для того, чтобы заправить кондиционер несколько раз (автор видео — RealStuntDriver).

Обязательно нужно знать, какой тип расходного материала используется в вашем автомобиле — смешивание различных марок хладагента ни в коем случае не допускается. Также, как и замена одного фреона на другой, поскольку это может способствовать полному выходу из строя климатической системы. Итак, когда хладагент у вас будет на руках, можно приступать к дозаправке.

Вам необходимо подключить манометрическую установку по тому же принципу, как и для проверки уровня давления. Разница заключается только в том, что теперь второй патрубок с манометра следует накрутить на баллончик с приобретенным хладагентом.

Перед тем, как выполнить заправку системы, следует увеличить обороты двигателя на холостом ходу. Количество оборотов должно составлять около двух тысяч.

Чтобы увеличить обороты, необходимо либо подложить что-то на педаль газа, либо попросить кого-то подавить на газ.

Климатическая система активируется в режиме рециркуляции, при этом желательно активировать наименьшую температуру, которая возможна. Процедура заправки системы осуществляется в несколько этапов. Вам необходимо откручивать кран на манометре, при этом делать небольшой перерыв в 2-3 минуты. Это делается до того момента, пока не будет достигнут необходимый результат, при этом ориентируйтесь на стрелку манометра.

Специалисты рекомендуют производить все эти действия в гараже или другом закрытом помещении, чтобы на автомобиль не воздействовали солнечные лучи. В противном случае компрессор может увеличивать температуру, а в результате колебаний стрелки правильно определить давление будет проблематично. Когда процедура дозаправки будет завершена, краны на манометре необходимо закрутить, а все подключенные магистрали к системе — отключить.

Если после дозаправки вы заметили, что давление начинает снижаться, возможно, причина заключается в утечке. Тогда необходимо ликвидировать причину утечки, после чего произвести процедуру заново. Специалисты также утверждают, что балончик для дозаправки это хорошо, но при заправке на СТО в систему добавляется масло, краситель.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Практическое руководство по заправке системы»

После прочтения инструкции, описанной выше, рекомендуем также посмотреть практическое руководство по самостоятельной заправке системы (автор видео — Олег Акушкин).

Источник: https://labavto.com/elektronika/ac/davlenie-v-sisteme-konditsionirovaniya-avtomobilya/

Как проверить датчик давления в системе кондиционера? — Климат Эксперт

Ошибка P0533 указывает на слишком высокий уровень сигнала датчика давления хладагента системы кондиционирования.

Что означает ошибка P0533

Ошибка P0533 указывает на слишком высокое давление хладагента системы кондиционирования автомобиля. Так как система кондиционирования также необходима для обдува стёкол автомобиля теплым воздухом, данная ошибка может появиться не только летом, но и зимой.

Проще говоря, кондиционер функционирует в качестве теплового насоса. Он удаляет теплый воздух из вашего автомобиля и выводит его наружу с помощью радиаторов, вентиляторов и компрессора. Ключевым элементом всей этой системы является хладагент, обычно R-134a.

Модуль управления двигателем (ECM) контролирует работу кондиционера, в первую очередь, оценивая давление хладагента. Если давление становится слишком высоким или слишком низким, ECM полностью блокирует работу кондиционера для предотвращения повреждения компрессора и всей системы кондиционирования.

Причины возникновения ошибки P0533

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0533 являются.

  • Недостаточное или слишком большое количество хладагента
  • Ненадлежащая работа или неисправность вентилятора системы охлаждения
  • Неисправность датчика давления хладагента системы кондиционирования
  • Короткое замыкание или обрыв цепи датчика давления хладагента системы кондиционирования
  • Повреждение проводов и соединителей датчика давления хладагента системы кондиционирования
  • Большое количество свободной влаги в системе, которая замерзает или блокирует расширительный клапан.

Каковы симптомы ошибки P0533?

При появлении данной ошибки загорится индикатор Check Engine, а также возможны сбои в работе и даже полный выход из строя всей системы кондиционирования.

Как механик диагностирует ошибку P0533?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу кондиционера и выяснить, появляется ли код ошибки снова.

Затем механик выполнит проверку с помощью манометра, включив двигатель и кондиционер на полную мощность. Если манометр отображает значение меньше 29 фунтов/кв. дюйм, а муфта компрессора не включена, механик добавит хладагент.

Общие ошибки при диагностировании кода P0533

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0533 является уверенность в том, что датчик давления хладагента системы кондиционирования всегда работает точно. При появлении данной ошибки в первую очередь необходимо проверить данный датчик.

Насколько серьезной является ошибка P0533?

При появлении данной ошибки, скорее всего, возникнут проблемы с системой кондиционирования. Она может работать ненадлежащим образом или полностью выйти из строя, что доставит некоторые неудобства. Поэтому при обнаружении кода P0533 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0533?

