Как определить заправлен ли кондиционер

У этого поста — 3 комментария.

Жаркое лето не позволяет водителям расслабляться. Остались позади те времена, когда от жары водителя могло спасти только открытое окно и миниатюрный вентилятор. Однако нововведения не перестают радовать потребителей «комфорта». Технологический прогресс движется вперед широкими шагами, и в наше время уже никого не удивить кондиционерами, установленными в салоне автомобиля. Еще несколько лет назад авто кондиционер был атрибутом роскоши, а сейчас это вполне нормальное явление.

Большинство импортных автомобилей практически не обходится без системы кондиционирования. Но покупая такую машину не каждый осведомлен, что время от времени кондиционер следует заправлять. Лучше всего делать это параллельно с общим ремонтом авто. Как бы там ни было, каждый водитель должен знать, как произвести заправку системы кондиционирования своими руками.

Производим заправку кондиционера самостоятельно

Трубки кондиционера видны в наиболее доступных местах. На них размещено два штуцера, предназначенных для заправки. Они, как правило, закрыты пластиковыми пробками. Именно к штуцерам подключаются специальные шланги, через которые и осуществляется заправка кондиционера.

Заправить хладагент не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала стоит переместить старый хладагент в пустой баллон, после чего слить старое масло и вакуумировать систему. Далее система проверяется на герметичность. Если все в порядке, то заливается новое компрессорное масло.

Объем нового масла определяется объемом старого. Далее заправляется из второго баллона (ни в коем случае не использовать тот, куда был слит старый фреон). Система еще раз проверяется на герметичность. Это можно сделать посредством электронного носа или же специальной индикаторной добавки в масло.

Если все вышеописанные этапы были выполнены, стоит завести авто и протестировать заправленный кондиционер. Проверка осуществляется на всех режимах системы кондиционирования. Если система работает исправно, холодный воздух должен сразу поступить в салон автомобиля. В противном случае повторите пошаговую инструкцию и снова попробуйте завести автомобиль.

Заправлять кондиционер лучше своими руками, нежели обращаться в сомнительные автосервисы. Систему кондиционирования эти профессионалы заправят без труда, однако уже через пару дней хладагент испариться, и новая заправка понадобится практически сразу. Если же Вы все-таки решили заказать заправку кондиционера, то не забудьте упомянуть о диагностике, ведь бесплатно никто не возьмется заправлять кондиционер повторно.

Диагностика автомобильного кондиционера

Стоит помнить, что диагностика, выполняемая авто сканерами, не может дать четкого представления о работе системы. А ведь заправка хладагентом не может потребоваться просто так, тем более если временной интервал между этими заправками/дозаправками очень короткий. Значит, что-то работает неисправно.

Саму диагностику также можно выполнить самостоятельно. Нужно подключить 2 манометра, которые идут вместе с заправочным комплектом. Манометры подключаются к штуцерам высокого и низкого давления. После необходимо завести двигатель автомобиля и проверить, работает ли давление в системе кондиционирования. Как правило, высокое давление должно приблизительно подниматься до 10 – 15 кг, низкое – падать до 2 кг.

Такие параметры подтверждают наличие хладагента в системе кондиционирования и компрессор работает исправно. При этом в салон поступает холодный воздух из кондиционера. Если эти параметры не соответствуют данным, значит в процессе заправки была допущена какая-то ошибка, или же неисправность берет свое начало с совершенно иной части автомобиля.

В этом случае не просто можно, но и необходимо обратиться за помощью в автосервис, так как настоящая причина неисправности может быть действительно серьезная.

Заправка систем кондиционирования – весьма затратное дело, если сразу не отправляться за помощью к механикам. Подумайте, а не попробовать ли Вам свои силы в этом деле? Всего несколько несложных действий позволит заправить кондиционер и наслаждаться прохладой в жаркое лето. И лишь в том случае, если попытки заправить кондиционер тщетны, стоит обратиться к профессионалам.

