Как промыть испаритель кондиционера

Готовим кондиционер к жаркому сезону

Как промыть испаритель кондиционера

Когда осенью на термометре первый раз показываются значения плюс 10°C, то кажется: ой, какой кошмар, холодно. А когда та же цифра высвечивается по весне, то автолюбители начинают судорожно искать кнопку кондиционера, о которой зимой как-то забылось.

Подготовку к сезону кондиционирования воздуха можно разделить на несколько этапов.

Работоспособность системы

Включив кондиционер, мало убедиться, что он подает охлажденный воздух в салон. Следует, особенно на сильно неновой машине, проверить его эффективность и, соответственно, оценить степень зарядки системы хладагентом.

Включите кондиционер. Компрессор начал работать, подавая хладагент.

Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).Возьмитесь рукой за металлическую трубку обратной магистрали (толстая, идет из салона в компрессор).

Скоро, буквально через несколько секунд, рука должна ощутить, как трубка леденеет, становится даже холоднее, чем если бы вы взяли в руки сосульку.

Количество хладагента может быть признано достаточным, если от холода в руке начинает ломить кости. Возможна ситуация, когда трубка будет не столь холодной, как описано выше. Тогда следует посетить специализированный сервис по обслуживанию кондиционеров для диагностики утечек и зарядки кондиционера.

Хотя можно, конечно же, и потянуть время, понадеявшись на русское авось, и попробовать проездить еще один летний сезон без подзарядки. Но будет обидно, если полезный девайс сдохнет в самую жару.

Каков возможный срок эксплуатации системы без подзарядки? Мне доводилось иметь дело с десятилетними автомобилями, у которых дозаряжать хладагент не приходилось. Правда, пробеги при этом были невелики.

Видимо, большой пробег действует на систему даже сильнее, чем срок эксплуатации. Ну и самый худший вариант, это когда компрессор кондиционера даже не включается. Значит датчик давления хладагента «почуял» низкое значение параметра и не дал разрешения на включение системы.

Тут поможет только посещение специализированного сервиса для полной диагностики.

Еще одна возможная причина низкой эффективности кондиционера — это насмерть забитый конденсатор, расположенный сразу за решеткой радиатора. За ним прячется радиатор системы охлаждения, а в близком соседстве могут располагаться еще несколько радиаторов.

Но если теплообменник системы кондиционирования основательно забит зимней грязью, то он начнет выполнять роль знаменитой картонки. Такую когда-то ставили перед радиатором на плохо прогревающиеся в лютые морозы отечественные автомобили.

На хороших «точках», занимающихся обслуживанием кондиционеров, есть специальное оборудование, позволяющее промыть теплообменник кондиционера без демонтажа.

Чистота — залог здоровья

Работоспособность кондиционера по холодному контуру — это только половина дела. Нужно еще, чтобы охлажденный воздух, поступающий из кондиционера, имел достаточный напор и чтобы в нем отсутствовали посторонние запахи, споры грибов и бактерии. Вот здесь лучше положиться на свои силы.

Самым простым методом является приобретение аэрозольного баллончика с очистителем кондиционера. Устройство снабжено трубкой, позволяющей забраться в недра системы и даже дотянуться до испарителя кондиционера.

Промываем систему через трубочку и ждем, пока грязная жидкость стечет через дренаж.Промываем систему через трубочку и ждем, пока грязная жидкость стечет через дренаж.

Затем продуваем систему на максимальной скорости вентилятора и при открытых дверях.

Другим способом является использование специального очистителя кондиционера, который распыляет препарат на вход контура рециркуляции системы кондиционирования. Этот аэрозольный баллон немного напоминает гранату. Раз нажал на клапан, и устройство благополучно выпустит все содержимое в атмосферу. Так что, проверять девайс ни в магазине, ни в гараже, еще не добравшись до автомобиля, нельзя.

Выпускать баллон надо не в атмосферу, а в воздухозаборник системы рециркуляции, расположенный в салоне, обычно в районе ног пассажира.Выпускать баллон надо не в атмосферу, а в воздухозаборник системы рециркуляции, расположенный в салоне, обычно в районе ног пассажира.

При этом должны быть включены система рециркуляции, вентилятор и кондиционер.

После такой процедуры желательно заменить воздушный фильтр. Аэрозольный препарат обеззараживает и дезодорирует поверхности испарителя кондиционера и часть каналов, по которым проходит воздух. Почему часть? Да потому, что мы не затрагиваем наиболее зловонный и микробосодержащий участок воздуховода.

Он расположен на самом входе в систему отопления и вентиляции. Это пространство под поводками дворников, закрытое пластмассовыми щитками, часто называемыми «жабо». Из этой полости забирается воздух в отопитель и там же оседает листва, пыль, семена, которые образуют там целый плодородный слой.

Если не удалить эти залежи, то дышать вы все время будете прелой листвой, и никакая чистка кондиционера не поможет.

Полная очистка

Предлагаю немного более сложный, но очень эффективный способ очистки всего воздушного тракта.

Демонтируем поводки стеклоочистителей.

Снимаем пластмассовую облицовку короба воздухопритока. На фото Chevrolet CobaltСнимаем пластмассовую облицовку короба воздухопритока. На фото Chevrolet Cobalt

Весь мусор, скопившийся в этом пространстве, удаляем пылесосом и щеткой. Далее поверхности кузовных деталей надо протереть сухой ветошью, а еще лучше смочить разбавленным раствором хлоргексидина. Он отобьет колониям бактерий желание селиться в этом уютном закутке.

У разных автомобилей немного отличается месторасположение отверстия, через которое вентилятор отопителя засасывает уличный воздух. Но начало пути всегда из этого пространства.

Стрелкой показано отверстие, через которое происходит забор воздуха на Kia Rio прошлого поколения.Стрелкой показано отверстие, через которое происходит забор воздуха на Kia Rio прошлого поколения.

И вот тут и наступает звездный час для полной очистки всего тракта системы отопления и кондиционирования. Вышеупомянутые препараты можно распылять прямо в это отверстие.