Для устранения данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Измерит давление хладагента с помощью манометра.
  • Выполнит проверку на предмет повреждения проводов, засорения, а также наличия влаги или утечки.
  • Проверит датчик давления хладагента системы кондиционирования.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0533

В некоторых случаях проблему можно решить путем включения и выключения двигателя автомобиля. Система выполнить самопроверку и затем включит кондиционер, если проблема не заключается в ненадлежащем давлении.

Нужна помощь с кодом ошибки P0533?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику

Источник: https://klimatexpert.info/konditsionirovanie/kak-proverit-datchik-davleniya-v-sisteme-konditsionera.html

Датчик давления хладагента рено меган 2 — Блог любителя автомобилей

. 1 по 19 из Кондиционер не работает Reno Megane 2. .

Рекомендуем: Когда менять ремень на ГРМ Рено Симбол 1.4

По фактическим параметрам: Отключаешь датчик возле помпы — на сканере градусов, на приборке стрелка падает в ноль. Схемы нормальной нет, даже по предохранительным блокам не стыковка и поэтому судить мне что откуда не могу, у кого есть кусок этой схемы покажите где точки соприкосновения приборки — датчик — ЭБУ? Как если есть перевести машину с кнопкой пуска во включенное зажигание? Вроде бы все указывает на датчик охл.

Рено Меган 2 датчик давления хладагента

Предохранители в моторном отсеке все целые, когда проверял оплевался дизайном французов монтажного блока встанешь на дороге и кури бамбук если нет инструмента. Отец ездил проверять хладоагент — там типа все норма, сказали нет питания на электромуфту кондиционера.

Подсобите пожалуйста! Кондиционер не работает Reno Megane 2 На рено этих годов есть болячка — отваливаются провода на фишке датчика давления хладагента. Стоит справа внизу у конденсора по ходу движения. P — ошибка ентого датчика. Если на двигателе ошибок нет, то на расхождения в показаниях температуры я бы забил. КТСка не всегда правильно интерпретирует данные.

Кондиционер не работает Reno Megane 2

На ренохах сталкивался. Для уверенности попробуй посмотреть другим сканером. Кондиционер не работает Reno Megane 2 Чтобы проверить датчик давления достаточно ли разъем перемкнуть или сопротивление какого номинала всунуть? Кондиционер не работает Reno Megane 2 Перемыканием не проверишь. Он выдает разную напругу в зависимости от давления.

На третьем проводе формируется формируется напруга.

Датчик кондиционера Рено Меган 2

Скорее всего ШИМ. Датчика температуры хладагента на этой системе не помню. Скорее всего нету. Опять-же возможны вольности перевода боша. Последний раз натравливал боша на сценика второго гдет дней 10. Давления хладагента КТСка на той машине не видила. Хотя он был с ручным управлением климатом. КТС-ка с обновлением на 1-й квартал г. Ланч тоже не помог. Добирались до проводки, смотрели осцилом. Место установки датчика — жопное до безобразия.

Или ища чела с руками краба у нас такой есть и через верх или разбирай защиту снизу. Но она, сцуко, на заклепках. Кондиционер не работает Reno Megane 2 По моему сканеру давление хладоагента показывала — khPa, единицы измерения вроде.

Материал по теме: Где находится топливный фильтр на Рено Сценик 2 бензин

По данному показателю можно ли судить об датчике давления? sangen. По моему сканеру давление хладоагента показывала — khPa, единицы измерения вроде. Плюс ошибка по датчику охлаждающей жидкости, когда скидывал разъем. Стирать ошибки не получается, когда глушишь двигатель с кнопки связь разрывается и сканер пишет что нельзя стереть ошибки, а также провести тест исполнительных устройств, так как не видит блок.

Как перевести на связь с остановленным двигателем без ключа зажигания не знаю. На приборке никаких аварий не горит. На машине ручной кондиционер, на кнопку включения кондея нажимаешь — лампочка загорается, вентилятор гонит теплый воздух. На сканере: Х двигателя оборотов, сигнала от кондея на повышения Х. Х. Сам блок кондея сканер не определяет — пишет не найдено ни одной системы.

Мощность кондея показывает W Видит-ли климат температуру датчика испарителя, включение салонного вентилятора, обороты двигателя и температуру ОЖ? Не помню, нужно протестить.

Как проверю сообщю. Кондиционер не работает Reno Megane 2 у вас температура по вашим даным как написали Температура охлаждающей жидкости и как при такой температуре может включатся кондиционер.

Кондиционер не работает Reno Megane 2 Сканер по ЭБУ показываета на приборке все 90, при этом вентилятор на радиаторе ступени включения отрабатывает самостоятельно, хотя других датчиков температуры кроме около помпы я не. Кондиционер не работает Reno Megane 2 зарегистрируйся на этом сайте Пользуюсь KTS Кондиционер не работает Reno Megane 2 При заведенном двигателе сканер выдает остановить двигатель, если остановить двигатель сканер уже выдает не возможно удалить ошибки.