Источник: https://autonovice.ru/a92.htm

Проверка системы кондиционирования автомобиля

Как определить заправлен ли кондиционер

Кондиционер автомобиля работает по принципу бытового холодильника, в его герметичную систему заправляется фреон. Приобретая подержанный автомобиль, покупателю следует убедиться, что система кондиционирования работает нормально, но часто будущий автовладелец не знает, как проверить компрессор кондиционера автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как убедиться в исправности компрессора, какие характерные неисправности ему свойственны, что делать, если кондиционер не работает.

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

  • система работает, только не заправлен фреон;
  • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
  • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

  • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
  • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером. Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте. При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.

Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри.

Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен.

Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

  • глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
  • проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;

Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

Проверка работоспособности компрессора автомобиля

Проверить, работает ли сам компрессор, можно при помощи манометра, но проверку следует проводить в условиях специализированного автосервиса на специальном оборудовании:

  • подключаем установку к системе кондиционирования авто, запускаем двигатель;
  • включаем кондиционер, смотрим за показаниями манометра, давление на приборе с исправным компрессором должно расти;
  • если давление поднимается, компрессор в порядке, и если при этом есть неисправности в системе, их необходимо искать в других элементах кондиционера.

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

  • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
  • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 1\8 высоты смотрового окна;
  • при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.

Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan

Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа (фреона), проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.

Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит.

Если газ не выходит, в системе есть утечка – ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом. Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса.

В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты:

  • есть обрыв в проводах, питание не подается на компрессор;
  • не работает реле включения, на Renault Logan оно находится в монтажном блоке, в моторном отсеке с левой стороны (около аккумуляторной батареи).

Проверить реле достаточно просто – нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.

Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать брикеты из опилок

Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор (радиатор кондиционера) забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать:

  • решетку радиатора;
  • передний бампер;
  • электровентилятор охлаждения.

Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы:

  • ресивер-осушитель, признаки его неисправности – самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе;
  • терморегулирующий вентиль – при его дефекте холодный воздух поступает в салон с перебоями;
  • датчик давления – если он неисправен, кондиционер работает нестабильно;
  • испаритель – при засорении в салоне появляется неприятный запах.

При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании.

Источник: https://avtobrands.ru/proverka-sistemy-konditsionirovaniya-avtomobilya/

Как определить неисправность кондиционера? — Климат в доме

Как определить заправлен ли кондиционер

Невозможно представить себе современное авто без комфорта. А комфорт и отсутствие кондиционера — вещи несовместимые. Это климатическое устройство выполняет функцию охлаждения воздуха в салоне машины. Кондиционер работает с помощью хладогента.

Не имеет значения, какой марки ваше авто, какая у него цена, система охлаждения одна, разница заключается только в определенных составляющих деталях.

Неисправности компрессора кондиционера автомобиля — это частое явление, как с этим бороться, пойдет речь далее.

Основные составляющие

Начнем с того, что такое кондиционер. Это устройство функционирует для того, чтобы обеспечить водителю комфорт, а именно, сделать воздух наиболее прохладным. Прибор работает благодаря мотору и включает в себя множество составляющих деталей.

функция агрегата заключается в охлаждении воздуха, уменьшении влаги, очищении от пыли и грязи, борьбе со зловонными запахами. Потому у него есть еще одно название — климатизатор.

Другими словами, он предназначен для удобства во время передвижения.

По какому принципу функционирует охлаждающая система. Тосол разогревает воздух, который доставляется вентилятором. В этот момент кран закрывается и включается прибор под названием компрессор, перевоплощающий фреон для перевоплощения в жидкость.

Затем она поступает в вентиль, в процессе чего уменьшается температура. Газ начинает испаряться. При поглощении тепла, он вновь попадает в компрессор.

Фиксирование температуры выполняется посредством крана, а современные машины оснащены специальными устройствами.

