Что такое фреон в кондиционере

Утечка хладагента (фреона) из кондиционера

Что такое фреон в кондиционере

Частой причиной неисправности кондиционера является утечка хладагента. Количество хладагента в системе может снизиться до абсолютно недопустимого уровня, и последствия этого могут быть весьма печальны.

Компрессор при работе охлаждается при помощи фреона, и в случае, когда его не хватает, может возникнуть перегрев, из-за которого компрессор может заклинить.

Ремонт кондиционеров, а конкретно — компрессора предполагает его замену, при этом необходимо учесть, что стоимость такого компрессора составляет половину стоимости кондиционера полностью.

Признаки недостатка хладагента:

  • На месте соединения труб с наружным блоком кондиционера образуется лед и иней.
  • Воздух в помещении охлаждается намного хуже. Учитываем, что разность температур на выходе и входе внутреннего блока должна превышать 8-10 градусов.
  • Потемнение компрессорой теплоизоляции.
  • Потёки масла под кранами
  • При включении появление запаха гари.

Если вы предполагаете, что в вашем кондиционере произошла утечка фреона в небольшом количестве, необходимо выключить кондиционер, после чего обратиться в сервисную службу.

Инженеры сервисного отдела в течение 24-х часов осуществят выезд и все виды работ по ремонту и сервисному обслуживанию кондиционеров в г.Москве и ближайшему Подмосковью.

Причины утечки хладагента

  • Брак допущенный при прокладке трассы (системы медных трубок с переходниками и штуцерами) между наружным и внутренним блоками сплит-системы. Если вы не смогли выявить это на первом году эксплуатации кондиционера (пока действует гарантия установщиков), в дальнейшем вам придется иметь дело с устранением проблемы за деньги.
  • Естественный износ соединительной вальцовки в стыках трубок или штуцеров (иногда выпускает сервисный клапан, если на нем нет предохраняющей заглушки). Эта проблема чаще возникает из-за некачественных комплектующих, устанавливаемых некоторыми производителями на выпускаемые кондиционеры. Этот случай легко отличим от брака установщиков – такие проблемы появляются обычно не раньше, чем через 3-5 лет эксплуатации сплит-системы.
  • Повреждения трассы, возникшие вследствие форсмажорного динамического воздействия. Примеров масса: упала крупная сосулька, кирпич с крыши, хулиганы кинули камень в ваш кондиционер. Этот случай также выявляется быстро, ибо от динамических воздействий остаются следы в местах, куда попал предмет.

Ремонт и обслуживание (круглосуточно — 24ч./7дн.):

Источник: https://www.service-climate.ru/utechkahladagenta.htm

Заправка кондиционера фреоном

Что такое фреон в кондиционере

Заказать услугу или задать вопрос /Обслуживание кондиционеров/Заправка кондиционера фреоном

Заправка кондиционеров фреоном – актуальная услуга как для нового, так и для уже используемого оборудования.

Компания Инженерные системы «ЭКОЛАЙФ» имеет ряд заключенных сервисных контрактов по проведению технического обслуживания кондиционеров для различных объектов: офисные центры, предприятия общественного питания, магазины.

Техническое обслуживание для нас — не новый вид работ, а спланированная и четко отлаженная программа действий, которая позволит вам в буквальном смысле вздохнуть с облегчением.

:
1. Когда нужна заправка кондиционеров фреоном
2. Чем грозит недозаправка кондиционера фреоном
3. Как выполняется заправка кондиционера фреоном
4. Как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном

Заправка кондиционера фреоном: как мы работаем

Заказать услугу

Почему выгодно заказать заправку кондиционеров в ИС Эколайф

КАЧЕСТВО И ГАРАНТИИ Мы гарантируем качество своих услуг. Мы работаем только с самыми надежными поставщиками материалов. Мы полностью отвечаем за качество нашей работы и используемых материалов, поэтому предоставляем гарантию на все виды производимых работ. Нашу добросовестность подтверждают отзывы и рекомендации наших клиентов и партнеров, а также строгая отчетность по выполненным работам.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Мы тщательно подходим к подбору квалифицированного персонала. Все сотрудники компании — граждане РФ, профессиональные мастера с большим опытом работы. Мы не используем дешевую рабочую силу, а также плохих и недобросовестных работников. Вежливый и опрятный персонал без вредных привычек – наша визитная карточка.
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ Мы выполняем работы слаженно и быстро, строго придерживаясь технологии, установленных планов и сроков исполнения. Высокая скорость работ без потери качества и по разумной цене – именно то, что ждут от нас наши клиенты.
НАДЕЖНОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ Мы придерживаемся принципа открытости в наших взаимоотношениях с клиентами и партнерами. Вы всегда будете в курсе, на каком этапе идет работа. Компания Эколайф заключает договор со всеми своими клиентами, в котором четко прописывает все права и обязанности каждой из сторон, что позволяет избежать любых недопониманий между исполнителем и заказчиком. В смете будет детально описано, сколько и за что вам придется заплатить — полный список всех работ и материалов, а также график платежей.
ЦЕНА И ВЫГОДА У нас вы получаете достойный уровень обслуживания не переплачивая. Все цены на услуги полностью соответствуют их качеству, ноль процентов переплат, все честно! Мы полностью расписываем весь спектр проводимых работ и их стоимость по смете. Мы производим расчет сметы на услуги сразу же после получения необходимой информации. Выезд замерщика и консультации бесплатно.
УДОБСТВО И СЕРВИС Персональное внимание, безупречный сервис и приятное общение с нашими сотрудниками. Ответим на ваши вопросы и поможем вам избежать ошибок при выборе кондиционера и его установке. Чистота и аккуратность – наш стиль работы.

Компания Инженерные системы Эколайф — это команда опытных и лицензированных специалистов по монтажу и обслуживанию всех видов инженерных систем с последующим оформлением всего пакета документов.

• 5 лет на рынке Москвы и Московской области• 7 профильных лицензий и сертификатов• 40 работников, 4 служебных автомобиля и 3 рабочие бригады для оперативного выполнения заказов• 2 комплекта телеинспекции и профессиональное европейское оборудование

• Снизим ваши расходы на 20%. Цены на наши услуги ниже средних по рынку без потери в качестве работ и обслуживании.

Гарантия качества  Компания Эколайф гарантирует высокое качество заправки кондиционеров фреоном.

Мы работаем с объектами

* Производственные предприятия, фабрики, торговые центры* Рестораны, кафе, и все места организации общественного питания* Многоэтажные и частные жилые дома, офисные комплексы* Поликлиники, больницы, школы, учебные заведения

* Аэропорты, вокзалы и все государственные учреждения.