Если принудительно на заведенном двигателе пытаюсь стереть ошибки, то аналогично не возможно удалить ошибки. Просто на других машинах таких проблем никогда не было, всегда четко скнер отрабатывал.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/datchik-davleniya-hladagenta-reno-megan-2.html

Как проверить датчик давления в системе кондиционера? — Климат в доме

На сегодняшний день система кондиционирования является неотъемлемой частью большинства современных автомобилей. Использование кондера позволяет с комфортом передвигаться водителю и пассажирам в жаркую погоду, но иногда проблемы в работе системы ставят под сомнение комфорт автолюбителя. В этой статье мы расскажем о том, какое давление должно быть в системе кондиционирования автомобиля и как произвести замер этого показателя.

Любой автомобильный кондиционер, вне зависимости от производителя транспортного средства, функционирует по одному принципу. По патрубкам и магистралям установки проходит хладагент, сжимающийся во время работы одного из основных элементов системы — компрессора.

В результате того, что давление в установке достаточно высокое, хладагент или фреон может забирать тепло из окружающей среди и нагревать его. Далее, разогретый газ перемещается по патрубкам, где, собственно, и отдает тепло.

В тот момент, давление в кондиционере автомобиля снижается, хладагент начинает остывать, и именно в это время холодный воздушный поток начинает поступать в салон транспортного средства.

Схема работы системы кондиционирования авто

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие функции у кондиционера

Когда наступает теплое время года, опытные автолюбители всегда производят диагностику установки, чтобы до наступления жары можно было провести все необходимые профилактические действия и ремонт.

Следует отметить, что процедура диагностики установки должна осуществляться не реже одного раза в год, а лучше — в начале и в конце сезона. В принципе, такую задачу сегодня можно выполнить на любом специализированном СТО, а если вы обладаете определенными знаниями — то это можно сделать самостоятельно.

Если вы решили осуществить этот процесс своими силами, необходимо подготовить некоторый инструментарий и приборы.

Немаловажным элементом установки является датчик низкого давления кондиционера — он предназначен для контроля этого параметра.

Это устройство находится на одном из патрубков системы, следует отметить, что это может быть магистраль не только низкого, но и высокого давления.

Именно датчик давления в автокондиционере позволяет точно определить, какой объем хладагента потребуется для нормального функционирования компрессора. При необходимости регулятор осуществляется активацию и деактивацию компрессора во время работы установки.

Заправка автокондиционера

Выход из строя данного регулятор чреват довольно серьезными последствиями. То есть сам компрессор может и не включаться. А может активироваться при пониженном давлении либо его отсутствии. Кроме того, из-за поломки регулятора компрессор может вовсе не включаться при избыточном объеме хладагента в магистралях системы.

Следует отметить, что в любом случае, поломка датчика может со временем привести к поломке компрессора — в один прекрасный момент этот компонент может попросту заклинить. Сам регулятор может сломаться в результате механических повреждений или из-за окисления контактов на его выходах.

В зависимости от производителя транспортного средства тип регулятора может различаться. По своей конструкции датчики могут иметь разную резьбу, устройство, они могут быть оснащены двумя или более контактами, также могут быть различия в типах разъемов.

Фактически же чем дороже и представительнее машина, тем трудней найти нужный регулятор для системы кондиционирования.

Как проверить датчик давления фреона

В системе кондиционирования первоочередная функция датчика давления хладагента – защита компрессора и компонентов магистрали высокого давления от разрушения. Если на вашем авто не включается кондиционер, вполне вероятно, что причина именно в измерителе. Давайте рассмотрим, как проверить датчик давления фреона, его устройство и принцип работы.

Виды датчиков давления хладагента

  • Двухконтактный датчик, представляющий собой по большей мере лишь выключатель муфты компрессора. При определенном давлении контакты внутри датчика размыкались, прерывая подачу тока на муфту.
  • Реле двойного действия. В отличие от предыдущего вида, контакты внутри датчика размыкались как при низком, так и при высоком давлении.
  • Четырехконтактный манометрический выключатель тройного действия. Две пары контактов отвечают за включение муфты кондиционера. При этом ток в цепи будет протекать лишь в том случае, пока давление в контуре будет между нижней (порядка 1,2 Атм.) и верхней границей (порядка 30 Атм.). Вторая пара контактов перемыкается при повышении давления хладагента, включая тем самым вентилятор охлаждения двигателя. Такой тип измерителей часто встречается на моделях отечественного производства (Калина, Гранта, Приора и т.п.).
  • Трехконтактный датчик линейного давления. Внутри измерителя находится чувствительный элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от оказанного на него давления. Изменение сопротивления элемента ведет к снижению/увеличению силы тока в цепи. Блок управления кондиционером или ЭБУ двигателя отслеживает выходное напряжение на сигнальном проводе для управления включением/отключением компрессора, скоростью вращения вентилятора и компенсации нагрузки на двигатель. В другом типе измерителей изменение сопротивления чувствительного элемента преобразовывается в ШИМ-сигнал, после чего подается на блок управления.