Каковы преимущества? Мы очищаем от пыли, грязи и болезнетворных бактерий весь тракт, начиная с входного отверстия, затем крыльчатку вентилятора, теплообменник кондиционера и воздуховоды. Только вентилятор отопителя должен быть включен на самую большую скорость, чтобы его резистор, находящийся в воздуховодах, не грелся и не был залит в горячем виде нашей чистящей жидкостью.

И при этом способе лучше заменить сменный элемент воздушного фильтра.

В комментариях делитесь, как часто приходится заправлять кондиционер вам и каким способом вы его чистите.

Готовим кондиционер к жаркому сезонуГотовим кондиционер к жаркому сезону

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911392-skoro-leto-gotovim-konditsione/

Рекомендации по самостоятельной чистке испарителя автокондиционера

Как промыть испаритель кондиционера

Машина – роскошь или необходимость? Этот вопрос в развитых странах не стоит достаточно давно. А вот что касается его оснащения, здесь мнения автомобилистов могут сильно различаться – и во многом по причинам финансового характера. Но в вопросах комфортных условий нахождения в салоне в жаркое время года большинство водителей единодушно – без кондиционера не обойтись.

Именно поэтому многие автопроизводители начали оснащать этим устройством даже модели начального уровня. Климатический контроль или система кондиционирования действительно здорово выручает, когда на улице шкала термометра переваливает за отметку +30 градусов, а таких дней с каждым годом становится всё больше.

Единственный недостаток автокондиционеров – со временем становятся причиной появления в салоне транспортного средства неприятного запаха, который пропадает после выключения устройства.

Инструкция очистки испарителя в автомобильном кондиционере.

В подобных ситуациях единственный выход – дезинфекция/чистка системы кондиционирования.

Но перед тем как приступать к выполнению этих процедур, желательно ознакомиться с теорией: как работает кондиционер, какие функции выполняет испаритель, почему в салоне появляются отнюдь не ароматные запахи.

Всё это поможет понять, как почистить испаритель кондиционера с минимальными расходами или как уменьшить временные и трудозатраты на выполнение этой операции. Нелишними будут и советы относительно того, какими средствами можно отсрочить рецидив «болезни».

Функция испарителя

Этот узел является одним из главных в устройстве автомобильного кондиционера. Именно здесь хладагент, поступающий в камеру в газообразном состоянии, смешивается с поступающим из салона нагретым воздухом.

Испаритель обычно устанавливается в салоне непосредственно за лицевой панелью, поэтому имеет относительно небольшие габариты и достаточно высокий показатель теплоотдачи.

При включении автокондиционера тёплый воздух из салона проходит сквозь трубки испарителя, заполненные фреоном, охлаждаясь и поступая обратно в салон.

На вход испарителя хладагент подаётся под низким давлением и при столь же низкой температуре. Происходит теплообмен – фреон получает тепло от воздуха и нагревается, а последний заметно охлаждается. Если температура воздуха достаточно высока, фреон испаряется, и часть его переходит из жидкого в газообразное состояние.

Процесс контролируется терморегулирующим вентилем, который дозирует объём фреона, поступающего в испаритель для получения оптимальных характеристик теплообмена.

Слишком большое количество хладагента ухудшит теплоотдачу, поскольку его давление повысится вместе с температурой, что автоматически уменьшит объём испарившегося фреона.

Содержащийся в салоне воздух всегда имеет в своём составе некоторое количество влаги. Проходя через испаритель, эта влага конденсируется и отводится через дренажную трубку наружу. Если вы заметите на месте уехавшего автомобиля лужицу воды – это и есть тот самый конденсат. Осушение воздуха преследует две цели: делает его более комфортным для людей и способствует более быстрому осушению запотевших стёкол.

Причины возникновения неприятного запаха

Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени.

После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.

Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.

Как часто производить чистку испарителя

Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 – 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно – если возрастной.

Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать.

Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.

Способы очистки автомобильного кондиционера

Различают два распространённых метода избавления от неприятных запахов:

  • химический, с использованием специальных средств для дезинфекции и чистки загрязнённых деталей системы кондиционирования (аэрозольные составы предназначены только для дезинфекции, пенные средства могут и уничтожать микроорганизмы, и очищать радиаторные трубки от грязи и пыли);
  • механический, заключающийся в разборке испарителя с целью его качественной промывки, этот способ применяется, когда химическая обработка не принесла желаемых результатов.

Химическая чистка

В продаже можно встретить немало составов, предназначенных для антисептической обработки климатических систем, которые позволяют избавиться от грибков, плесени и бактерий, наибольшая концентрация которых наблюдается в испарителе.

Выбор дезинфицирующего аэрозоля или пены для чистки кондиционера в баллончиках с трубкой необходимой длины не является задачей данной статьи.

Тем более что ежегодно появляются десятки новых наименований, особенности действия которых можно проверить только на практике.

При походе в автомагазин или торговое заведение, имеющее раздел автомобильных аксессуаров, можно положиться на советы продавцов – достаточно спросить, что чаще всего покупают для этих целей. Обладая средством чистки/дезинфекции, можно приступать непосредственно к антибактериальной обработке кондиционера. Алгоритм действий будет следующим:

  • заводим силовую установку автомобиля;
  • включаем климатическую систему, устанавливаем режим рециркуляции воздуха на максимальную мощность;
  • направляем баллончик в район расположения печки (возле патрубка, осуществляющего забор воздуха из салона) со стороны водителя или пассажира, нажимаем на клапан и осуществляем распыление аэрозоли;
  • после израсходования необходимого объёма средства (обычно указываемого на этикетке) закрываем двери, поднимаем окна до упора и выжидаем определённое количество времени (указывается в руководстве);
  • выключаем кондиционер и производим качественное проветривание салона.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дефлектор что это такое

Если антибактериальная обработка не привела к исчезновению зловония, это свидетельствует о сильном загрязнении испарителя. В этом случае может помочь пенное средство, которое используется по следующей схеме:

  • снимаем фильтр салона, обычно располагающийся в районе бардачка выше печки;
  • одеваем на баллончик с пенным составом прилагаемую длинную трубку, чтобы достать до испарителя;
  • нажимаем на клапан и заполняем пеной все воздуховоды для их качественной очистки;
  • имеет смысл продуть пеной и дренажное отверстие (о возможности такой операции можно прочитать в руководстве);
  • опять выжидаем указанное в инструкции количество времени, после чего заводим мотор, включаем систему кондиционирования и даём ей проработать порядка пяти – десяти минут во всех возможных режимах поочерёдно;
  • завершающий этап – проветривание салона автомобиля.