Заказать услугу

Когда нужна заправка кондиционеров фреоном

При установке новой сплит-системы заправка фреоном необходима только при удлинении трасс. В обычной же ситуации заводской заправки хладагента вполне достаточно. При установке более сложных видов систем кондиционирования – мультизональных или прецизионных систем – заправка хладагентом является обязательной. Как правило, требуемый объем хладагента определяется с помощью инструкций производителя и прописывается ещё на этапе проектирования.

Также заправка кондиционеров часто требуется после их ремонта или при техническом обслуживании. Если ремонт кондиционера связан с заменой элементов холодильного контура, то часть хладагента теряется.

После этого требуется восстановить количество хладагента в системе путем дозаправки.
Одна из распространенных причин поломки кондиционера – утечка фреона. Также утечка может быть выявлена и в ходе проведения технического обслуживания.

В любом случае после устранения причины утечки производится дозаправка системы хладагентом.

Чем грозит недозаправка кондиционера фреоном

Недостаточное количество хладагента в системе приводит к понижению холодильной мощности оборудования, недостаточной интенсивности охлаждения, а иногда и к выпадению конденсата или появлению инея на испарителе и медных трубках.

Данный режим работы кондиционера не является нормальным. Нагрузка на компрессор существенно возрастает, эффективность работы кондиционера падает. Результатом является поломка кондиционера. Отметим при этом, что ремонт или замена компрессора – весьма дорогостоящее мероприятие, поэтому за признаками недостаточного количества хладагента лучше следить заранее.

В большинстве случаев выявить утечку хладагента и произвести дозаправку системы помогает техническое обслуживание кондиционера. При обслуживании мастер проверяет работу всех элементов холодильного контура, отслеживает состояние системы во времени, делает выводы об изменениях и проводит ряд мероприятий по поддержанию кондиционера в рабочем режиме.

Как выполняется заправка кондиционера фреоном

Заправка кондиционера производится непосредственно на объекте и занимает не более получаса. В зависимости от хладагента применяются различные технологии заправки кондиционера. Наиболее просто дело обстоит в случае R22 (если не считать запрет на использование этого хладагента и сложность найти его на рынке), R410a. В кондиционер просто добавляется нужное количество хладагента.

Однако просто добавить хладагент в систему нельзя, если речь идет о R407c. Это один из смесевых хладагентов, который не поддерживает дозаправку из-за невозможности обеспечить заданный состав смеси в процессе заправки. Поэтому в случае R407c приходится полностью удалять хладагент из кондиционера и заменять его новым.

Заправка производится через специальные порты. К портам подключают шланги, другой конец которых соединен с баллоном хладагента. Сам баллон ставят на весы и контролируют снижение массы баллона в ходе заправки.

Когда нужное количество хладагента поступило в систему, клапан перекрывается, и заправка прекращается.
Зачастую заправка кондиционера связана и с вопросами утилизации старого хладагента. Современные правила запрещают выброс хладагентов в окружающую среду.

Для освобождения системы от хладагента необходимо произвести сбор хладагента в специальные емкости и его последующую утилизацию.

Как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном

Конкретных сроков, как часто нужно производить заправку кондиционера фреоном, нет. Ведь заправку следует производить в случае необходимости, то есть тогда, когда хладагента в системе недостаточно. При некачественном монтаже это может выявиться и через месяц. Надежные кондиционеры могут работать до 10 лет без дозаправки.
Иное дело – выявить утечку хладагента.

На ранних стадиях утечка не оказывает негативного влияния на работу кондиционера и может быть незаметна. Однако нерешенная проблема утечки приводит к нестабильной работе кондиционера и выходу его из строя. Именно поэтому Группа Компаний «Эколайф» в первую очередь рекомендует регулярно проводить техническое кондиционера.

В этом случае возможные утечки будут выявлены на раннем этапе и не повлекут за собой серьезных проблем.

Дополнительно отметим, что кондиционеры на R410a более подвержены утечкам и последующим дозаправкам. Дело в том, что давление в кондиционере на R410a практически в 2 раза выше, чем в системе на других хладагентах. При том же количестве и качестве соединений медных трубок нагрузка на них также выше, что и является причиной более частых утечек.

К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ

Источник: https://vnt24.ru/zapravka-konditsionera

Устройство кондиционера

Что такое фреон в кондиционере

В основе любого кондиционера заложен принцип, основанный на свойстве веществ выделять тепло при конденсации и поглощать его во время испарения. Благодаря этим физическим особенностям удалось собрать устройство, которое стало незаменимым помощником в улучшении климатических условий в помещении. :

Внешний блок

Чтобы лучше понять принцип работы кондиционера нужно знать его составляющие. Так, основными узлами наружной части устройства служат:

  • компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его перемещение по холодильному контуру;
  • испаритель. Находится во внешнем блоке и отвечает за преобразование фреона из жидкого состояния в газообразное (испарение);
  • конденсатор. Находится также во внешнем блоке и служит для перевода фреона из газообразного состояния в жидкое (конденсация);
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) – служит для снижения давления фреона перед испарителем.

Все перечисленные элементы соединены между собой медными трубками, образуя холодильный контур.

В нем и происходит циркуляция хладагента с небольшой концентрацией компрессионного масла.

Как было отмечено, компрессор обеспечивает циркуляцию фреона по холодильному контуру. В кондиционерах, рассчитанных на обогрев, предусматривают установку специальных четырехходовых клапанов. Можно сказать, что они неким образом меняют внешний блок с внутренним. Вначале внешний работает на обогрев, а внутренний — на холод, после чего они меняются ролями. Соединяются блоки при помощи медных трубок, по которым и происходит передача нагреваемого или охлаждаемого воздуха.

Еще одной важной составляющей наружной части кондиционера является фильтр. Он предохраняет компрессор от пыли и мелких частиц. Специальные разъемы и прочие соединения также защищаются специальными крышками.

Внутренний блок

В передней части внутреннего блока кондиционера расположены вращающиеся пластиковые жалюзи, которые распределяют воздушный поток по всей комнате. В любом современном кондиционере их расположение можно менять при помощи пульта управления.

За пластмассовой передней частью внутреннего блока находится фильтрационная система кондиционера.

Она состоит из следующего набора фильтров: угольные – устраняют неприятные запахи, электростатические – устраняют пыль и другие мелкие частицы, антибактериальные – уничтожают вредные для человека бактерии.

Также в кондиционере предусмотрен фильтр грубой очистки. Он необходим для предохранения его важных элементов от шерсти животных и различных крупных элементов. Для стабильной работы устройства необходимо производит его регулярную чистку.

Из значимых элементов кондиционера во внутренней части располагается испаритель. В нем происходит процесс конденсации, поэтому для отвода конденсируемой влаги под ним установлены специальные ванночки. По мере накопления жидкости она выводится наружу. Для этой цели предусмотрены специальные шланги.