Проверка давления фреона

Перед проверкой датчика обязательно убедитесь, что в системе достаточно фреона для запуска и работы компрессора кондиционера. Лучше всего это сделать с помощью станции для заправки автокондиционеров. Для теста нужно подключить манометр в магистраль низкого давления. На большинстве авто 1,2 Атм. достаточно для безопасного запуска компрессора, хоть кондиционер при этом холодить будет слабо.

В домашних условиях вы также можете определить факт наличия хладогента и примерно оценить давление в системе. Для этого достаточно открутить заглушку заправочного отверстия и нажать тонким предметом на ниппель. Если датчик сигнализирует о низком давлении, а из магистрали фреон выходит с большим напором, явно, что проблема в измерителе либо проводке.

Питание

В электрическом разъеме двухконтактного датчика на одном из проводов при включении зажигания должен быть «+», а на втором «-». Проверить питание и массу можно с помощью мультиметра в режиме измерения постоянного тока либо контролькой.

В четырехконтактном измерителе на двух выводах будет «+», а на остальных «-». Питаться датчики могут напряжением в 5 или 12 В.

Отсутствие питания говорит о перегоревшем предохранителе, обрыве провода либо неисправности реле, блока управления, который посылает на датчик питающее напряжение.

Как проверить датчик?

Двухконтактный датчик можно проверить мультиметром. Если давление в системе есть, сопротивление между выводами нормальнозамкнутого датчика должно быть минимальным. Логика проверки 4-контактных датчиков такая же. Вам лишь нужно знать, при каком давлении фреона контакты замыкаются и размыкаются. Узнать тип датчика, установленного на вашем авто, можно из электрической схемы системы кондиционирования.

В 3-трехконтактном разъеме на двух пинах при включенном зажигании должен быть «+» и «-» (в зависимости от типа системы, 5 или 12 В). С помощью мультиметра, надев разъем на датчик, вы можете посмотреть напряжение на сигнальном выводе.

Для этого переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Одним из щупов подколитесь в разъем к минусовому выводу, а второй вставьте в гнездо сигнального провода.

Если напряжение отсутствует, а давление фреона в системе есть, значит, датчик неисправен и требует замены.

Функция самодиагностики

Современные системы кондиционирования подконтрольны блокам управления с развитой функцией самодиагностики. Система способна определять слишком слабый/высокий уровень сигнала. Ошибка неисправности электрической цепи может появиться при выходе датчика из строя, обрыве провода либо снятом разъеме при включенном зажигании.

Информация о неисправности записывается в энергонезависимую память. Считать ее в виде кода ошибки можно с помощью диагностического оборудования через разъем OBD-II. Для этих целей вам потребуется специализированный прибор либо хороший мультимарочный сканер. На некоторых авто ошибку в системе отопления и кондиционирования можно считать даже сканнером ELM327.

Датчик высокого давления нового поколения

Кремниевый кристалл внутри измерителя деформируется под давлением хладагента. При изменении формы меняется и сопротивление кристалла. Соответственно, если подать на кристалл опорное напряжение, выходное напряжение на сигнальном проводе будет изменяться соразмерно с давлением фреона. Внутри датчика встроен микропроцессор, который обрабатывает изменяющееся напряжение и трансформирует его в сигнал с широтно-импульсной модуляцией.

Благодаря скважности ШИМ-сигнала, датчик не только играет роль выключателя, но и позволяет контролировать давление хладагента на протяжении всего рабочего цикла. На автомобилях марки Skoda, Audi, Seat при низком давлении фреона датчик генерирует сигналы с малой длиной импульса.

Повышение давления ведет к увеличению электрического сопротивления кристалла. Увеличение длительности импульса пропорционально увеличению давления.

Для качественной проверки датчика высокого давления нового поколения необходим осциллограф.

Источник: https://autoburum.com/blog/1343-kak-proverit-datchik-davlenija-freona

Рено Меган 2 датчик давления хладагента

Систему кондиционирования воздуха в салоне относят к второстепенным автомобильным механизмам. Ее основной задачей является удержание выбранной температуры салонной атмосферы.

В моделях Меган 1 и Renault Megane 2 этот узел отменно защищен от несанкционированных сбоев и объединен в единый комплекс управления микроклиматом.

В данных модификациях система кондиционирования является прогрессивной и способна обеспечивать поддержание конкретно установленной температуры в автоматическом режиме. И во всем этом не маловажную роль играет датчик давления кондиционера.

В числе весьма важных компонентов данного узла состоит датчик давления хладогена, контролирующий величину давления хладагента в контуре Renault Megane 2. Этот параметр значится как динамическая характеристика, а корректность ее величины влияет на функциональность всей системы. Именно поэтому датчик давления кондиционера важная вещь.

Какие особенности у механизма кондиционирования Меган 1 и 2?

Работа автомобильного кондиционера основана на достаточно примитивном алгоритме, имеющем сходства с узлами аналогичного направления бытового пользования, и имеет датчик давления хладогена. Каждый элемент системы подвергается непрерывному контролю со стороны блока управления.