Существует немало рецептов использования собственноручно приготовленных средств, что позволит не прибегать к покупке дорогостоящих химических препаратов.

Можно, например, воспользоваться дешёвыми средствами, используемыми в детских, школьных и медицинских учреждениях для проведения дезинфекции: хлоргексидином, лизоформином 3000, хлорамином Б.

 Способ обработки хлоргексидином заключается в использовании 0,05% раствора (стандартный метод), или разбавлении препарата техническим спиртом в пропорции 1:1.

Самостоятельное приготовление дезинфицирующего средства из порошкообразных субстанций (лизоформин, хлорамин) для обработки испарителя производится посредством разведения столовой ложки препарата в литре воды. Полученный раствор заливают в любую ёмкость, оснащённую распылителем с длинным наконечником.

При обработке всеми указанными веществами необходимо открыть все двери. После снятия салонного фильтра и включения автомобильного кондиционера производят опрыскивание всего объёма химического средства в открывшееся воздухозаборное отверстие. Затем выключаем кондиционер и качественно проветриваем салон.

Некоторые модели автомобилей предоставляют доступ к фильтру салона и испарителя из моторного отсека. Обычно химические средства для чистки испарителя кондиционера автомобиля помогают, если подобные чистки проводились регулярно или на относительно новом транспортном средстве.

Если же химическая обработка не принесла желаемых результатов и не избавила от неприятных запахов, необходимо произвести механическую чистку, предполагающую снятие испарителя.

Механический способ чистки испарителя

Для выполнения этой процедуры своими руками необходимо тщательно подготовиться. Перед тем как снять испаритель кондиционера, нужно закупить все необходимые расходные материалы и приготовить нужный инструмент. Обычно в процессе чистки испарителя выполняют замену как фреона, так и уплотнительных шайб вместе с патрубками. Алгоритм чистки испарителя:

  • первый этап – снятие приборной панели, иначе получить доступ к печке, за которой расположен испаритель, на большинстве моделей авто не получится;
  • далее приступаем к откачиванию фреона, возможно, для удобного доступа к патрубкам испарителя потребуется снять печку;
  • следующий этап – отсоединение патрубков вместе с датчиками, которые идут к радиатору испарителя, после чего можно аккуратно извлечь теплообменник;
  • наружную часть радиатора отмываем с использованием обычного мыльного раствора;
  • трубки радиатора чистить нет необходимости, поскольку патогенные микроорганизмы размножаются исключительно снаружи, на поверхности радиатора;
  • после ручной чистки и просушки испарителя осуществляем сборку всех узлов и деталей в обратном порядке.

Чистка с разборкой испарителя намного сложнее химической обработки, но её эффективность на порядок выше.

Способы профилактики появления неприятных запахов

Чтобы минимизировать дорогостоящую и трудоёмкую чистку системы кондиционирования, достаточно придерживаться несложных рекомендаций. Во-первых, почаще менять салонный фильтр – именно он является преградой на пути пыли и грязи, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии.

Во-вторых, старайтесь чаще просушивать салон и систему охлаждения не посредством включения печки, а естественным способом.

Добиться этого можно, отключая кондиционер за 5 – 7 минут до выключения вентилятора – за это время он успеет качественно просушить систему кондиционирования до момента остановки автомобиля.

Если приспособиться выполнять подобную операцию после каждой поездки – накопление конденсата в испарителе можно свести к минимуму и тем самым значительно отсрочить появление стойких неприятных запахов.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-snyat-pochistit-isparitel-konditsionera-avtomobilya.html

Залог комфортной езды – регулярная чистка испарителя кондиционера

Как промыть испаритель кондиционера

Испаритель призван выполнять одну из главных функций кондиционера. Именно в этой детали хладагент в газообразном состоянии смешивается с воздухом и второй отдает тепло. Из этого и пошло название испаритель.  Кондиционер может работать исключительно при включенном моторе автомобиля.

Если говорить простыми словами, то принцип работы автокондиционера заключается в том, что хладагент постоянно сжимается и циркулирует при помощи компрессора. При этом во время сжатия он становится жидким, а конденсируется с выделением тепла.

В обратном ходе при испарении происходит поглощение выделенного тепла и эта функция выполняется именно в испарителе.

Без него невозможна система кондиционирования в принципе. Но здесь присутствует небольшой нюанс: в крупных и больших устройствах существует множество фильтров, которые очищают воздух при подаче в кондиционер и при выходе из него. Они могут стоять как перед рассматриваемой деталью, так и после нее. Этот момент стоит уточнить у производителя кондиционера.

Как часто нужно чистить

Дренажная трубка испарителя кондиционера чистится легко, но добраться до нее сложно. Поэтому в обычных случаях чистится она вместе с общей системой кондиционера. По правилам работа по очистке должна выполняться раз в 2-3 года для новых автомобилей и 1 раз в год для старых.

Но здесь стоит обязательно учитывать состояние дорожного покрытия, по котором ездит автомобиль и тепловой пояс, в котором это происходит. Если кондиционер используется очень часто в жаркое время, то и загрязняется он в целом также часто и сильно. Но это совсем не значит, что зимой устройство не загрязняется. Микробы, которые уже появились на трубке, испарителе и конденсаторе будут размножаться и еще больше загрязнять систему.

Как самостоятельно провести очистку

Очистка испарителя автокондиционера – не сложная задача, но она может усложняться структурой самого автомобиля. Чтобы достаться до этой детали, нужно разобрать так называемую торпеду. Почистить рассматриваемую деталь можно и не снимая всю обшивку, но чистить ее затруднительно и можно не достаться до далеких мест.

