Как определить неисправность кондиционера

Как определить неисправность кондиционера? — Климат в доме

Как определить неисправность кондиционера

Невозможно представить себе современное авто без комфорта. А комфорт и отсутствие кондиционера — вещи несовместимые. Это климатическое устройство выполняет функцию охлаждения воздуха в салоне машины. Кондиционер работает с помощью хладогента.

Не имеет значения, какой марки ваше авто, какая у него цена, система охлаждения одна, разница заключается только в определенных составляющих деталях.

Неисправности компрессора кондиционера автомобиля — это частое явление, как с этим бороться, пойдет речь далее.

Основные составляющие

Начнем с того, что такое кондиционер. Это устройство функционирует для того, чтобы обеспечить водителю комфорт, а именно, сделать воздух наиболее прохладным. Прибор работает благодаря мотору и включает в себя множество составляющих деталей.

функция агрегата заключается в охлаждении воздуха, уменьшении влаги, очищении от пыли и грязи, борьбе со зловонными запахами. Потому у него есть еще одно название — климатизатор.

Другими словами, он предназначен для удобства во время передвижения.

По какому принципу функционирует охлаждающая система. Тосол разогревает воздух, который доставляется вентилятором. В этот момент кран закрывается и включается прибор под названием компрессор, перевоплощающий фреон для перевоплощения в жидкость.

Затем она поступает в вентиль, в процессе чего уменьшается температура. Газ начинает испаряться. При поглощении тепла, он вновь попадает в компрессор.

Фиксирование температуры выполняется посредством крана, а современные машины оснащены специальными устройствами.

Почему система ломается

Неисправности кондиционера автомобиля— это понятие растяжимое. Этот агрегат, как никто другой систематически подвержен температурным колебаниям и вибрациям. Далеко не во всех случаях проблемы явно заметны, потому очень важно, чтобы диагностика была проведена вовремя. Чем раньше вы заметите эту неисправность, тем дешевле обойдутся ремонтные работы.

Одной из самых распространенных причин неисправности кондиционера автомобиля служит утечка фреона.

Нередко происходят поломки конденсора, а подшипник изнашивается. Соответственно, эти детали требуют своевременного замещения, иначе произойдет поломка электромагнитной муфты. Своеобразный звук в момент включения указывает на проблемы со шкивом. В данном случае нужно будет заменить ресивер, особенно, если конструкция находилась длительное время в открытом состоянии.

Чтобы определить место утечки, нужно применить специальный индикатор. Только так перед вами появится проблема зрительно.

Кондиционер перестал функционировать: как быть

Самый существенный признак неисправности кондиционера автомобиля тот, при котором агрегат явно перестал охлаждать. В этом случае правильным решением будет отыскать существующую проблему.

Когда транспортное средство начинает передвигаться, основная составляющая грязи и пыли остается в приборе, который полностью засоряется, металл начинает разлагаться. Допускаются аварийные ситуации либо погрешности в ремонте. Чтобы устранить проблему, придется выполнить диагностику всех этих систем. Конструкция может поломаться в связи с погрешностями в электрических моторах вследствие окислительного процесса.

В некоторых случаях наблюдается такая ситуация, как заклинивание прибора при длительном вождении. При этом грязь попадает внутрь конструкции, в результате чего возникает коррозия. Ремонтные работы обойдутся вам копеечку, а всю систему нужно будет хорошенечко промыть.

Среди менее незначительных причин поломки кондиционера в машине — слабая циркуляция воздуха из-за засора фильтра.

Деталь нужно при этом заменить на другую. При запотевании стекол рекомендуется включить систему с печкой. Если пот не проходит, тогда следует проверить, насколько заправлен кондиционер. Чтобы данный вопрос решить, следует или заправить прибор, либо же отключить рециркуляцию.

Среди неполадок стоит подчеркнуть и зловонный запах в машине. Такое явление возникает в том случае, если происходит процесс гниения бактерий. Проблема решается промывкой либо же сменой испарителя.

Процедура самостоятельной диагностики

О том, что вам необходимо починить свой кондиционер, говорит следующее:

  1. Внутри циркулирует затхлый воздух.
  2. Воздух не достаточно охлаждается, что может быть вызвано плохим давлением.
  3. Кондиционер прекрасно функционирует при езде, а при остановке подается тухлый воздух. Всему виной сильное засорение прибора либо плохая работа системы вентиляции. Такую неполадку необходимо как можно быстрее ремонтировать, иначе произойдет разрыв проводов.

Повреждения в результате аварии

Если вследствие ДТП существенно пострадала передняя составляющая автомобиля, специалисты должны выполнить снять конденсор. Обычно конструкция остается открытой в момент правки кузовной составляющей при нанесении на нее краски. Это способствует появлению пыли и грязи. По окончании выполнения ремонтных работ все собирается, а владелец забирает свое авто, готовое к эксплуатации.

За всем этим стоит замена компрессора, который обойдется в копеечку, ведь это один из наиболее дорогих узлов, характеризующийся повышенной надежностью, но внутренний засор способствует заклиниванию и поломке.

Полезные рекомендации

При покупке машины, оснащенной кондиционером, нужно обязательно проконтролировать его функциональность в течение часа. Вас должны обеспокоить неподключенность устройства. В большинстве случаев эта ситуация связана с банальной поломкой. Не стесняйтесь и снижайте смело стоимость до пятисот долларов!

Если ваш железный конь оснащен габаритным воздухозаборником, вам необходимо оборудовать защиту приспособления посредством сетки. Для этой цели отлично подойдет, и капроновая, и металлическая.Подобное действие позволит защитить ваше тс от частого мытья, больших насекомых и крупного мусора, особенно, если вы часто ездите по грунтовке.

Когда запускаете кондиционер в холодный период, включайте его только после полного разогрева. Только так все составляющие системы охлаждения будут функционировать слаженно.

Заключение

Если транспортное средство в течение длительного времени функционировало какое-то время со съемным компрессором, или же после выполнения ремонтных работ, рекомендуется провести профилактику с помощью процедуры промывки. При этом будет устранена вся грязь, влажность и прочий мусор, что мешает налаженной работе.

Промывка системы требуется и в случае зацикливания компрессора, ведь существует вероятность попадания стружки металла и прочего мусора. Чтобы промыть систему собственными руками, требуется очень много усилий и времени, ведь каждая частичка должна быть вычищена отдельно. Вам необходим инструмент для разборки и сбора устройства, а также специальные вещества, позволяющие с легкостью удалить всю грязь.

Ремонтные работы лучше проводить на станции технического сервиса, ведь данное устройство функционирует под высоким давлением.

После проведения ремонта нужно будет выполнить промывку и дозаправку. Необходимо обязательно с точностью знать, какой объем вливаемой жидкости необходим. На станции технического обслуживания имеется нужное оборудование для выполнения ремонтных работ.

Каждый водитель должен знать все о состоянии своего железного коня и в профилактических целях выполнять диагностику для выявления признаков неисправности компрессора кондиционера автомобиля и прочих деталей. Не стоит обращаться за помощью в обычные автосервисы, там нет профессионалов, работа которых направлена на решение проблем с неполадками кондиционеров.

« Назад

Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/kak-opredelit-neispravnost-konditsionera.html

Распространенные неисправности автокондиционеров

Как определить неисправность кондиционера

FREEZER.RU > Распространенные неисправности автокондиционеров

Мы давно собирались перечислить некоторые самые-самые характерные неисправности кондиционеров разных автомобилей. Хотим сделать что-то вроде Top-100. Тех, что чаще всего к нам приезжают. Список регулярно будет пополняться. Заранее просим прощения, если что-то пока пропустили. Начнем по алфавиту.

ALFA ROMEO

Альфа Ромео всех видов традиционно наши постоянные гости. У них чаще всего от вибрации разламывается напорная трубка, ведущая от компрессора в радиатор кондиционера. Причина — износ подушек двигателя и неудачная конструкция самой трубки.