Почему система ломается

Неисправности кондиционера автомобиля— это понятие растяжимое. Этот агрегат, как никто другой систематически подвержен температурным колебаниям и вибрациям. Далеко не во всех случаях проблемы явно заметны, потому очень важно, чтобы диагностика была проведена вовремя. Чем раньше вы заметите эту неисправность, тем дешевле обойдутся ремонтные работы.

Одной из самых распространенных причин неисправности кондиционера автомобиля служит утечка фреона.

Нередко происходят поломки конденсора, а подшипник изнашивается. Соответственно, эти детали требуют своевременного замещения, иначе произойдет поломка электромагнитной муфты. Своеобразный звук в момент включения указывает на проблемы со шкивом. В данном случае нужно будет заменить ресивер, особенно, если конструкция находилась длительное время в открытом состоянии.

Чтобы определить место утечки, нужно применить специальный индикатор. Только так перед вами появится проблема зрительно.

Кондиционер перестал функционировать: как быть

Самый существенный признак неисправности кондиционера автомобиля тот, при котором агрегат явно перестал охлаждать. В этом случае правильным решением будет отыскать существующую проблему.

Когда транспортное средство начинает передвигаться, основная составляющая грязи и пыли остается в приборе, который полностью засоряется, металл начинает разлагаться. Допускаются аварийные ситуации либо погрешности в ремонте. Чтобы устранить проблему, придется выполнить диагностику всех этих систем. Конструкция может поломаться в связи с погрешностями в электрических моторах вследствие окислительного процесса.

В некоторых случаях наблюдается такая ситуация, как заклинивание прибора при длительном вождении. При этом грязь попадает внутрь конструкции, в результате чего возникает коррозия. Ремонтные работы обойдутся вам копеечку, а всю систему нужно будет хорошенечко промыть.

Среди менее незначительных причин поломки кондиционера в машине — слабая циркуляция воздуха из-за засора фильтра.

Деталь нужно при этом заменить на другую. При запотевании стекол рекомендуется включить систему с печкой. Если пот не проходит, тогда следует проверить, насколько заправлен кондиционер. Чтобы данный вопрос решить, следует или заправить прибор, либо же отключить рециркуляцию.

Среди неполадок стоит подчеркнуть и зловонный запах в машине. Такое явление возникает в том случае, если происходит процесс гниения бактерий. Проблема решается промывкой либо же сменой испарителя.

Процедура самостоятельной диагностики

О том, что вам необходимо починить свой кондиционер, говорит следующее:

  1. Внутри циркулирует затхлый воздух.
  2. Воздух не достаточно охлаждается, что может быть вызвано плохим давлением.
  3. Кондиционер прекрасно функционирует при езде, а при остановке подается тухлый воздух. Всему виной сильное засорение прибора либо плохая работа системы вентиляции. Такую неполадку необходимо как можно быстрее ремонтировать, иначе произойдет разрыв проводов.

Повреждения в результате аварии

Если вследствие ДТП существенно пострадала передняя составляющая автомобиля, специалисты должны выполнить снять конденсор. Обычно конструкция остается открытой в момент правки кузовной составляющей при нанесении на нее краски. Это способствует появлению пыли и грязи. По окончании выполнения ремонтных работ все собирается, а владелец забирает свое авто, готовое к эксплуатации.

За всем этим стоит замена компрессора, который обойдется в копеечку, ведь это один из наиболее дорогих узлов, характеризующийся повышенной надежностью, но внутренний засор способствует заклиниванию и поломке.

Полезные рекомендации

При покупке машины, оснащенной кондиционером, нужно обязательно проконтролировать его функциональность в течение часа. Вас должны обеспокоить неподключенность устройства. В большинстве случаев эта ситуация связана с банальной поломкой. Не стесняйтесь и снижайте смело стоимость до пятисот долларов!

Если ваш железный конь оснащен габаритным воздухозаборником, вам необходимо оборудовать защиту приспособления посредством сетки. Для этой цели отлично подойдет, и капроновая, и металлическая.Подобное действие позволит защитить ваше тс от частого мытья, больших насекомых и крупного мусора, особенно, если вы часто ездите по грунтовке.