Как видно по рисунку, для контуров системы характерно присутствие участков с высоким и пониженным давлениями.
В структуру узла входят:

  • конденсатор;
  • осушитель;
  • расширительный клапан;
  • компрессор;
  • система воздуховодов и вентилятор;
  • испаритель.

Авто-кондиционер в Рено Меган 2 выполнен в виде замкнутого контура, имеет датчик давления фреона и функционирует в соответствии со следующим принципом:

  • в контуре с высоким давлением присутствует хладагент, содержащийся в газообразном состоянии и закачиваемый компрессорной установкой;
  • далее происходит перекачка газообразного фреона внутрь конденсатора, где разогретый хладагент подвергается охлаждению, принимая жидкий вид;
  • затем жидкость сквозь клапан расширения направляется в контур заниженного давления;
  • после этого фреон следует в испаритель;
  • находясь там под воздействием пониженного давления и обладая пониженной температурой кипения, жидкость снова возвращает себе газообразное состояние;
  • на этом этапе производится процесс охлаждения салона Рено Меган 2.

В основу функционирования механизма положен 2-й термодинамический закон. Через датчик давления кондиционера бортовой модуль управления контролирует салонную температуру воздуха и в нужное время включает или отключает компрессор и прочие компоненты данной системы.

Как выявить неисправность?

Определить нарушения в работе реле можно по некорректному функционированию всей системы кондиционирования. Выйти из строя, в том числе может и датчик давления хладогена.

Иногда самопроизвольно могут повыситься обороты вентилятора. Как правило, причина кроется в окислении контактной группы.

Если повреждению подвержен не только корпус датчика, но и разъем, то замене подлежит весь пришедший в негодность модуль. В данном случае производителем рекомендуется вместе с разъемом заменить часть подводящих кабелей. Перед собственноручной заменой указанных элементов требуется адекватная оценка своих способностей.

Как самостоятельно осуществить процедуру замены?

Компания Рено поставляет данную деталь во все дилерские сети, что повышает ее доступность для всех владельцев Renault Megane 2. Правильно подобрать элемент поможет каталожный номер.

Чтобы повысить удобство при замене следует воспользоваться ямой.

  1. Сначала снимаем пластиковую защитную панель картера мотора, для чего откручиваем 5 болтом, расположенных по ее периметру.
  2. Далее рассоединяем соответствующие разъемы.
  3. Для демонтажа устройства без особого усилия отжимаем пластиковую панель на бампере.
  4. Откручивание сенсора выполняем ключом, типоразмером на «14».
  5. Для предотвращения утечки хладагента проверяем целостность предохранительного клапана, располагающегося на конденсационной трубке.
  6. После того, как установлен новый датчик давления кондиционера все элементы возвращаем на исходные места.

Какими функциями наделен датчик хладагента?

Датчик давления фреона служит для фиксации 3-х показателей системы. Его основным предназначением является защита охлаждающего контура от воздействия перегрузок.

Датчик давления кондиционера контролирует следующие процессы:

  • отключение контура компрессора при достижении давлением отметки в 2 бара;
  • аналогичное действие с контуром компрессора в случае достижения давлением критического значения в 27 бар;
  • передача бортовому контроллеру сигналов о параметрах хладагента для возможности своевременной корректировки характеристик впрыска.

Здесь видно, что датчик давления хладогена находится в числе главных контролирующих и управляющих компонентов механизма кондиционирования в автомобиле Рено Меган 2. От его корректной работы зависит функциональность всей системы. Несмотря на то, что датчик давления фреона имеет простоту конструктивного решения, данный элемент осуществляет управление вентилятором обдува и механизмом блокировки кондиционера.

В этот момент следует проявить внимательность, поскольку существуют несколько видов исполнения данного сенсора, незначительно отличающихся между собой. Можно ограничиться установкой обычного реле, но есть более прогрессивная опция по установке «чипованной» версии сенсора, позволяющей формировать сигнал «меандра».

О некоторых аспектах сенсоров комбинированного типа

Импульс типа «меандра» кроме основной функции по учету допустимых пределов позволяет бортовому контроллеру осуществлять более гибкий процесс мониторинга и управления.

Механизм кондиционирования в моделях Меган 1 и Рено Меган 2 предусматривает кроме обычных реле установку сенсоров повышенной функциональности и сложности. Они позволяют без вредного воздействия на систему отслеживать часть состояний узла.

Современный авто-кондиционер Рено Меган 2 наделен множеством сенсоров:

  • датчиком, отслеживающим высокое давление;
  • аналогичным сенсором в контуре низкого давления, позволяющим заблокировать систему при достижении давлением критично низкой отметки в 1,2 бар.

В зависимости от собственного функционала сенсоры располагаются в магистралях забора и нагнетания.
Проверить датчик давления кондиционера весьма просто. Для этого понадобится обычная контрольная лампа или омметр. Если сенсор неисправен, то он не «прозвонится». При достижении показателя давления в системе свыше 1,2-1,35 бар датчик давления хладогена сразу начинает пропускать импульс.