Мы такие трубки ремонтируем, но предупреждаем хозяев машин, что если они не поменяют подушки двигателя (кстати, сделать это можно и у нас), то гарантий на ремонт трубки мы не даем. Порой по той же причине отрывает ресивер-осушитель от бокового бачка радиатора кондиционера.

Очень часто из-за грязи между радиаторами выходит из строя компрессор.

AUDI

У всех Ауди после 2010 года одна из самых частых неисправностей — текущий по телу датчик давления. Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne у этих машин традиционно корродируют трубки заднего кондиционера, проходящие под левым передним подкрылком. В этом месте скапливается много влажной грязи, а трубки кондиционера ничем не защищены. Чтобы такое не повторялось, мы заменяем алюминиевые трубки на фреоностойкие шланги.

Если кондиционер долго работал в полупустом состоянии, может выйти из строя компрессор кондиционера. Ауди A6, A4. Радиатор кондиционера расположен в опасной близости с «телевизором», достаточно даже небольшой аварии, чтобы его повредить. Прогнивает в традиционных местах. Неудачно расположенные шланги кондиционера. Тот, что за радиатором, будучи незакрепленным, перетирается. Страдают и шланги кондиционера, расположенные под правой передней фарой.

Еще одна проблема — фитинги, соединяющие радиатор со шлангами так «прикипают», что нередко при откручивании алюминиевой гайки с алюминиевой же резьбы последнюю просто «слизывает».
Почти все автомобили VAG-GROUP, с какого-то времени начали интегрировать ресивер-осушитель непосредственно в радиатор кондиционера. Все эти радиаторы текут со временем через технологическую пластиковую заглушку этого ресивера.

Мы можем ее вырезать и заварить аргоном, сэкономив немалую сумму в кармане владельца авто.
Если есть желание сэкономить, можно переварить фитинги на радиаторе кондиционера и на трубках. Слабое место Audi A4 — трубки, идущие от компрессора. Они расположены низко, и при наезде на «лежачего полицейского» или другое подобное препятствие сплющиваются. Ремонтируются методом вырезания сплющенных участков и вваривания аргонной сваркой новых трубок.

Проблема бывает в том, что трубки переходят в шланги, и если сплющенный участок расположен слишком близко к завальцовке, приходится изготавливать новый шланг или слегка его укорачивать. Еще одна проблема — все те же неоткручивающиеся с радиатора и ресивера-осушителя фитинги. В этом случае приходится снимать все узлы и переваривать соединения. Все это, естественно, удорожает операцию. Очень не любят все вышеперечисленные автомобили, повышенного давления внутри системы.

Компрессора японского производителя Denso не выдерживают Российского разгильдяйства и просто клинят.

BMW

E46, E38 и E39 . К нам приезжало много БМВ E39 с отломанными заправочными штуцерами. Сделаны эти штуцеры по-дурацки – торчит трубка сантиметров 15 длиной, на конце – ниппель. Отламываются при небольшой аварии или при неаккуратном обращении. E53 E83 со временем изнашиваются щетки основного вентилятора (он же кондиционерный) блок двигателя просто отключает кондиционер.

E90-92 страдает трубка кондиционера на правом лонжероне, она подвергается сверхатаке дорожной грязи. Трубка эта бывает так забита землей, что ее бывает непросто откопать весной, чтобы починить. У BMWE60 часто прогнивают ножки испарителя кондиционера.

Фреон утекает в салон, вы им дышите. Испаритель BMW E60 ремонтопригоден – мы меняем на нем фитинги.

BMW E70 и BMW Е71 просто выпускают фреон зимой. Особенно если температура падает ниже 20. Можно даже не пытаться искать утечки – фреон утекает через резиновые уплотнения во время морозов. Обычно весной достаточно бывает просто заправить кондиционер BMW E70 или BMW Е71. Все современные BMW страдают от грязи между радиаторами. Снаружи ничего не видно, до последнего момента болезнь никак себя не проявляет.

Разве что вентилятор начинает сильно шуметь. Если из-за грязи машине “жарко”, вентилятор начинает повышать обороты. Но наступает предел возможностей, после которого кондиционер BMW перестает холодить в пробках, а затем компрессор кондиционера перестает качать или заклинивает.Все те же проблемы присущи и автомобилям F-серии.

Да и на последних авто, компания БМВ стала ставить компрессора постоянного вращения, от которых они раньше отказывались в угоду общей надежности системы. Увы эти времена позади. На F10, F01,F25 благополучно сгнивают конденсоры.  

DAEWOO

Дэу Матиз Обычно корродирует тонкая трубка кондиционера перед входом в салон. Дэу Нексия в свое время претендовала на первую десятку нашего хит-парада. Проблема всегда одна – дырка в конденсоре под нижним болтом крепления вентилятора.

К конденсору почти всегда прикипает напорная трубка. Открутить ее без потерь удается процентах в 70-ти случаев, и то, мучительно долго отогревая фитинг электрофеном и поливая его WD-40. Ничего страшного – все лечится.

Собратья Нексии страдают той же болезнью – конденсором.

Рецепт один – замена конденсора. Благо стоит он недорого. Трубка же на 100 процентов подлежит восстановлению. Дэу Нубира. Эти машины тоже почти ушли в прошлое. У них гниет радиатор кондиционера. Гниет страшно, обширно и безвозвратно.

Самое интересное, что прогнивают толстенные боковые бачки радиатора. Радиатор подлежит замене на новый, ремонтировать его просто глупо, а нового хватает года на два. Daewoo Leganza. Все та же проблема – радиатор кондиционера, он же конденсатор.

Восстановлению не подлежит, поскольку корродирует очень сильно под стальными усилителями. Однозначно – замена на новый.

FORD

Explorer. Чаще всего страдает испаритель. Причем не само его тело, а подводные патрубки, в том месте, где он выходят из пластикового кожуха в подкапотное пространство. Испаритель снимается и прогнившие участки патрубков заменяются на новые. Редко на этой машине сгнивает стальной ресивер-осушитель. Mondeo. Наш традиционно частый гость. Его слабое место — радиатор кондиционера.

У этого радиатора по-дурацки сделаны ножки — они алюминиевые, пустотелые, а прямо на них накручиваются стальные гайки. Под ними и прогнивает. Радиатор подлежит ремонту (наш фирменный метод) и служит еще долго. Ford Ka. У этой машинки при наезде на препятствия и от изношенных опор двигателя (вибрация) страдает двойная магистраль, расположенная внизу.
То же касается и Ford Focus.

У FORD FOCUS часто лопается шланг кондиционера из компрессора в радиатор. Причина тому — грязь на радиаторах. FORD MONDEO — также лопается шланг кондиционера от грязных радиаторов, также радиатор кондиционера на Форд Мондео перетирается пластмассовыми кожухами, расположенными по его бокам. Такие повреждения мы обычно завариваем аргонной сваркой.

Ford Fusion, Torneo, EXPLORER, EXCURSION — радиаторы кондиционера «сгнивают» от антигололедных реагентов. FORD GALAXY — трубки заднего кондиционера, трубки спереди по правому лонжерону.Ford C-MAX и FORD S-MAX имеют те же болячки, но ко всему вышеописанному, у них еще и клинят компрессора. У автомобилей FORD системы кондиционера во многом сходны, и неисправности в основном похожие.

У внедорожников FORD, на которых есть задний кондиционер, трубки его, конечно, гниют.

FIAT

Фиат Брава. Несколько таких машин приезжали к нам с одной и той же проблемой – течь из радиатора кондиционера. Причем у всех течь наблюдалась в строго определенном месте. По углам радиатора расположены вход и выход.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как чистить кондиционер в квартире

Нижний фитинг, расположенный со стороны правой фары, течет в месте соединения с корпусом радиатора. Там появляется трещина. То ли место это вибронагруженное, то ли заводской брак. Лечится обвариванием по кругу в 99 случаях из 100.