Вентиляторы

В наружной части кондиционера применяют вентиляторы осевого типа, поскольку воздух в них не меняет своего направления. Они создают небольшое статистическое давление. Но его вполне достаточно для обеспечения нормальной производительности и хорошей теплоотдачи на пластинах теплообменника.

Если необходимость в изменении воздушного потока все же есть, то используют реверсивные вентиляторы. С целью придания им необходимых свойств и обеспечения движения воздуха в заданном направлении изменяют форму лопастей.

Например, для снижения шума увеличивают их ширину и уменьшают количество (например, до трех).

Для внутреннего блока применяют вентиляторы с крыльчаткой тангенциального типа. Его особенность заключается в том, что воздушный поток с одной стороны попадает в крыльчатку и на выходе из нее меняет свое направление. Из-за свойства крыльчатки образовывать ядро завихрения возникает шум, поэтому очень важно после установки кондиционера особое внимание уделить настройке дальнобойности воздушной струи и прочим конфигурациям устройства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем промыть испаритель автокондиционера

С целью минимизировать шумы при работе кондиционера производители располагают лопатки вентилятора под разными углами, а также предусматривают такие элементы как глушитель, амортизирующие опоры компрессора и пр. Для снижения шума в устройствах данного типа устанавливают три скорости вращения: низкую, среднюю и высокую.

Принцип работы кондиционера

Для работы любой системы климат-контроля необходимо наличие холодильного контура. Он включает в себя компрессор, терморегулирующий вентиль (ТРВ), испаритель и конденсатор. Все технические узлы соединены между собой медными трубками, внутри которых происходит циркуляция фреона с малой долей компрессионного масла.

Во время работы кондиционера в нем происходят следующие процессы. Из испарителя в компрессор поступает фреон. Предположим, что давление рабочей смеси на входе в компрессор составляет 3 атм., а температура 10 С. На выходе из компрессора фреон будет нагрет до 70 С и иметь давление 15 атм.

и с этими характеристиками он поступит в конденсатор.

Поскольку конденсатор все время охлаждается струей холодного воздуха, то проходящий через него фреон переходит из парообразного состояния в жидкое. Таким образом, воздух, попадающий внутрь через вентилятор, нагревается.

Из конденсатора теплый фреон переходит в терморегулирующий вентиль, который имеет вид спиралеобразной медной трубки. На выходе из нее давление и температура фреона заметно снижаются.

Пройдя ТРВ, фреон поступает обратно в испаритель, где остывает и переходит в газообразное состояние. После этого он направляется в компрессор и цикл повторяется. Такой процесс происходит в кондиционерах любого типа.

Эксплуатационные поломки кондиционера

Основная поломка, связанная с устройством кондиционера, возникает, когда фреон в испарителе полностью не переходит в газообразное состояние. По этой причине на вход компрессора попадает не сжимаемая жидкость (в отличие от газа), что и приводит к его поломке. Одной из причин, по которым фреон не полностью испаряется, является неправильный расчет мощности сплит-системы.

Но в большинстве случаев это происходит из-за неправильной эксплуатации устройства. Необходимо регулярно производить чистку фильтров, поскольку из-за их загрязнения ухудшается обдув испарителя. Поломка может произойти и при попадании в испаритель слишком холодного фреона. Это случается при включении кондиционера при значительных отрицательных температурах наружной среды.

Если кондиционер работает на холод, то фреон поглощает тепло из комнаты и переносит его наружу. При обогреве помещения происходит обратная очередность и в этом случае необходимо учитывать, что с понижением наружной температуры ему труднее передавать тепло внутрь помещения.

Мощность кондиционера в этом случае значительно падает, поэтому при температуре −5 С не следует с его помощью обогревать помещение.

Источник: http://www.xiron.ru/content/view/32054/28/

Как определить утечку фреона в кондиционере самому? — Блок Greos

Первые признаки утечки фреона в кондиционере.

На внешнем блоке — утечки масла

Если вы увидели утечку масла на внешнем блоке, это может сигнализировать об утечке фреона. Но, мастера могли сделать обслуживание кондиционера с заправкой фреона и масло могло потечь на корпус.

Зачем нужно масло? Масло помогает работе компрессора, за его счет он смазывается во время работы, а когда происходит утечка, соответственно масла становится мало и у компрессора происходит более сильное трение деталей при работе, следствием такой работы становится поломка компрессора из-за износа деталей или сам компрессор во время работы может заклинить и его придется менять на новый, что может обойтись в половину стоимости кондиционера.

Кондиционер плохо холодит или вообще не холодит

Это самая явная причина утечки фреона. Если появились проблемы с охлаждением, скорее всего необходимо проверить систему на наличие фреона. За год стандартная утечка фреона около 5%. То есть, если вы заправили кондиционер в прошлом году, а сейчас нехватка фреона 20-30% это серьезный сигнал об утечке. В таком случае рекомендуем вызвать мастера на проверку фреономагистрали.

Обморожение на внутреннем или внешнем блоке 

Обморожение означает, что в системе не хватает фреона. Но убедитесь, что внутренние части чистые, такие как фильтра или барабан. Если сильно грязные, то может быть, что кондиционер попросту охлаждает себя сам. Но если вся эта часть чистая и дует хорошо, но обмерзание все же есть, то необходима дозаправка.

Желательно конечно определить утечку. Часто люди не знают, что внутренние части обмерзают. Они просто замечают, что холод стал слабее. В таком режиме кондиционер гонит прохладу, на нем появляется лед внутри, охлаждение отключается и гоняется вентилятором комнатный воздух, лед тает и когда он растаял, снова включается охлаждение.

Но внешне видно только слабое охлаждение.

Проверка на утечку фреона мылом

Если из вышеперечисленных методов ничего нет, но вы уверены что есть утечка и фреон быстро исчезает, попробуйте в местах стыка трубок намылить мыло с водой до пузырей. Если вы увидите как из стыков выходит газ, значит есть утечка. В других случаях проверку на точность утечки можно выявить при помощи вызова мастера.

Вывод:

  • Утечка фреона в норме 5% в год
  • Проверьте на утечку масла
  • Проверьте или чистые у вас внутренние части наружного и внутреннего блоков
  • Проверьте на обмерзание трубки и внутренности
  • Намылите места стыков
  • Если утечка есть, но вы не нашли вызовите мастера.
  • Кондиционер ломается при низком давлении фреона или малом количестве масла.

Источник: https://greos.com.ua/kak-opredelit-utechku-freona-v-konditsionere/

Что такое фреон в сплит системе?