Выбирать как очистить испаритель в идеале должен делать автомобильный мастер. Но бывают случаи, когда владелец машины решил сэкономить, то ему придется делать такой выбор самому. Для ручной работы придется запастись крестовой и ровной отверткой, плоскогубцами, ножом, несколькими видами головок, пассатижи, моющими средствами или специализированными очистителями, тряпками или губками для чистки.

Поскольку автокондиционер находится далеко в глубине автомобиля, то все инструменты должны находиться под рукой.

Чистка усложняется тем, что у охлаждающего устройства существует очень много разных креплений, а если вы будете выбирать способ разбора всей торпеды, то к списку инструментов добавиться еще большая масса шурупов, гаек, прокладок и иного крепления.

Чтобы не забыть, что к чему относится и какая правильная последовательность сборки – запаситесь листами бумаги и простыми карандашами. Не поленитесь складывать все по отдельным местам, чтобы в итоге чистки не получились лишние детали или недостающие гайки.

Сам процесс чистки испарителя совсем прост – мы достаем эту часть и протираем ее специальным средством, можно даже абразивным. После этого можно наносить специализированный спрей, который обезопасит на некоторое время от появления новых микробов. Такая защитная маска будет беречь кондиционер от нежелательных гостей, а пассажиров и водителя от нежеланных болезней.

Важно помнить, что система кондиционирования у каждого автомобиля своя. Информацию о ней можно уточнить у производителя или в технической документации авто.

Некоторые виды оборудования требуют предварительного удаления фреона из кондиционера, но эта вынужденная мера не у всех моделей. Достаточно посетить несколько станций технического обслуживания, чтобы получить детальную консультацию по чистке испарителя автокондиционера и других элементов этой системы. Это же не значит, что вы обязательно должны после консультации обращаться к мастерам. Но дельные советы всегда можно использовать в своей работе.

Берегите ваш автомобиль и все его составные части и тогда он прослужит вам верой и правдой много-много лет. Раз уж вы выбрали комфортную езду в жаркое время, то пускай она не будет вредить вам плохим запахом или наличием большого количества микробов в воздухе. Вовремя выполняйте чистку вспомогательных элементов!

“Как почистить кондиционер авто”

Обучающий ролик по диагностике, ремонту и заправке автомобильных кондиционеров.

Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/chistka-isparitelya-konditsionera-2789.html

Как почистить кондиционер в машине: советы | Факты ICTV

Май, 07 , 2019 в 14:11

Кондиционер в машине нужно чистить обязательно. Это делается не только для устранения неприятного запаха, но и для предотвращения проблем со здоровьем.

Если регулярно не делать такую процедуру, в нем накапливаются микробы, которые при включении начинают распространяются по салону автомобиля.

Сегодня за чистку автокондиционера на СТО просят в среднем 1000 грн. Из них, можно легко сэкономить более 800-900 грн, прочистив систему своими руками.

Откуда запах

В системе вентиляции появляется пыль, которая смешивается с влагой испарителя, вследствие чего возникает благоприятная среда для размножения различных грибков и бактерий.

Частое включение и выключение системы регулирования микроклимата не дает стечь и испариться влаге через специальное дренажное отверстие.

Это дает возможность микробам быстро распространяться, особенно при жарких климатических условиях, что и становится причиной неприятного запаха в машине.

Кондиционер — это инкубатор для размножения микроорганизмов, ведь там темно и влажно. Когда мы включаем его, эти бактерии моментально попадают к нам в легкие.

Горячий воздух с улицы, попадая на ледяную поверхность испарителя кондиционера, резко охлаждается. При этом на пластинах испарителя оседает конденсат.

Что исправит чистка

Правильно выполненная процедура позволяет одновременно решить несколько проблем и сделает вашу езду на автомобиле комфортнее.

  1. Уберет неприятный запах, который разносится по всему салону.
  2. Предупредит износ системы — в противном случае потребуется замена на новое оборудование или используемого, а ремонт стоит не дешево.
  3. Не допустит проблем со здоровьем.

Как подготовиться

Чистка кондиционера автомобиля не потребует от вас много времени и усилий, если придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Откройте все окна в салоне.
  2. Выключите кондиционер и включите вентиляцию.
  3. Высушите испаритель, что необходимо для его чистки.
  4. Проведите чистку выбранным средством следовательно инструкции.

Чем чистить

Для того, чтобы проделать чистку кондиционера автомобиля своими руками, вам понадобятся следующие средства:

  • Хлоргексидин;
  • специальная пена для чистки кондиционеров;
  • шланг-удлинитель;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлорамин Б;
  • CRC Airco Cleaner;
  • PRESTO Klimaanlagen-reiniger;
  • LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger.

Как чистить

Первым делом, что необходимо сделать — это заменить фильтр. Возможно, неприятный запах, возникает из-за него и основательную чистку кондиционера делать совсем и не обязательно.

Но, если при замене фильтра неприятный запах не исчез, чистка кондиционера в авто, осуществляется предложенными ниже способами. Выберите и примените наиболее подходящий для вас.

Способ 1

Перед тем, как почистить кондиционер в машине, приобретите в специализированном магазине хлоргексидин и примените его таким образом:

  1. Возьмите распылитель.
  2. Заправьте внутрь 3 упаковки хлоргексидина.
  3. Распылите средство в воздухозаборное отверстие — остатки выльются через дренаж.