Еще одно больное место, характерное и для Fiat Marea

Источник: https://www.freezer.ru/malfunctions.shtml

Основные виды неисправностей кондиционеров

Как определить неисправность кондиционера

Компрессор — «сердце системы» — один из наиболее сложных и самых дорогостоящих элементов системы кондиционера. Выход его из строя требует проведения целого ряда работ, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Один из характерных симптомов — шум, который возникает в месте установки компрессора.

Если он зашумел, то это может означать одно из двух: либо износ подшипника муфты, либо проблему в самом компрессоре. Шумы от подшипника и компрессора различаются. Первый раздается независимо от того, включен ли компрессор. Второй появляется только при включении кондиционера.

В случае своевременного обнаружения неисправности компрессор еще возможно отремонтировать. Но если возникли серьезные проблемы или компрессор заклинило, то он подлежит замене.

Перед установкой нового компрессора рекомендуем разобрать старый и определить, что послужило причиной его выхода из строя. Если продукты износа попали в систему, то при замене компрессора они, циркулируя по системе, рано или поздно попадут в новый агрегат.

Нетрудно догадаться, что тогда он повторит судьбу своего предшественника.

Для того чтобы избежать подобного, перед установкой нового компрессора требуется промывка всей системы, замена фильтрующего элемента (ресивера или аккумулятора-осушителя) и терморегулирующего вентиля (либо расширительной трубки).

Промывка осуществляется под давлением специальной промывочной жидкостью. Важно уделять внимание ее качеству — не все они одинаково хороши.

Нужно, чтобы промывочная жидкость (промывочный фреон) удалила из системы все продукты износа старого компрессора, всю грязь, старую смазку, алюминиевую стружку и т. п. После промывки в системе должно быть чисто, иначе проблема с компрессором вскоре повторится.

Лучше всего демонтировать и промывать отдельно каждый узел системы. Без этого качественную промывку произвести нельзя.

Данная услуга — одна из наиболее дорогих в ремонте кондиционера. Цена складывается из стоимости работ по монтажу-демонтажу, количества циклов промывки и стоимости запчастей, которые подлежат замене.

В некоторых случаях утечка хладагента происходит из-за негерметичности компрессора. Виной этому может быть сальник компрессора либо уплотнения между его частями. Их замена, как правило, сопряжена со снятием компрессора. После установки нового сальника необходимо отрегулировать зазор между шкивом и прижимной пластиной с помощью регулировочных шайб. Для замены резиновых уплотнителей также следует демонтировать и разбирать компрессор.

Подшипник

Наиболее часто встречающаяся неисправность кондиционера бывает вызвана несвоевременной заменой подшипника шкива компрессора. Этот подшипник вращается независимо от того, включен кондиционер или нет. Из-за процесса естественного износа подшипник перестает работать должным образом.

Очень важно вовремя заметить первые признаки неисправности, так как заклинивание подшипника приводит к выходу из строя других деталей муфты компрессора.
Заклинивание подшипника может стать причиной поломки прижимной пластины. Если в момент поломки кондиционер включен, то это нередко влечет и выход из строя электромагнитной катушки (она может сгореть).

Несвоевременная замена подшипника приводит к серьезным последствиям: приходится менять все муфту в сборе либо целый компрессор. Иногда даже срывается шейка компрессора.

Для замены подшипника необходимо удалить фреон из системы, демонтировать компрессор, с помощью специальных съемников снять шкив. Затем нужно выпрессовать неисправный подшипник и установить новый. Существует несколько десятков видов подшипников, однако в большинстве автомобилей используется всего несколько (5–7) основных размеров.

Чтобы избежать такого рода поломок, требуется проводить диагностику кондиционера (желательно раз в полгода). Перед тем как выйти из строя (примерно за месяц до этого), подшипник начинает шуметь, что позволяет заранее определить неисправность. Из салона такой шум можно и не услышать, а неспециалист его и вовсе не заметит.

Конденсор

Основная проблема конденсора (радиатора кондиционера) — в его расположении: как правило, в легковых автомобилях он всегда стоит впереди радиатора двигателя, в силу чего летом забивается пылью, насекомыми и т. п., а зимой — грязью и антигололедными реагентами.

Грязь оседает между ламелями, скапливается в пространстве между конденсором и радиатором охлаждения двигателя, а также на других элементах системы. Кроме того, антигололедные реагенты ускоряют процессы коррозии. Также следствием скопившегося мусора становится снижение теплоотдачи, что приводит к нарушениям в работе системы.

Повышенное давление внутри системы увеличивает износ клапанной группы.

Радиатор изготавливается именно из алюминия — из-за высокой теплоотдачи этого металла. Однако алюминий весьма чувствителен к реагентам. Коррозия приводит к разрушению металла радиатора кондиционера: ламели начинают крошиться, металл истончается, появляются источники утечки хладагента. Последствием коррозии также становится разрушение самого радиатора: он рассыпается как труха.

Чтобы продлить срок работы конденсора, его необходимо периодически проверять и промывать. Загрязненность определяется невооруженным глазом. Очищать радиатор кондиционера можно сжатым воздухом или водой. При очистке струей воды надо быть крайне осторожным: от сильного напора воды тонкие алюминиевые ламели радиатора могут загнуться (как и на любом другом радиаторе). Напор воды должен быть менее сильным, чем в случае, когда грязь сбивают с машины. Также реальна очистка пылесосом.

Зачастую конденсор возможно отремонтировать.

Поломки, связанные с механическими повреждениями или небольшими очагами коррозии (а также фреонопроводов, испарителей и других узлов, выполненных из алюминия), встречаются достаточно часто и устраняются при помощи сварки в среде аргона.

Однако ремонтировать конденсор можно лишь в том случае, если очагов коррозии не так много и они находятся в доступном для горелки месте. Если же конденсор во многих местах пострадал от коррозии и иных повреждений, сварка надолго не поможет.

Осушитель

Фильтр-осушитель (аккумулятор либо ресивер) подлежит периодической замене, как и любой другой фильтрующий элемент. Желательно делать это раз в год, весной. Конечно, установка бывших в употреблении фильтров недопустима. Если система была разгерметизирована, то влагопоглощающий элемент насыщается влагой атмосферного воздуха, и такой осушитель для дальнейшей эксплуатации непригоден.

В некоторых моделях (например, Toyota Landcruiser) радиатор совмещен с ресивером-осушителем. В этих случаях производится замена только картриджа (фильтрующий элемент).

Нередко автовладельцы удивляются: откуда возникает влажное пятно под автомобилем с работающим двигателем и включенным кондиционером через несколько минут после остановки машины? Это конденсат из испарителя удаляется через специальную дренажную трубку. Так и должно быть, о чем необходимо предупредить автолюбителей, чтобы, во-первых, не впадали в панику, во-вторых, не приезжали без нужды на сервис и не дергали вас простейшими вопросами.

ТРВ

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) регулирует подачу фреона в испаритель и ломается крайне редко. Однако если долго не менять фильтр-осушитель, то он теряет фильтрующие способности, грязь циркулирует по системе и добирается до вентиля. Тонкий шток ТРВ забивается. Состояние ТРВ определяется диагностическим путем. Специально менять вентиль не требуется. ТРВ ремонту не подлежит.

Испаритель

Испаритель представляет собой теплообменник, сделанный из алюминия или меди. Располагается, как правило, под лицевой панелью салона автомобиля. При прохождении через испаритель воздух охлаждается, а влага, которая содержится в нем, конденсируется на поверхности теплообменника и удаляется за пределы автомобиля через дренаж.

Система кондиционирования требует периодической очистки испарителя и воздуховодов. Если нет салонного воздушного фильтра, то вместе с воздухом в салон автомобиля попадают органические частицы, пыль, грязь, опавшие листья, несгоревшие частицы топлива. Большая часть этих веществ оседает на поверхности испарителя.

Автовладельцы часто обращаются с жалобой на неприятный болотный запах в салоне. Дело в том, что повышенная влажность и загрязнения на поверхности испарителя — благоприятная среда для различных микроорганизмов, в том числе и болезнетворных. Они захватываются проходящим через испаритель воздухом и попадают через воздуховоды в салон автомобиля.