За охлаждение воздуха в конструкции любого климатического бытового оборудования отвечает специальное вещество – фреон. Из-за недостаточно герметичной стыковки коммуникаций, по которым движется охлаждающая субстанция и по массе других причин количество фреона в системе со временем уменьшается.

Вопрос о том, для чего нужен фреон в кондиционере, отпадает сам собой, когда мы знакомимся со схемой работы-сплит системы. Оборудование для кондиционирования воздуха в помещениях работает так:

Статистика гласит, что средние значения потерь хладагента в бытовых климатических системах составляют 9-16%. Из-за того, что в конструкции любого кондиционера присутствует масса трубочных соединений, долив или замена фреона неизбежна даже для высококачественной продукции мировых брендов.

Причины расхода фреона

Если своевременно не произвести заправку или нарушить технологические нормы в процессе долива или полной замены хладагента, можно привести к полному выходу агрегата из строя.

Уровень фреона в системе снижается по следующим причинам:

  • недостаточная герметичность стыков в каналах циркулирования хладагента;
  • испарение и слив фреона в процессе ремонта сплит системы;
  • повреждение и деформация узлов устройства, отвечающих за циркуляцию фреона или расположенных в непосредственной близости с каналами циркуляции;
  • несоблюдение правил эксплуатации кондиционера.

Знание причин не всегда актуально для проведения ремонтных работ. Но для того, чтобы избежать повторения ситуации утечки или испарения в дальнейшем, лучше быть заранее осведомленным о причинах неполадок с охлаждающей системой кондиционера.

Признаки недостаточного количества хладагента в системе

Узнать, что в сплит системе недостаточно фреона помогут определенные признаки.

Кондиционер стал хуже охлаждать комнату,скорость обдува снизилась Объективные статистические данные по даннымпараметрам можно получить, только начав исследования в фазе зародыша.Сравнивать показатели по числовым значениям в данном случае – значитигнорировать сигнал тревоги. Воспользоваться этим признаком можно толькополагаясь на личные ощущения.
Охлаждение прекратилось Такая ситуация не всегда свидетельствует о необратимыхнегативных последствиях для оборудования. Во многие модели встроенооборудование для определения недостаточного уровня фреона, при котором функцияохлаждения отключается. Достаточно долить или перезаправить систему, и онабудет работать с прежним успехом.
Поверхность трубок системы циркулированияхладагента покрылась маслом Конденсат, образовывающийся на узлах соединения,свидетельствует об их недостаточной герметичности. Это небольшая и частомалозаметная неисправность. Но следить за отсутствием появления данногопризнака рекомендуется регулярно.
Внутренности комнатного блока покрываются инеем Данный признак – главный «звонок», говорящий онеобходимости немедленной заправки устройства хладагентом. Для этой процедурыжелательно вызвать специалистов, которые проконтролируют состояние кондиционерадо и после работ.

Главный признак недостатка охлаждающей субстанции – падение производительности агрегата.

 15.03.2018

 (137 просмотров)

Источник: https://climat123.ru/chto-takoe-freon-v-split-sisteme

Описание видов фреона и их использование в системах кондиционирования

Фреон (хладагент) – это химическое вещество, которое выполняет функцию переноса тепла из внутреннего блока сплит-системы в наружный. По внешнему виду фреоны представляют собой бесцветный газ или жидкость, не имеющую запаха. Фреон не воспламеняется на воздухе, поэтому является абсолютно пожаробезопасным. Применяется он в разного рода холодильном оборудовании, в том числе и в кондиционерах.

История возникновения фреона

Такое вещество, как фреон, было создано еще в далеком 1928 году в США.

Именно тогда Томас Мидглей младший, работавший химиком в корпорации «Дженерал Моторс» («General Motors»), синтезировал соединение, которое впоследствии было именовано как «фреон».

Аббревиатура «R», что с английского refrigerant переводится как «охладитель, хладагент», была введена «Химической Кинетической Компанией». В будущем такое название стало применяться для обозначения всех типов фреонов.

Ученые, основываясь на многочисленных исследованиях, полагают, что именно широкое использование фреонов различных видов приводит к уменьшению озонового слоя атмосферы. Попадая под прямые солнечные лучи, фреон разлагается и участвует в процессах, которые способствуют распаду озона. Был также подписан и ратифицирован странами членами ООН так называемый «Монреальский протокол», согласно которому мировое производство фреонов должно быть сокращено для восстановления озонового слоя атмосферы.

Однако не все ученые придерживаются мнения о таком значительном вреде фреона. Вследствие этого нельзя говорить о каком-то едином выводе, подтверждающем или опровергающем эту истину. Все фреоны, которые используются в бытовых нуждах, абсолютно безопасны для человека и не имеют негативного влияния на организм.

Какие бывают виды фреона и чем они отличаются друг от друга?

На сегодняшний день насчитывается около 40 различных видов фреонов, предназначенных для тех или иных холодильных устройств. В современных кондиционерах применяют следующие типы: R22, R407C и R410A.

Фреон R22 является, по мнению ряда специалистов, самым опасным и относится к 4-му классу. Такой хладагент в основном применяется в промышленных холодильных установках.

Физической особенностью R22 является то, что он не горит и не взрывается при контакте с огнем, однако при достижении температуры 250 градусов превращается в ядовитое вещество. С 2010 года в странах Европы и США официально запрещено использования данного фреона из-за вреда атмосфере.

Вследствие этого производители кондиционеров вынуждены были переходить на изготовление климатического оборудования на основе более современных и безвредных фреонов — R407C и R410A.

Однако переход на новые типы фреонов означал не только отказ от вреда для озонового слоя, но и повышение стоимости сплит-систем: по сравнению с R407C и R410A, фреон R22 стоит на порядок дешевле. Таким образом подорожали не только сами кондиционеры, но и их монтаж и сервисное обслуживание, поскольку для установки сплит-систем с R407C и R410A фреонами необходимы более дорогие и прочные трубы.

По своей структуре фреоны R407C и R410A являются смесью нескольких компонентов. При этом, если происходит разгерметизация холодильного контура, некоторые из них испаряются быстрее, а некоторые медленно. Из-за этого нарушается однородность фреона и он теряет свои свойства, поэтому следует полностью сливать оставшийся объем фреона и перезаправлять кондиционер. Это естественно влечет неудобства и дополнительные затраты.

R410A также состоит из нескольких элементов, но при разгерметизации они испаряются более-менее равномерно, поэтому стоит всего лишь дозаправить кондиционер и он снова готов к работе. Благодаря этому, фреон R410A на сегодняшний день является наиболее востребованным среди пользователей.

Применение фреона в кондиционировании

Одной из основных сфер применения фреонов является использование этих веществ в качестве охладительных в бытовых и промышленных сплит-системах.