Способ 2

Чистка автомобильного кондиционера своими руками осуществляется и специализированной пеной, которая продается в хозяйственных магазинах. Если решили опробовать такое средство, проделайте такие действия:

  1. Возьмите шланг-удлинитель.
  2. Вставьте до упора в дренажное отверстие.
  3. Встряхните пену и поднесите емкость к шлангу-удлинителю.
  4. Удерживайте баллон вертикально и запускайте пену.
  5. Подождите 20 минут — после истечения этого времени пена преобразуется в жидкость и вытечет через дренажное отверстие.
  6. Включите двигатель и систему регулирования микроклимата в машине.
  7. Направьте поток воздуха в направлении ноги/лицо.
  8. Закройте воздухозаборную заслонку.
  9. Выставьте вентилятор на максимальную скорость.
  10. Закройте окна и двери в салоне.
  11. Проводите вентиляцию в течение 10 минут, но помните, что при выполнении данного действия в салоне никого не должно быть.
  12. После окончания процедуры проветрите салон авто от резкого запаха.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить компрессор кондиционера в машине

Читайте:Справки МВД онлайн: как работает электронный кабинет водителя Покупка авто из США: цена, как выбрать и проверить Водителям разрешили не возить с собой страховой полис

Способ 3

Чистка кондиционера авто своими руками при помощи химических средств.

Обязательно применяйте их по инструкции, указанной производителем. Однако алгоритм использования всех этих препаратов одинаковый:

  1. Снимите фильтр.
  2. Заполните воздуховоды выбранным средством через посадочное место.
  3. Оставьте средство на время, обозначенное в инструкции.
  4. Включите систему, периодически переключайте на разные режимы работы.
  5. Проветрите салон.

Способ 4 — Механический

Да, этот вид чистки сложнее химической, однако он эффективней.

Делать эту процедуру своими руками нужно, приготовив все необходимые инструменты и материалы, ведь в процессе чистки желательно заменить хладагент, патрубки и все уплотнительные шайбы.

  1. Итак, первым делом снимается приборная панель, чтобы получить доступ в район печки, где находится испаритель.
  2. После чего откачивается хладагент из системы кондиционирования.
  3. Если требуется снятие печки для доступа к патрубкам испарителя, то снимаем и ее.
  4. Отсоединяем все датчики и патрубки, идущие к радиатору теплообменника, аккуратно его извлекаем.
  5. Отмываем его мыльным раствором от грязи.
  6. После ручной чистки элементов климатической системы осуществляем сборку в обратном порядке, заменив, если требуется масло в компрессоре.

К слову, ранее Факты ICTV писали, как взять авто в аренду в Украине.

Фото: Dreamstime

Источник: https://fakty.com.ua/ru/lifestyle/auto/20190507-yak-pochystyty-kondytsioner-v-avto-i-zaoshhadyty-1000-grn/

Как почистить кондиционер в машине — Авто-ремонт

Если при работе автокондиционера возникает неприятный запах, то можно как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно, так и обратиться в сервис.

Однако поездка к специалистам обойдется минимум в 1000–1500 рублей, в то время как можно сэкономить эти деньги и провести несложные работы собственноручно. Обычно для этого используются автохимические средства, однако можно применить и довольно неожиданный и очень недорогой способ.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно: подробная инструкция

Причиной очистки кондиционера обычно становится непривлекательный запах, появляющийся при использовании кондиционера в летнее время.

Избавиться от вони в системе кондиционирования можно двумя способами:

  • механическим, когда снимается, сушится и очищается с помощью инструментов испаритель;
  • химическим, когда используются специальные аэрозоли или пена, при этом разбор системы и снятие испарителя не предусмотрено.

Механическая очистка кондиционера автомобиля обычно проводится тогда, когда химическая не принесла ощутимых результатов и запах остается.

Механическая чистка достаточно сложна, так как при ее осуществлении необходимо откачать хладагент из системы кондиционирования, снять переднюю панель и испаритель.

Поэтому такой метод лучше оставить профессионалам. Так что выбор обычного автомобилиста — химическая чистка, справится с которой может практически каждый.

При этом можно остановиться:

  • на аэрозоле — используется только для дезинфекции и борьбы с запахом;
  • на пенном средстве — более действенном методе, позволяющем прочистить воздуховоды.

Метод применения аэрозоля прост и с ним справится даже самый начинающий автомобилист, так как все этапы расписаны в инструкции к средству.

Для дезинфекции необходимо при закрытых дверях и окнах авто:

  • завести мотор;
  • включить кондиционер в режиме циркуляции на полную мощность;
  • поставить баллончик возле отверстия забора воздуха (возле переднего пассажирского места);
  • нажать кнопку распыления;
  • ждать указанное в инструкции время.

Применение пенного средства позволит прочистить воздуховоды и испаритель кондиционера, который и является основным источником неприятного запаха.

Для этого необходимо:

  • снять фильтр салона;
  • с помощью насадки баллончика заполнить пеной вентиляцию через отверстие салонного фильтра;
  • через промежуток времени, указанный в инструкции к средству, завести мотор, включить кондиционер «погонять» в разнообразных режимах;
  • проветрить авто.

При использовании химических аэрозолей или пенных средств нужно всегда соблюдать инструкции, так как при нарушении технологии очистки эффект от применения будет минимальным.

Очистка кондиционера автомобиля хлоргексидином

Можно еще больше сэкономить и заменить аэрозоль подручным средством. Вполне подойдет аптечный препарат Хлоргексидин, выпускаемый в качестве 0,05% раствора хлоргексидина биглюконата. Любопытно, что именно хлоргексидин является действующим средством во многих автомобильных аэрозолях.

Его антисептические и дезинфицирующие свойства отлично подходят не только для организма человека, но и для системы кондиционирования, так как в данном случае у них один враг — бактерии, грибки и микроорганизмы.

Всего понадобится от 3 до 5 пузырьков лекарства стоимостью примерно 15 рублей каждый. Для особого эффекта можно разбавить лекарственное средство спиртом в пропорции 1:1 или добавить отдушку.

Процесс очистки кондиционера автомобиля хлоргексидином принципиально не отличается от использования пенного средства. Для это необходимо залить раствор хлоргексидина в распылитель (отлично подойдет распылитель для опрыскивания цветов).

После необходимо снять фильтр салона и запустить кондиционер, выбрав самую высокую температуру, так как препарат лучше всего действует при температуре от +20 °C, поэтому очистку лучше проводить в теплый летний день.

Первая часть работ происходит при заборе воздуха снаружи и впрыскивании раствора в воздухозаборник, расположенный под декоративной решеткой возле лобового стекла снаружи салона.