Это отрицательно отражается на здоровье водителя и пассажиров.

Если клиент говорит, что простужается от кондиционера, — дело, скорее всего, вовсе не в самом кондиционере и не в холодном воздухе, а в болезнетворных микроорганизмах, которые поселились на поверхности испарителя.

Качественную очистку испарителя можно произвести только после его демонтажа. Следует очистить наружную поверхность теплообменника, удалить осевшие загрязнения. Это позволит более качественно отмыть и продезинфицировать испаритель. Операция по его снятию, как правило, сопряжена с демонтажем торпеды, поэтому достаточно трудоемка.

Для антибактериальной процедуры предлагается большое количество различных антисептических средств. Поверхность испарителя со всех сторон обрабатывается антисептиком с помощью специального «пистолета».

Кроме того, необходимо следить за состоянием фильтра салона и производить его своевременную замену.

Фреонопроводы

Все узлы и агрегаты системы автокондиционера связаны между собой алюминиевыми либо резиновыми трубками. Часто встречаемая неисправность — механическое повреждение трубки.

Небольшое в алюминиевой части можно отремонтировать с помощью аргонной сварки. Однако это возможно далеко не всегда. Например, у некоторых автомобилей фреонопровод на испаритель часто бывает конструктивно заложен в раму автомобиля.

Чтобы добраться до него, потребуется очень серьезный демонтаж (вплоть до снятия кузова).

Чтобы обойтись без полной разборки автомобиля и не использовать аргонную сварку, можно заменить алюминиевый фреонопровод резиновым шлангом. Такая операция проще и дешевле. Шланг более ремонтопригоден. Дополнительный плюс в том, что резиновые шланги не поддаются коррозии и более долговечны.

Шланг ни в чем не уступает по своим характеристикам фреонопроводам, выполненным из алюминия. Фреоно- и маслостойкий шланг рассчитан на то, чтобы выдерживать высокое давление хладагента в системе, изготавливается из специальной резины с оплеткой и пластиковыми вставками и сам по себе представляет довольно сложную конструкцию.

Нередко оригинальная трубка стоит дороже или ее необходимо заказывать и долго ждать. А резиновый шланг, как правило, обходится дешевле.

Герметичность системы обеспечивают уплотнительные кольца. Уплотнители входят в число наиболее часто используемых при ремонте расходных материалов. При каждом монтаже/демонтаже шлангов целесообразно менять уплотнительные кольца. Желательно иметь их полный набор.

Цена такого набора невелика, а проблем с поиском кольца подходящего размера может быть много. Узнать размер и номер кольца можно по специальным каталогам. Например, по каталогу, выпущенному фирмой «Автоматика», можно легко определить размер кольца — достаточно знать модель кондиционера или просто приложить старое кольцо к шаблону.

Кроме того, в этом каталоге можно найти справочную информацию по объемам хладагентов, вязкости масел и т. п.

Источник: http://www.aleko-service.ru/help/troubleshooting

Автокондиционер: диагностика и причины неисправностей

Сейчас уже трудно представить автомобиль без кондиционера – это устройство, обеспечивающее комфорт в салоне, стало вполне обыденным. Его основная задача – охлаждать воздух в жаркие дни. А еще он защищает от пыли и гари, убирает неприятные запахи, понижает влажность воздуха. Его основные компоненты – это компрессор, конденсор (часто называемый радиатором), муфта, терморегуляционный вентиль (ТРВ), испаритель и осушитель.

Работает автокондиционер за счет двигателя машины по такому принципу: при необходимости охлаждения включается компрессор, который прокачивает фреон, чтобы он стал жидким. Далее жидкий фреон через ресивер поступает в вентиль, где понижает температуру с помощью дросселирования (сжимания и превращения в пар). Затем в газообразном состоянии он оказывается в теплообменнике и испаряется, поглощая при этом поступающий теплый воздух и отправляясь обратно к компрессору.

Как понять, что ваш автокондиционер не в порядке?

Из-за того, что устройство работает в довольно сложных условиях (пыль, грязь, вибрации и прочее), от поломок он не застрахован. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с такими проявлениями неисправностей кондиционера:

  • перебои в работе (неравномерность);
  • слабое охлаждение воздуха в салоне авто;
  • нехарактерный шум как во время работы кондиционера, так и после его выключения;
  • неприятные запахи во время работы устройства.

Эти признаки могут иметь различные причины, поэтому, прежде всего, необходимо провести диагностику устройства.

Определяем причину неисправностей кондиционера

Прежде всего, следует собрать основные данные о работе кондиционера. Для этого:

  1. Заводим двигатель и включаем вентилятор на полную мощность.
  2. Внимательно слушаем – посторонние шумы могут указывать на то, что придется ремонтировать либо менять компрессор.
  3. Проверяем выходящий из отверстий вентилятора воздух. Какой он – теплый, холодный или такой же температуры, как в салоне? Не изменяется ли температура потока?
  4. Меняем показатели давления воздуха и проверяем, изменяется ли соответственно воздушный поток.
  5. Принюхиваемся к исходящему воздуху – если есть необычный запах, возможно необходима замена фильтра в салоне.
  6. Проверяем плавкие предохранители – расположение панели лучше отыскать при помощи инструкции, поскольку она может быть в багажнике, под капотом и даже в районе ног водителя.

Затем диагностируем воздушный поток:

  1. Удостоверяемся в том, что воздух выходит из тех отверстий, которые были выбраны. Переводим регулятор в другое положение и смотрим, переместился ли поток. Если нет – вероятно неисправен привод воздухозаборника и необходимо заменить шторки внутри панели приборов.
  2. Смотрим на воздушный фильтр в салоне – его забитость мусором и грязью может мешать давлению воздуха и быть источником неприятных запахов. В этом случае достаточно его просто заменить.
  3. Повышаем температуру воздуха. Если мощность воздушного потока снижается – вероятно, у вентилятора неисправен электродвигатель.

Далее диагностируем температуру воздуха:

  1. Прочищаем переднюю часть у конденсора (обычно он расположен в передней части радиатора). Тщательно снимаем всю грязь, листья, пух и прочий мусор.
  2. Осматриваем муфту компрессора. Чаще всего он располагается сразу за решеткой радиатора и похож на небольшой двигатель с колесом на конце. Заводим авто и смотрим, вращается ли колесо. Если нет – компрессор неисправен.
  3. Проверяем натяжку ремня компрессора. Если он провис, необходима замена.
  4. Осматриваем шланги, которые соединяют узлы кондиционера. Если есть масляные пятна – вероятна утечка хладагента.
  5. Если изначально охлажденный воздух становится теплым, возможно в системе переизбыток воздуха и влаги, которые заморозили компоненты. Лучше всего откачать или промыть систему вакуумным насосом.

Самостоятельное определение неисправности – не повод отменить визит к специалисту. Всегда лучше предупредить поломку, чем потом тратиться на дорогостоящие детали.

Неисправности основных компонентов кондиционера и их признаки

Чтобы вовремя распознать неисправность, рассмотрим каждый узел устройства и возникающие там проблемы.

Компрессор

Основной признак проблем – значительный шум и потеки масла на корпусе. Среди причин – трещины (разгерметизация и утечка фреона), износ прокладки или сальника вала, поломка магистрали, ослабление или изнашивание приводного ремня, нарушение электроцепи либо попадание грязи в систему. Несвоевременное устранение приводит к заклиниванию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем промыть испаритель автокондиционера

Конденсор 

При сильном загрязнении автокондиционер начинает самопроизвольно выключаться. Также в радиаторе со временем появляются трещины, из которых вытекает фреон. Аргонная сварка поможет при небольших повреждениях, но если проблемы значительные, то конденсор необходимо менять.