Как уже отмечалось, фреоны R407C и R410A имеют стоимость выше по сравнению с R22, что связано непосредственно с давлением, которое они создают в холодильном контуре. Так, R410A создает практически в 2 раза большее давление, чем R22.

Поэтому все элементы сплит-системы должны быть более прочные и мощные, чтобы выдержать его: фреоновые трубы, компрессор, теплообменник, фильтры, предохранительные клапаны и т.д.

Все это удорожает сплит-систему, но тенденция к переходу на более безопасные фреоны все шире распространяется по всему миру. Вскоре производители практически полностью перейдут на использование R407C и R410A в кондиционерах.

Устанавливая кондиционер, необходимо использовать специальное оборудование для вакуумирования, чтобы обеспечить защиту от разгерметизации и попадания влаги в холодильный контур. Если монтаж кондиционера произведен грамотно, годовая утечка фреона в среднем не будет превышать 6-7%. Не стоит забывать, что для эффективной работы сплит-системы с периодичностью в полгода-год следует проводить дозаправку фреоном, ведь в противном случае кондиционер может преждевременно выйти из строя.

Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно технических характеристик, особенностей и сфер применения различных видов фреона, обращайтесь в салон климатической техники Альтер Эйр. Наши специалисты проведут грамотную консультацию и помогут определиться с выбором того или иного типа хладагента.

Источник: https://alterair.ua/articles/freon/

Что такое фреон для кондиционера?

Многие воспринимают кондиционер, как бытовую технику, которая совершенно безопасна для здоровья и жизни человека. Причина в хладагенте сегодня – это фреон, который абсолютно безвреден для человека?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить катушку кондиционера

Что такое фреон и как он работает в кондиционере?

Это, прежде всего, инертный газ, который выступает в роли охлаждающего вещества определенной части кондиционера. Им осуществляет заправка кондиционера фреоном, применение которого напрямую зависит от физических свойств самого устройства.

Фреон относится к смеси метана и этана, где атомы непосредственно фтора, а также хлора замещаются непосредственно атомами водорода.

Жидкость, либо газ не имеет запаха или цвета, располагает низким уровнем температуры кипения. Основным достоинством данного вещества считается его способность во время испарения быстро поглощать тепло, а потом отдавать его при конденсации.

Для чего нужен фреон? Когда включенный кондиционер начинает испарять фреон, температурные показатели внутри помещения становятся ниже.

Впоследствии инертный газ постепенно поступает в конденсатор, где уже и преобразуется в жидкость. В итоге выделяемое тепло «отправляется» наружу посредством установленного на улице блока.

Как часто осуществляется заправка кондиционера фреоном?

На сегодняшний день заправка кондиционера фреоном считается неотъемлемой частью грамотного обслуживания кондиционера.

В случае, когда монтаж исполнен профессионалом с использованием надежных расходных материалов и прочным соединением трубок, долго еще не потребуется искать, какой фреон заправить.

Бывают, когда кондиционер демонтирован неправильно, не успев собрать фреон в компрессор, и впоследствии уходит в атмосферу. В данном случае не обойтись без полной заправки. При хорошем раскладе и естественной утечке, до заправлять кондиционер фреоном достаточно всего раз в каждые 4-5 лет.

Типы фреонов

Какой фреон актуален для заправки кондиционера? Самыми распространенными типами фреона считаются 2 вида:

  1. Фреон R-22 – по-другому называется гидрохлорофторуглеродом и вот уже более 40 лет используется в системе кондиционирования, вентиляции;
  2. Фреон R-410А – по-другому именуется гидрофторкарбоном также актуален в вышеупомянутой области.

Если сравнивать с классическими вариантами хладагента R-410А относится к смеси разных фреонов. Основными составляющими данного типа жидкости являются R-125 (50%), R-32 (50%).

Это гарантирует постоянство свойств этому виду газа, что позволяет даже при утечке газообразного вещества спокойно его дозаправить.

Фреон R-22 – отлично растворяется в традиционном минеральном масле, если сравнивать его с R-410А, когда последнему требуются синтетические полиэфирные масла синтетического характера.

Полиэфирный вид масла имеет один недостаток – повышенный уровень поглощения влаги, приводящий к утрате определенных свойств.

Правда, если уберечь прибор от влаги и даже воздуха, то все будет в порядке.

Таким образом, какой фреон нужен для заправки определяется по физическим данным кондиционера.

Источник: https://shto-takoe.ru/shto-takoe-freon

Признаки нехватки фреона

Кондиционер довольно сложный механизм, который дарит нам блаженную прохладу в знойные дни или комфортное тепло в холодные часы. Чтобы продлить слаженную работу этого механизма на длительный период обязательно надо проводить своевременную правильную профилактику. Даже незначительная поломка, вовремя незамеченная, может в конечном итоге, вывести из строя всю вашу систему кондиционирования.

Возникает вопрос: «Как определить неправильную работу кондиционера простому пользователю?» Да и обманутым никому не хочется быть сервисным персоналом. Для каждого вида неисправностей существуют свои признаки, по которым можно хотя бы приблизительно установить причину некачественной работы кондиционера.

Основные признаки недостатка фреона

Одна из часто встречаемых причин — недостаток фреона. Фреон – основной расходный материал в любой сплит-системе, потери которого происходят вследствие нормированной утечки, некачественного монтажа, разгерметизации системы. Трубки и соединение под воздействием вибрации теряют свою целостность, возникают трещины в самом кондиционере. Произойти утечка может также на месте пайки внутренних деталей.

Основные признаки недостатка фреона, по которым вы сами сможете определить необходимость вызова сервисной бригады и дозаправки кондиционера, — это, если:

  • ваша система кондиционирования заметно снизила производительность;
  • обледенел вентиль внешнего бока;
  • выступило масло на трубах;
  • появился иней на внутреннем блоке.

Заметили что-то подобное на вашем кондиционере, незамедлительно вызывайте мастера, ведь самостоятельно, без специальной аппаратуры невозможно сделать дозаправку кондиционера фреоном. Да и стоит ли рисковать, в этом случаи, безопаснее и надежнее вызвать специалиста.

Характеристики и сроки необходимой заправки

Признаки нехватки фреона определить довольно легко, стоит только внимательно присмотреться к вашему климатическому оборудованию. Они точно определят срок необходимой заправки. И даже если вы визуально не увидели никаких отклонений в работе, лучше всего проверять наличие фреона раз в два года. Это добавит вам спокойствия и продлит работу вашего дорогостоящего оборудования.

Хотите обойтись без дозаправок — устанавливайте оконные кондиционеры. Им, как и моноблочным мобильным кондиционерам, заправка нужна довольно редко. Только это их единственный плюс, в сравнении с современными двухблочными кондиционерами, которые имеют отличные характеристики.