Как снять решетку радиатора Рено Дастер

Рено Дастер не заводится

Рено Сандеро Степвей отзывы

Такой датчик давления фреона установлен в контуре с низким давлением и обозначен производителем на схемах в виде контактного переключателя в авто Рено Меган 2.

Присутствие в контуре с высоким давлением комбинированного сенсора переводит данный элемент в разряд ненужных. Мастерами рекомендовано применять два мониторинговых сенсора на случай появления неисправности одного из них.

Одним из достоинств элемента комбинированного типа выступает способность сохранять свой функционал при малом объеме хладагента в системе.

Для этого данный тип устройств снабжен дополнительными контактами для обдувающего вентилятора, что позволяет поддерживать достаточный уровень давления во время нагнетания. В реализационной сети доступны 3-х и 4-контактные варианты исполнения этих сенсоров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое кондиционер с инвертором

Также в продаже доступны сенсоры преобразовательного типа. Корректность их работы определить весьма сложно. Без осциллографа здесь не обойтись.

Внимание»! Внешне нет отличий у обычных реле и преобразователей.

В основе принципа функционирования преобразователя заложена способность пропускания импульса попеременной скважности, варьируемой в пределах 5-95%.

Нелишним будет с целью защиты системы установка дополнительного предохранительного элемента.

Бдительность прежде всего

Новые модели Megane укомплектованы цифровыми сенсорами комбинированного типа. Здесь доступна регулировка давления на более «продвинутом» уровне. Следует учесть, что замена датчиков может осуществляться в отсутствие договоренности с владельцем авто. Часто прибегают к использованию обычных реле.

Поэтому в таких ситуациях подмены комбинированного датчика более простым аналогом следует проявить повышенную бдительность!

Источник: https://zamenarenault.ru/megane/dvigatel/datchik-davleniya-hladagenta.html

Обслуживание системы очистки воздуха Фольксваген: замена датчика давления и ремонт кондиционера Поло Седан

Среди разновидностей функций комфорта, которые присущи автомобилям импортного производства, наличием кондиционера уже никого не удивишь. Он стал атрибутом современности и уюта, заняв прочные позиции в перечне обязательных функций. Но кондиционер тоже имеет свойство ломаться, и тогда поездки в жаркое время года становятся не такими комфортными, а значит, самое время обратиться за помощью в автосервисную мастерскую.

Важно! Система кондиционирования Фольксваген Пол Седан является компрессорной, а значит, работоспособность основных ее узлов напрямую зависит от состояния компрессора.

Наши услуги, когда необходим ремонт кондиционера Поло Седан

Наши специалисты готовы предложить полный спектр услуг по ремонту кондиционера Фольксваген Поло Седан:

  • Замену компрессора.
  • Ремонт и чистку радиатора.
  • Заправку радиатора.
  • Полную промывку системы.
  • Ремонт трубок магистралей кондиционера.
  • Замену уплотнительных элементов и сальников компрессора.
  • Замену подшипника шкива компрессора.
  • Проверку, регулировку или смену ремня натяжения.
  • Заправку кондиционера.
  • Заполнение системы хладагентом.

Специалисты нашего автосервиса всегда устранят любые неполадки в работе кондиционера, а также восстановят работоспособность всей системы кондиционирования и охлаждения.

Мы предлагаем профессиональные услуги, которые включают:

  • Полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования Фольксваген Поло Седан в независимости от сложности.
  • Применение в процессе работы только профессионального и специализированного оборудования, которое рекомендовано производителем и позволяет максимально правильно и точно выполнять любые виды ремонта.
  • Высокую квалификацию сотрудников автосервиса, которые прошли специализированное обучение и практику, имеют опыт обслуживания системы кондиционирования Поло Седан и знают ее основные особенности.
  • Применение профессиональных расходных материалов, которые оказывают существенное влияние на уровень качества выполняемых работ.
  • Специализированное диагностическое оборудование, которое помогает выявить самые мелкие и скрытые повреждения системы, найти дефекты и неполадки в ее работе, и своевременно их устранить.
  • Справедливое ценообразование с подробным описанием всех видов выполненных работ и их технически грамотным обоснованием.
  • Высокий уровень качества и сжатые сроки при выполнении любых видов работ.

Современные технологии в сочетании с правильно разработанной стратегией выполнения работ гарантируют отличный результат!

Ремонт устройства и замена датчика кондиционера на Поло Седан: причины и признаки поломки

Основными неисправностями кондиционера, датчика и всей системы, характерными для Фольксваген Поло Седан, являются:

  • Неисправности самого компрессора или неисправность муфты, а также ее составных элементов.
  • Утечка хладагента.
  • Неисправность датчика давления системы.
  • Неисправность в электрической цепи или электронном блоке управления.
  • Забитые или поврежденные соты радиатора, что требует либо чистки компонента, либо его замены.
  • Забитый испаритель или салонный фильтр.
  • Замена картриджа кондиционера.
  • Неисправность датчика температуры в салоне.
  • Неправильный выбор охлаждающей жидкости.