 Испаритель

 Неприятный запах, неэффективная работа системы и появившаяся в салоне вода укажут на проблемы с испарителем. Необходимо следить за чистотой воздушного фильтра и трубками слива влаги (они могут повредиться или забиться грязью). Испаритель обрабатывают антисептиками от микробов и бактерий.

 Осушитель 

Признаки его загрязнения – самопроизвольное выключение системы и обмерзшие шланги. Своевременная замена этого фильтра (не менее раза в год) избавит от проблем.

Терморегулирующий вентиль 

Поступление воздуха с перебоями, обмерзшие шланги и выключение системы могут быть признаками неисправности ТРВ. Среди причин – поврежден расширительный клапан, система загрязнена, в ней появилась воздух или вода или она неправильно отрегулирована.

Уплотнители и трубопровод

Утечки фреона – наиболее частая причина неисправностей автокондиционера, обычно связанная с повреждениями в уплотнителях или трубопроводе. Самое рациональное в этом случае – обращение к специалистам, которые квалифицированно выполнят ремонт.

Чтобы не испытывать дискомфорт и не тратить время и деньги на серьезный ремонт, лучший совет – регулярно выполнять профилактику и заправку автокондиционера у профессионалов. Самостоятельно найденная поломка – это отлично, но только специалист сможет определить все поломки, качественно выполнить ремонт и гарантировать бесперебойную работу климатического устройства.

Источник: https://carbook.ua/media/articles/car-ac-causes-malfunctions

Кондиционер Шевроле Круз: замена и что делать, если не включается

Даже если на сервисе Вам будут говорить, что такого не существует и не может быть, то рекомендуем все же начать с замены клапана, так как он стоит «копейки» по сравнению со стоимостью компрессора и его замены.

Не включается муфта компрессора кондиционера. На компрессоре кондиционера нет массы

Кондиционер включается только после прогрева и повышения давления.

Форум Chevrolet Aveo Club (Шевроле Авео Клуб) Наши новости и объявления.  Кнопка загорается но охлаждение

Требуется проверка и дозаправка системы. Так же возможна проблема с датчиком давления или обрыв проводки.

Заправка кондиционера Шевроле Круз может быть осуществлена как самостоятельно, так и в специализированных центрах. На степень охлаждения также влияет чистота внешнего радиатора кондиционера. Данные из EPC ниже:

Если возникает вопрос, хорошо ли охлаждается воздух, то возмите градусник и замерьте температуру на входе улица, если не включена рециркуляция и выходе из кондиционера. На степень охлаждения также влияет чистота внешнего радиатора кондиционера.

Диагностика кондиционера, определение неисправности: Это признак малого, но пока еще достаточного количества хладагента. Требуется проверка и дозаправка системы.

ЭБУ не дает команду на включение кондиционера — давление в системе ниже наиболее вероятно или выше критического.

Так же возможна проблема с датчиком давления или обрыв проводки. ЭБУ дает команду на включение кондиционера, но она не доходит до муфты компрессора — проблема с проводкой.

Наиболее вероятное место — разъем у муфты компрессора.

  • Но для начала надо проверить предохранители F6 в салоне и Ef17 в моторном отсеке, работу реле компрессора или наличие «плюса» на контактах 30 и 86 и «минуса» на м.
  • Проверить работу реле можно очень просто: Расположение реле и предохранителей кондиционера: Если реле в порядке, прозваниваем муфту компрессора — при снятом реле кондиционера на 87 контакте должен быть «минус».
  • При необходимости проверяем разъем и проводку у муфты компрессора: Давление в системе на нижнем пределе.

Кондиционер включается только после прогрева и повышения давления. Проблема с контактами кнопки или управляющей платой, необходима пропайка или замена. Если решили разобраться с блоком управления самостоятельно, то Фотоотчет от Мити и Фотоотчет от Gregory вам в помощь.

Вероятно, давление в системе близко к максимально допустимому или проблема с датчиком давления см.

Надо проверить давление и датчик, стравить небольшое количество хладагента при необходимости. К сожалению, есть и какие-то другие причины, пока еще так и не объяснимые Также, возможно, что пропала тяга или вышел из строя электропривод.

Это наиболее распространенные проблемы из-за чего не включается кондиционер Шевроле Круз, однако в ряде случаев может произойти поломка или сбой в работе самого вентилятора.

Ремонт компрессора

Для его проверки следует включить обогрев на максимальных оборотах, если теплый воздух поступает, то причина, скорее всего, кроется в заслонке. При отсутствии потока воздуха даже на максимальных оборотах можно смело быть уверенным, что компрессор кондиционера Шевроле Круз вышел из строя, либо присутствует проблем с электрикой.

В данном случае самостоятельно решить данную проблему вам не удастся, из-за чего придется прибегнуть к помощи специалистов в ближайшем автосервисе. В данном случае холодный воздух в салон автомобиля поступает при помощи специального компрессора и жидкости, что заправляется в кондиционер.

При ее отсутствии, этот механизм автомобиля не будет функционировать правильно, и будет подавать лишь горячий воздух в салон транспортного средства.

Заправка кондиционера Шевроле Круз может быть осуществлена как самостоятельно, так и в специализированных центрах.

Chevrolet Cruze: кнопка включени ПТФ

Однако рекомендуется доверять эту работу специалистам, так как неправильный залив жидкости может пагубным образом сказаться на дальнейшей работе компрессора и привести к поломке, что обойдется вам существенно дороже, чем обычная заправка кондиционера на стационарном автосервисе. Отсутствие охлаждающий жидкости, как правило, является основной причиной, вследствие чего не работает кондиционер Шевроле Круз. Не включается кондиционер Нередко владельцы автомобиля Chevrolet Cruze обращаются в сервисные центры по причине отказа в работе кондиционера.

Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/konditsioner-shevrole-kruz-zamena-i-chto-delat-esli-ne-vklyuchaetsya.html

Ремонтируем самую важную деталь кондиционера – компрессор

Компрессор – этот основной узел системы, который обеспечивает необходимую степень сжатия хладагента и его циркуляцию. Из всей конструкции этот элемент является самым дорогостоящим, так что для вашей же выгоды не желательно игнорировать признаки его неисправности.

Предпосылки к ремонту компрессора автокондиционера могут быть самыми разными. В первую очередь, он нуждается в «лечении», если кондиционер резко снизил свою эффективность или же попросту не подаёт признаков жизни. Чаще всего это случается в результате долгого простоя прибора, например, после зимнего сезона, когда салон машины не нуждается в холодном воздухе. Также компрессор может включаться с задержкой в несколько минут, что также говорит о внутренних поломках.

Если вы окончательно убедились в том, что вентиляция не работает, следует заглянуть под капот и произвести осмотр всех труб, которые входят в конструкцию кондиционера.

Причиной поломки может стать утечка фреона – довольно распространённое явление, которое просто диагностировать. Если на металлических трубах вы найдёте следы маслянистых выделений, то утечка все же есть.

Об утечке также может свидетельствовать иней на трубках наружного блока.

Следует беспокоиться, если масло приобрело зеленый оттенок – это свидетельствует о том, что в компрессор попала вода. На начальных этапах влага может проявлять себя в слабой работе вентиляции, а также в утечке паров хладагента.

Если вовремя не удалить воду из фреонового контура, она вполне вероятно превратится в лёд, который закупорит капиллярную трубку и приведет к постоянному прогреванию кондиционера, пока не сгорит сам компрессор.

Все эти симптомы не проявляются просто так – для появления каждого из них есть своя причина, которая и определяет характер, длительность и цену ремонта компрессора автокондиционера.

Обнаружить неисправность и необходимость ремонта компрессора автокондиционера на самой ранней стадии помогут любые подозрительные и непривычные шумы в процессе его работы. Они же могут свидетельствовать и об износе подшипника муфты. Определить, какая именно деталь нуждается в ремонте, помогут простые наблюдения: шум неисправного подшипника слышен и при выключенном кондиционере, компрессор же издаёт характерные звуки, только если кондиционер работает.