Источник: http://klimatservice.kiev.ua/helpful-information/signs-of-lack-of-freon/

Кондиционеры в Серпухове

Компания «Климат-контроль» предлагает по низкой цене купить и недорого установить кондиционеры в Серпухове. Оказываем профессиональные услуги в сфере кондиционирования и вентиляции жилых, торговых и производственных помещений. В ассортименте широкий ценовой диапазон оборудования, от бюджетных серий эконом класса, до эксклюзивных дизайнерских моделей.

Рекомендуем не только качественную и проверенную в работе технику, но и весь опыт наших профессиональных монтажников умеющих работать как с бытовыми системами кондиционирования, так и с промышленными климатическими установками. Предлагаем установки для центрального кондиционирования VRV и VRF системы в Москве и Московской области. При необходимости возможна поставка оборудования других производителей. Так же мы производим проектирование и монтаж вентиляции.

Установка кондиционеров в Серпухове

Качественная и надежная установка кондиционеров в нашей компании, это гарантия низкой цены и качества работ. Мы производим стандартный монтаж сплит-систем до 25 кв.м. по цене 7 400 рублей.

В нашем стабильном коллективе трудятся специалисты со стажем профессиональной деятельности не менее 8 лет. Нашими профессионалами накоплен значительный опыт, позволяющий сохранять бюджет заказчика и находить оптимальные решения поставленных задач.

Заказывая климатические услуги у нас, Вы будете обеспечены надёжной гарантией и быстрой технической поддержкой даже в самый разгар жаркого сезона.

Обслуживание и заправка кондиционеров

Профилактики требует любая техника, а уж заправку и обслуживание системы кондиционирования, которая отвечает не только за температуру в помещении, но и за чистоту воздуха, без внимания оставлять нельзя категорически.

Кроме заботы о здоровье, не маловажным фактором является существенное падение производительности из-за снижения теплообмена, и увеличение потребление электроэнергии. Стоимость обслуживания сплит-системы до 35 кв. м. (до 12 BTU) — от 1 900 рублей.

Какие работы входят в услугу.

 Какой тип выбрать?

 Купить кондиционеры сейчас не сложно, но какой выбрать? Наиболее распространенными в России являются сплит-системы. Этот принцип предусматривает наличие двух соединённых коммуникациями блоков, один из которых расположен внутри, а другой снаружи здания.

Преимущество тут на лицо. Из-за такого разделения, при котором малошумящая часть оборудования находится в интерьере помещении, а шумная снаружи, достигается максимальный уровень комфорта эксплуатации.

Разделение блоков является самым идеальным вариантом для жилых домов и квартир.

Что выбрать по цене?

 Выбор техники по стоимости, напрямую зависит от материальных возможностей заказчика, но возможно и за небольшую плату приобрести сплит-систему, который будет достойно служить своему хозяину и выполнять все основные функции.

Такие базовые функции как: охлаждение, обогрев, основной фильтр (мелкая сетка собирающая пыль), управление скорости воздушного потока, режимы вентилятора и управление жалюзи по вертикали есть во всех, даже недорогих моделях.

Если у Вас нет особых требований к климатическому оборудованию и требуется, лишь охлаждение или обогрев рекомендуем Вам рассмотреть серии доступных, но достаточно прогрессивных производителей как Ballu или Electrolux.

Больше информации вы можете узнать на сайте Википедия

Источник: https://climat-kontrol.ru/причины-поломки-кондиционера

Заправка кондиционера, цена заправки сплит систем фреоном

Заправка кондиционеров квалифицированными специалистами — это то, что даст вашей климатотехнике надежность и долговечность в эксплуатации, ведь тут в успехе данной процедуры играет роль не только профессионализм наших сотрудников, но также специальное оборудование и высококачественные материалы. Данная процедура требует соблюдения технологии работы в соответствии с требованиями производителей, которые не всегда учитываются неквалифицированными специалистами.

Для того, чтобы провести заправку кондиционера, нужно обеспечить к нему свободный доступ, в том числе и к внешним блокам. Это нужно заранее учитывать при проведении монтажа. Процесс заправки кондиционера выглядит так:

  • подготовка самой системы и оборудования к работе;
  • непосредственно заправка;
  • проверка корректного функционирования кондиционера после заправки.

Заправка кондиционеров (у вас на дому или в офисе) — от 1000 рублей
Заправка промышленных кондиционеров (выезд специалиста на объект) — цена зависит от модели кондиционера и сложности проводимых работ.

Как именно проводить заправку и по какой технологии — решается в первую очередь исходя из рекомендаций производителя, и лишь потом по мнению мастера и его опыта.

Подготовка кондиционеров к заправке

По ходу предварительных работ специалисты обязательно осматривают сплит систему и проверяют ее работоспособность, ведь операция по заправке кондиционеров фреоном требует тщательной подготовки:

  • Продувка хладагентом или сжатым азотом для осушки системы. Наружный блок кондиционера имеет немного фреона, который используется для этого. Данный способ применяется на вновь установленных кондиционеров.
  • Проверка утечки фреона из трубопроводов, теплообменников и компрессора. Для этих целей создают избыточное давление в системе, и при помощи ультрафиолетовой лампы определяют место, где система травит.
  • Процедура вакуумирования — воздух откачивают из контура компрессором.

Процесс подготовки кондиционера к заправке завершается точным расчетом количества хладогента для заправки. Строгое выполнение всех перечисленных операций служит гарантом работоспособности кондиционера и его безотказной работы.

Технологии заправки разных видов кондиционеров

Наши специалисты давно разработали и успешно применяют в работе разные способы выполнения заправки кондиционеров. В зависимости от ситуации мы применяем разные технологии заправки кондиционеров и сплит систем:

  • Контроль заполнения контура хладагентом по давлению. Для выполнения данной операции необходимы: коллектор манометрический и данные производителя о параметрах рабочей среды. Баллон подключается к сплит-системе и фреон малыми порциями подается в контур, а давление отслеживается по прибору. По достижении установленных значений работы прекращаются и оборудование отстыковывается после герметизации устройства.
  • Заправка смонтированной сплит-системы по массе. Вес требуемого количества в данном случае устанавливается из инструкции по эксплуатации. Баллон с хладагентом взвешивается на специальных весах и если его масса соответствует рекомендации можно приступать к процессу. Часто для выполнения данной операции используется специальный цилиндр, в который закачивается требуемое количество фреона. После чего емкость подключается к изделию и происходит заполнение контура.
  • Заправить современный кондиционер можно и с применением смотрового стекла. В этом случае процесс осуществляется малыми порциями под постоянным контролем мастера, задача которого состоит в наблюдении за потоком. Прекращение процесса образования пузырьков и установление ламинарного (равномерного) течения является сигналом для окончания работ.