Когда запускаете кондиционер в холодный период, включайте его только после полного разогрева. Только так все составляющие системы охлаждения будут функционировать слаженно.

Заключение

Если транспортное средство в течение длительного времени функционировало какое-то время со съемным компрессором, или же после выполнения ремонтных работ, рекомендуется провести профилактику с помощью процедуры промывки. При этом будет устранена вся грязь, влажность и прочий мусор, что мешает налаженной работе.

Промывка системы требуется и в случае зацикливания компрессора, ведь существует вероятность попадания стружки металла и прочего мусора. Чтобы промыть систему собственными руками, требуется очень много усилий и времени, ведь каждая частичка должна быть вычищена отдельно. Вам необходим инструмент для разборки и сбора устройства, а также специальные вещества, позволяющие с легкостью удалить всю грязь.

Ремонтные работы лучше проводить на станции технического сервиса, ведь данное устройство функционирует под высоким давлением.

После проведения ремонта нужно будет выполнить промывку и дозаправку. Необходимо обязательно с точностью знать, какой объем вливаемой жидкости необходим. На станции технического обслуживания имеется нужное оборудование для выполнения ремонтных работ.

Каждый водитель должен знать все о состоянии своего железного коня и в профилактических целях выполнять диагностику для выявления признаков неисправности компрессора кондиционера автомобиля и прочих деталей. Не стоит обращаться за помощью в обычные автосервисы, там нет профессионалов, работа которых направлена на решение проблем с неполадками кондиционеров.

« Назад

Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/kak-opredelit-neispravnost-konditsionera.html

Как проверить фреон в кондиционере — Домашний климат

Как определить заправлен ли кондиционер

Сегодня авто-кондиционер можно встретить практически в каждой машине — он необходим для коррекции температуры воздуха в салоне автомобиля, для его свободной циркуляции и очистки. Авто-кондиционер также защищает от неприятных запахов и уличного шума.

Для успешной и долговременной работы авто-кондиционера рекомендуется проводить его диагностику и заправку ежегодно. Диагностика и ремонт авто-кондиционеров имеет много нюансов, и если их не учитывать, то кондиционер долго не прослужит. Специалисты рекомендуют проводить диагностику авто-кондиционера весной или в начале лета — это поможет избежать серьезных поломок в разгар лета, когда потребность в авто-кондиционере особенно высока. 

Неполадки в работе авто-кондиционера могут зависеть от:

  • • существенного повышения температуры атмосферного воздуха (например, летом);
  • • увеличения обычной рабочей скорости автомобиля и числа оборотов двигателя;
  • • перегрева автомобиля на солнце.

В случае поломки ремонт авто-кондиционера обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового, но прежде чем решить, ремонтировать авто-кондиционер или купить новый, вам необходимо провести его полную диагностику.

 Д и а г н о с т и к а   к о н д и ц и о н е р а

Работа по диагностике авто-кондиционера и его ремонту обычно проводится в несколько этапов:

  • 1 этап – осмотр авто-кондиционера с целью выявления возможных внешних механических повреждений или повреждений системы
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает воздушный клапан

Самая часто встречающаяся поломка заключается в утечке фреона. Проверить герметичность авто-кондиционера можно с помощью специальных течеискателей, которые улавливают испарение фреона в воздух от 5-10 грамм в год.

Для диагностики авто-кондиционеров используются самые разнообразные модели течеискателей: одни автоматически обнуляются по фону и находят место разгерметизации, другие указывают концентрацию пропускаемого фреона.

Какой именно течеискатель использовать, решает мастер в каждом конкретном случае.

Наличие утечки фреона проверяется также с помощью проведения ультрафиолетовой диагностики авто-кондиционера, при которой в полностью заправленный кондиционер добавляется ультрафиолетовая присадка, помогающая определить места разгерметизации. Ультрафиолетовая диагностика проводится в том случае, когда течеискатели не в состоянии определить место разгерметизации системы.