Причины выхода из строя

Существует множество факторов, непосредственно влияющих на работу кондиционера авто. Каждый из них, соответственно, может стать причиной поломки такой важной детали, как компрессор:

  • Чаще всего поводом служит утечка хладагента – специального вещества, которое отнимает у охлаждаемого объекта тепло и отдаёт его в окружающую среду. Это случается, если фреоновый контур, в котором размещается хладагент, теряет свою герметичность.
  • Компрессор способен выйти из строя, если загрязняется пространство внутри кондиционера. Чаще всего такое явление происходит в холодное время года, когда устройство вентиляции автомобиля не используется.
  • Еще одной причиной может стать высыхание, выгорание и растрескивание подводящихся к компрессору шланг и трубок. Такое случается, если они проводятся слишком близко к коллектору.
  • Другая распространённая причина – сильные и резкие перепады температур, повышенная влажность и действие реагента. Эти факторы крайне негативно влияют на алюминиевые элементы, из которых состоит большая часть системы.
  • Выход из строя может провоцировать неаккуратная езда и плохие дороги: различные ухабы и ямы приводят к вибрациям под капотом, в результате чего корпус кондиционера деформируется, а это, в свою очередь, приводит к разгерметизации фреонового контура и другим последствиям.
  • Следствием неправильной установки компрессора может становится перетирание и скручивание трубок компрессора, что приводит к их быстрому изнашиванию. Также причиной может стать достаточно длительная эксплуатация, в результате которой внутренние кольца стареют и рассыпаются.
  • Также внутри компрессора могут скапливаться различные вредные элементы, которые провоцируют окисление и гниение. К тому же пыль, грязь, тополиный пух увеличивают расход хладагента. Всё это очень негативно влияет на систему климат-контроля, которая из-за засоров и пониженного уровня хладагента перегревается в недопустимой степени.

Для починки компрессора  не обязательно отправляться на станцию техобслуживания. При наличии некоторых навыков и понимании работы системы климат контроля, вполне возможно осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками.

Инструкция по ремонту

Рассмотрим самый доступный метод ремонта компрессора автокондиционера. В первую очередь это – устранение утечки хладагента, которая является наиболее частой причиной поломок. Помните, что если процент ухода хладогента превышает 15-20% – значит, закрытый контур потерял свою герметичность и нужно искать место разгерметизации. Если это невозможно определить визуально, для ремонта нужно применить специальное устройство – течеискатель.

Самые микроскопические повреждения с помощью такого приспособления будет отыскать тяжело, так что скорее всего вам понадобится заправка азотом – очень старый метод, который, тем не менее, позволяет определить на слух проблемное место. Визуально найти течь во время ремонта возможно с помощью неоновой добавки, которая вводится в контур и помогает быстро и просто вычислить область выхода хладагента наружу.

Крайне не рекомендуется применять метод с мыльным раствором – это упрощает процесс, но может быть опасным для компрессора.

Если найденное повреждение довольно незначительно, то осуществить починку вполне реально самостоятельно. Для этого понадобится сконструировать специальную латку. Порядок работ выглядит следующим образом:

  • Нужно подготовить подходящую по диаметру трубку;
  • В неё заводятся хомуты, затем она чистится наждачной бумагой и тщательно обезжиривается любым доступным способом;
  • Муфты соединяются при помощи изоленты;
  • На заранее подготовленную муфту наносится клей, затем она ставится на нужное место и стягивается с помощью хомутов.

Во время ремонта после нанесения латки кондиционер желательно заправить, ведь со времени поломки расход хладагента был сильно повышен. Для этого нужно сперва определить нужный вам тип фреона. Он зависит от года выпуска автомобиля – для авто, чей срок службы начался еще до 1992 используется фреон типа R-12. Для более молодых авто понадобится фреон R-134a.

Для дозаправки вам необходимо запастись баллоном с фреоном, метрологической станцией, шлангом и переходником. Также важным условием будет откалиброванный счетчик давления. Всё вышеперечисленное оборудование собирается и присоединяется к штунцеру. Затем нужно завести мотор и привести баллон в действие. Когда температура в салоне достигнет 5-7 градусов, вентиль перекрывается и при отсутствии пузырьков в окошке фильтра-осушителя, процесс можно считать завершенным удачно.

Более серьёзные неполадки требуют вмешательства профессионала, так что лучше не подвергать систему климат контроля риску ремонта компрессора кондиционера своими руками. И помните – лучшая защита от неисправностей – это профилактика и регулярный техосмотр.

“Ремонт компрессора”

Мастер-автомеханик на этой записи показывает, как грамотно проводить диагностику и ремонт автомобильного кондиционера.

Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/remontiruem-kompressor-2972.html

Определение неисправностей

Сами Вы, скорее всего, следующие неисправности не устраните, но хотя бы будете знать — в чем, собственно, дело. Да и лишний раз не дадите себя «развести» недобросовестным ремонтникам (буде такие попадутся).

Если кондиционер включается, но «не холодит»

На внешний блок не поступает команда на включение компрессора: имеет место быть выход из строя электронной системы управления кондиционера — «платы управления». В большинстве случаев замена платы обойдется дешевле ремонта, но! Не на всякие модели кондиционеров есть запчасти. Отчасти этим объясняется желание многих климатических фирм работать с определенными брендами.

В этом случае — придется плату ремонтировать; не факт, что успешно — местные рынки электронных элементов не всегда готовы предложить равноценные эквиваленты продукции китайских товарищей.

Поэтому многие сервисные центры «не берут» в ремонт платы управления.
Вот здесь в полный рост встает скользкий вопрос целесообразности приобретения экзотических брендов за смешные деньги.

Хотя, в принципе, если за смешные-то деньги, можно и поменятькондиционер (вместо платы). Только монтаж дороже обойдется.

Внутренний блок включается, реагирует на ПДУ, но воздух теплый, горячий и т. п., но не холодный

Если внешний блок в пределах досягаемости, послушайте — включился ли компрессор? Уличный фон не всегда позволит услышать именно гул компрессора, поэтому, сначала выключите кондиционер, затем включите — через 3-5 минут (иногда сразу) должен включиться компрессор.
Вы явно услышали шум компрессора, но внутренний блок «не холодит», обратите внимание на краны — место, куда подключены медные соединительные трубки («трасса»).

При утечке фреона, тонкая труба (нагнетание) будет обмерзать, причем слой льда порой достигает внушительных размеров.

Если признаков обмерзания нет, а компрессор работает, попробуйте дотянуться рукой до кранов (портов). Если их температура равна уличной, значит, фреон отсутствует, или произошло механическое повреждение компрессора (вызывайте мастера по ремонту кондиционеров).

Характерным признаком утечки фреона в 50% случаев будут служить потеки масла под кранами. К маслу быстро прилипает пыль и потеки видны издалека.

Иногда прибывший мастер может «дозаправить» блок. А вот «Daikin», например, очень болезненно реагирует на несоответствие количества фреона расчетному весу, то же касается вообще всех инверторных моделей, особенно на 410-м фреоне.

Ситуация с отсутствием фреона (не считая механических повреждений, нарушений герметичности контура в местах паек и т.п.) возможна в случае, если кондиционер работает несколько лет, сервисное обслуживание кондиционеров периодически не проводилось, естественная утечка превысила допустимые значения, кондиционер перестал холодить.

Строго говоря, понятия «дозаправить» в неавтомобильных кондиционерах не существует. Это в автомобильных кондиционерах имеются резиновые уплотнители, которые, если кондиционер длительное время не включался, не смазываются маслом, растрескиваются, происходит утечка (порой частичная) фреона. Отсюда и понятие «дозаправить» в автомобильных кондиционерах.

В сплит-системах же — соединения вальцовочные (и резьбовые, разумеется). При перепадах температур может наблюдаться естественная утечка, которая составляет порядка 40 г/год, такая утечка не может служить причиной того, что кондиционер сразу перестает холодить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает внешний блок кондиционера

Т. о., наряду с естественным загрязнением теплообменников и дренажной системы, которые нужно регулярно чистить, необходимость периодического контроля наличия хладагента обуславливает и необходимость проведения периодического сервисного обслуживания кондиционеров.