Каждый из описанных способов заполнения контура кондиционера хладагентом имеет свои особенности. Выбор определенной технологии осуществляется исходя из личного опыта исполнителя и имеющегося в его распоряжении оборудования.

Методика дозаправки кондиционеров и сплит-систем

При активном использование кондиционерами иногда возможна утечка хладагента, которая происходит из-за разгерметизации контура. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести дозаправку кондиционера:

  • либо под давлением;
  • либо под контролем через смотровое стекло.

При этом важно понимать, что определить массу фреона для заправки не представляется возможным, так как никому неизвестно сколько именно хладагента было утрачено. Дозаправка кондиционеров фреоном осуществляется по выверенным технологиям специально подготовленными специалистами. Чтобы избежать повторной утечки обязательно следует выявить саму причину утечки и устранить её, заменив вышедшие из строя детали контура.

Стоимость заправки бытовых кондиционеров

Заправка системы хладагентом/фреоном

Тех. процесс заправки сплит-систем требует больших временных и трудовых затрат. Стоимость частичной или полной заправки кондиционера фреоном зависит от цены на расходные материала и оплаты работы специалиста. В нашей компании Климатхолл используются только экономически обоснованные тарифы, чтобы обеспечить нашими услугами максимальное количество людей, нуждающихся в качественной заправке кондиционера.

Источник: https://klimatrem.ru/zapravka

Как правильно заправить кондиционер фреоном 22? — Климат в доме

1 авг. 2016

Все кондиционеры необходимо заправлять охлаждающим реагентом. Независимо от модели кондиционеры в нормальном состоянии имеют небольшую утечку фреона. Поэтому ежегодный (оптимально 2 раза в год) технический осмотр с дозаправкой — это необходимая мера поддержания работоспособности кондиционера.

Объем дозаправки кондиционера фреоном принципиально зависит от типа фреона

При использовании хладагентов типа R22 добавляется необходимое количество необходимое для нормальной работы. В случае применения различных хладагентов серии R410 дозаправка оборудования возможна не всегда.

Это объясняется тем, что такие хладоагенты неоднородны по составу, в первую очередь быстро испаряется наиболее летучая часть фреона,  процентное соотношение составляющих, оставшегося в аппарата хладагента меняется.

В такой ситуации сервисная фирма «сольет» оставшийся хладагент и проведет полную заправку.

Таким образом стоимость дозаправки кондиционера, может сильно различается и как правило складывается из нескольких факторов: необходимое кол-во фреона для сплит-системы, зависит от каждого оборудования индивидуально, какое расстояние между внутренним и внешним блоками аппарата, т.к. этот показатель тоже необходимо учитывать при грамотной дозаправке или полной заправке сплит-системы фреоном и тип необходимого фреона, сообщив все эти данные нашим менеджерам, они Вам сколько будет стоить заправить кондиционер

Вопреки распространенному мнению, кондиционеры не потребляют хладагент (фреон) как автомобиль потребляет топливо, поэтому в идеальных условиях он никогда не нуждается в изменении или дозаправке. Таким образом, низкий уровень фреона в системе указывает на утечку, которая должна быть устранена, прежде чем дозаправлять его хладагентом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать брикеты из опилок

Хотя и в большинстве современных систем утечка сведена к минимуму, все же у многих старших моделях (8 + лет) она происходит и чаще всего в результате коррозии. Коррозия в системах кондиционирования воздуха, как правило, вызвана наличием кислоты, которая образуются при смешивании хладагента с влагой. Кислота медленно разъедает металлические компоненты, такие как конденсатор и испаритель.

Часто, в результате очень небольшой утечки, иногда не шире человеческого волоса (300 мкм), хладагент медленно испаряется в атмосферу. Поскольку эти утечки часто не видны человеческому глазу их довольно трудно обнаружить в случае ремонта кондиционера.

Если у вас нет точной уверенности, когда в последний раз ваша сплит-система проходил процесс дозаправки и насколько эта процедура необходима для вашего оборудования, существует несколько простых и не очень сложных, даже для простого обывателя, способов определения наличия хладагента в системе оборудования. Самый простой показатель того, что дозаправка аппарата просто необходима в ближайшие дни, является уменьшение мощности аппарата и неспособность его охлаждать воздух в помещении на прежнем уровне.

Явными признаками являются:

  • слабое охлаждение воздуха,
  • появление инея или даже нарост льда на штуцерных соединениях блока.Если Вы обнаружили хотя бы один из перечисленных недостатков следует незамедлительно, и желательно в этот же день, вызывать специалистов, которые проведут весь спектр работ по диагностике вашего блока системы, проведут работы по выявлению герметичности системы, обнаружат места, через которые уходит из аппарата хладагент, и произведут ремонт сплит-системы. Основываясь на богатом опыте наших специалистов, мы с уверенностью можем сказать — лучше предотвратить проблему, чем в последующем производить работы по её ликвидации.Специалисты нашей компании работают с применением фирменных инструментов REFCO швейцарского производства и американских хладагентов DuPont. Мы гарантируем самое высокое качество обслуживания с последующей длительной и бесперебойной работой системы.

Источник: https://klimatvdome.info/konditsionery/kak-pravilno-zapravit-konditsioner-freonom-22.html

Причины выхода кондиционера из строя

В большинстве случаев, купив и установив кондиционер, его начинают использовать так же, как и любую другую бытовую технику: телевизор, утюг или пылесос, действуя по принципу – пусть работает, пока не сломается.

В отношении того же телевизора или пылесоса этот принцип оправдывает себя – до первой поломки может пройти не один год (качественная техника вполне может проработает без специализированного обслуживания и ремонта 5-7 лет, а иногда и больше). Однако для сплит-системы такая эксплуатация с большой вероятностью приведет к серьезной поломке уже через 2-3 года.

Эта особенность присуща как недорогим моделям – LG, Samsung, так и элитным – Daikin, Mitsubishi, Panasonic. Разница между ними в том, что в более дорогих моделях больше степеней защиты от неправильной эксплуатации и такие кондиционеры просто «откажутся» включаться даже при незначительном отклонении от нормального режима работы.

Что бы понять причину такой «капризности» сплит-систем рассмотрим в общих чертах их внутреннее устройство. Любая сплит-система состоит из двух блоков – внешнего, в котором находятся компрессор, вентилятор и радиатор (называемый конденсатором) и внутреннего, в котором так же находятся вентилятор и радиатор (называемый испарителем).