Иногда ультрафиолетовая диагностика требует частичной разборки системы кондиционирования для проведения диагностики участков системы, которые недоступны для глаз (например, испаритель).

В трудных случаях применяются оба вида диагностики.

  • 2 этап – непосредственно ремонт авто-кондиционера

При проведении диагностики автокондиционера, специалистами проверяются его технико-эксплуатационные характеристики, работа электросистемы (датчиков, вентиляторов, электромуфт компрессора и др.). Если диагностика выявила какие-либо нарушения в работе одной из систем кондиционирования, производится ремонт поврежденных элементов.

  • 3 этап – заправка авто-кондиционера

При отсутствии поломок авто-кондиционера проводится его заправка.

З а п р а в к а   к о н д и ц и о н е р а

Заправку кондиционера автомобиля рекомендуется производить не реже одного раза в год. Факторами, влияющими на изменение свойств уплотнителей системы авто-кондиционера и, как следствие, утечки (испарения) фреона являются:

  • агрессивная среда, появляющаяся вследствие испарения технических жидкостей при работе двигателя автомобиля, в которой находится авто-кондиционер;
  • перепады температуры;
  • вибрация во время движения автомобиля.

Точные сроки заправки авто-кондиционера не оговариваются, однако эксперты рекомендуют для исправных авто-кондиционеров производить заправку раз в год.

В случае же неисправности системы кондиционирования может происходить утечка хладагента, которая потребует диагностики, ремонта и заправки авто-кондиционера.

Распространенные неисправности, требующие заправку авто-кондиционера:

  • потеря качеств уплотнительных элементов естественным или механическим путем;
  • коррозия конденсора (радиатора) или трубопроводов под воздействием агрессивной среды на детали из металла, ведущей к утечке хладагента;
  • разгерметизация системы кондиционирования автомобиля из-за рассыхания или растрескивания резиновых деталей (шлангов, прокладок) или потери сальниками эластичности.

Выявить неисправности возможно при помощи тщательной диагностики всей системы кондиционирования автомобиля.

П о р я д о к   з а п р а в к и:

  • извлечение из системы хладагента;
  • проведение диагностики на утечку хладагента с созданием вакуума в системе и удалением из нее влаги, воздуха и различных примесей;
  • добавление в систему рефрижераторного смазочного масла и добавок;
  • перезаправку контура системы авто-кондиционера;
  • испытание рабочего давления кондиционирования.

Заправка авто-кондиционера производится в том объеме хладагента и масла, который рекомендован производителями транспортного средства. «Недозаправленность» системы вызывает масляное «голодание» компрессора, плохое охлаждение и выход из строя всей системы.

В перезаправленной системе повышается давление, что также приводит к недостаточному охлаждению и к отключению кондиционера.

Р е м о н т  и  о б с л у ж и в а н и е 

Диагностику и заправку авто-кондиционеров лучше всего доверить профессиональным специалистам, так как нарушение правил заправки приведет к порче системы кондиционирования или сокращению сроков ее работы.

Наши профессиональные автомеханики выполнят диагностику, заправку и ремонт авто-кондиционера любых марок. Своевременное обращение  поможет вам справиться с ремонтом автомобильного кондиционера с минимальной потерей времени и финансовых средств!

Источник: https://domashniyklimat.info/konditsionery/kak-proverit-freon-v-konditsionere.html

Как заправить автомобильный кондиционер: методика, самостоятельная дозаправка, количество и давление фреона

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

Заправка кондиционера фреоном по массе

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте  в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем.  Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

Источник: https://superdvigatel.com/samostoyatelnoe-obsluzhivanie/kak-zapravit-avtomobilnyj-konditsioner.html

Диагностика и заправка автомобильных кондиционеров

Сегодня авто-кондиционер можно встретить практически в каждой машине — он необходим для коррекции температуры воздуха в салоне автомобиля, для его свободной циркуляции и очистки. Авто-кондиционер также защищает от неприятных запахов и уличного шума.