В рассматриваемом выше случае, производя ремонт кондиционеров, мастер должен найти утечку, «эвакуировать» остатки фреона, отвакуумировать холодильный контур, произвести заправку контура по весу, учитывая протяженность трассы (количество и тип фреона указаны на внешнем блоке). Повторюсь, если фреона нет вообще (или очень мало), имеет место его утечка, которую необходимо найти, иначе через пару дней ремонт придется повторить.

Кстати говоря, исходя из вышесказанного, в большом количестве случаев, наличие и характер неисправности, или, наоборот, качественной работы кондиционера, опытный специалист может определить и без дорогих и красивых приборов. Для этого, как правило, достаточно проверить рукой температуру кранов (определяется разница температур портов всасывания и нагнетания).

Грамотный ремонтник может также, сделав пасс перед внешним блоком — этим он определяет температуру воздуха на выходе блока (съем тепла с конденсатора) — сказать: «Нормально холодит!».

И, наоборот, можно встретить обвешанного различным оборудованием «специалиста», который, воровато озираясь, подсоединяет манометрическую станцию к соседнему, нормально работающему кондиционеру, чтобы определить — а какое же давление должно быть в холодильном контуре?

Опять же, подсоединять манометр к порту без особых на то оснований не стоит. Особенно это касается оборудования, работающего на 410-м фреоне.

Дело в том, что давление 410-го фреона в холодильном контуре достаточно высокое, и лишнее подключение к порту (там стоит обычный, очень похожий на автомобильный, ниппель, резина только маслостойкая) — гарантированно обеспечивает определенную утечку фреона.

Еще и поэтому, если утечка фреона обнаружена в кондиционере, работающем на 410 фреоне, да еще и в инверторе, смело можно «сливать» остатки фреона, вакуумировать контур и аккуратно заправлять по весу.

Заправить по «давлению» (по показаниям манометра) может лишь опытный специалист, да и то, при наличии определенных условий, в основном температурных.

Так что, лучше не экспериментировать.

Прежде чем заправлять кондиционер, необходимо качественно очистить теплообменники. Иначе, при нарушенных параметрах теплосъема, холодильный контур будет работать не корректно, и ремонт кондиционера через непродолжительное время придется повторить.

Предостерегаем уважаемого пользователя, что распространены такие специалисты, которые заявляют: «у вас тут компрессор плохо работает, надо менять, у нас сейчас таких нет, завезут — позвоним, дайте денег за диагностику, спасибо, прощайте» Вот такой «ремонт кондиционеров» «нам не нужен». В подавляющем большинстве случаев, компрессор или работает, или — нет. Как проверить? Самое элементарное и доступное.

Если внешний блок недоступен, откиньте на внутреннем переднюю панель, вытащите фильтр, положите ладонь на испаритель, включите кондиционер на холод. Подождите 3-5 минут, если температура испарителя понизится — компрессор однозначно жив. Просто — или теплообменники забиты напрочь, или с фреоном нелады.

В случае с оконным или мобильным кондиционером — приложите ухо к передней панели, включите кондиционер, если услышите посторонний шум (помимо шума вентилятора) — компрессор жив!

Кстати, в моноблоках случаи утечки фреона случаются реже в несколько раз — контур-то холодильный герметичен, если утечка и случилась, то либо в случае механического повреждения («вилы в бок»), либо заводской брак в месте пайки — большая редкость. Основная причина неисправности оконного кондиционера (который может стоять аж с советских времен) — полная забитость теплообменников пылью и грязью — еще один довод в пользу необходимости периодического сервисного обслуживания кондиционеров.

Повторюсь, каким бы пресловутое сервисное обслуживание кондиционеров не казалось дорогим и нежеланным, оно всегда дешевле и предпочтительнее ремонта. В том числе и потому, что сервисное обслуживание Вы сможете спланировать заранее, и заранее же сможете распределить временные и денежные ресурсы. Ремонт кондиционеров (точнее, его необходимость), в свою очередь, случается нежданно и незвано, и в какие выльется временные и денежные затраты — совсем непонятно.

Проследите, чтобы работники, выполняющие ремонт кондиционеров, при проверке работоспособности компрессора, «прозвонили» (омметром) обмотки двигателя (компрессора), мегомметром «на корпус».

Если ребята этого не умеют, гоните в шею и денег не давайте.

Если обмотки живы, компрессор должен, как минимум, гудеть. Так вот, если он «гудит», но кондиционер не холодит, нужно поочередно закрыть краны и проверить работу компрессора на всасывание и нагнетание (по показаниям манометра). Лишь после того, как ремонтник убедится, что или сгорели обмотки, или разрушена механическая часть компрессора — не сосет, или не нагнетает, лишь после этого компрессор стоит менять.

В некоторых случаях, после команды на включение компрессора раздается непродолжительный, повторяющийся с определенной периодичностью звук (2-3 сек), но компрессор не запускается. Не спешите хоронить компрессор, надо попробовать заменить пусковой конденсатор, или добавить пусковой емкости.

Возможно, в условиях высокой температуры воздуха и (или) сильной забитости пухом, пылью и т.п. теплообменника внешнего блока, давление фреона в холодильном контуре сильно повышено и насос (компрессор) просто не может «продавить» фреон, а если еще пониженное напряжение в сети

Из вышесказанного легко сделать вывод, что приговор компрессору весьма часто выносится несколько опрометчиво. Ну а если компрессор все же вышел из строя?

Замена компрессора

Процедура довольно дорогостоящая.

Во-первых — весьма недешев сам компрессор. Стоимость оригинального компрессора приближается к стоимости наружного блока. Собственно замена компрессора довольно сложна — часто необходимо демонтировать внешний блок, эвакуировать фреон, выпаять старый компрессор, впаять новый, вновь монтировать внешний блок, вукуумировать трассу, заправить контур фреоном, произвести пуско-наладочные работы.

Поэтому, прежде, чем принять решение о замене, нужно хорошенько все взвесить.

Желательно определить причину выхода компрессора из строя. Дело в том, что, в зависимости от причины поломки, выход из строя компрессора может повлечь за собой выход из строя 4-хходового клапана, забитие «капилярки» (ТРВ).

Замена каждого из указанных элементов стоит примерно столько же, как и замена компрессора (стоимость самой запчасти, конечно, меньше). Обычно такое случается при поломке компрессора из-за длительной работы без фреона.

Холодильный контур работает таким образом, что компрессор всасывает холодный фреон, который его, в свою очередь, охлаждает.

Если при монтаже была допущена утечка, или кондиционер длительное время работал без обслуживания, «фреон ушел», вовремя это обнаружено не было, стали гореть обмотки компрессора, гарь от обмоток вместе со сгустками каленого масла забила капиллярку и 4-хходовой клапан.

Т. о., если кондиционер проработал, скажем, 4-5 лет, вместо выполнения ремонта кондиционера, целесообразней поменять весь кондиционер, нежели менять сначала компрессор, через неделю-две — 4-хходовой, еще через какое-то время — капиллярку. Вместо экономии получится все наоборот.

Источник: http://www.termostandart.ru/srvrpr_service_cond_repair.html

Диагностика неполадок в работе автомобильного кондиционера

Раньше или позже вам придется столкнуться с возможными неисправностями кондиционера, установленного в автомашине, а их устранение будет стоить дорого.

О том, что в работе кондиционера начались сбои, вы поймете сразу, а вот произвести ремонт этого прибора будет лучше доверить мастерам из центра обслуживания или сервисной мастерской. Лучше всего заранее уточнить, могут они или нет производить ремонт кондиционеров автомобилей, имеются ли у них мастера высокого класса и сможете ли вы получить гарантию на произведенные работы.

Наиболее важной и, следовательно, самой дорогой деталью в кондиционере является компрессор. Если он выйдет из строя, то это повлечет целую череду неприятностей, самой меньшей из которых будет промывка системы кондиционирования, а самой большей – замена большинства элементов устройства.