Эти и другие проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам Фольксваген Поло Седан могут возникнуть в самый неожиданный момент и будут существенно снижать уровень комфорта и влиять на общую эксплуатацию авто. Поэтому при обнаружении любых проблем с кондиционером сразу же стоит обратиться в автосервисную мастерскую.

Внимание! В зависимости от года выпуска Поло Седан его система кондиционирования может иметь разное строение, а также дополнительные опции, что следует всегда учитывать в процессе ремонта.

Среди основных признаков, которые указывают на неисправность кондиционера, можно выделить:

  • Духота в салоне.
  • Появление постороннего запаха при работе кондиционера.
  • Наличие следов масла на компрессоре.
  • Появление воды на ковриках внутри салона.
  • Система охлаждения отключается самопроизвольно.
  • Перебои в работе системы кондиционирования.
  • Отсутствие щелчка при включении кондиционера.

Эти и другие признаки указывают на неисправность системы кондиционирования и требуют грамотного и своевременного вмешательства в ее работу. 

Основными причинами неисправности кондиционера могут стать:

  • Механические повреждения его составных элементов.
  • Загрязненность конденсора.
  • Коррозионные процессы на различных компонентах.
  • Неисправность вентилятора.
  • Отсутствие профилактических включений системы кондиционирования.
  • Включение кондиционера в зимнее время до прогрева салона.
  • Отсутствие выполнения промывки и продувки конденсатора системы;
  • Заправка системы хладагентом без соблюдения технологического процесса или использование не соответствующих рекомендациям производителя расходных компонентов.

Эти и многие другие причины наши квалифицированные специалисты помогут быстро и качественно устранить в самые быстрые сроки. Кроме того, при появлении даже незначительных изменений в работе системы кондиционирования мы готовы выполнить ее качественную диагностику и устранить все имеющиеся проблемы и неполадки в работе.

Поло Седан: замена датчика давления кондиционера

Система кондиционирования Поло Седан включает различные датчики, необходимые для контроля основных технических параметров. Одним из самых важных из них является датчик давления кондиционера. Данный датчик является комбинированным, так как позволяет контролировать как низкие, так и высокие параметры давления.

Комбинированный датчик давления отключает систему кондиционирования, как при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, так и при характеристиках заполнения системы выше предельно установленных значений. Загрязнение и механические повреждения могут стать причиной некорректной работы датчика и требуют обращения в автосервисную мастерскую для проведения компьютерной диагностики.

Кроме вышеописанного датчика, конструкция системы кондиционирования Поло Седан включает и другие датчики кондиционера:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости, который отключает кондиционер при ее недопустимом для работы значении.
  • Датчик температуры вне салона авто, который блокирует работу кондиционера в случае определенных значений воздуха на улице.
  • Датчик температуры воздуха внутри авто, снабженный системой принудительного обдува.
  • Датчик солнечной освещенности, который контролирует параметры нагрева салона солнечными лучами, и корректирует работу климатического оборудования.

Замену датчиков можно доверять только профессиональным автомеханикам, так как их неправильная установка или настройка могут полностью вывести систему кондиционирования из строя.

Справедливое ценообразование на ремонт и замену датчика кондиционера Поло Седан

Мы за справедливое ценообразование, которое не предполагает включение в смету по выполненным работам необоснованных ремонтов или замен. Мы всегда стараемся сделать наши услуги доступными для широкого круга потребителей. Наши основные принципы при формировании стоимости:

  • Персональный подход к каждому клиенту с учетом его пожеланий и возможностей.
  • Лояльность и гибкость ценовой политики.
  • Учет интересов клиента.
  • Удобная система оплаты.
  • Бонусы и скидки постоянным клиентам.

Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству во всех его проявлениях.

Гарантия качества на обслуживание кондиционера Поло Седан

Гарантировать высокий уровень качества можно только в том случае, когда есть уверенность в правильности и безупречности выполнения всех видов работ. Именно так происходит в нашей автосервисной мастерской, где профессиональные и высококвалифицированные мастера всегда готовы ответить своей репутацией за выполненные ремонтные мероприятия.

Ремонт кондиционера Поло Седан – достаточно востребованная услуга на рынке автосервисов, но ее правильное выполнение можно доверить только настоящим профессионалам. Накопленный многолетний опыт и знание типичных неисправностей данной модели авто способствует быстрому поиску решений и комплексному подходу при устранении повреждений.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/volkswagen/obsluzhivanie-sistemy-ochistki-vozdukha-folksvagen-zamena-datchika-davleniya-i-remont-konditsionera-/

Информация по обслуживанию

DTC P0532: Низкое напряжение в цепи датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера воздуха

DTC P0533: Высокое напряжение в цепи датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера воздуха

Модуль управления двигателем (ECM) контролирует сторону высокого давления хладагента при помощи датчика давления хладагента системы кондиционирования (A/C). Модуль управления двигателем (ECM) подает на датчик опорный сигнал с напряжением 5В и опорный сигнал низкого уровня.