Для успешной и долговременной работы авто-кондиционера рекомендуется проводить его диагностику и заправку ежегодно. Диагностика и ремонт авто-кондиционеров имеет много нюансов, и если их не учитывать, то кондиционер долго не прослужит. Специалисты рекомендуют проводить диагностику авто-кондиционера весной или в начале лета — это поможет избежать серьезных поломок в разгар лета, когда потребность в авто-кондиционере особенно высока. 

Неполадки в работе авто-кондиционера могут зависеть от:

  • • существенного повышения температуры атмосферного воздуха (например, летом);
  • • увеличения обычной рабочей скорости автомобиля и числа оборотов двигателя;
  • • перегрева автомобиля на солнце.

В случае поломки ремонт авто-кондиционера обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового, но прежде чем решить, ремонтировать авто-кондиционер или купить новый, вам необходимо провести его полную диагностику.

Какая группа фреона у современного кондиционера

ВИДЫ ХЛАДАГЕНТОВ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРОВ

Кондиционеры, в том числе инверторные сплит — системы, используют в качестве хладагентов фреоны нескольких видов. В современном оборудовании применяются фреоны R22, R407C и R410A. Как правило, кондиционеры с фреоном R22 и R407C стоят дешевле, чем сплит — системы, где используется относительно новый для рынка климатического оборудования в России фреон R410A. В чем заключается разница между данными хладагентами? Стоит ли переплачивать за кондиционеры с экологически чистым фреоном?

R22

Фреон R22 является аэрозольным пропеллентом из числа гидрохлорфторуглеродов. Данный хладагент представляет собой газ, не имеющий цвета, обладающий слабым запахом хлороформа и отличающийся термической и химической стабильностью. В силу низкого рабочего давления R22 практически не воздействует на элементы хладосодержащего контура, а его изотропные свойства позволяют дозаправлять кондиционирующее оборудование в случае утечки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать кондиционер своими руками

Однако R22 отрицательно воздействует на озоновый слой, в связи с чем с 2010 года этот хладагент запрещен к применению в США и Европе. Россия также не импортирует оборудование, в котором используется R22. Поэтому компании, производящие напольные, настенные сплит — системы и т. д., кондиционеры промышленного класса и иное оборудование рециркуляции воздуха для европейского рынка, переходят на использование фреонов других видов.

R407C

R407C представляет собой смесь хладонов R32, R125 и R134A. В отличие от R22 фреон неизотропен и в случае утечки меняет свой состав, поэтому дозаправить контур не представляется возможным. В данном случае требуется удалить остатки фреона и заново заправить кондиционер.

R407C обладает высоким рабочим давлением, создающим нагрузку на элементы хладообразующей системы, в связи с чем для производства кондиционирующего оборудования, в том числе настенных сплит — систем и иных комплексов рециркуляции воздуха, применяются качественные и дорогие детали.

Основное преимущество R407C состоит в том, что его можно использовать в оборудовании, рассчитанном на R22, без значительного изменения хладообразующих систем. В связи с этим на сегодняшний день фреон R407C рассматривается как альтернатива для R22 по производительности и давлению насыщенных паров.

R410A

Является смесью дифторметана R32 и пентафторэтана R125. Отличительная особенность R410A – отсутствие в составе хлора, что делает использование данного хладагента полностью безопасным для озонового слоя. Как и R407C, этот фреон нетоксичен и негорюч.

R410A условно изотропен, так как в случае возникновения утечки смесь не меняет своего состава, также сохраняется возможность дозаправки хладообразующего контура.

Все климатическое оборудование производства MHI, от простейших установок до инверторных сплит — систем и мультизонального оборудования, использует в качестве хладообразующего элемента именно R410A. Это обусловлено главным принципом корпорации – заботой о защите окружающей среды.