Какие неисправности возникают чаще всего?

Посторонние шумы, доносящиеся из компрессора. Они могут возникать периодически в момент запуска кондиционера или носить непрерывный характер.

Если кондиционер шумит без перерывов – скорее всего, данные звуки издает подшипник, расположенный на ведущем валу. Дело в том, что его связывают с компрессором при помощи ремня. При излишне натянутом ремне может измениться деятельность подшипников, что в свою очередь влечет за собой их ускоренное изнашивание и возникновение посторонних звуков.

Если своевременно не произвести некоторый ремонт, то эта неисправность может привести к серьезной поломке кондиционера и будет стоить уже гораздо дороже. Поэтому вам следует:

  1. Отрегулировать натяжение ремня компрессорного привода. Проверьте, правильно ли закреплены все детали.
  2. Отключив муфту электромагнита и не запуская в работу мотор автомашины, нужно провернуть вал компрессора. Его вращению ничего не должно мешать.
  3. Если при вращении вала ощущается тяжесть действия и слышится непривычный шум, то вам следует произвести замену подшипника.

Возможные последствия перечисленных неполадок:

  1. В неожиданный момент поврежденный подшипник может заклинить, он способен начать проворачиваться на валу, что может спровоцировать деформацию передней крышки у компрессора.
  2. При заклинившем подшипнике возможна вероятность перегрева катушки электромагнитной передачи, при которой она может перегореть.
  3. С такой неприятностью очень велик риск возникновения маленьких трещин или повреждения целостности сальника на ведущем валу. Результатом может стать вытекание хладагента и разгерметизация системы в целом.
  4. Шкив может перекосить, что ведет уже к заклиниванию самого компрессора.

Понятно, что при появлении шума подшипника вы понимаете, что в компрессоре возникло повреждение и начинаете искать мастерскую, где производят ремонт кондиционеров автомобилей.

Если же шумы слышны только в том случае, когда кондиционер работает, то налицо другие причины их возникновения:

  1. При плановом обслуживании вашего автомобиля работником с недостаточной квалификацией хладагент в систему был налит в неправильном количестве.
  2. Циркуляция хладагента затруднена, может быть закрыт вентиль терморегуляции или имеются повреждения в трубопроводе.
  3. Мог сломаться вентилятор или радиатор кондиционера чем-то засорен.

При несвоевременном устранении данных дефектов все может закончиться тем, что компрессор просто заклинит.

Ремонт кондиционеров автомобилей: возможные неисправности в кондиционерном радиаторе

Причиной недостаточно хорошей работы данной системы может быть то, что кондиционерный радиатор доверху заполнен частичками мусора и поэтому не справляется с отведением тепла. Данное повреждение может спровоцировать возникновение целой цепочки неполадок в работе автокондиционера. Но эту проблему можно устранить очень простым способом – следует просто тщательно промыть и прочистить радиатор, хотя здесь может подстерегать следующая проблема.

Радиатор для кондиционера зачастую производится из алюминия, а это самый слабый металл, крайне плохо защищенный от коррозийных явлений.

Способствуют этому многочисленные реагенты, которыми обрабатываются автодороги в наших городах для предотвращения появления на них наледи.

Коррозия способна спровоцировать появление микротрещин, из-за которых начнется утечка основного рабочего компонента всей системы. С небольшими трещинами справится аргонная сварка, если же повреждения значительные, то придется заменять радиатор целиком.

Неполадки с осушительным фильтром

Применительно к данной детали нельзя говорить о возникновении неисправностей. Наряду с другими фильтрами, этот следует заменять ежегодно, рекомендуется проводить данную процедуру в весенние месяцы.

И помните, что нельзя устанавливать фильтры, уже бывшие в употреблении, а только новые!

Сломался терморегулирующий вентиль

Такие поломки происходят очень редко.

Но срок службы этого вентиля напрямую связан с состоянием осушительного фильтра, ведь если в течение длительного времени его не заменяли, то происходит постепенное засорение всей системы, а это приводит к тому, что вентиль регуляции температуры также засоряется и может выйти из строя. При такой поломке прекращается подача хладагента в систему. И тогда вам точно придется искать центр, где производят ремонт кондиционеров автомобилей, так как этот вид вентиля не подлежит ремонту, его следует только заменить.

Тестируем состояние испарителя

Этому составляющему следует уделять довольно пристальное внимание, потому что от него непосредственно зависит и самочувствие пассажиров. Его основной функцией является подача в салон охлажденного воздуха.

В результате его работы на стенках детали образуется конденсат, а за пределы автомашины его выводит специальная отводная система. Поэтому если в вашем авто имеется кондиционер, то обязательно нужно установить воздушный фильтр для салона.

При отсутствии такого фильтра, что случается крайне редко, некоторая часть воздуха с частицами пыли может попасть в салон и осесть на испарителе.

Сам испаритель постоянно пребывает в состоянии увеличенной влажности, а если к ней добавятся грязь и пыль, то получится благотворная почва для быстрого развития бактерий и микробов, а они могут легко попасть в дыхательную систему людей и вызвать неприятные ощущения, иногда даже и аллергические реакции.

Предотвратить такие неприятности достаточно просто – для этого следует регулярно чистить и заменять фильтр, а также производить его обработку специальными составами с антисептическим эффектом.

Повреждение трубопровода – еще одна возможная версия поломки кондиционера

Для трубопровода в автомобильном кондиционере могут быть использованы как трубки из алюминия, так и шланги из резины. Материал, из которого изготовлена данная часть, не оказывает влияния на ее работу.

При повреждении трубопровода из алюминия его можно легко починить с применением аргоновой сварки, но изредка встречаются случаи, когда данную работу невозможно выполнить из-за того, что проводящие трубки кондиционера вмонтированы непосредственно в автомобильную раму. Для проведения ремонтных работ необходимо произвести демонтаж большого числа узлов и агрегатов автомобиля. Это влечет за собой не только большой объем ремонтных работ, но и дополнительные расходы.

Для изготовления проводящих трубок из резины применяется исходный материал специфических свойств. Резина должна сохранять свои физические особенности в условиях работы при повышенном давлении.

Резиновые шланги гораздо проще заменить, но только менять их следует на те изделия, которые предусмотрены для автомашин именно вашей марки. Не стоит поддаваться на уговоры некомпетентных мастеров и соблазняться дешевизной «левых» шлангов.

Они прослужат не очень долго, и вам снова понадобится их менять, а это дополнительные финансовые траты. Несмотря на разницу исходного материала, трубопроводы обоих видов могут прослужить одинаковое время.

Уплотнители

Некоторые владельцы автомобилей при попытке самостоятельного ремонта кондиционера забывают произвести замену старых уплотнителей новыми. Этим же «грешат» недобропорядочные мастера в сервисных центрах обслуживания. Но следует помнить, что уплотнители меняются всегда, когда производится ремонт кондиционеров автомобилей. Их замена убережет вас от возможной разгерметизации всей системы кондиционирования.

Как мы установили, самостоятельно вполне возможно диагностировать поломку в кондиционере автомобиля. Но сам ремонт лучше все-таки доверить специалистам, у которых для этого имеются не только опыт проведения работ, но и необходимые инструменты и приспособления.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/diagnostika-vozmozhnih-nepoladok-v-rabote-avtomobilnogo-konditsionera_1621

Основные причины поломки автокондиционера

Невозможно представить себе современное авто без комфорта. А комфорт и отсутствие кондиционера — вещи несовместимые. Это климатическое устройство выполняет функцию охлаждения воздуха в салоне машины. Кондиционер работает с помощью хладогента.

Не имеет значения, какой марки ваше авто, какая у него цена, система охлаждения одна, разница заключается только в определенных составляющих деталях.

Неисправности компрессора кондиционера автомобиля — это частое явление, как с этим бороться, пойдет речь далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Погода в доме
Как рассчитать электрический котел

Закрыть