Изменения давления хладагента системы кондиционирования (A/C) являются причиной изменения сигнала, поступающего с датчика на модуль управления двигателем (ECM). Когда давление повышается, возрастает и напряжение сигнала. Когда давление снижается, уменьшается и напряжение сигнала. Когда напряжение повышается, модуль управления двигателем (ECM) дает команду на включение охлаждающим вентиляторам.

Когда давление сильно повышается или сильно понижается, модуль управления двигателем (ECM) не включает компрессор системы кондиционирования (A/C).

Двигатель работает.

Модуль управления двигателем (ЕСМ) фиксирует замыкание на массу или размыкание в сигнальной цепи датчика давления системы кондиционирования (A/C).

P0533

Модуль управления двигателем (ЕСМ) фиксирует короткое замыкание в сигнальной цепи датчика давления системы кондиционирования (A/C).

Компрессор A/C отключен.

Состояние для установки кода неисправности больше не присутствует.

Схемы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и принцип работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным регулированием

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

  1. Выключите зажигание и все системы автомобиля, отсоедините разъем жгута проводов от датчика температуры хладагента в системе кондиционирования B1. Для отключения всех систем автомобиля может потребоваться до 2 минут.
  2. Проверьте наличие сопротивление менее 10 Ω между контактом 1 цепи низкого опорного напряжения и массой.
  3. ⇒    Если сопротивление равно 10 Ом или выше
    2.1.  Выключите зажигание, отсоедините разъем жгута проводов от блока управления двигателем K20.
    2.2.  Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи низкого опорного напряжения.
    ⇒      Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒      Если сопротивление меньше 2 Ом, замените блок управления двигателем K20.
    ⇓    Если сопротивление меньше 10 Ом
  4. Зажигание включено.
  5. Проверьте, находится ли напряжение между клеммой 2 цепи опорного напряжения 5 В и массой в диапазоне 4,8–5,2 В.
  6. ⇒    Если напряжение меньше 4,8 В
    4.1.  Выключите зажигание, отсоедините разъем жгута проводов от электронного блока управления двигателем K20.
    4.2.  Проверить наличие бесконечного сопротивления между цепью опорного напряжения 5 В и массой.
    ⇒      Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
    ⇓      В случае бесконечного сопротивления
    4.3.  Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи опорного напряжения 5 В.
    ⇒      Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒      Если сопротивление меньше 2 Ом, замените блок управления двигателем K20.
    ⇒    Если напряжение больше 5,2 В
    4.1.  Выключите зажигание, отсоедините разъем жгута проводов от блока управления двигателем K20. Включите зажигание.
    4.2.  Проверьте, является ли напряжение между цепью опорного напряжения 5 В и массой меньше 1 В.
    ⇒      Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи.
    ⇒      Если напряжение меньше 1 В, замените блок управления двигателем K20.
    ⇓    Если напряжение в пределах 4,8-5,2 В
  7. Удостоверьтесь, что показания диагностического прибора датчика со стороны высокого давления в системе кондиционирования (A/C) менее 0,3 В.
  8. ⇒    Если напряжение равно 0,3 В или выше
    5.1.  Выключите зажигание, отсоедините разъем жгута проводов от блока управления двигателем K20. Включите зажигание.
    5.2.  Проверьте, является ли напряжение между клеммой 3 цепи сигнала и массой меньше 1 В.
    ⇒      Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить замыкание на напряжение в цепи.
    ⇒      Если напряжение меньше 1 В, замените блок управления двигателем K20.
    ⇓    Если напряжение меньше 0,3 В
  9. Установите перемычку с предохранителем на 3 А между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи опорного напряжения 5 В.
  10. Проверить по диагностическому прибору, что параметр A/C High Side Pressure Sensor (Датчик давления в контуре высокого давления воздушного кондиционера) больше 4,8 В.
  11. ⇒    Если напряжение равно 4,8 В или меньше
    7.1.  Выключите зажигание, отсоедините разъем жгута проводов от электронного блока управления двигателем K20.
    7.2.  Проверьте, является ли сопротивление между клеммой 3 цепи сигнала и массой бесконечно высоким.
    ⇒      Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
    ⇓      В случае бесконечного сопротивления
    7.3.  Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом во всей сигнальной цепи.
    ⇒      Если значение составляет 2 Ом или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
    ⇒      Если сопротивление меньше 2 Ом, замените блок управления двигателем K20.
    ⇓    Если напряжение больше 4,8 В
  12. Проверьте или замените датчик давления хладагента в системе кондиционирования B1.

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены

Источник: https://chevrolet-aveo.ru/manual/Aveo-T300/RU/Documents_2012/Aveo/SM-T/92535529.RU.html

Ошибка P0533 — Датчик давления хладагента системы кондиционирования — высокий уровень сигнала

Ошибка P0533 указывает на слишком высокий уровень сигнала датчика давления хладагента системы кондиционирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Погода в доме
Как правильно собрать систему отопления

Закрыть