Источник: http://www.mhi-russia.ru/service/sovety/kakaya-gruppa-freona-u-sovremennogo-konditsionera/

Как узнать заправлен ли кондиционер в машине — Автомастер

 02 август 2017  LadaOnline    13 103     

Считаете, что кондиционер недостаточно охлаждает салон в жаркую погоду, не справляется со своей задачей на 100% и воздух, идущий из воздуховодов, не такой холодный, как хотелось бы? Не спешите обращаться за помощью к специалистам, сначала проверьте эффективность работу кондиционера своими руками.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом. Инструкция также будет полезной для владельцев автомобилей других марок.

Как проверить радиатор кондиционера

Конденсатор (радиатор кондиционера) находится перед радиатором системы охлаждения двигателя. В ходе эксплуатации, особенно в летний период, он загрязняется (грязь, гнус, пух и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, и как следствие, к уменьшению эффективности работы кондиционера (дует еле прохладный воздух).

Проверка состояния радиатора кондиционера сводится к визуальному осмотру. Осматриваем его через нижнюю решетку радиатора. Если он сильно загрязнен, очищаем радиатор от грязи сжатым воздухом (давление не более 3 bar) или кисточкой.

Как проверить испаритель

Испаритель располагается под панелью в салоне автомобиля (в блоке климатической установки). Доступ к нему затруднен. Если испаритель сильно загрязнен, то после включения кондиционера в салоне будет ощущаться неприятный запах. Очистить испаритель можно на специализированной станции технического обслуживания или самостоятельно.

Как проверить эффективность работы кондиционера

Потребуется: термометр или градусник.

Порядок действий:

  1. Запустить двигатель
  2. Включить кондиционер и установить самую низкую температуру.
  3. Задать максимальную скорость обдува.
  4. Задать направление воздуха «в лицо».
  5. Вставить градусник в центральный воздуховод (дефлектор).
  6. Поднять холостые обороты до 2000 об/мин.
  7. Ждем, пока температура на градуснике не перестанет понижаться.

Процесс также показан на видео:

Сверяем данные с этой таблицей:

Если температура значительно отличается от данных из таблицы, значит необходимо искать причину. Одной из причин плохой работы кондиционера является низкий уровень хладагента. За год даже в герметичной системе количество фреона может уменьшиться на 15%. А вы проверяли работу своего кондиционера таким образом?

Проверка кондиционера также показана на видео:

Напомним, отзывы о работе кондиционера и климат-контроля Лада Веста и XRAY оставляем тут.

Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/kak-uznat-zapravlen-li-konditsioner-v-mashine.html

Автомобильный кондиционер: как понять работает или нет?

С приходом тёплой летней погоды, находиться в автомобиле зачастую становится жарко и некомфортно. Поддерживает оптимальную температуру воздуха в салоне кондиционер или система климат контроля.

Кондиционер — это совокупность устройств, которая благодаря изменению температуры хладагента (газа) охлаждает салон авто. Бытует мнение, что кондиционер охлаждает хуже, чем климат-контроль. В действительности отличие между ними только одно: если автомобиль оборудован обычным кондиционером, то вы самостоятельно изменяете температуру потока воздуха холоднее/теплее, в случае с климат контролем, вы выставляете температуру, к примеру 20 градусов, и она всё время поддерживается.

При покупке авто на вопрос: «Работает ли кондиционер?», зачастую отвечают: «Да, нужно только заправить!», но, к сожалению, всё может оказаться не так просто, поэтому верить таким заявлениям не стоит. Заправить систему стоит недорого, поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что если она не заправлена, то в ней есть утечки и неисправности.

Просто заправить систему кондиционирования после длительного нахождения в негерметичном и/или незаправленном состоянии, без диагностики и устранения поломок, может привести к выходу из строя дорогостоящего компрессора или других её элементов.

Чтобы сразу определить исправна ли система кондиционирования, разберём из чего же она состоит и как функционирует?