Необходимо именно распылять средство для создания эффекта воздушной взвеси для максимального эффекта, так как простая жидкость не сможет проникнуть внутрь системы. Таким образом можно израсходовать половину заготовленного средства (около 250 мл.).

Вторая часть работ по чистке кондиционера автомобиля своими руками проводится изнутри машины. Поставив режим рециркуляции, полученный раствор необходимо впрыскивать в отверстие забора воздуха внутри автомобиля, обычно это место в ногах переднего пассажира.

Для более точного определения патрубка можно использовать салфетку. Можно распылять средство в отверстие салонного фильтра, но при этом выходные дефлекторы лучше прикрыть тканью или иным материалом, чтобы не забрызгать сиденья.

Двери и окна авто в процессе чистки в данном случае лучше держать открытыми для выхода воздуха.

Распылив раствор, следует дать поработать кондиционеру 15 минут для полной дезинфекции системы кондиционирования. После окончания процедуры лучше заменить салонный фильтр на новый.

Если не удается найти в аптеке или дома хлоргексидин, то его можно заменить препаратами, содержащими это действующее вещество либо аналогами, например, мирамистином или гексоралом, однако они значительно дороже и не настолько выгодны. Также можно попробовать в очистке хлорамин или лизоформин.

Полезная информация по теме

Поняв причины возникновения неприятного запаха из системы вентиляции, можно попробовать предотвратить его появление.

Забор воздуха снаружи авто приводит к попаданию в систему вентиляции пыли и мусора, за нейтрализацию которых отвечает воздушный фильтр салона авто. Однако вместе с пылью в вентиляционную систему попадает множество вредных микроорганизмов: грибков и бактерий.

При использовании кондиционера в летнее время, когда горячий воздух проходит через испаритель кондиционера, в нем образуется конденсат, за вывод которого «отвечает» дренажная трубка.

Именно этот конденсат и является живительной средой для микроорганизмов, вслед за испарителем «заражается» и вся система вентиляции, что и приводит к усиливающемуся неприятному запаху из системы вентиляции.

Чтобы снизить уровень загрязнения и сделать работы по чистке кондиционера более редкими, рекомендуется подсушивать систему кондиционирования.

Для это в летнее время следует выключать кондиционер за 10 минут до остановки. За этот срок испаритель нагреется, что приведет к испарению конденсата и снижению уровня бактерий на нем. Кроме того, необходимо следить за состоянием салонного и фильтра и дренажной трубки, и, при необходимости, вовремя их менять.

Выводы

системы вентиляции и кондиционирования в чистоте — одна из наиболее насущных проблем автовладельца, так как развитие вредной «фауны» в системе не только досаждает неприятным запахом, но и вредно для человеческого организма, так как стандартный салонный фильтр не предотвратит попадания грибков и бактерий внутрь.

Чтобы не дышать этим микроорганизмами, необходимо регулярно менять салонный фильтр и чистить испаритель кондиционера и систему вентиляции. При этом помочь в очистке могут не только специализированные автомобильные средства, но и обычные лекарственные препараты, продающиеся в аптеках.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/kak-pochistit-konditsioner-v-mashine.html

������ ���������� ������������ ����������

������� > ���������������� > ������ ����������

�����-����
������ ���������� �� ������ (��� ����) �� 6000 ������
����� ������� �� 3 �����
(��� ����) — � ����� ��������� ����������. �� ����������� ������ � ������ ���������� ����������� �������� �� 6 ������� �� 1 ����.

������ ���������� ������������ ���������, ���� ��� ��������� ������-�������� � ������ ���������� ���������� ���������� �����. ����� ������ ����������� ����������� � ������������ �������� ���������� � �������� � ��� ����������� ����������� �����, ��������� � �.�. � ��������� ���������� 37� �� ������ �������� ���������� ����� ����� �� �������� ����. ��� ����������� ������, ���������, � ��������� ��������.

����������, ������� ����� ���� (���������� «Audi»)

����� ����� ������ ���������� ������������ ����������?

��� ������ ���������������� ��-�� ������� ���������� �� ���������� �������������� �����, ������� ����� ��������� �� ���������� ������. ������ ����������� ���������� ����� ��������� 1 �/���.

������ ��� ���������� ������ ��������� � ����� � �������� ����������� �������: ����, ������ ���, ������� ������ � �.�. ���� �������� ��������� ������ �������� ������������ ����������, ��� ������� �������� � ������� ������������ � ������� �� �� ������� � ����������. �� �������� ��� ���������������, ������� �����������. ��� ������� ���������� �������������:

  • ��������� ����������� ������ � ������: ��� ������ ���������������� � ����� ��������� ������ � ������������ ���������. ��� ����� �������� ��� ������� ���������� ��-�� ����������� ������, ��� � ������������� ������� � �������� � ����������;
  • �������� ������������� ������ ������������ ����������. ��-�� ��������� ������������ ������ �������������� ������� �����������. ��-�� ����� ������-�������� ��������� ����������� � ���������, � ������ � ������ �� ����������� �� ��������� ����������� ��� ����������� ������� ��������;
  • ����� ���������� �� �����. ���� ������� �� ����������� ������� �����, �� ����� ��������� ������������ �� ����� �������, ��� ����������� ��� ������.

�������� ��������� ���� ���������� — � ���� ���������� ���������� �� ������� �����

��� �������������� ������ ���������� ������������?

������������� ������������� ����� ���������� ������� ����� ��������� � ��� ��� ���������� ������� ����������������. ������������ ����� �������� ������. � ������ ������ ��� �������� ��������������, � ��������� ������� ����� ���������, ��������������. � ������ ������ ����� ������������� ��������� ��������� � ����� ������ ��������� �����, ����� ���� ����������� ������ �� �����.

������������ ����������� ������ ������ ���������� ������������ ���������� � ��� �������� � ��������. ��� ����� � �������� ����������� ��� �������, ����������� �����������, ��������� ����� � ��������� �� � ������ �� ������������ ������� ����������. �� ����� �������� ��� ���������, ������ � ������� ��������� ���������. ����� ��������� �������� ������������ ��������������� �� �����.