При монтаже эти блоки соединяются медными трубопроводами, по которым под высоким давлением циркулирует смесь из фреона R22 и небольшого количества компрессорного масла. Вентиляторы, расположенные во внутреннем и внешнем блоке обеспечивают обдув радиаторов для улучшения теплообмена и равномерного распределения холодного воздуха в помещении. В следующих разделах об этом рассказано более подробно.

Итак, что же является наиболее распространенными причинами выхода кондиционера из строя?

Загрязнение фильтров внутреннего блока

Эти фильтры представляют собой обычную мелкую сетку и расположены под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они предназначены для задержания пыли, находящейся в воздухе и защищают от нее не только обитателей комнаты, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника. Для очистки фильтров достаточно промыть их в теплой воде и несколько минут просушить.

Снять и установить фильтры не сложнее, чем заменить пылесборный мешок в пылесосе (за исключением случаев, кода внутренний блок кондиционера находится на большой высоте). В инструкции по эксплуатации всегда подробно рассказывается о том, как это сделать. Мыть фильтры, как правило, необходимо один раз в две – три недели.

Если в воздухе находится большое количество пыли или копоти, мыть их надо чаще, следя за тем, чтобы они всегда оставались чистыми.

Если же фильтры долгое время не мыть, то в первую очередь уменьшится обдув радиатора внутреннего блока, как следствие, воздух в помещении будет хуже охлаждаться. Кроме этого нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов.

В этом случае, при выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода. В дальнейшем, при сильно загрязненных фильтрах, возможно засорение дренажной системы комками пыли и тогда вода из кондиционера польется ручьем.

В совсем запущенных случаях на пластинах радиатора нарастает такой слой грязи, что его можно удалить только с помощью сильнодействующих химических очистителей.

Заметим, что чистка фильтров не входит в стандартное гарантийное обслуживание и должна выполнятся потребителем (так же как замена мешков в пылесосе) в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Утечка фреона

Второй по распространенности причиной выхода кондиционера из строя является нормируемая утечка фреона. Нормируемая утечка (около 6-8% в год) происходит всегда, даже при самом качественном монтаже – это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки.

Для ее компенсации кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 1,5-2 года. Если дозаправку не проводить более двух лет, то количество фреона в системе упадет ниже допустимого уровня, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера : компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен его перегрев и заклинивание.

А стоимость замены компрессора составляет около половины стоимости нового кондиционера.

Для обнаружения факта утечки необязательно иметь специальное оборудование.

Первые признаки уменьшения количества хладагента в системе – образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока (это место, куда подсоединяются медные трубки), а так же недостаточное охлаждение воздуха в помещении (разность температур на входе и выходе внутреннего блока должна составлять не менее 8-10°С). В случае появления подобных симптомов, необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу для устранения неисправности.

Работа кондиционера в зимнее время

Еще одна особенность бытовых кондиционеров – практически все модели, продаваемые в России, не адаптированы к работе в зимнее время, то есть нижняя граница температуры наружного воздуха составляет от -5°С до +15°С для различных моделей.

Причина такого, казалось бы, странного, поведения производителей заключается в том, что: во-первых, в Россию завозятся те же кондиционеры, что поставляются на европейский и японский рынки, где зима достаточно теплая – абсолютный минимум температуры в Токио -8°С (журнал «Мир климата», №3, 1999 г.

); во-вторых, установка в кондиционер всесезонного блока, который позволяет кондиционеру работать при температуре наружного воздуха до -25°С, увеличивает общую стоимость на 100-150 долларов, что снижает его конкурентоспособность.

Необходимость в кондиционере, работающим круглый год может возникнуть в двух случаях. Во-первых, когда требуется охлаждать помещение не только в летнее, но и в зимнее время, например помещение с большим количеством тепловыделяющей техники (серверные, компьютерные залы и т.д.

), поскольку охлаждение такого помещения с помощью приточной вентиляции приведет к недопустимому уменьшению влажности воздуха. Во-вторых, в случае обогрева с помощью кондиционера в зимнее время.

Однако такое использование кондиционера не всегда оправдано, поскольку даже будучи адаптированным к зимним условиям, при температуре наружного воздуха -20°С, производительность (мощность) кондиционера падает в три раза по сравнению с номинальной.

Эксплуатация неадаптированного кондиционера в холодное время года в первую очередь уменьшает рабочий ресурс компрессора. Кроме этого при включении кондиционера в режим охлаждения конденсат (вода), образующийся во внутреннем блоке, не сможет течь по дренажной трубке наружу из-за ледяной пробки. В результате, через полчаса после включения, вода из внутреннего блока польется прямо в комнату.

Заметим, что адаптировать к зимним условиям возможно любую сплит-систему. Для этого в нее встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается «теплый» дренаж.

Все вышесказанное относится, в первую очередь, к сплит-системам, однако это справедливо и для оконных кондиционеров. Основное отличие – в отсутствии у оконных кондиционеров нормируемой утечки фреона. Поэтому периодическая дозаправка для них не требуется.

Правила эксплуатации кондиционеров

Подведем итоги. Для того, что бы Ваш кондиционер проработал весь положенный ему срок, в среднем, от 7 до 12 лет в зависимости от класса кондиционера, нужно не так уж и много:

  • Чистить фильтры внутреннего блока не реже одного раза в месяц;
  • Если кондиционер перестал нормально функционировать (из внутреннего блока капает вода, на медных трубках наросла ледяная «шуба», ухудшилось охлаждение воздуха в помещении, возникли потрескивания и другие посторонние звуки) необходимо выключить кондиционер и обратиться за помощью в сервисную службу;
  • Не реже одного раза в два года (желательно раз в год, весной – перед началом сезона) вызывать представителей сервисной службы для проведения профилактических работ: проверки давления в системе и дозаправке фреоном, полной проверки кондиционера во всех режимах работы (для выявления скрытых неисправностей), чистки внутреннего и наружного блоков. Наружный блок при этом продувается струей сжатого воздуха с помощью компрессора для очистки от тополиного пуха и пыли;
  • Не включать кондиционер, если он не оборудован всесезонным блоком, при температуре наружного воздуха ниже 0°С.

Не пытайтесь разбирать и ремонтировать оборудование сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара».

Если не удалось решить проблему с оборудованием, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 979-15-55, 270-39-12).

Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с оборудованием и помочь Вам решить ее по телефону.

Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют оборудование прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Наш адрес: ул. Верхнекарьерная, дом 4.

Источник: https://elves.ru/article/31-prichini-vihoda-konditcionera-iz-stroya.html

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе. 

    Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы 
Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Если у вас есть вопросы — задавайте в форме ниже.

—>

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Погода в доме
Vrf системы кондиционирования что это

Закрыть