Хладагент

В современных автомобилях используется газ фреон r134a, так как он имеет самую лучшую зависимость температуры от давления: при увеличении давления температура повышается, при понижении — наоборот. Фреон не горюч, и относительно несложно производится, поэтому так широко распространён.

Для того, чтобы кондиционер правильно и полноценно работал, система должна смазываться маслом, растворённым в фреоне.

Для разных видов компрессоров (бытовых, промышленных, автомобильных) оно отличается, поэтому и фреон бывает разный, и заправлять, например, систему домашнего кондиционера газом для автомобильного и наоборот нельзя.

Компрессор

Основной и самый дорогостоящий узел. Поршневой или плунжерный насос, который сжимает газ в системе до 10-15 Бар давления, имеет шкив с приводным ремнём от коленвала. К нему и от него подходят две магистрали: низкого и высокого давления.

Конденсор

Радиатор кондиционера, расположен в кассете радиаторов первым сразу за передним бампером. Набегающим потоком воздуха либо вентилятором охлаждает горячий газ, поступающий в него под давлением из компрессора, который превращается в жидкость.

Осушительный фильтр

Содержит селикагель, впитывающий вредную для системы влагу из жидкого фреона. На современных авто не требует замены на весь срок эксплуатации.

Терморегулятор давления (дроссель)

Устанавливается непосредственно на испарителе в салоне или на стыке трубок с моторным щитом. Распыляет остывший фреон из жидкого частично в газообразное состояние, испаряя его в испаритель. При этом давление газа, как и температура, сильно падает (примерно до -2 градусов).

Испаритель

Радиатор, установленный в салоне (внутри торпедо), с которого происходит подача холодного воздуха в салон. Из испарителя по трубке низкого давления фреон всасывается обратно в компрессор.

Как проверить работоспособность кондиционера?

Каким же образом проверить любой кондиционер за минуту? Завести автомобиль, включить кондиционер. Далее около компрессора или дросселя, просто прикоснуться к двум трубкам магистралей: высокого давления (толще) и низкого (тоньше).

Трубка высокого давления должна быть горячей (примерно 50 градусов), а низкого — холодной (около нуля).

Если в системе недостаточно газа или она не герметична, неисправен компрессор, то температура трубок будет примерно одинакова, а значит кондиционер работать не будет.

Автомобильные компрессоры старого типа работают в двух положениях: вкл. и выкл., нового типа имеют плавную регулировку. Это способствует снижению нагрузки на двигатель и экономии топлива.

Загруженность может варьироваться в зависимости от температуры в салоне и оборотов двигателя: при резком нажатии на газ (например при обгоне) компрессор может и вовсе отключиться, позволяя передавать всю мощность двигателя на колёса. Давление в системе кондиционирования зависит не от количества газа, а от его температуры.

Именно по этому фреон заправляют килограммами. Даже при минимальном количестве газа кондиционер включится, но будет плохо охлаждать и компрессор быстро выйдет из строя. Вредно и избыточное количество газа: фреон не будет успевать испаряться в испарителе, и в жидком состоянии попадёт в компрессор, что приведёт к его фатальной поломке.

По этим причинам заправлять систему кондиционирования необходимо в строго указанном заводом изготовителем количестве, и только на специализированных СТО и автосервисах, учитывая количество газа, оставшееся в заправочных трубках (обычно это около 50 гр.).

В профилактических целях необходимо включать кондиционер даже зимой, предварительно нагрев салон, а затем включив подачу холодного воздуха, а для предотвращения коррозии трубок и соединений, следите за чистотой под капотом, тогда кондиционер долго прослужит без поломок, а салон автомобиля будет радовать прохладой даже в самый жаркий день.

Источник: https://xn---43-5cdkauz5cvjeg.xn--p1ai/avtomobilnyj-konditsioner-kak-ponyat-rabotaet-ili-net/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Погода в доме
Какой газовый обогреватель лучше для дачи

Закрыть