��� ������������ ����������� ���������� ���������� 37� ����������� ������������ �������� ��������� �������, �������������� �� ��������� � ��������� ������� ��. ���� ���������� ��� ���������, ��������� � ����, � ���� ���������� ������� ���. � ��� ����� �������� ����������������� ��������� ������������ ����������.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить конденсатор на кондиционере

Источник: https://www.avtocentr37.ru/conditioners/vaporizer-cleaning/

Как почистить кондиционер в автомобиле? — Homo habilis. Журнал для умелых людей

:  5 / 5

JD Fahey, flickr.com CC BY

Сегодня кондиционер в автомобиле перестал быть отличительной чертой дорогих моделей зарубежных производителей. Кондиционером или климатической установкой все чаще оснащаются и бюджетные авто. И все больше автовладельцев, столкнувшись с неприятным запахом, возникающим при включении кондиционера, задаются вопросами – кто виноват и что делать?

По большому счету, в этой ситуации никто не виноват. Это не неисправность кондиционера, а следствие непреложных законов природы. Кондиционер – это тепловая машина, отнимающая тепло от одной своей части (испарителя) и передающая его другой (конденсатору). Конденсатор при этом нагревается, а испаритель охлаждается.

Конденсатор для лучшего обдува воздухом и лучшей теплоотдачи обычно расположен в передней части автомобиля рядом с радиатором системы охлаждения двигателя. Испаритель чаще всего расположен в глубине приборной консоли, через него продувается поступающий в салон воздух.

И холодный испаритель охлаждает проходящий воздух, обеспечивая желанную прохладу.

Вот тут и возникает проблема. Засасываемый с улицы воздух содержит в себе влагу. Немного – летом при влажности 50-60% это около 10-15 граммов воды на один кубический метр воздуха.

Но при охлаждении воздух теряет способность удерживать в себе влагу, и она конденсируется на испарителе в виде капель. За часовую поездку может образоваться до 2-3 литров жидкости. Естественно, что конструкторы знают про все это и предусматривают специальные меры.

В любом автомобильном кондиционере есть дренажная трубка, отводящая лишнюю жидкость на улицу. Обычно она выведена на днище автомобиля.

Но что же еще происходит с поступающим воздухом? Влажный испаритель – идеальная ловушка для поступающей вместе с воздухом пыли и прочего мусора. Этакий пылесос с аквафильтром получается.

Только есть одно отличие – аквафильтр пылесоса легко снять и почистить. А попавшая в испаритель грязь остается там навсегда.

После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для бактерий, грибков, плесени и прочей нечисти. Вот от этого и образуется запах.

Что делать?

А вот тут все вроде бы очевидно – бактерии убить, грязь в кондиционере вычистить. Это избавит от неприятного запаха, а заодно и увеличит производительность кондиционера.

Ведь наросшая на испарителе грязь действует как теплоизолятор, не давая проходящему воздуху охлаждаться до нужной температуры. Способ чистки испарителя кондиционера зависит от многих факторов – возраста автомобиля, условий эксплуатации, навыков владельца.

В любом случае начать лучше с чистки кондиционера в автомобиле без его снятия.

Чистка кондиционера в автомобиле

Этот способ подойдет для сравнительно новых автомобилей – 3-5 лет. Неплохо устраивать чистку кондиционера и для более молодых авто в порядке профилактики. Для чистки кондиционера используют самые различные химические средства, например CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger и другие. При применении этих средств лучше всего следовать инструкции по эксплуатации.

В целом, аэрозольные средства предназначены только для дезинфекции и применяются следующим образом:

1. Завести двигатель автомобиля, включить кондиционер и вентилятор на максимальную мощность, включить рециркуляцию.

2. Поставить баллончик на полу перед креслом переднего пассажира (там обычно происходит забор воздуха при рециркуляции) и включить распыление. Закрыть все окна и двери автомобиля.

3. Подождать указанное в инструкции время и проветрить салон.

Пенные средства предназначены как для дезинфекции, так и для чистки кондиционера и применяются следующим образом:

1. Снять салонный фильтр и через его посадочное место заполнить воздуховоды пеной.

2. Через указанное в инструкции время завести двигатель, включить кондиционер и дать поработать на разных режимах.

3. Проветрить салон.

Как чистить кондиционер в автомобиле подручными средствами

Некоторые средства для дезинфекции и чистки кондиционера настолько хороши, что наводят на определенные мысли. Например, прямо на упаковке Кондиклина (стоимостью 300 рублей за 200 мл) написан состав – хлоргексидина биглюконат 0,05%. Самое интересное, что в аптеках 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата стоит 10 рублей за 100 мл.

Посмотрим, что же можно использовать для дезинфекции и чистки кондиционера подручными средствами.

  • Хлоргексидин. Можно взять готовый аптечный 0,05% раствор. Можно поискать препараты другой концентрации и с другими названиями (дезихэнд, дезискраб, дезин). Правда, это уже будет подороже из-за большей концентрации и объема. Для повышения эффективности раствор хлоргексидина можно смешать со спиртом 1:1.
  • Лизоформин 3000. Препарат российского производства, предназначенный для дезинфекции поверхностей в помещениях, борьбы с плесенью, дезинфекции изделий медицинского назначения, дезинфекции при особо опасных инфекциях. Так что с бактериями на испарителе точно справится. Для получения 5% раствора 50 мл средства разводят в 1 литре воды.
  • Хлорамин Б. Применяется для дезинфекции поверхностей в помещениях, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения и профилактической дезинфекции в инфекционных очагах. Для получения рабочего раствора разводят 1 столовую ложку порошка в литре воды.

Для чистки кондиционера готовые растворы заливают в распылитель, дающий мелкую взвесь (например, опрыскиватель для цветов). В автомобиле снимают воздушный фильтр салона, включают кондиционер и вентилятор на полную мощность и распыляют состав в отверстие воздушного фильтра. Двери автомобиля лучше открыть, а все выходные дефлекторы прикрыть тканью, чтобы не орошать раствором салон.

Часто на форумах можно услышать мнения, что так ничего не получится и надо ехать чистить кондиционер к профессионалам. Но если стоимость услуг «профессионалов» около 800-1500 рублей, то сделают они абсолютно тоже самое с тем же самым эффектом. Стоит ли платить, если результат одинаков?

Но и профессионалам работа найдется. Многолетнюю спрессованную грязь никакими средствами так не удалить. Требуется снятие испарителя и его чистка вручную или замена на новый. Для этого придется спускать фреон, а потом снова заполнять систему. Это в домашних условиях без специализированного оборудования не сделать. И цена такой чистки в зависимости от марки автомобиля составляет минимум от 5 тысяч рублей, при замене испарителя в разы выше.

Рецидива не потерпим!

А что нужно делать, чтобы чистка кондиционера в автомобиле не превращалась в ежемесячное развлечение? Нужно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Прежде всего, определитесь — где в вашем автомобиле расположен фильтр для поступающего в салон воздуха? Да и есть ли он вообще? Если фильтр конструктивно не предусмотрен, то установить его будет довольно сложно. Попробуйте поискать информацию на профильных форумах.

Вполне возможно, что на вашу модель автомобиля подходят детали воздуховодов от старших моделей или от автомобилей других производителей, которые позволяют установить салонный фильтр. При наличии возможности фильтр лучше установить – испаритель будет засоряться гораздо меньше.

Да и в целом содержать салон в чистоте с салонным фильтром гораздо проще.

В некоторых автомобилях место для фильтра есть, но оно либо закрыто заглушкой, либо фильтр просто не ставят из соображений экономии. Так, например, обстоит дело с некоторыми комплектациями Рено Логан. Считайте, что вам повезло – установить фильтр можно с минимальными затратами – нужно только подобрать подходящий.

Во многих автомобилях салонный фильтр обеспечивает очистку только наружного воздуха, а в режиме рециркуляции воздух из салона поступает в обход фильтра. В этом случае рециркуляцию нужно включать только тогда, когда это реально необходимо и не забывать потом вернуться на забор воздуха с улицы. При влажной погоде это, к тому же, предотвратит запотевание стекол.

Несомненно, что фильтр нужно регулярно менять. Интервал замены указан в документации производителя. Учтите, что этот интервал рассчитан на некоторые усредненные условия эксплуатации. Если вы много ездите по пыльным грунтовым дорогам, то пробег до замены фильтра следует сократить. Езда с загрязненным фильтром вызывает повышенную нагрузку на мотор вентилятора салона и может привести к выходу его из строя. Чистить фильтр без замены практически бесполезно.

Пару раз в год нужно проверять исправность дренажной трубки. Если она частично забита или пережата – дело может закончиться водопадом под ноги водителя. Проверять дренажную трубку при чистке кондиционера можно только чем-то гибким. Например, сложенной вдвое медной проволокой диаметром около 1 мм – так вы не порвете резину трубки.

При эксплуатации кондиционера нужно также выключать охлаждение за 2-3 минуты до окончания поездки, не выключая вентилятор. За это время испаритель успеет нагреться и высохнуть, что уменьшит вероятность размножения бактерий. Да и для водителя и пассажиров тепловой удар при выходе из прохладного салона в горячий воздух улицы будет изрядно смягчен.

Рекомендуем прочитать

Источник: https://homo-habilis.ru/v-garazhe/151-kak-pochistit-konditsioner-v-avtomobile

Замена испарителя

/ Замена испарителя

Достаточно редкое явление — выход из строя испарителя кондиционера. Эта деталь надежно спрятана под торпедой в салоне автомобиля и не подвержена (в отличии от основного радиатора) воздействию агрессивных сред. Но к огромному сожалению, случаются проблемы. 

Причины поломки испарителей

1. Не своевременная или не правильная замена салонного фильтра. Простая ситуация, вы двигались на автомобиле со включенным кондиционером.

Из за сильной разницы температур на испарителе образуется сильный конденсат, который должен уходить в дренажную трубку (вспомните лужу под стоящим автомобилем при работающем кондиционере).

Если салонный фильтр не надежен, вся грязь (пыль, мелкие листья) оседают на испарителе мокрым ковром и способствуют его коррозии. Это не говоря о том, что на таком испарителе активно размножается различная плесень и грибок.

2. «Косяки» при установке на заводе или после ремонта. Плохо закрепленный испаритель в процессе эксплуатации может выйти из строя в местах соединения с ним аллюминиевых трубочек. От сильной вибрации трубки лопаются. Такие испарители не ремонтопригодны!

3. Система всегда должна быть заправлена хладагентом и не иметь утечек! Часто мы слышим разные отговорки — «Зачем мне зимой кондиционер, заправлю его летом» или -«Да я им вообще не пользуюсь».Ответ: если в системе утечка, хладагент в реакции с кислородом начинает разъедать алюминий изнутри. Вы можете получить серьезные проблемы с дорогостоящим компрессором, клапаном ТРВ, испарителем и т.д. 

И так, испаритель вышел из строя.. Замена оного выливается в достаточно серьезную сумму.

Чаще всего, испаритель установлен в салоне автомобиля, за торпедой, достать его оттуда не разобрав полностью приборную панель, обшивку, центральную консоль зачастую просто не возможно! В среднем, разборка, замена испарителя и последующая сборка панелей занимает от 10 до 18 часов, то есть до двух рабочих дней!!! Отсюда и стоимость работ. Разобрать салон автомобиля не так сложно, а вот собрать — тут уже должны действовать опытные мастера! Есть много рисков, начиная от таких мелочей, как появившийся после сборки скрип до серьезных обрывов и замыкания проводки.

Если Вам необходимо заменить или промыть испаритель автокондиционера в Санкт-Петербурге. Будем рады помочь.

Посоветуй другу наш автосервис и он получит скидку на ремонт 20%

Источник: http://xn----7sbeckguap4adgbesosf6f.xn--p1ai/zamena-isparitelya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Погода в доме
Как отопить дачу зимой

Закрыть